Страховая предъявила регресс по осаго

Содержание
  1. Что такое регресс по ОСАГО?
  2. Регресс по ОСАГО
  3. Когда страховая компания может предъявить регрессное требование
  4. Суброгация
  5. Страховая компания подала в суд на виновника ДТП. Что делать?
  6. Можно ли не возмещать страховой компании регресс по ОСАГО и как?
  7. Можно ли не платить регресс по ОСАГО в 2022 году?
  8. Если суда ещё не было
  9. Если я просто не буду платить, что грозит?
  10. Арест на автомобиль
  11. Может ли быть штраф или лишение прав?
  12. Если у меня нет банковских карт и имущества?
  13. Рабочий способ назначить отсрочку или рассрочку
  14. Судебная практика
  15. Завышенные требования страховой к виновнику ДТП.
  16. Основания для выдвижения регрессных требований
  17. Регресс и суброгация: основные отличия
  18. Как избежать регресса?
  19. Получил регресс от страховщика: что делать?
  20. Как рассчитывается размер требований
  21. Мы можем помочь!
  22. Как оспорить виновность
  23. Завышенные требования СК: как уменьшить сумму
  24. Коротко о сроке исковой давности

Главная Вопросы и ответы Из заметки я поняла, что регресс к виновнику ДТП, а не к собственнику предъявляет страховая компания по закону об ОСАГО. А в гражданском кодексе сказано, что собственник несет ответственность за причиненный вред. Так кто же будет возмещать регресс?

Добрый день. Из заметки я поняла, что регресс к виновнику ДТП, а не к собственнику предъявляет страховая компания по закону об ОСАГО. А в гражданском кодексе сказано, что собственник несет ответственность за причиненный вред. Так кто же будет возмещать регресс?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст.14 Федерального закона «Об ОСАГО», к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) утратил силу с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере осуществленного страхового возмещения к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 14.1 настоящего Федерального закона.

Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.
К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.
Согласно ст.1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Таким образом, если автомобиль находился у другого лица на законных основаниях, то именно к этому лицу предъявляются регрессные требования.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Что такое регресс по ОСАГО?

ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации автомобиля. Водители должны иметь при себе полисы ОСАГО. Если водитель станет виновником ДТП, нанесет вред другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам, страховая компания возьмет возмещение ущерба на себя.

Регресс по ОСАГО

Мнение автомобилистов, что ОСАГО является панацеей при ДТП – ошибочное. Действительно, по ОСАГО страховая компания производит выплату потерпевшему в любом случае, даже если страхователь-виновник ДТП находился в состоянии опьянения. Но у страховых компаний в России также есть право потребовать у виновника ДТП возмещения ущерба, которое он причинил транспортному средству, жизни и здоровью третьих лиц.

Это право называется регрессным требованием страховой компании или регрессом. Кроме того, в дальнейшем полис ОСАГО обойдется виновнику ДТП дороже из-за применения коэффициента нарушений, повышения базовой ставки и коэффициента бонус-малус (КБМ). Подробнее про КБМ можно прочитать в статье.

Когда страховая компания может предъявить регрессное требование

Согласно правилам страхования по ОСАГО, регламентированным Федеральным законом «Об ОСАГО», у страховых компаний есть серьезные основания для того, чтобы предъявить виновнику ДТП регресс.

Перечислим нарушений, когда возмещение ущерба страховая компания возложит на водителя, ставшего виновником ДТП.

  • Умышленное причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего.
  • Водитель находился за рулем в состоянии опьянения.
  • Водитель отказался от проверки на состояние опьянения.
  • У водителя отсутствовало право управления (вообще не было прав, не было нужной категории прав или он был лишен прав).
  • Водитель скрылся с места ДТП.
  • Водитель не был вписан в страховку ОСАГО.
  • ДТП произошло не в рамках периода использования, указанного в полисе, (если куплена страховка на не полный год, т.е. с ограниченным периодом использования автомобиля).
  • Виновник ДТП не предоставил автомобиль на экспертизу или начал его ремонт раньше, чем через 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) после ДТП.
  • У автомобиля не пройден техосмотр. Только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и ТС для перевозок опасных грузов.
  • У автомобиля не пройден техосмотр и причиной ДТП стала техническая неисправность.
  • При заключении договора ОСАГО предоставлены недостоверные сведения, которые привели к уменьшению стоимости полиса.
  • Виновник ДТП использовал автомобиль с прицепом, при этом прицеп в ОСАГО не вписан (на прицепы граждан для легковых машин не распространяется).

Таким образом, если виновник ДТП совершил нарушения из списка, страховщик в праве потребовать от него возмещения расходов, которые оплатила компания пострадавшей стороне.

Суброгация

Страховщик может также перенести свое требование на возмещения ущерба с виновника ДТП на страховую компанию, в которой его автомобиль застрахован по ОСАГО. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба называется суброгацией.

Страховая компания подала в суд на виновника ДТП. Что делать?

Страхование по программам ОСАГО и даже КАСКО не всегда гарантирует автовладельцам полную финансовую защиту. Наиболее уязвимыми оказываются водители, виновные в аварии. В их адрес страховщики могут подавать регрессные иски. Таким образом, они пытаются компенсировать свои убытки, возникшие в результате выплат по конкретной аварии.

Можно ли не возмещать страховой компании регресс по ОСАГО и как?

Участвовать в суде в качестве ответчика уже неприятно, но вдвойне неприятно еще и проиграть спор, в котором с вас требуют денег. Одним из таких судов может быть судебное разбирательство по поводу регрессных требований страховщика. Бывают они очень часто, и большинство из них решаются в пользу страховых.

Но не спешите расставаться со своими деньгами, исполняя решение суда, ниже в статье мы будем рассказывать, как не платить регресс или делать, минимизировав последствия для вашего бюджета.

Можно ли не платить регресс по ОСАГО в 2022 году?

Самое большое количество регрессов поступает от страховщиков в связи с оформлением водителями европротоколов. Оформить оформили, но требования Закона об ОСАГО при этом не выполнили.

  1. виновный водитель не отправил свой экземпляр европротокола страховщику,
  2. не предоставил на осмотр транспортное средство, когда потребовал страховщик,
  3. приступил к ремонту ранее 15 дней с момента ДТП.

В законе есть и другие условия для взыскания с водителя выплаченного страхового возмещения, их вы можете прочитать в статье 14 Закона об ОСАГО.

Следует отметить, что право регресса за несданный европротокол было отменено с 1 мая 2019 года, однако с учетом срока исковой давности водители могут еще несколько лет оплачивать такие требования по старым ДТП.

Не платить страховщику регресс можно, а иногда даже, нужно. Если начать вспоминать, как водители пытаются получить возмещение у страховой компании, сколько времени, сил и средств на это они тратят, то даже самый добропорядочный гражданин подумает, прежде чем добровольно выплатит страховщику деньги.

Если суда ещё не было

Как правило, страховые компании сперва шлют водителям письма с претензиями, в которых настойчиво требуют выплатить денег за регресс, а в случае неисполнения грозят судебными тяжбами.

На практике бывает так, что дальше этих писем дело не заходит. То есть страховщик в надежде на добровольное исполнение его требований водителями, рассылает письма «счастья», а дальше в суд не обращается. Причин, почему не идут в суд, может быть много, одна из основных, скорее всего – это большое количество дел и затраты и дальнейшее взыскание.

С учетом всего вышесказанного напрашивается вывод – добровольно по претензии (требованию) не платить. Имеющиеся в регрессных письмах страшилки про увеличение долга на судебные расходы можно учитывать, но с оговоркой. Как правило, у страховых компаний штатные юристы и они ходят по судам, а значит расходов на юристов они не несут.

То есть, с проигравшего ответчика взыщут только сумму регресса по ОСАГО и госпошлину.

То есть в этом случае есть свои плюсы и минусы способа:

  • можно не платить регресс и ждать, подаст ли страховщик в суд и не дождаться,
  • но если страховая компания всё же подаст исковое заявление, то расходы – пусть с большой долей вероятности немного – но увеличатся.

Можно также попробовать предложить страховой компании заключить мировое соглашение, только на существенно меньшую сумму, чем они хотят. Так они быстро получат хоть какие-то деньги с вас и могут пойти на это.

Если я просто не буду платить, что грозит?

Если коротко, то от ничего до визитов приставов к вам домой или даже коллекторов. Какой-либо административной ответственности как за неуплату штрафа, двойной штраф – такого при взыскании долгов нет. Но меры воздействия на должников имеются.

Арест на автомобиль

Если ваш долг превышает сумму 3 000 рублей, то судебный пристав-исполнитель может по заявлению взыскателя или по собственной инициативе наложить арест на вашу машину. Делается это для:

  1. сохранности имущества, которое будет передано взыскателю или продано,
  2. исполнения решения суда о конфискации имущества,
  3. исполнения судебного акта о наложении ареста.

В нашем случае подходит пункт 1. Автомобиль могут арестовать, чтобы сохранить для последующей реализации. Пару слов о том, какие конкретные меры и действия скрываются под словом «арест».

В основном, это запрет распоряжаться машиной. То есть, её нельзя будет ни продать, ни подарить. В отдельных случаях может применяться ограничение права пользования и изъятие имущества у должника.

Может ли быть штраф или лишение прав?

Про штраф я уже писал выше, в данном случае его не будет. Разве что к сумме взыскания добавится исполнительный сбор, он будет составлять 7% от суммы требуемого регресса.

Лишение прав, а вернее приостановка (временное ограничение) на пользование специальным правом должнику не грозит. Это связано с тем, что ограничивают водительское право только в некоторых случаях, и взыскание ущерба от регресса туда не входит.

Но если с водительским у вас всё будет в порядке, то это не значит, что вы, к примеру, сможете съездить на машине попутешествовать. Для случаев, когда взыскиваются иные долги, как у нас, предусмотрен запрет на выезд из Российской Федерации, но для этого сумма задолженности по регрессу ОСАГО должна быть более 30 000 рублей.

Если у меня нет банковских карт и имущества?

Отсутствие денежных средств на счетах в банках и имущества, которое можно было бы продать, делает ваш долг перед страховой почти невозвратным. Если с вас нечего взять, то и платить регресс по ОСАГО не придется.

Однако, если у вас всё имущество на родственниках, а зарплата наличными, то как минимум съездить отдохнуть за рубеж не получится. Некоторые ради этого всё же гасят свои долги.

Рабочий способ назначить отсрочку или рассрочку

Отсрочка или рассрочка исполнения суда – это еще один законный способ растянуть время по возврату регресса страховщику.

Данное право должника закреплено в статье 203 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Для того, чтобы воспользоваться этим методом, вам необходимо будет обратиться в суд, который принимал решение по делу, с соответствующим заявлением. Поскольку отсрочка или рассрочка, как правило, связана с имущественным положением должника, то к заявлению надо приложить документы, которыми будет подтверждаться тяжелое положение и отсутствие денег или имущества для исполнения решения суда.

Кроме должника, обратиться в суд с аналогичным заявлением еще может и пристав-исполнитель. Но ему тоже необходимо будет доказывать тяжелое имущественное положение должника.

Судебная практика

На рассмотрение заявления о рассрочке или отсрочке регресса по ОСАГО у суда будет 10 дней со дня поступления заявления в суд. Однако, делается это без вызова и без уведомления сторон и без проведения судебного заседания.

Суд выносит определение, которым или удовлетворяет требование должника или отказывает ему.

На практике суды чаще отказывают, нежели удовлетворяют, так как тяжелое материальное положение на момент подачи заявления еще не гарантирует, что оно не изменится в будущем. И поскольку такие определения суда не публикуются на официальных сайтах, то найти их трудновато.

Вашему вниманию мы предоставим одно определение из своей практики. В нём вы сможете почитать, какие доводы указывает суд, при отказе в удовлетворении таких заявлений.

Завышенные требования страховой к виновнику ДТП.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Выезжать на дороги страны без полиса «автогражданки» нельзя. Об этом знает каждый водитель. Покупая страховку автовладельцы уверены, что если их действия приведут к столкновению, СК выплатит компенсацию, возместив весь причиненный виновником ущерб.

И это так, но бывают ситуации, когда у страховщика возникает право взыскать с виновника ДТП затраченные средства. Случаи, когда страховая компания может предъявить регрессные требования, перечислены в статье 14 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ. Сегодня мы расскажем о том, что такое регресс, когда его могут предъявить и что делать, если требования окажутся завышенными.

Основания для выдвижения регрессных требований

В каких случаях страховая компания имеет право предъявлять регресс по ОСАГО? Для того чтобы лучше разобраться в этом вопроса, предлагаю ознакомиться с перечисленными в статье 14 ФЗ №40 ситуациями:

Основание для выдвижения обратных требований

Разъяснения

Спровоцировавший столкновение водитель скрылся с места происшествия

Наказание за оставление места аварии предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ

Авария была оформлена при помощи извещения о ДТП, и виновник не подал документы в СК

Закон обязывает виновника происшествия подать Европротокол и дополняющие его документы в течение 5 дней после аварии (статья 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»)

Доказано, что виновник умышленно спровоцировал столкновения

В таком случае в отношении виновной стороны возбуждается уголовное дело

Спровоцировавший ДТП участник движения находился под воздействием алкоголя или наркотиков

Регресс может быть предъявлен только в ом случае, если состояние опьянения засвидетельствовали надлежавшим образом медики

У виновника аварии нет водительского удостоверения

Получить иск от СК могут не только те, у кого вообще отсутствуют права, но и те, у кого они просрочены

Виновник столкновение не вписан в полис ОСАГО

Владелец транспортного средства обязан вписать в страховку всех лиц, которые имеют доступ к машине

Дорожно-транспортное происшествие произошло в период, когда страховка не действует

Закон позволяет тем, кто не постоянно использует машину, приобрести сезонную «автогражданку». Если авария произошла в период, когда она не действует, виновника ожидает регресс

Виновник отремонтировал свой автомобиль, не дождавшись истечения 15-дневного срока

Закон запрещает утилизировать или ремонтировать авто в течение 15 дней после ДТП

Истек срок действия диагностической карты

Принимается во внимание статус документа на момент аварии

При подписании договора ОСАГО были предоставлены неверные данные, которые привели к снижению стоимости страховка

При покупке «автогражданки» учитывают безаварийный стаж водителя и ряд других факторов. Если страхователь предоставил ложную информацию, его ожидает регресс

Взыскать затраченные средства с виновника аварии можно только в судебном порядке. Страховщик должен до этого момента осуществить возмещение ущерба пострадавшему в ДТП человеку.

Регресс и суброгация: основные отличия

Кроме регресса существует такое понятие, как суброгация. Под ней следует подразумевать переход права требования с виновного в ДТП водителя возмещения причиненных убытков к страховой компании, осуществившей выплату по «автогражданке». Регулируется процедура ГК РФ (статья 965).

Данным правом СК наделяется в том случае, если при проверке обнаружена вина третьих лиц, застрахованных у другого страховщика. Эти обстоятельства позволяют истребовать затраченные деньги со страховой компании, продавшей вышеназванному гражданину полис ОСАГО.

Обязательное условие для подачи суброгации – официальное установление виновника. Истребовать средства в данном порядке можно при условии, что:

  • у спровоцировавшего столкновение лица имелась действительная страховка ОСАГО;
  • эксперт установил, что причиненные убытки превышают лимит по «автогражданке»;
  • СК признала случай страховым и выплатила средства в полном объеме.

Если ситуация соответствует перечисленным параметрам, страховщик получает право на суброгацию.

Как избежать регресса?

Соблюдая определенные правила можно избежать регресса. Об этом должен знать каждый автовладелец. Чтобы защитить себя от лишних расходов надо:

  1. Соблюдать ПДД. Конечно, этим советом никого не удивишь, но факт останется фактом. Законопослушные водители гораздо реже попадают в аварии, и с этим не поспоришь. Поэтому, выезжая на дорогу, следует всегда помнить, что она является зоной повышенной опасности.
  2. Контролировать срок действия «автогражданки». Наличие действительного, но просроченного полиса ОСАГО не поможет избежать ответственности и иска с регрессом.
  3. Следить за своевременным прохождением технического осмотра. Это правило касается водителей грузовых авто.
  4. Не доверять управление транспортным средством водителю, не вписанному в «автогражданку». Если такой гражданин попадет в аварию, регресса не избежать.
  5. Не покидать места столкновения до завершения процедуры оформления аварии. Сделать это можно только в том случае, если некому отвезти пострадавшего в больницу. Справившись с этой задачей нужно обязательно вернуться назад.
  6. Предоставлять страховой компании только достоверные сведения. Искажать факты, имеющие отношение к аварии нельзя. Запрещено также выполнять какие-либо действия с автомобилем до момента истечения установленного законом срока.

Придерживаясь этих нехитрых правил можно избежать регресса.

Получил регресс от страховщика: что делать?

Не стоит паниковать, получив иск с регрессными требованиями от страховой компании. Мы всегда рекомендуем своим клиентам не соглашаться безоговорочно с озвученной суммой. Невозможно заранее предугадать, чем закончится судебное разбирательство.

Все зависит от опыта представляющего интересы клиента автоюриста и убедительности предоставленных доказательств. Может так случиться, что суд не согласится с доводами страховщика и откажет в удовлетворении иска. Своевременное привлечение к делу профильного адвоката увеличит шансы на успех.

При подаче иска страховая компания должна подтвердить:

  1. Факт перечисления денежных средств пострадавшей стороне. Некоторые фирмы подают иски до того, как возмещают ущерб пострадавшей стороне. Чтобы не попасть в подобную ситуацию виновник ДТП должен убедиться, что компенсация выплачена.
  2. Наличие законных оснований для предъявления регрессных требований. Если ситуация не соответствует перечисленным выше, подавать иск нельзя. Опытный автоюрист сразу определит, что такое заявление является неправомерным.
  3. Правомерность суммы регрессных требований. Их размер не может превышать количества затраченных средств. Страховая компания должна предъявить подтверждающие документы.

Кроме этого ответчик должен обратить внимание на срок исковой давности. Он не должен быть пропущен на момент подачи претензии. В противном случае страховщик будет лишен права обратиться в судебную инстанцию за защитой своих прав.

В ходе разбирательства суд должен будет установить и подтвердить виновность водителя. Только если будет доказано, что действия конкретного лица спровоцировали столкновение, СК сможет предъявить регресс.

Получив иск с регрессными требованиями нужно внимательно его изучить. Если выяснится, что не соблюдено хоть одно из перечисленных выше условий, шансы на положительный для ответчика исход дела значительно увеличиваются.

Как рассчитывается размер требований

Нас часто спрашивают о том, как страховщики определяют сумму регрессных требований. Многие думают, что СК не имеют право истребовать больше средств, чем было выплачено пострадавшему. На самом деле все обстоит немного не так. К основной сумме могут добавить расходы, связанные с:

  • организацией и проведением экспертизы;
  • ведением дела.

Поэтому, если объем требований несколько отличается от суммы, выплаченной пострадавшему в аварии, не стоит пугаться. Дополнительные расходы должны быть подтверждены документально. Если таких бумаг нет, такие требования являются неправомерными.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Как оспорить виновность

Что будет делать виновник дорожно-транспортного происшествия, получив регресс от страховщика? Естественно, любыми способами добиваться отмены требований. Один из вариантов – доказать свою невиновность. Сделать это будет непросто.

Поэтому приняв подобное решение лучше доверить выполнение данной задачи профильному адвокату. Обычно автоюрист предпринимает такие действия:

  • готовит и подает исковое заявление с просьбой отменить необходимость выполнения регрессных требований, ссылаясь на статьи нормативных актов, нарушенные страховой компанией;
  • собирает и передает суду доказательства отсутствия вины клиента;
  • привлекает свидетелей, готовых дать показания.

Суд должен подтвердить факт виновности лица, чьи действия стали причиной столкновения. Чтобы оспорить регресс, необходимо убедиться в существовании подтверждающих это документов. Если виновность не доказана, выдвинутые страховой компанией регрессные требования окажутся незаконными.

К сожалению, судебная практика такова, что в большинстве случаев иски с регрессными требованиями удовлетворяются. Страховые компании серьезно готовятся к каждому заседанию, доверяя представительство своих интересов квалифицированным юристам. Чтобы этого не случилось, нужно серьезно подготовиться к разбирательству, собрать неопровержимые доказательства, которые сумеют убедить суд.

Завышенные требования СК: как уменьшить сумму

Если автовладельцу не удается доказать свою невиновность, то у него есть возможность попробовать оспорить размер предъявленных требований. Он может оказаться значительным. Мы уже говорили о том, что кроме суммы, перечисленной пострадавшей стороне, страховщики могут истребовать с виновника ДТП средства, затраченные на оплату услуг экспертов и ведение дела.

Для начала нужно убедиться в правильности выполненных расчетов. Сделать это просто. Нужно проанализировать:

  • акт о страховом случае;
  • отчет (заключение) эксперта;
  • калькуляцию восстановительных работ.

Мы всегда рекомендуем своим клиентам, ставшим виновниками аварии, присутствовать при проведении экспертизы. Это их право и отличная возможность проконтролировать правильность выполнения процедуры.

При проведении расчетов может быть не учтен износ транспортного средства и его элементов. Кроме этого стоимость услуг автомехаников может быть завышена. Внимательно нужно ознакомиться и с перечнем выполненных работ.

Пользуясь технической неграмотностью некоторых автовладельцев, СТО могут включить в список те действия, в выполнении которых не было необходимости.

Обнаружив ошибки и неточности, нужно обратить на них внимание судьи. Если он сочтет Ваши аргументы весомыми, может назначить проведение дополнительных исследований.

Коротко о сроке исковой давности

В завершении хочу сказать несколько слов о сроке исковой давности. Он регламентируется статьей 966 ГК РФ. Страховая компания не может подать иск с регрессными требованиями в любое время.

У нее для этого есть всего два года, если речь идет о возмещении материальных убытков. В случаях, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, срок исковой давности составит три года. Отсчет времени начинается с момента выплаты пострадавшему в аварии компенсации или выдачи направления на восстановительный ремонт авто.

Следует помнить, что страховщик может подать иск уже после истечения срока. Это не является основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению. Поэтому ответчику следует немедленно заявить о пропуске истцом срока исковой давности. Если факт подтвердится, суд примет решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Adblock
detector