Руководство пфр и его состав

Крайне обеспеченную жизнь, согласно своей декларации, ведет глава Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы ПФР Павел Хрипунов. За год он заработал 18 953 013 рублей, хотя большая часть, по официальной версии, – это заем на квартиру. При этом на иждивении Хрипунова находится его безработная супруга, которая владеет строящимся загородным домом площадью 310 кв.

метров. В собственности Хрипунова имеется автомобиль Cadillac, а его супруга владеет машиной марки Infinity.

Глава Административно-хозяйственного департамента ПФР Илья Елисеев

обладает наиболее роскошным автопарком из всех руководителей. В его собственности Infinity QX56 стоимостью примерно 2,8 млн рублей, мотоцикл Honda GL 1800, который мог обойтись владельцу в 1,6 млн рублей, гидроцикл Sea-Doo стоимостью от 1,5 до 2,5 млн рублей. Супруге Елисеева принадлежит автомобиль Mercedes C-200, который стоит около 2,8 млн рублей.

Доход Елисеева за 2017 год составил 2 603 226 рублей.
Среди других деклараций выделяются ещё по крайней мере две. Глава отдела ПФР по организации закупок Алексей Степин имеет доход в 2 млн рублей, однако владеет автомобилем Porsche Cayenne.

Глава отдела ПФР по Тверской области Евгений Шамакин заработал в 2017 году 2,558 млн рублей. Руководитель владеет двумя квартирами и половиной доли в ещё одной квартире, а также гаражом, земельным участком в 15 соток и автомобилем Toyota Land Cruiser. За год Шамакин увеличил свои доходы на 470 тыс.

рублей.

Не отстали от начальника и его заместители. Так, в 2016 году трое замов тверского руководителя ПФР заработали 1 — 1,4 млн рублей, в 2017 году к трём замам добавился четвертый, а совокупный доход служащих вырос до более чем 5 млн рублей.

ПФР как иная реальность?

Совокупный доход 186 сотрудников Пенсионного фонда, имеющего, по словам первого вице-премьера Антона Силуанова, дефицит в 1 трлн рублей, составил 506 млн рублей. Сотрудники ПФР, таким образом, в 2017 году заработали на 32 млн рублей больше, чем годом ранее.
СМИ сообщают, что сотрудники ПФР довольно часто летают в командировки.

При этом представители фонда пользуются бизнес-классом и покупают билеты не дешевле 100 — 200 тыс. рублей. В географии полетов часто фигурируют, например, Женева или Париж.

По официальной версии, представители ПФР летают туда, чтобы обмениваться опытом со своими зарубежными коллегами. В 2017 году сотрудники Пенсионного фонда истратили на командировки 27 млн рублей, что даже привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
О далеко не бедной жизни сотрудников ПФР, кроме деклараций, говорит множество деталей.

Так, например, ПФР в статусе учреждения выписывает «журналы для обеспеченных» — Forbes, Esquire и «RWAY. Бюллетень о недвижимости». Стоимость годовой подписки на эти и другие журналы для ПФР составляет 4,3 млн рублей.

Вероятнее всего, будет совершенно лишним говорить о той разнице, которая существует между доходами сотрудников каких-либо рядовых бюджетных учреждений и Пенсионного фонда. Тем удивительнее становится разница между выплачиваемой в настоящее время средней пенсией в размере 14 тыс. рублей и заработками представителей фонда.

Не будем отрицать, что ряд крупных руководителей Пенсионного фонда являлись или являются сейчас предпринимателями. Чем отчасти обусловлена накопленная ими собственность и получаемые доходы. Даже если руководитель не управляет лично собственным бизнесом, он ведь всё равно может получать дивиденды.

Однако тут стоит обратить внимание на тот факт, что весь этот «пир» реально происходит во время «чумы» – Пенсионный фонд пуст, имеет триллионный дефицит и наполняется все более сложно. Об этом уже несколько раз успел заявить и один из главных инициаторов новой пенсионной реформы Антон Силуанов, который не отрицает проблем фонда, отсутствие самодостаточной пенсионной системы в России и так далее.

Эксперты и экономисты многократно говорили, что повышение пенсионного возраста способно привести, в том числе, и к росту бедности в России. И рост этот, как ни странно, может произойти на фоне увеличения доходов тех людей, которые будут претворять в жизнь данную реформу.​
Только один вопрос!
Пенсионный возраст всех пенсионеров России поднимают только для того, что бы прокормить вот этих пацриотов.

Пенсионный фонд России. Его правление, задачи и структура

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Пенсионный фонд РФ основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения Пенсионного фонда России (свыше 2,5 тыс.

территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам.

ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн.

граждан России.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Создание Пенсионного фонда Российской Федерации стало точкой отсчета в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы России — перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. С 1990 года ПФР является государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1, руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — Исполнительной дирекцией ПФР.

В состав Правления Пенсионного фонда Российской Федерации входят Председатель Правления ПФР, Первый заместитель Председателя Правления ПФР, пять заместителей Председателя Правления ПФР, управляющие семью региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, а также Председатель Совета Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

В работе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации и Банка России.

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации:

* несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

* определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

* формирует бюджет и сметы расходов ПФР и его органов, утверждает отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

* утверждает положения об Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР, назначает и освобождает от должности их руководителей;

* издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР, и др.

В 2010 году было проведено три расширенных заседания Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (16 марта, 5 августа и 21 декабря). В течение 2010 года Правление ПФР приняло 471 постановление по ключевым направлениям деятельности ПФР.

Организационная структура Пенсионного Фонда РФ

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением Пенсионного фонда РФ и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В состав правления Пенсионного фонда РФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, управляющие всеми отделениями фонда по территории России, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Правление Пенсионного фонда РФ, на которое возложена основная функция по управлению пенсионным обеспечением в России:

  • 1. несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции Пенсионного фонда РФ;
  • 2. определяет перспективные и текущие задачи Пенсионного фонда РФ;
  • 3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) структурных органов Пенсионного фонда РФ, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;
  • 4. назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей отделений Пенсионного фонда РФ;
  • 5. утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах Пенсионного фонда РФ;
  • 6. издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности Пенсионного фонда РФ;
  • 7. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Правление Пенсионного фонда РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Государственной Думой Российской Федерации.

  • 1. руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
  • 2. вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Государственную Думу Российской Федерации;
  • 3. открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках;
  • 4. рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты отделений Фонда;
  • 5. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами;
  • 6. издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
  • 7. представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;
  • 8. осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Фонда;
  • 9. определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.

Основным структурным звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим выполнение задач, возложенных на Пенсионный фонд РФ являются его отделения в регионах Российской Федерации. Отделения Пенсионного фонда РФ созданы практически по всем субъектам федерации. Возглавляет отделение Пенсионного фонда РФ управляющий.

Организационная структура отделений Пенсионного фонда РФ включает в себя ряд отделов, обеспечивающих его работу, в том числе:

  • — общий отдел;
  • — экономический отдел;
  • — отдел учета поступлений и расходования средств;
  • — отдел организации персонифицированного учета;
  • — отдел координации деятельности уполномоченных;
  • — отдел по погашению просроченной задолженности;
  • — контрольно-ревизионный отдел;
  • — юридический отдел;
  • — отдел кадров;
  • — отдел автоматизации;
  • — хозяйственный отдел.

В круг задач данных отделов входит:

1. Экономический отдел — проведение работы по прогнозированию поступления страховых платежей в доход Пенсионного фонда; осуществление расчета потребности финансовых средств для обеспечения выплаты пенсий в регионе; проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ; разработка и представление в Пенсионный фонд РФ ежеквартальных заявок на расходование средств для осуществления выплат государственных пенсий; составление сметы расходов на содержание Отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп — одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая — по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

2. Отдел учета поступлений и расходования средств — выполнение функций бухгалтерии; ведение учета поступивших платежей в Пенсионный фонд; проведение финансирования расходов органов социальной защиты населения по выплате государственных пенсий; учет операций по финансированию выплаты пенсий; организация бухгалтерского учета исполнения сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп — одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая — по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

3. Отдел организации персонифицированного учета — регистрация застрахованных лиц; сбор сведений о трудовом стаже, заработке (доходе) и начисленных страховых взносах застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации; ведение лицевых счетов застрахованных лиц; внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их трудовом стаже.

В городах и районах субъектов Российской Федерации, где функционируют отделения Пенсионного фонда РФ, открыты межрайонные пункты персонифицированного учета.

  • 4. Отдел координации деятельности уполномоченных Пенсионного фонда РФ в городских и районных пунктах — проведение работы по принятию и систематизации сведений, поступающих от уполномоченных отделения Пенсионного фонда РФ; осуществление действий по координированию работы уполномоченных; контроль за своевременностью представления плательщиками расчетных ведомостей.
  • 5. Контрольно-ревизионный отдел — организация контрольной работы за своевременностью и полнотой уплаты платежей в Пенсионный фонд плательщиками страховых взносов; проведение проверок банков по вопросу своевременности перечисления страховых взносов плательщиков на счета Пенсионного фонда; проведение проверок по рациональному расходованию средств Пенсионного фонда органами социальной защиты населения; проведение проверок правильности назначения и выплаты государственных пенсий.

В отделениях ПФР создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:

  • 1. регистрация, учет и выявление страхователей;
  • 2. контроль за начислением и поступлением страховых взносов;
  • 3. информирование плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;
  • 4. ведение личных дел плательщиков по каждому страхователю;
  • 5. рассмотрение заявлений страхователей по вопросам уплаты взносов;
  • 6. сбор расчетных ведомостей по страховым взносам и камеральная проверка правильности их заполнению;
  • 7. составление сводной расчетной ведомости по закрепленному за ним кругу страхователей.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

Новый глава Пенсионного фонда может его слить

В руководстве Пенсионного фонда России произошла замена: вместо Максима Топилина, который возглавлял ПФР с января 2020 года, главой фонда назначен бывший до сегодня руководитель Фонда социального страхования Андрей Кигим.

Топилин возглавлял ПФР совсем недолго, и вряд ли за 13 месяцев на этой позиции он успел как-то радикально повлиять на работу пенсионной системы, главные события в которой произошли при его предшественнике Антоне Дроздове. Речь о тех переменах в пенсионном обеспечении, которые получили обтекаемое название «пенсионной реформы» и вызвали широкое недовольство в российском обществе.

Единственное масштабное событие, которое администрировал ПФР при Топилине — выплата детских «пандемических» пособий летом 2020 года. Мероприятие прошло без особых замечаний и нареканий — пожалуй, наоборот, благодаря ему ПФР хоть немного улучшил свой имидж в глазах населения.

ПФР может приказать долго жить

Ведущий эксперт финансово-экономического направления Института современного развития Никита Масленников полагает, что отставку Топилина не следует рассматривать как наказание за какие-то его просчеты. Версия, что он «не вписался» в состав нынешнего правительства, тоже мало о чем говорит. Уже бывший глава ПФР — достаточно опытный чиновник, работающий в правительстве с 1994 года, где он пережил полдюжины премьер-министров.

Теперь ему прочат кабинет в РЖД.

В целом же, оттого, кто персонально возглавляет ПФР, в его работе поменяется очень мало, говорит Масленников.

«Глава ПФР сам по себе не уполномочен принимать какие-то решения стратегического характера. Он только исполнитель политики, которую определяют другие правительственные структуры. Поэтому, конечно, не совсем справедливо, что руководители ПФР принимают на себя всю энергию недовольства населения состоянием дел с пенсионным обеспечением», — сказал он «Эксперту Online».

Пенсионный фонд России раздражает россиян — и не одних только пенсионеров — буквально всем: от «незаслуженно» роскошных зданий до используемой там терминологии, которая звучит грубо и унизительно (в первую очередь, это режущий слух «период дожития»). Хотя непопулярные инициативы в этой сфере исходят не от ПФР, а от Минфина или Минтруда (например, перерасчет того самого «периода дожития» на основе прогноза о продолжительности жизни получателей выплат), подавляющее большинство граждан все равно воспринимают причиной своего унизительного положения именно ПФР, и не важно, кто его возглавляет — Дроздов, Топилин или Кигим.

«У ПФР ведь нет существенных возможностей как-то влиять на пенсионную политику — трансферты ему поступают из федерального бюджета. Из-за запутанности всей системы — всех этих пенсионных баллов и прочих малопонятных большинству населения вещей — в обществе накапливается раздражение не только из-за суммы выплат, но и из-за непрозрачности их расчетов. И судя по всему, дальше будет только хуже.

Поэтому должность главы ПФР в каком-то смысле «расстрельная». Ведь чем-то порадовать пенсионеров, нынешних и будущих, один лишь Андрей Кигим наверняка не сможет», — полагает экономист.

Нельзя сказать, что в пенсионной системе России нет вообще никаких позитивных изменений. Например, «период дожития» (за неимением другого термина приходится употреблять это словосочетание) постоянно увеличивается: в текущем году предполагается определить его в 22 года. Это на год дольше, чем в 2020 году и на 3 года больше, чем было в 2016.

(Ожидаемая продолжительность после выхода на пенсию с этого года
составляет 16 лет для мужчин и 26 лет для женщин).

Но пенсионная реформа не решила ни экономических задач (ПФР бездефицитным не стал), ни социальных (сколько-нибудь значительного роста пенсий не произошло). Изменения в пенсионной системе, это одна из наиболее волнующих общество тем, лишним свидетельством чему стали социально окрашенные инициативы парламентской оппозиции с начала года.

При этом ни в правительстве, ни у экспертов нет единого мнения о том, в каком направлении следует двигаться дальше. Радикальная стратегия предполагает полный отказ от участия государства в пенсионном страховании, по чилийскому образцу, когда каждый гражданин был бы сам себе пенсионным фондом. Но это весьма маловероятно.

Противоположная стратегия призывает к отказу от накопительной части пенсии, полагаясь стопроцентно на солидарную ответственность будущих пенсионеров перед нынешними.

«Правительство России пытается в данное время реализовать смешанную модель, — говорит Масленников. — Но без полноценной накопительной компоненты — а она, например, в странах ОЭСР дает до половины коэффициента замещения (отношение средней пенсии к средней же зарплате), который насчитывает 70% и выше — российская система все больше напоминает цаплю в болоте, стоящую на одной ноге».

Маловероятно, что как минимум до середины 2020-х годов эта система претерпит какие-то радикальные изменения — не в последнюю очередь из-за череды крупномасштабных политических событий, когда властям ни к чему вносить дополнительные раздражающие факторы в и без того взбудораженное общество.

Международная организация труда призывает правительства стремиться к тому, чтобы пенсия не была ниже 40 процентов от зарплаты, которую работник получал за период своей активной экономической деятельности. Если не произойдет какого-то драматического обвала, Россия к этому показателю постепенно вернется, считает эксперт.

Тогда, по нормативам ОЭСР, при «прижизненной» зарплате в 20 тыс рублей пенсия должна быть в размре 8 тысяч, а при зарплате в 1 млн рублей — 400 тысяч. Сейчас же пенсионные выплаты рассчитываются по формуле, из-за которой у «трудоголиков» и «тунеядцев» они в итоге мало отличаются. Вряд ли такое положение можно считать отвечающим социальной справедливости и вряд ли оно стимулирует работающих граждан к стремлению зарабатывать больше (а значит, платить больше НДФЛ в бюджет).

Поэтому, уточняет экономист, это нужно делать при обязательном перезапуске накопительной системы и восстановлении прямой зависимости, для каждого конкретного человека, размера его пенсии от стажа и уровня зарплаты.

Впрочем, не исключает Масленников, и сам ПФР может не дожить до этой поры прекрасной.

«ПФР сегодня имеет много пересекающихся функций и зон ответственности с Фондом социального страхования, откуда и пришел Андрей Кигим. Не исключено, что их могут для оптимизации объединить, поэтому, в какую-то единую структуру, добавить и новые компетенции, например, страхование от безработицы. Предпосылки к этому возникают в ходе создания «социального казначейства».

Почему не оптимизировать внебюджетные фонды по примеру институтов развития?» — задается вопросом Масленников.

Пенсионная система — как это работат

Член президиума Центрального совета Российской партии пенсионеров за социальную справедливость Владимир Вуколов также не ждет никаких перемен к лучшему в связи со сменой руководства ПФР. Он подчеркивает, что пенсионная система России никакой реанимации не подлежит.

«Пенсионный фонд себя проявил как, мягко говоря, не очень эффективная структура. Люди с очень большим основанием обвиняют ее в преднамеренном мошенничестве с пенсионными схемами, в «забывчивости», когда речь идет об индексации пенсий. При этом работники ПФР ссылаются на какие-то приказы, приводят какие-то формулы, какие-то баллы, в которых людям и с высшим образованием разобраться невозможно», — жалуется он в разговоре с «Экспертом Online».

Один из таких частных, но показательных случаев, произошел с Виктором Алкснисом — который далеко не рядовой пенсионер. Бывший депутат Верховного Совета СССР и двух созывов Госдумы рассказал «Эксперту Online», что ПФР месяц назад занес его в «черный список» — без объяснения причин.

С 2009 года, когда политик оформил страховую пенсию, никаких поводов ссориться с Пенсионным фондом у него не было — вплоть до нынешнего февраля, когда он обнаружил в своем личном кабинете на сайте ПФР извещение, что он «снят с довольствия». Только после обращения Алксниса в Генпрокуратуру февральская пенсия ему пришла.

«Каким образом и почему ПФР вычеркнул меня из списка получателей страховой пенсии по старости, остается для меня загадкой. Я на данный момент не уверен, что получу выплату за март — потому что в личном кабинете по-прежнему висит извещение о том, что я не являюсь клиентом ПФР», — рассказывает Алкснис.

Особенно возмущает людей отношение государства к работающим пенсионерам, продолжает Вуколов. «Люди чувствуют, что их бесцеремонно обманывают — это касается и гражданских пенсионеров, и военных. Люди идут работать на пенсии не от скуки, а потому, что иначе им не выжить.

А потом выясняется, что индексация пенсий или какие-то иные льготы им не полагаются», — возмущается он.

Пенсии по старости индексируются сейчас ежегодно на индекс потребительских цен за предыдущий год. Но на работающих пенсионеров эта индексация не распространяется.

Добавим, что другой проблемой, уже не столько самих работающих пенсионеров, сколько их работодателей, является необходимость платить за работающего пенсионера/пенсионерку идущие в ПФР взносы, которые к нему или к ней в виде пенсии никогда уже не вернутся. Накопление своих «баллов» мы завершаем при наступлении пенсионного возраста. А взносы — плати! Этот порядок, нелегитимный в рамках самой действующей пенсионной системы, но поддерживаемый фискальными органами, формирует свое рода принудительный трансфер от бизнеса в ПФР.

Между тем, его отмена сделала бы пенсионеров желанными кандидатами на работу, а вместе с ними — людей предпенсионного возраста, по поводу которых работодатель был бы вправе надеяться, что вскоре за них не надо будет платить пенсионные взносы. А значит, их бесценный опыт и нерастраченная энергия обойдутся ему дешевле, чем труд более молодых сотрудников.

Тем самым разом решалась бы проблема, о которой государство на словах выражает заботу: трудоустройство тех, кто, нуждаясь в нем, после пенсионной реформы вынужден оставаться на рынке труда несколько лишних лет. В не растущей экономике в трудной жизненной ситуации могут оказаться даже очень хорошие специалисты «в возрасте».

Как признается Владимир Вуколов, у его соратников по РППСС пока нет готовых рецептов, как следовало бы переформатировать пенсионную систему, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Он предлагает подождать до 19 февраля, когда РППСС собирается провести форум, на котором эти вопросы как раз и будут обсуждаться.

Adblock
detector