Сигналы светофора на железнодорожном переезде

Светофоры необходимы не только на перекрестках дорог, но и на пересечении с железнодорожным переездом. Светофор на ж/д переезде отличается от обычного и внешним видом, и функционалом. Зачастую он дополняется специальными устройствами для остановки автомобилей (шлагбаумами, щитами на дорогах).

Чтобы не запутаться в указаниях железнодорожного светофора, нужно ознакомиться с принципом его работы.

Как называется светофор на пересечении с Ж/Д путями

Железнодорожный переезд — это пересечение дорожного полотна и железной дороги. Светофор, который устанавливают на железнодорожном переезде для автомобилистов, так и называется светофором. Многие обыватели ошибочно называют его семафором, но это совершенно другое устройство.

Семафор — это механическое устройство сигнализации, предназначенное для машинистов поездов. По нему они определяют открыт ли проезд для них. Семафор выглядит как высокая мачтовая конструкция яркого цвета, и расположен он дальше от переезда, а не на нем.

Семафор имеет больше световых сигналов и служит не только одной цели. Он необходим на железных дорогах.

Когда и на каких переездах устанавливают

Светофор устанавливают на оборудованных ж/д переездах, на которых:

  • есть автобусное движение;
  • высокая интенсивность движения транспортных средств;
  • высокая скорость и интенсивность железнодорожного транспорта;
  • преобладает плохая видимость.

Устройство устанавливают из-за того, что пересечение ж/д путей и дороги является участком с повышенной опасностью. Чем больше транспорта проходит через такой участок, тем выше вероятно аварии, поэтому установка регулирующей техники необходима.

В каком случае установка не предусмотрена

Установка не предусмотрена на переездах с низкой интенсивностью передвижения автомобильного или (и в том числе) железнодорожного транспорта. Также, светофор может отсутствовать в связи с тем, что на участке есть дежурный.

Причинами для отсутствия светофора являются:

  1. Малая востребованность данного участка как у автомобилистов, так и у машинистов поездов. То есть низкая интенсивность и скорость движения.
  2. Хорошая видимость и просматриваемость путей в обе стороны в любое время года.
  3. Наличие дежурного вместо автоматизированной системы.

Даже если ж/д переезд не оборудован специальными устройствами, о нем все равно должны свидетельствовать заранее установленные знаки.

Знак СТОП на переезде со светофором

Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (он же «СТОП») обязывает всех водителей совершать остановку перед знаком и пересечением. Однако, если на переезде стоит такой знак совместно со светофором, то нужно руководствоваться указаниями светофора, так как он имеет приоритет.

Если светофор показывает запрет на движение, то все понятно — нужно остановиться перед стоп-линией или знаком 2.5. Но если на светофоре нет никаких сигналов, то ситуация становится запутанной, так как в ПДД РФ на это нет однозначного ответа.

Дело в том, что негорящие линзы — один из режимов работы железнодорожного светофора. Соответственно, проезд без остановки не будет нарушением и оштрафовать за это не имеют права. Однако, остановка может уберечь от аварии, поэтому при недостаточной видимости ее лучше все-таки совершить.

Какие правила проезда

В первую очередь нужно запомнить, что на железнодорожных переездах запрещается:

  • остановка и стоянка;
  • движение задом;
  • обгон и объезд;
  • разворот;
  • движение на запрещающий сигнал светофора, дежурного и т.п.

ВАЖНО! Проезд разрешен только в том случае, если светофор не мигает красным светом, а шлагбаум находится в открытом (поднятом) положении.

За 100 метров до ж/д путей стоит избегать маневрирования. Действие знаков распространяется не только на переезд, но и на некоторое расстояние до него. Совершить любой из маневров можно сразу после проезда пересечения с ж/д путями, если это не запрещено знаками, разметкой или пунктами ПДД.

Значение сигналов

Чаще всего железнодорожный светофор выглядит как прибор с двумя красными лампами. На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями (они расположены в горизонтальной плоскости), которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

ВАЖНО! Бело-лунные линзы являются дополнительными, и их установка должна быть утверждена Министерством путей сообщения. Такая линза располагается ниже двух красных фонарей (посередине) и обозначает, что водителю разрешено движение. Ее установка необязательна.

При отсутствии такого сигнала нужно ориентироваться на выключенные красные световые приборы.

  1. Если попеременно мигают два красных сигнала, то продолжать движение через пересечение строго запрещено. Запрещающий сигнал может сопровождаться звуковым оповещением.
  2. Если мигает бело-лунный фонарь, то стоит воспринимать его как зеленый сигнал — можно ехать.

Как осуществить проезд, если светофор сломан и не работает

Если светофор не работает, то нужно руководствоваться пунктами ПДД, а также установленными на переезде знаками (например, СТОП или «Уступите дорогу») и разметкой.

Предусмотренное наказание за проезд на запрещающий сигнал

Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора является правонарушением и за него водителя оштрафуют на 1000 рублей. В худшем случае могут лишить права управления ТС на срок до полугода.

За нарушение иных правил преодоления ж/д путей водителя ждут следующие штрафные взыскания:

  1. За обгон на переезде или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Как показывает практика, чаще водителей наказывают строго — лишением в/у. За повторное нарушение автомобилисту придется попрощаться с правами на год.
  2. Объезд транспортного средства с выездом на встречную полосу движения на путях или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 1000-1500 рублей.
  3. За остановку на ж/д переезде или за 100 метров до него грозит штраф 1000 рублей. Если остановка была вынужденной, то водитель должен зафиксировать этот факт, чтобы избежать штрафа.
  4. За игнорирование знака «Стоп» — штраф 800 рублей. Назначит этот штраф могут лишь в том случае, если на перекрестке нет приборов регулирования или же они неисправны. В противном случае автомобилист может оправдать свой поступок тем, что руководствовался сигналами светофора, который имеет преимущество перед знаком 2.5.

Если сумма долгов по всем штрафам превысит 10 тысяч рублей, то действие водительского удостоверения может быть временно приостановлено.

В том случае, если возник спорный момент, вынесенное постановление можно попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно или было совершено в связи с экстренной ситуацией.

На участках с повышенной опасностью пренебрежение правилами дорожного движения может окончиться не штрафом, а худшими последствиями. Железнодорожный транспорт не может реагировать так быстро, как автомобильный, поэтому «проскакивать» перед ним на запрещающий сигнал — очень плохая идея.

Переездная сигнализация

Переездная сигнализация-устройство включения сигнальныхпоказаний переездных светофоров и звуковой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспортных средств и пешеходов при приближении поезда.

На железнодорожных переездах, не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на перегонах (за исключением участков удаления от железнодорожных станций), оборудованных автоматической блокировкой, как правило, устанавливаются переездные светофоры с двумя красными и одним бело-лунным сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о запрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

1) включен бело-лунный сигнал (огонь) — автоматическая светофорная сигнализация включена и исправна — движение транспортных средств разрешено;

2) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), — движение транспортных средств запрещено;

3) красные и бело-лунный сигналы (огни) выключены — светофорная сигнализация выключена или неисправна.

На железнодорожных переездах, не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на железнодорожных станциях, участках удаления от железнодорожных станций, устанавливаются переездные светофоры с двумя красными, попеременно мигающими сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о

запрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

1) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), — движение транспортных средств запрещено;

2) красные сигналы (огни) выключены — движение транспортных средств допускается только после того, как водитель убедится в отсутствии приближающегося к железнодорожному переезду поезда.

На автомобильных дорогах перед железнодорожными переездами, обслуживаемыми дежурным работником, устанавливаются переездные светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами (огнями), дополненными автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами в

виде заградительного бруса с дополнительными сигнальными (светоотражателями), преграждающими движение транспортных средстви звуковой сигнализацией для информирования озапрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

Рис.15. Переездная сигнализация на переездах с дежурным работником и без дежурного работника

1) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), независимо от положения шлагбаума — движение транспортных средств запрещено;

2) красные сигналы (огни) выключены, брус шлагбаума поднят (находится в вертикальном положении) — разрешается движение транспортных средств.

Работа переездной сигнализации построена на основных принципах работы автоблокировки. При вступлении поезда на участок приближения запускается схема извещения на переезд, которая активирует подачу питания на звонки переездной сигнализации, звонки в здании переездного поста и мигание на лампы переездных светофоров. После срабатывают устройства, дополняющие переездную сигнализацию: брусья шлагбаумов, устройство заграждения переездов (УЗП) и Противотаранное устройство (ПТУ).

Оповестительная сигнализация — переездная сигнализация, при которой извещение дежурного работника о приближении поезда к железнодорожному переезду подается оптическим и акустическим сигналом, а включение и выключение технических средств ограждения железнодорожного переезда осуществляет дежурный работник, обслуживающий железнодорожный переезд.

Автоматическая светофорная сигнализация должна обеспечивать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда автотранспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду. Прекращение подачи сигнала остановки в сторону автомобильной дороги должно осуществляться после освобождения железнодорожного переезда поездом.

При движении поездов в неустановленном направлении на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, и по неправильному железнодорожному пути на двух – и многопутных участках выключение красных мигающих сигналов (огней) производится после освобождения поездом участка приближения, расположенного за железнодорожным переездом по ходу движения поезда. Красные мигающие сигналы (огни) на светофорах включаются с момента вступления поезда на участок приближения и через время, определенное расчетом, заградительные брусья шлагбаумов плавно опускаются в горизонтальное положение.

Автоматические шлагбаумы должны оставаться закрытыми, а красные мигающие сигналы (огни) светофоров должны быть включенными (гореть) до полного освобождения железнодорожного переезда поездом.

При полном освобождении железнодорожного переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в; вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются.

Щитки управления переездной сигнализацией устанавливают снаружи поста дежурного по переезду работника в месте хорошей видимости железнодорожного пути и автомобильной дороги на подходах к железнодорожному переезду. На щитках управления в зависимости от типа переездной сигнализации размещаются кнопки и контрольные лампы (светодиоды). Их назначение и порядок пользования определяются проектной документацией и содержатся в инструкции владельца инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда.

При двухэтажных постах на наружной стене первого этажа или на отдельной стойке устанавливается дополнительный щиток управления для включения заградительной сигнализации.На щитке управления переездной сигнализацией задействованы кнопки:

1. Кнопка «Закрытие» шлагбаумов — двухпозиционная, с фиксацией, не пломбируемая.

В случае, когда переездная сигнализация не действует, а автоматические, полуавтоматические шлагбаумы не закрываются, дежурный работник должен также нажатием кнопки «Закрытие» включить сигнализацию. Если после нажатия кнопки «Закрытие» шлагбаумы не закрываются, то дежурный работник до устранения неисправности действует

в порядке, установленном инструкцией владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда.

2.Кнопка «Открытие аварийное» шлагбаумов — двухпозиционная, без фиксации, пломбируемая.

Открытие аварийное» используется для перевода заградительных брусьев шлагбаумов в открытое положение и выключения переездных светофоров, учитывая при этом, что открытие шлагбаумов возможно только по истечении времени, равному 180 секунд после нажатия кнопки «Включение заградительной сигнализации», для возможности остановки поезда перед железнодорожным переездом с открытыми шлагбаумами;

3. Кнопка «Открытие поддержание» — двухпозиционная, без фиксации, не пломбируемая.

Для исключения поломки заградительного бруса шлагбаума, в момент его опускания, в случаях проследования крупногабаритных автомобилей через железнодорожный переезд, на щитке управления предусматривается

кнопка «Поддержание» («Открытие/Поддержание), при этом время ее нажатия для задержки опускания бруса не должно превышать 10 секунд.

На железнодорожных переездах, оборудованных полуавтоматическими шлагбаумами, кнопка «Поддержание» используется также для открытия заградительных брусьев шлагбаумов: дежурный работник, нажимая на эту кнопку после проследования поезда через железнодорожный переезд и освобождения участка приближения, включает шлагбаум для перевода его в открытое положение и выключения акустических сигналов.

4. Кнопка «Включение заграждения» — двухпозиционная, с фиксацией, пломбируемая.

Если при нажатии кнопки «Открытие» полуавтоматические шлагбаумы не переводятся в открытое положение, а на железнодорожных переездах с автоматическими шлагбаумами последние не переводятся в открытое положение автоматически, то для пропуска через железнодорожный переезд транспортных средств дежурный работник, подтвердив через дежурного по железнодорожной станции (дежурных соседних железнодорожных станций при нахождении переезда на перегоне) отсутствие на подходах к железнодорожному переезду поездовобязанснять пломбу с кнопки «Включение заградительной сигнализации» и нажать ее, убедившись по контрольным лампам на щитке управления переездной сигнализации о включении заградительных светофоров.

5. Кнопка «Выключение звонка» — двухпозиционная, с фиксацией, пломбируемая.

Кнопкой «Выключение звонка» дежурный по переезду пользуется для выключения звонка при повреждении устройств оповещения, когда звонки непрерывно звонят при отсутствии поездов на подходах к переезду. Для выключения звонков дежурный по переезду делает запись в книге приема и сдачи дежурства и осмотра устройств, снимает пломбу и нажимает кнопку; звонки выключаются, а лампочки оповещения продолжают гореть.

Рис.16. Щиток управления переездной сигнализацией

Светодиоды (контрольные лампочки) на щитке управления:

1) для контроля участков приближения к переезду служат две пары светодиодов«Приближение нечетное», «Приближение четное».

2) два контрольных светодиода зеленый и красный «Светофоры»контролируют исправность светодиодных головок переездных светофоров.

3) зеленый и красный светодиод «Мигание» контролируют исправность схемы мигающих устройств на переезде, нормально горит зеленый светодиод.

4) зеленый светодиод «Питание основное»нормально горит, контролируя исправное состояние основного источника питания, при неисправности – светодиод мигает.

5) зеленый светодиод «Выдержка времени» нормально не горит.

6) красный светодиод «Авария» нормально не горит и загорается при неисправности обеих светодиодных головок переездных светофоров, при перегорании одной из ламп переездных светофоров.

7) зеленый светодиод «Питание резервное» нормально горит, контролируя исправное состояние резервного источника питания; при неисправности – светодиод мигает.

8) зеленый светодиод «Батарея» нормально горит ровным светом и мигает при разрядке аккумуляторной батареи.

Еще по теме из раздела: Читаем дорогу

Самые читаемые разделы сайта

2 комментария

На крайне редко используемом переезде установлен светофор БЕЗ шлагбаума. При приближение поезда загораются красные огни светофора, но в его отсутствии БЕЛЫЕ ОГНИ НЕ ГОРЯТ.

ГИБДДшники там устраивают ловушки «сбор дани», за проезд без остановки у знака «СТОП» и стоп линии разметки. Поясняя свои действия ОТСУТСТВИЕМ работающего БЕЛОГО светового сигнала светофора, ЯКОБЫ таким образом аннулируя действие правил ПДД проезда со светофором, и обязывающее водителя останавливаться, руководствуясь ЗНАКОМ и стоп линией.

Аргументы по НАЛИЧИЮ СВЕТОФОРА и этим АННУЛИРУЮЩЕЕ действие знаков и их неправоте — НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ. Совет ЗАМЕНИТЬ перегоревшие лампочки игнорируется, якобы их исправностью и ТАКИМ вот «ПРАВИЛЬНЫМ», «ХИТРЫМ» светофором.

Доказать свою правоту по ПДД они мне не смогли, так же как и я им свою, ОТСУТСТВИЕМ ЗАПРЕЩАЮЩИХ мне движение огней КРАСНОГО цвета. Наличие у меня видеорегистратора и ЯКОБЫ на их видео перекрывающий мой проезд чужой автомобиль, позволил мне избежать протокола.

При этом я твёрдо уверен что «спас» меня не только регистратор, и неспособность ими доказать свою правоту. Но и моя «наглость» — что я ВООБЩЕ «позволил себе спорить и сомневаться», а так же угроза обращения в суд с ВИДЕО с моего регистратора.

ВОПРОС К ВАМ — КТО ИЗ НАС ПРАВ?

И ещё. Трактовка «Не работающий светофор» это как? Я проживаю рядом, часто там проезжаю, и ЗНАЮ, ЧТО КРАСНЫЙ СИГНАЛ, хоть и крайне редко, но при наличии поезда вполне исправен и РАБОТАЕТ.

Начнем с «конца». Под неработающим (либо выключенным) светофором подразумевается факт отсутствия свечения его фонарей в данный момент времени. Разъяснение есть в комментариях к пункту 6.9 ПДД.

Технически исправный светофор (например, мигающий красный фонарь (красные фонари, если их два)) пребывает в «спящем» режиме до тех пор, пока отсутствует приближающийся поезд. Если есть белолунный фонарь, то во время отсутствия поезда он мигает, т.е. светит.

Соответственно, подходит поезд — белолунный фонарь гаснет, и включаются красные огни светофора.

Если по каким-то причинам во время отсутствия поезда белолунный фонарь не светится (не мигает, либо отсутствует), то ж/д светофор считается выключенным (он не работает в данный момент времени). В это время действуют знаки приоритета.

При наличии перед ж/д переездом знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», при неработающем светофоре ПДД обязывают остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком 2.5.

Теперь, собственно, кто прав, а кто не прав. Не стану давать оценку действиям сотрудников, но формально они правы.

В соответствии с ГОСТ знак 2.5 НЕ должен устанавливаться перед ж/д переездом со светофором.

Но поскольку знак 2.5 присутствует, а огни ж/д светофора не светятся, то пункт 15.4 ПДД требует остановиться перед знаком «Движение без остановки запрещено».

Пользуясь случаем, сотрудники, мягко говоря, контролируют выполнение данного требования. А решения всех прочих несоответствий «ждут» своей очереди. Придет время, и их исправят.

Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора

Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX века и делал более безопаснымпереход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки.

Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения исчезла аж на полвека!

В XX веке светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.

С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.

Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.

Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.

Но если дорога многополосная или же с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).

В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.

Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).

Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.

Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.

В некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.

Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.

Перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.

Перейдем к сигналам светофора.

Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.

Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.

Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались считанные секунды до запрещающего сигнала.

Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.

Желтый сигнал появился около ста лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению.

Желтый сигнал как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если затормозить вы сможете, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый.

Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который начнет движение, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!

Включают желтый мигающий сигнал обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке.

А вот ждать, пока загорится зеленый, на таком перекрестке не стоит – так и до утра можно простоять.

Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.

При запрещающем сигнале светофора водитель должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

Если стоп-линия отсутствует, то останавливаемся на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью не создавая помех пешеходам.

Помним, что пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Соответственно, при запрещающем сигнале светофора, останавливаться у данных стоп-линий.

В случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала.

Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.

Теперь поговорим о дополнительных секциях.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.

То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.

Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.

А если наоборот?

Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено.

Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы.

Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.

Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.

В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот.

Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.

Если горит только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа, то можно двигаться только в прямом направлении. Поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.

Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.

Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.

Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке.

Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.

Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.

Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».

Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.

Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.

Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.

Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.

Сигналы этого светофора похожи на стрелки. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо.

Если с нижней секцией включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого трамваю необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.

Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации , то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.

Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.

Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.

Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.

Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.

Если включился красный сигнал, движение запрещено.

Если же реверсивные светофоры выключены, то мысленно меняйте разметку 1.9 (сдвоенные длинные штрихи) на сдвоенную сплошную. И ни в коем случае ее не пересекайте.

Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.

Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.

Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.

Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.

Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.

На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только не все пешеходы знают про эти светофоры.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Ну и напоследок важное сообщение.

Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.

На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, уступим автобусу, который двигается в прямом направлении. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.

Adblock
detector