Штраф за неработающий поворотник

Содержание
  1. Какое наказание
  2. Штраф за не включенный поворотник
  3. Предупреждение
  4. Когда нужно пользоваться поворотником
  5. Когда указатель поворотника сломался
  6. Как фиксируется нарушение
  7. Сопутствующие нарушения
  8. Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации
  9. Наши партнеры — юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут
  10. Штрафы за невключённый указатель поворота
  11. Когда следует включать указатели поворотов
  12. Как фиксируется неподача сигнала поворотником
  13. Можно ли избежать штрафа
  14. Штраф за перемещение на авто с неработающим или выключенным поворотником
  15. Законодательная база
  16. Какой штраф за невключенный поворотник?
  17. Что грозит?
  18. Требования ПДД
  19. Когда нужно подавать сигнал
  20. Когда включать и выключать поворотники?
  21. Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?
  22. Что делать в непонятной ситуации
  23. Как избежать штрафа?
  24. Какие виды штрафов предусмотрены за поворотник
  25. Когда водитель обязан подавать сигнал поворота
  26. Как действовать, если поворотник неисправен
  27. Ответственность за неисправный поворотник
  28. Можно ли использовать поворотники красного цвета

По ПДД включение поворотников на автомобилях помогает водителям лучше понимать друг друга на дороге. Но не все водители осознают всю важность этих световых приборов. А ведь неиспользование поворотников часто становится причиной аварий.

Поэтому в административном кодексе есть отдельное наказание за невключение поворотников. Причем в 2018 году оно серьезно ужесточилось.

Какое наказание

Штраф за не включенный поворотник

По ПДД включение поворотников на автомобилях помогает водителям лучше понимать друг друга на дороге. Но не все водители осознают всю важность этих световых приборов. А ведь неиспользование поворотников часто становится причиной аварий.

Поэтому в административном кодексе есть отдельное наказание за невключение поворотников. Причем в 2018 году оно серьезно ужесточилось.

Предупреждение

Нередко разговор с работником ДПС заканчивается легким пожурением. Такое бывает когда:

  • не произошло других серьезных последствий;
  • водитель по базе не имеет других нарушений;
  • ситуация не конфликтная;
  • нарушение не четко зафиксировано.

Часто водители спрашивают: есть ли штраф за невключенный поворотник в нужную сторону. Например, лампочка загорелась справа, а водитель передумал, развернулся по левой дуге и поехал в обратном направлении. Хоть световой прибор и моргал, но так как это был неверный сигнал, то это приравнивается к неиспользованию поворотника.

За что соответствующая ответственность.

Когда нужно пользоваться поворотником

Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:

Какой манёвр Какой поворотник
перед началом движения в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги
перед поворотом правый или левый в зависимости от направления поворота
перед разворотом левый
перед перестроением на соседний ряд левый или правый, зависит от направления манёвра
перед остановкой в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением

Согласно ПДД сигнал поворота включается заблаговременно. Специалисты говорят, что эта заблаговременность есть 6-9 секунд до непосредственного манёвра.

Когда указатель поворотника сломался

Правила гласят, если указатель вышел из строя, то его заменяет рука водителя из боковой водительской двери (п. 8.2. ПДД):

  • вытянутая левая рука заменяет сигнал левого поворотника;
  • согнутая под прямым углом вверх левая рука – правый световой указатель.

Когда на угрозы штрафом за перестроение без поворотника или в подобных ситуациях водитель заявляет сотруднику ДПС о неработающем световом приборе, то будет ещё хуже. Можно напроситься сразу на два нарушения: неприменение поворотника и эксплуатация несправного транспорта (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Поэтому лучше сводить разбор полетов к вопросу о невключении указателя. В противном случае, сумма штрафа уже удвоится, так как штраф за неработающий поворотник такой же как и за невключение. В итоге, общее денежное наказание составит 1000 руб.

Как фиксируется нарушение

Проступок с невключенным световым указателем пока не выявляется в автоматическом режиме дорожными камерами. Нарушение может обнаружить сотрудник ДПС воочию.

Именно работник госавтоинспекции в одном лице и выявляет, и документирует (составляет протокол), и наказывает (выписывает штраф).

Попавшемуся водителю рекомендуется поинтересоваться у служащего ГИБДД: как было зафиксировано несоблюдение ПДД.

Если работник ДПС только утверждает, что лично видел нарушение, то можно не согласиться с таким мнением. Протокол о правонарушении и постановление не будут безупречными. И их легко оспорить в суде.

Когда же есть свидетели или видеозапись, отпираться бессмысленно. Это лишь бесполезно займет Ваше время и нервы. Лучше предложить на первый раз обойтись предупреждением.

Если на предупреждение не идут, то будет денежное взыскание. Задачу какой размер штрафа за невключенный поворотник работник ГАИ не решает. Так как размер штрафной санкции един, то есть без «вилки».

Сопутствующие нарушения

Вождение без использования указателей поворота может привести к ДТП.

Например, водитель едет по главной дороге, которая уходит влево, соответственно прямо идет второстепенная. Водитель без поворотного указателя уходит влево. Встречный водитель на второстепенной дороге ехал прямо и думал, что первый поедет прямо (так как поворотник не моргал). В результате случилась авария.

Хоть первый водитель и нарушил правила, и возникло ДТП, он всё равно ответит только за «поворотник».

Лишь в редких случаях незадействованный указатель поворота станет поводом для дополнительной ответственности. Такой случай чаще бывает с наездом на пешехода (ст. 12.24 административного кодекса).

Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

Если есть сомнения в каких случаях нужно включать поворотник, а в каких нет, теряться не следует. Нужно придерживаться правила: «лишняя предусмотрительность не помешает». Главное, что это не сбило с толку остальных участников движения.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

Наши партнеры — юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут

Куда отправлять видеозаписи, на которых водители не включают поворотники? Таких водителей очень много. Даже если пренебрежение включением поворотников не приводит к ДТП, всё равно это раздражает. Особенно на дороге.

Я мотоциклист и все прекрасно понимают, что для таких как я — это угроза для жизни. Никто из водителей не читает баннеры с лозунгом «включи повотник, сохрани ему жизнь», висящие над проезжей частью. Да и по правилам поворотники необходимо включать даже когда вокруг водителя нет других участников движения.

Все на это забивают и это раздражает. А особенно когда я стою например на Т-образном перекрёстке, например на равнозначной дороге и слева приближается ТС, намеренное повернуть направо, на ту дорогу, на которой стою я, и естественно не включает поворотник. Я в свою очередь думаю что он едет прямо и терпеливо жду, хотя имею преимущество, находясь справа, а он гад, не включив поворотник сворачивает направо и я тупо из-за него теряю время.

Я мог его не пропускать а выполнить манёвр одновременно. А вообще при такой ситуации случаются ДТП, потому что одни считают что имеют преимущество, находясь справа, а другие считают что едут по главной.

Здравствуйте, Андрей!
Обычно записи с регистратора переносят на электронный носитель — лазерный диск и вместе с сопроводительным письмо отсылают начальнику территориального ГИБДД. В сопроводительном письме указывают: когда произошел инцидент, государственный знак ТС водителя нарушителя и свои данные, в том числе сведения о ТС. В письме нужно просить принять законные меры и сообщить Вам об этом как заявителю (Вам).

Такие материалы следует отсылать не медля, так как срок привлечения к ответственности по таким нарушениям составляет 2 месяца с момента их совершения.

Считаю хамством, не включать поворотники. Участник дорожного движения обязан обозначить свое движение и дать понять автомобилистам, мотоциклистам , велосипедистам куда ты, хочеш повернуть. В России многим наплевать на штрафы. Люди гибнут, твари включайте поворотники. Спасибо каждому, кто включает поворотник в машине за 30 метров до поворота.

Штрафы за невключённый указатель поворота

Человека отличает от остального животного мира умение общаться, для чего используется специальный набор звуков, именуемый языком. Но если у каждой народности, малой или большой, этот набор неодинаков, что вызывает сложности при межнациональном общении, то у водителей со всего мира есть определенные сигналы, которые воспринимаются абсолютно одинаково независимо от места пребывания.

В их числе можно назвать указатели поворотов, с помощью которых участники дорожного движения сигнализируют друг другу о своих ближайших намерениях. Без этого «языка» на дорогах творился бы хаос. И всё же в законодательствах разных стран, регулирующих правила дорожного движения, имеются незначительные различия в их трактовке.

А вот наказание за нарушения правил использования указателей поворота отличаются существенным образом. Сегодня мы познакомимся с нюансами отечественного законодательства, касающегося правил использования поворотников, как в народе именуют эти световые сигнализаторы.

Когда следует включать указатели поворотов

Собственно говоря, всё, что касается необходимости использования указателей воротов, упоминается в двух пунктах ПДД: 8.1 и 8.2.

Первый пункт восьмого раздела гласит, что водитель автотранспортного средства обязан подавать сигналы с использованием световых указателей в следующих случаях:

  • начиная движение;
  • при осуществлении поворота с основной дороги;
  • при развороте;
  • при перестроении с одной полосы на соседнюю; .

Исполнение этих пунктов является обязательным и не содержит исключений. Это означает, что водитель ТС, совершая любой из вышеперечисленных манёвров, должен включать поворотники всегда, независимо от того, имеются ли поблизости другие участники ДД, включая пешеходов, а также вне зависимости от того, находится ли автомобиль при совершении манёвра на участке дороги общего пользования или вне пределов дорог (например, в поле, во дворе, на автостоянке или АЗС).

Что касается пункта 8.2, то он содержит фразу, уточняющую трактовку первого пункта: сигнал, подаваемый водителем при совершении манёвров, указанных в первом пункте, должен трактоваться однозначно, не вводя в заблуждение остальных участников ДД.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать два вывода:

  • водитель всегда должен предупреждать окружающих о своих намерениях изменить направление движения автомобиля;
  • подаваемые им сигналы должны трактоваться исключительно однозначно, чтобы они были поняты другими водителями правильно.

Многие из опытных и начинающих водителей вправе спросить, почему в пункте 8.1 не указаны другие манёвры, ведь кроме начала и остановки, поворотов. Разворота и перестроения, существует обгон, съезд автомобиля с разгонной или тормозной полосы, объезд препятствия.

Отвечаем: никаких противоречий здесь нет, поскольку все эти действия являются разновидностями перестроения транспортного средства.

А теперь давайте разберёмся, что же имеется в виду, когда говорится, что при использовании поворотника водитель не должен вводить в заблуждение кого-либо. Если всё однозначно, то как такое может быть?

Оказывается, всё-таки полной однозначности нет.

Мы перечисляли, когда следует включать указатели поворота, и там одним из случаев был поворот. Вот здесь и прячется неоднозначность. Представьте себе, что вы движетесь по прямому участку дороги, но впереди виднеется довольно крутой поворот направо.

Нужно ли включать поворотник? В свете пункта 8.2 – нет. Дело в том, что только на первый взгляд кажется, что включение сигнала поворота будет действием совершенно безобидным. Если за вами движутся другие транспортные средства, они воспримут это как намерение повернуть направо, то есть съехать с основной дороги.

И, предугадывая ваш поворот, начнут тормозить. При интенсивном потоке транспорта это может стать причиной возникновения ДТП, так что нужно всегда помнить, что если вы следуете изгибам дорожного полотна, не собираясь с него съезжать, включать световую сигнализацию не нужно, поскольку это может быть воспринято другими участниками ДД неоднозначно.

Рассмотрим другой случай. Вы подъезжаете к перекрёстку, но планируете ехать прямо и сразу же за перекрёстком припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка – это ошибка, которая может обойтись вам дорого: водители транспортных средств, находящихся справа на перпендикулярной дороге, подумают, что вы планируете повернуть на перекрёстке направо, и без опаски начнут движение.

Чем это может закончиться, догадаться не трудно.

Можно привести и другие ситуации, когда с точки зрения пункта 8.1 включение поворотников соответствует духу ПДД, но противоречит пункту 8.2.

Кстати, второй пункт мы привели не полностью, и сделали это сознательно, ибо часть, касающаяся не введения в заблуждение остальных участников ДД, достаточно удачно дополняется следующим требованием: подача сигнала, предупреждающего о совершении манёвра с применением световых указателей поворота должна выполняться заблаговременно, до начала разворота, поворота или перестроения, и прекращаться сразу же после окончания манёвра.

При разборке второго случая предупредить возникновение опасной дорожной ситуации позволяет именно это требование.

Впрочем, в отличие от других пунктов правил, где при наличии каких-либо ограничений указывается их номинал (например, в метрах), здесь понятие «заблаговременности» не уточняется. Другими словами, за сколько метров или секунд до манёвра нужно включать поворотник, решает водитель.

Кстати, предлагаем вашему вниманию одну из задач, входящих в билеты ГИБДД:

Когда нужно включать поворотник:

  • непосредственно перед поворотом/разворотом;
  • до начала манёвра, заблаговременно;
  • по собственному усмотрению, с учётом первых двух пунктов.

Практически все задачки в Билетах можно назвать провокационными, поскольку часто предлагаемые неправильные ответы могут показаться на первый взгляд вполне очевидными. К данной задачке это тоже относится, но здесь фокус в другом: логически правильный ответ – третий, но почему-то в системе запрограммирован в качестве такового второй. Так что будьте внимательны и запомните этот случай.

Поскольку не все ТС оснащаются световыми указателями поворота (в качестве примера можно назвать велосипед или гужевую повозку, светоотражатели не являются световыми приборами), то их водители должны подавать соответствующие предупреждающие знаки рукой. Впрочем, поворотники могут выйти из строя и в автомобиле непосредственно в дороге, в этом случае водитель также должен сигнализировать о начале выполнения манёвра рукой.

При этом различают две возможные ситуации с разным способом подачи сигнала.

Водители авто с левым расположением руля и велосипедисты, использующие для подачи сигнала левую руку, должны сигнализировать о совершении манёвра следующим образом:

  • вместо включения левого поворота – вытянуть руку в сторону;
  • вместо включения правого поворота – согнуть руку в локте под прямым углом;
  • при торможении – поднять руку вертикально вверх.

В случае автомобиля с правым рулём и велосипедистов, подающих сигнал правой рукой, о манёвре нужно сообщать несколько иначе:

  • вместо включения левого поворота – согнуть руку в локте под прямым углом;
  • вместо включения правого поворота – вытянуть руку горизонтально;
  • при торможении – поднять руку вертикально вверх.

Отметим также, что все остальные правила в этом случае остаются в силе. Нужно только учитывать, что подача сигнала рукой на двухколёсном ТС может быть сопряжена с временной потерей управления.

Как фиксируется неподача сигнала поворотником

В настоящее время автоматические средства фиксации не умеют распознавать случаи с нарушениями, касающимися неподачи или неправильной подачи световых сигналов указателями поворотов.

Так что фиксация подобных нарушений производится сотрудником ДПС исключительно визуальным способом. Отметим, что работник ГИБДД самостоятельно и обнаруживает факт езды без поворотников, и выписывает штраф. Но здесь есть один существенный момент: проштрафившийся водитель может поинтересоваться у представителя госавтоинспекции, каким образом было зафиксировано нарушение.

Если инспектор будет утверждать, что видел это своими глазами, вы вправе не согласиться с его решением, и в этом случае Протокол о нарушении ПДД и, соответственно, само постановление нельзя будет назвать таковыми, что не могут быть оспорены в судебном порядке с неплохими шансами на отмену постановления.

Другое дело – если у сотрудника ГИБДД имеются свидетели, или же он снял факт нарушения на видеокамеру. Здесь отпираться не только бессмысленно, но и вредно. Если разговаривать с представителем ДПС вежливо, не на повышенных тонах, согласиться с тем, что вы по невнимательности допустили оплошность, то есть шанс, что всё ограничится только предупреждением.

Особенно если вы сумеете привести доводы в пользу именно такого варианта наказания (например, сославшись на плохое материальное положение, на внезапно возникшие проблемы со здоровьем и т.д.).

Можно ли избежать штрафа

Штраф за невключение указателей поворота относится к достаточно лёгким наказаниям, предусматривающим либо денежное взыскание, либо устное предупреждение. Таким образом, у водителя всегда есть шансы избежать штрафа, для чего он должен убедить остановившему его инспектору о наличии смягчающих обстоятельств. Сделать это можно разными проверенными и действенными способами:

  • изобразить раскаяние и убедить сотрудника ГИБДД, что таких случаев больше не повторится;
  • убедить его в том, что вы дисциплинированный водитель и это чистая случайность (впрочем, это легко можно проверить по базе данных, и если за вами действительно не числится нарушений, совершённых за последние полгода, шансы на наименьшее наказание возрастают).

Если же инспектор настаивает на своём и намерен выписать штраф за то, что вы не включили поворотник, и это могло привести к серьёзным последствиям, лучше не спорить. Хотя при отсутствии свидетелей вы вполне можете не согласиться с этим и попытаться оспорить постановление о наказании в судебном порядке, игра не стоит свеч: ваши судебные и околосудебные издержки могут оказаться на порядок выше размера штрафа.

Штраф за перемещение на авто с неработающим или выключенным поворотником

0 28 Августа 2019

  • Штраф за перемещение на авто с неработающим или выключенным поворотником
  • Законодательная база
  • Штраф за неработающий или выключенный поворотник
  • Как фиксируется нарушение
  • Как избежать или обжаловать штраф

Поворотник является сигнальным маячком, который оповещает участников дорожного движения, что водитель транспортного средства будет совершать манёвр поворота или перестроения из ряда в ряд. Поэтому игнорирование включения световых сигналов чревато штрафами. Но серьёзнее и опаснее штрафов — создание аварийных ситуаций на дороге.

Подробнее о том, когда включать поворотники, какие законы регламентируют их включение, и какой штраф полагается за неработающий поворотник, читайте далее.

Законодательная база

Правила маневрирования на дороге обоснованы в разделе 8 ПДД РФ. Статьёй 12.14 КоАП РФ регламентируется ответственность, штрафные санкции за нарушение упомянутых норм поведения на проезжей части.

Важно! Запрещается включать поворотник непосредственно в момент поворота или остановки — предупреждать водителей в транспортном потоке стоит заблаговременно.

  • в момент начала движения и остановки;
  • при желании совершить перестроение с одной полосы в другую;
  • перед вхождением в поворот направо или налево.

Каждый автовладелец должен помнить, что он несёт ответственность за безопасность передвижения автомобильного транспорта. Поэтому, выполняя манёвр, шофёр не должен создавать ситуации, которые могут спровоцировать аварию. В случае, если сигналы поворота неисправны, сообщать другим участникам дорожного движения о своём намерении сделать манёвр необходимо вытянутой рукой — при желании повернуть направо, вытяните правую руку в правую сторону, а намереваясь повернуть налево — проделайте аналогичное действие левой рукой.

О своём намерении затормозить сообщите другим участникам движения на дороге, подняв вверх правую или левую руку. Не забудьте выключить сигнальные огни после совершения манёвра, чтобы они не ввели участников автомобильного движения в заблуждение.

Какой штраф за невключенный поворотник?

Возможность оповещения других участников движения о предстоящих маневрах — гарантия безопасности на дороге. Пренебрежение нормами безопасности может стать причиной материального взыскания.

Что грозит?

Ехать без указателей движения опасно. Именно поэтому за проступки, связанные с поворотниками, предполагаются следующие меры:

  • водитель проигнорировал свою обязанность указать направление своего движения — 500 рублей;
  • транспортное средство оборудовано неисправным поворотником — 500 рублей;
  • автовладелец установил спереди автомобиля указатель красного цвета — 500 рублей.

Важно заметить, что законом не наказуема установка ламп красного цвета на задние элементы автомобиля. Материального взыскания за такую модернизацию не предполагается.

Требования ПДД

Правила четко регламентируют нормы подачи сигналов другим пользователям дорог всеобщего движения. Требования к автомобилисту зафиксированы достаточно отчетливо. Хотя нужно признать, что на практике советы ПДД применяются далеко не всегда. Причин много: от забывчивости собственников ТС до намеренного нарушения.

Когда нужно подавать сигнал

В обязательном порядке поворотником нужно пользоваться в следующих случаях:

  • Водитель перестраивается в другую полосу. Попутное или встречное движение на ней: не имеет значения. В любой ситуации требуется поддержание безопасности и обеспечение информацией о маневре других автолюбителей — включение поворотника. Также необходимо помнить об обязанности пропуска других авто.
  • Автовладелец совершает разворот или поворачивает в любом направлении. Есть только одно исключение: вся дорога сворачивает, например, вправо. То есть никаких других вариантов для маневра нет. Во всех остальных случаях необходимо подавать сигнал (вне зависимости от того, регулируется участок дороги или нет).
  • Транспортное средство начинает движение.
  • Автомобилист въезжает на кольцо. Заезжать необходимо с правым сигналом. Если ТС оборудовано автоматическим выключением при повороте, водитель должен снова включить поворотник. Переключать указатель на другую сторону можно только при смене траектории движения.

В дорожных реалиях, конечно, гораздо больше случаев, которые могут потребовать включения поворота. Например, при разъезде во дворе участники могут показывать друг другу направления своего движения. Даже пешеходы будут благодарны, если водитель заранее покажет выбранную траекторию.

Штраф будет выписан только при использовании поворотника не по назначению (например, когда водитель забыл выключить прибор и едет по трассе).

Если указатель неожиданно вышел из строя, нужно принять все меры по обеспечению безопасности. Правила советуют попытаться устранить поломку самостоятельно. Хотя на некоторых авто сделать это без опыта и инструментов невозможно. В этом случае необходимо оповещать водителей указаниями рук.

Отказ от указания поворотов с помощью рук влечет может привести к наказанию. Но на самом деле все не так страшно — обнаружение нарушения такого рода происходит не так часто. «Машущие руками» водители встречаются крайне редко. Более того, сломанный поворотник не является причиной для отстранения автомобилиста от эксплуатации транспортного средства.

Когда включать и выключать поворотники?

Единственное предписание, которым могут пользоваться автомобилисты в этом случае — оповестить заблаговременно. Точных указаний в административном кодексе водители не найдут. То есть включать сигнал нужно так, чтобы другие водители успели на него среагировать и принять соответствующие меры.

Выключать подачу сигнала нужно сразу же после завершения маневра.

Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Согласно Правилам устанавливать поворотники алого цвета можно только спереди ТС: задние элементы должны оставаться стандартного цвета. Обращение к техническому регламенту выдает другие нормы — согласно его требованиям красные лампы запрещены вовсе.

Если водитель таким образом украсит свое авто сзади, его ожидает штраф 500 рублей. Данная мера указана в части первой статьи 12.5 административного кодекса. Установленные спереди элементы грозят более серьезными последствиями — лишением водительского удостоверения.

Право на изъятие ВУ зафиксировано в статье 12.5 административного кодекса. Положение регламентирует такую меру наказания за любое нарушение цвета и режима работы ламп. Срок лишения составляет от 6 месяцев до года. Причем нарушающие правила приборы будут изъяты.

Что делать в непонятной ситуации

Нет четкого регламента правил использования поворотников. Нужно руководствоваться принципами безопасности и осмотрительности. Главное требование — не ввести в заблуждение других автомобилистов.

Как избежать штрафа?

Лучший вариант при остановке инспектором — получение предупреждения. Чтобы добиться такой меры наказания, нужно привести смягчающие обстоятельства.

Ими могут являться:

  • признание совершения проступка;
  • хорошая история вождения — отсутствие штрафов.

Если же сотрудник намерен привлечь к материальной ответственности, можно воспользоваться правом скидки. Заплатить по штрафу можно только половину стоимости в случаях внесения платежа в течение 20 дней. Данное право регламентируется статьей 32.2 главного административного документа страны.

Если поворотник вовсе не работает, избежать штрафа также можно. Для этого нужно вытянуть из салона руку. В ПДД содержатся обозначения: вытянутая рука означает поворот в сторону, куда смотрят кончики пальцев, а согнутая в локте — поворот в противоположную сторону.

Важно знать: вытянута вверх рука обозначает прекращение движения транспорта. Такой жест не нужно путать с поворотом. К тому же некоторые пользователи общих дорог могут неправильно понять намерения автомобилиста. Особенно часто с тол

Какие виды штрафов предусмотрены за поворотник

Неиспользование сигналов поворота влечет за собой небольшое наказание. Однако при повторном нарушении за плечами автомобилиста может сформироваться приличная сумма за не включенные поворотники.

Законодательство в сфере авто предусматривает следующую систему наказаний за подобные нарушения:

  • невключенный поворотник — 500 рублей;
  • водитель не применил сигнал поворота в ситуации, где это необходимо — 500 рублей;
  • автомобиль оснащен неработающим поворотником — 500 рублей;
  • штраф за передний поворотник красного цвета (штрафа за задние поворотники красного цвета непридусмотрены) — 500 рублей.

Ошибочно полагать, что легче уплатить штраф, чем соблюдать требования ПДД. Требование об использовании поворотников существует прежде всего для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Игнорировать данную норму крайне не рекомендуется.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

  • Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.
  • Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.
  • Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.
  • Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.
  • Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона. Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Как действовать, если поворотник неисправен

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки.

О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные.

Ответственность за неисправный поворотник

Часть первая статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях постановляет, что использование транспортных средств при наличии неисправностей в Российской Федерации запрещено. Неработающий поворотник также является основанием для прекращения эксплуатации авто.

При езде с неисправным указателем поворота водитель может получить предупреждение от инспектора ГИБД в случае отсутствия серьезных последствий. Если же проступок способствовал появлению общественной опасности, автомобилист получить штраф в размере 500 рублей.

Можно ли использовать поворотники красного цвета

Установка поворотников красного цвета нередко вызывает множество вопросов.

Ответить на большинство из них можно с помощью двух положений:

  • Согласно ПДД наличие поворотников красного цвета возможно только сзади. Установка красных сигналов спереди неправомерна.
  • Технический регламент запрещает установку сигналов красного цвета на поворотниках, вне зависимости от их расположения (сзади или спереди).

Часть первая статьи 12.5 административного кодекса страны на 2022 год предусматривает взыскание в размере 500 рублей за поворотники красного цвета сзади и белые по кругу. Установка красных сигналов спереди санкционируется особым наказанием.

Если автомобилист захочет поэкспериментировать с установкой световых приборов, он должен быть готов лишиться права управления автомобилем на период от 6 месяцев до одного года. Подобное наказание предусмотрено за наличие на транспортном средстве любых световых приборов, цвет или режим которых отличается от установленного регламента. Красные поворотники спереди авто не считаются исключением.

Важно знать, что оборудование автомобиля ксеноном не подходит под статью 12.5, которая предполагает лишение водительского удостоверения за нарушение регламента. Привлечение к ответственности со ссылкой на данное положение законодательства считается неправомерным действием сотрудников ГИБДД.

Adblock
detector