Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы

На дворе – лето, прекрасная возможность отправиться отдыхать на живописный речной берег. Или организовать своё предприятие на берегу озера по вылову рыбы? Легко! Поговорим о том, что такое объекты общего пользования и береговые полосы, о возможностях и опасностях их использования.

Что такое водные объекты общего пользования?

Итак, начнём с определения, что же такое «водные объекты общего пользования»? Для этого посмотрим в статью 6 Водного кодекса РФ. Там сказано, что под водными объектами общего пользования (или общедоступными водными объектами) понимаются поверхностные водные объекты, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Для то чтобы написанное юридическим языком определение стало более понятным, разберём его на части и поясним каждую из них.

Для начала нужно разобраться с тем, что же скрывается за словосочетанием «поверхностные водные объекты». Ответ найдём в статье 5 Водного кодекса. К ним относятся следующие виды водных объектов:

  • моря или их отдельные части (проливы, заливы, бухты, лиманы и др.);
  • водотоки: реки, ручьи, каналы;
  • водоемы: озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища;
  • болота;
  • родники, гейзеры;
  • ледники, снежники.

Что же касается указания на то, что такие водные объекты находятся в государственной или муниципальной собственности, то тут всё просто. Это значит, что такой водный объект находится не в частной собственности определённого гражданина или компании, а принадлежит Российской Федерации, её субъекту (краю, области, республике и т.д.) или муниципальному образованию (городскому или сельскому поселению, городскому округу и др.). Таких объектов довольно много.

И последнее: почему такие водные объекты называются «общедоступными»? Это связано с тем, что доступ к таким водным объектам имеет каждый гражданин, который вправе использовать их бесплатно для личных и бытовых нужд, то есть купаться, использовать для питья, плавать на лодках и пр.

Несмотря на это, законами могут устанавливаться различные ограничения их использования, такие как запрет на купание, водопой, забор воды для питья и использования в хозяйственной деятельности и др. Органы местного самоуправления должны сообщать о таких ограничениях, размещая эту информацию в местных СМИ, а также на указателях и табличках, размещаемых вдоль берега водоёма.

Ширина береговой полосы

Водный кодекс устанавливает следующие размеры береговой полосы:

  • для каналов, рек и ручьев протяжённостью менее 10 км — 5 м;
  • для остальных водных объектов общего пользования – 20 м;
  • для болот, ледников, снежников, родников, гейзеров – не устанавливается.

Запрет на приватизацию береговой полосы

Ряд норм закона устанавливает запрет на приватизацию береговой полосы водного объекта общего пользования, то есть на её приобретение из государственной или муниципальной собственности в частную. Это закреплено в Земельном кодексе РФ (пункт 8 статьи 27), а также в Федеральном законе от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (статья 14). Установление такого запрета необходимо для обеспечения прав граждан по доступу к водному объекту.

В противном случае, если такой участок земли как береговая полоса будет передан в частную собственность, то получить доступ к водному объекту общего пользования для обычного гражданина будет невозможно или крайне затруднительно.

Доступ к береговой полосе. Ограничения.

Закон запрещает каким-либо образом ограничивать доступ к водным объектам общего пользования и их береговой полосе. Это, например, является необходимым условием заключения договоры аренды земельного участка, находящегося в береговой полосе (более подробно об этом смотри в следующем параграфе). А за ограничение права такого доступа установлена административная ответственность.

Береговые полосы водного объекта общего пользования отнесены к территориям общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (статья 1 Градостроительного кодекса РФ). Проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам включаются в основную часть проекта планировки территории (статья 42).

Если вокруг береговой полосы располагаются места общего пользования, то проблем с доступом к водному объекту быть не должно (пришёл, увидел, подошёл). Проблемы могут возникнуть в случае, если на пути к заветной береговой полосе встаёт чей-то частный участок. В таком случае на помощь приходит публичный сервитут.

Если Вы любитель постоянных вечерних прогулок у воды, то установить публичный сервитут будет целесообразно. Сервитут позволяет пользоваться чужим земельным участком без его предоставления на каком-либо праве. То есть в случае его установления Вы спокойно сможете пройти по чужому участку к водоёму, а его хозяин не вправе будет этому препятствовать.

Для этого нужно заключить соглашение с собственником такого земельного участка, а в случае отказа – обратиться с этим вопросом в суд.

Правила использования береговой полосы

Каждый гражданин беспрепятственно и бесплатно может использовать береговую полосу для передвижения и пребывания около них (гулять, отдыхать, загорать), рыбачить, причаливать лодки и другие плавучие средства, за исключение механических.

Поскольку береговая полоса является составной частью водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы (более подробно о их можно почитать в других наших статьях), на неё распространяются все ограничения, которые для них установлены. В дополнение к уже названным ограничениях, в пределах береговой полосы запрещается:

  • использование сточных вод для удобрения почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников,
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • движение и стоянка ТС (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки только на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;
  • пахать земли;
  • сваливать размытый грунт;
  • пасти скот;
  • организовывать детские лагеря и ванны.

Если на береговой полосы есть лес, то дополнительно запрещено:

  • сплошные рубки лесных насаждений;
  • использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;
  • создание и эксплуатация лесных плантаций;
  • размещение объектов капитального строительства, за исключением объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

В заключение статьи скажем, что доступ к водным объектом общего пользования и их береговым полосам – важное и нужное право граждан, обеспечивающее полноценный отдых и восстановление сил. Поэтому если Вы гражданин – не бойтесь отстаивать свои нарушенные права, а если предприятие – то осуществляйте свою деятельность в соответствии с законом, соблюдая права граждан.

Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:

Похожие статьи

Одним из видов владения и пользования земельным участком является право постоянного (бессрочного) пользования. С введением…

Участок земли в береговой полосе: возможна ли приватизация

Береговой полосой принято считать границы земли вдоль линии водных объектов общего пользования. В России эта полоса имеет ширину 20 метров от края воды вглубь материка. В соответствии с ч.

8 ст. 27 ЗК РФ № 136 от 25 октября 2001 г. в редакции от 19.07.2011, приватизация земельных объектов, расположенных в пределах береговой зоны, запрещена.

При этом закон позволяет взять такой участок в аренду, заключив соответствующий договор с представителями муниципальных властей. Но в данном случае арендатору придется выполнять ряд требований:

  • не препятствовать доступу населения к водному объекту;
  • обеспечить надлежащие условия эксплуатации территории;
  • не допускать загрязнений берега и прилегающих вод и т. д.

Кроме того, следует понимать, что в таких зонах существуют определенные ограничения, касающиеся ведения хозяйства. Однако для желающих жить у воды, выход все-таки есть и заключается он в возможности приватизации участка, расположенного на прилегающих к береговой полосе территориях. Например, если ширина береговой зоны составляет 20 метров (ее приватизировать нельзя), то никто не запрещает приобрести земельный надел за границей этой полосы – на расстоянии 30 и более метров от линии берега.

В этом случае для собственника, помимо обязательств по выполнению определенных положений законодательства, остро станет вопрос, как снизить налог на землю и в какие инстанции необходимо для этого обращаться. Митсан Консалтинг – это компания, специализирующаяся на предоставлении квалифицированной консультативной помощи по вопросам оптимизации налоговой нагрузки. В организации работают настоящие профессионалы своего дела – опытные юристы, экономисты, эксперты и аналитики.

Они дадут ответы на все актуальные вопросы, касающиеся налогообложения и помогут сократить расходы при уплате имущественных взносов.

Как узнать, входит ли участок в границы береговой линии

Как известно, стоимость участков земли в прибрежной зоне, особенно вдоль берегов морей, рек и озер, достаточно высока. Кроме того, после покупки такого объекта недвижимости владельцу придется платить с него внушительный налог. Уменьшение налога на имущество физических лиц возможно только в двух случаях:

  • если собственник или члены его семьи относятся к льготной категории граждан (например, являются многодетной семьей);
  • при пересмотре кадастровой стоимости участка через суд или в муниципальной комиссии по решении споров.

Для того, чтобы узнать входит ли участок в границы прибрежной зоны, необходимо заказать выписку из ЕГРН. Сделать это можно за несколько минут через портал Федеральной кадастровой палаты. При этом на руки документ можно будет получить уже через трое суток.

Также данная информация имеется в свободном доступе на Публичной кадастровой карте при выборе опции «Зоны с особыми условиями использования территорий». Данные сведения представляют интерес и для тех собственников, которые желают расширить свои владения и решают вопрос, как узаконить увеличение площади земельного участка.

Как оспорить кадастровую стоимость земли возле прибрежной линии

При покупке земельного участка недалеко от беговой зоны вопрос о его налогообложении будет стоять особенно остро. Такие имущественные объекты стоят достаточно дорого, что в свою очередь отражается на величине налогового взноса с них. Снизить налоговую нагрузку можно, пересмотрев кадастровую цену недвижимости, которая зачастую превышает рыночную.

В Кодексе административного судопроизводства КАС оспаривание кадастровой стоимости предусматривается двух видов:

  • в несудебном порядке – осуществляется с привлечением региональной комиссии по решению спорных вопросов;
  • через судебную инстанцию – обратиться в суд могут не только собственники, но и другие заинтересованные лица (например, прямые наследники).

В первом случае понадобится написать и подать соответствующее заявление в региональную комиссию по решению споров. Ответ на обращение обычно поступает в течение одного месяца. При оспаривании кадастровой цены через суд исковое заявление подается в судебный орган по месту регистрации недвижимого объекта.

Получить квалифицированную информационную поддержку и значительно сэкономить на налогах помогут профессиональные эксперты компании Митсан Консалтинг. Специалисты центра детально разберут вашу ситуацию и найдут пути для решения вопросов, связанных со снижением налоговой нагрузки с любого приватизированного объекта недвижимости. Обращайтесь к компетентным экспертам компании и платите налоги экономно и грамотно!

Статья опубликована исключительно в информационных целях и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о законах, условиях предоставления и стоимости услуг, пожалуйста, обратитесь к специалистам компании Митсан Консалтинг.

Суды признали спорный договор ничтожной сделкой

В мае 2011 г. администрация муниципального образования «Город-курорт Геленджик» предоставила в аренду на 49 лет ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря»» участок на прибрежной морской полосе для размещения пляжа. По условиям договора, арендная плата рассчитывалась на основании соответствующих правил и постановления администрации муниципалитета от 20 мая 2011 г.

№ 1126 и составляла 155 тыс. руб. в год.

Впоследствии арендатор обратился в арбитражный суд с иском к администрации муниципалитета, в котором просил взыскать с ответчика излишне уплаченную арендную плату в размере свыше 872 тыс. руб. и пени на сумму порядка 1400 руб.

Истец также просил суд считать достоверной и подлежащей применению для целей определения годовой арендной платы по договору аренды рыночную стоимость земельного участка в размере 5,7 млн руб.

В обоснование исковых требований общество сослалось на то, что кадастровая стоимость спорного участка с февраля 2011 г. составляла 1 руб., поэтому при заключении договора аренды стороны определили ставку арендной платы в размере 1,5% его рыночной стоимости. Согласно результатам независимой оценки, рыночная стоимость участка, предоставленного для размещения пляжа, составила 5,7 млн руб., что существенно меньше величины, на основании которой рассчитывалась арендная плата по спорному договору.

В связи с этим истец счел, что у ответчика возникло неосновательное обогащение в виде излишне внесенной арендной платы.

Арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований со ссылкой на то, что истец пропустил срок исковой давности еще в 2015 г. Как пояснил суд, арендная плата за публичный земельный участок является регулируемой, а общество не заявляло в суд требование об установлении рыночной стоимости участка в ином размере, чем указано в договоре аренды. В свою очередь, рыночная стоимость, определенная на основании отчета об оценке, подготовленного по заказу арендодателя, не признана недостоверной в установленном порядке.

Более того, отметил суд, береговая полоса внутреннего моря не может быть предметом договора аренды, поэтому спорный договор является недействительной сделкой, а внесение изменений в ничтожный договор путем установления нового размера арендной платы законом не предусмотрено.

В дальнейшем апелляция приняла отказ общества от иска в части требований об установлении достоверной стоимости и применении для целей определения годовой арендной платы рыночной стоимости земельного участка в размере 5,7 млн руб., а также взыскании с ответчика переплаты по договору в размере 769 тыс. руб. Таким образом, суд отменил решение нижестоящего суда в этой части, остальная часть была оставлена без изменения.

Впоследствии суд округа направил дело на новое рассмотрение в апелляцию, отметив, что нижестоящие суды, определяя размер платы за пользование участком и, соответственно, размер излишне внесенной истцом арендной платы, не исследовали вопрос о необходимости применения нормативной цены земли, которая не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные участки соответствующего целевого назначения.

При новом рассмотрении апелляция изменила решение первой инстанции и взыскала с муниципалитета 57 тыс. руб. в качестве неосновательного обогащения.

Суд счел, что недействительность договора аренды, заключенного в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, не означает автоматического прекращения ранее возникшего права арендатора. Поскольку договор аренды является ничтожной сделкой, не породившей юридических последствий для сторон, основания для применения при расчете арендной платы ставки 1,5% кадастровой стоимости участка отсутствуют. Спорный участок предоставлялся и фактически использовался арендатором в рекреационных целях (для обустройства пляжа), поэтому плата за его использование рассчитывается по ставке 0,8 % кадастровой стоимости, определенной в постановлении муниципалитета.

Апелляционный суд добавил, что, поскольку кадастровая стоимость участка составляла 1 руб., это фактически свидетельствовало об ее отсутствии. Следовательно, при расчете арендной платы применяется нормативная цена земли. В силу же отсутствия последней необходимо применять нормативную цену, которая не должна превышать 75% рыночной цены участка, что составляет 7,7 млн руб.

При этом истцом пропущен срок исковой давности в части требования о взыскании неосновательного обогащения за период с 1 февраля 2012 г. до 30 мая 2015 г.

В дальнейшем суд кассационной инстанции изменил постановление апелляции и взыскал с ответчика в пользу арендатора 603 тыс. руб. неосновательного обогащения.

В остальной части судебный акт был оставлен без изменения. Таким образом, кассация сочла, что апелляция неправильно определила размер неосновательного обогащения, поскольку истец в спорный период обязан был вносить плату за пользование участком в виде земельного налога.

ВС вернул дело на новое рассмотрение

В кассационной жалобе в Верховный Суд администрация муниципалитета оспорила решения апелляции и кассации как незаконные, а Судебная коллегия по экономическим спорам ВС согласилась с ее доводами.

Экономколлегия пояснила, что спорный договор аренды был заключен на основании заявления общества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования публичным земельным участком, расположенным частично в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, на право аренды. При этом в собственности общества имелся расположенный в границах участка объект недвижимости (гидротехническое сооружение).

Верховный Суд подчеркнул, что участки в пределах береговой полосы могут быть предоставлены в аренду при соблюдении установленных законодательством условий, в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. При этом должен обеспечиваться свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. «При таком положении является ошибочным вывод судов о недействительности договора аренды земельного участка, заключенного в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, и тем более неверны выводы суда округа о сохранении за обществом вещного права постоянного (бессрочного) пользования и необходимости платить за пользование участком в размере земельного налога.

Поскольку оснований для признания договора аренды указанного земельного участка недействительным не имеется, данный договор является действующим, общество должно платить за пользование публичным участком не земельный налог, а арендную плату», – отмечается в определении.

Как пояснил ВС, спорный договор аренды не был заключен по итогам торгов, поэтому арендная плата является регулируемой. С учетом принятого судом первой инстанции заявления ответчика о применении срока исковой давности за период до 30 мая 2015 г. необходимо установить, в каком размере подлежала внесению арендная плата за период с 31 мая 2015 г.

по 30 июня 2018 г. в соответствии с нормативными правовыми актами публичного образования, в собственности которого находится участок. При этом, если размер арендной платы, установленный соответствующим публичным органом, будет меньше предельной ставки, установленной федеральным законом, применяются ставки, установленные публичным органом.

«Судами установлено, что спорный земельный участок находится в собственности муниципального образования «Город-курорт Геленджик». В спорный период арендная плата за земли этого образования подлежала расчету по правилам, установленным постановлением Администрации № 1126. Между тем в материалах дела отсутствуют как надлежащий расчет арендной платы, подлежавшей внесению обществом в спорный период с 31 мая 2015 г.

по 30 июня 2018 г. (с учетом заявления ответчика о применении срока исковой давности за период до 30 мая 2015 г.) исходя из положений постановления Администрации № 1126, вида разрешенного использования участка, ограничения его в обороте, так и расчет арендной платы, фактически внесенной обществом именно в этот период, что не позволяет определить наличие либо отсутствие на стороне муниципального образования неосновательного обогащения в виде излишне внесенной истцом арендной платы», – заключил ВС, отменяя акты нижестоящих судов и возвращая дело на новое рассмотрение в апелляцию.

Можно ли построить дом на берегу водоема?

За время пандемии у россиян кардинально изменился жизненный уклад, и многие стали задумываться о покупке собственного земельного участка за городом. При этом часто предпочтения отдаются участкам на берегу водоемов.

В этом материале расскажем, с какими ограничениями можно столкнуться при строительстве жилого дома в прибрежной зоне и какие моменты необходимо учитывать.

Согласно Водному кодексу РФ, границей любого водного объекта принято считать береговую линию. Она определяется в зависимости от его масштаба:

  • для моря – по постоянному уровню воды или по линии максимального отлива, если уровень воды периодически меняется;
  • для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
  • для пруда, водохранилища – по нормальному подпорному уровню воды;
  • для болота – по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Береговой полосой называют земли общего пользования вдоль береговой линии. Ее ширина составляет 20 метров. Исключением являются реки и ручьи протяженностью не более 10 км, их береговая полоса сужается до 5 метров.

Граждане вправе находиться на территории береговой полосы, передвигаться по ней, заниматься любительским рыболовством, а также причаливать к берегу.

Обращаем внимание: Приватизировать, то есть выкупить у государства участки в пределах береговой полосы, нельзя(п. 8 ст. 27 Земельного кодекса).

Индивидуальное жилищное строительство в пределах береговой полосы также не допускается. А вот в водоохранной зоне за пределами береговой полосы можно купить или получить участок в аренду, в том числе для строительства, при условии соблюдения всех санитарных, водоохранных и иных требований и норм.

В отношении водных объектов могут быть установлены в том числе такие виды зон с особыми условиями использования территорий, как водоохранная зона и прибрежная защитная полоса (п. 13-14 ст. 105 Земельного кодекса).

Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. На этой территории действует специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью защиты водного объекта. В частности, такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны у моря — 500 м. У рек или ручьев она зависит от протяженности. Так, у ручья длиной меньше 10 км водоохранная зона составляет 50 м., от 10 до 50 км водоохранная зона 100 м, а у реки протяженностью от 50 км и больше — 200 м. У озера с акваторией менее 0,5 кв. км ширина водоохранной зоны — 50 м.

  • использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;
  • размещать кладбища, скотомогильники, объекты размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • уничтожать вредные организмы при помощи авиации (сбрасывать из самолета химикаты на насекомых);
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств). Движение допускается только на дорогах, а стоянки – на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием;
  • строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов;
  • хранение и применение пестицидов и агрохимикатов;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега. При обратном или нулевом уклоне она составляет 30 метров.

Самая большая ширина прибрежной защитной полосы у рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. В этом случае она составляет 200 метров.

Помимо уже обозначенных запретов, в границах прибрежных защитных полос нельзя:

  • осуществлять распашку земель;
  • размещать отвалы размываемых грунтов;
  • осуществлять выпас сельскохозяйственных животных.

Участок, находящийся в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, приобрести можно. Он может входить как в состав населенного пункта, так и в состав СНТ. Возвести индивидуальный жилой или садовый дом в границах водоохранных зон также можно, но его нужно обязательно оборудовать сооружениями, которые будут защищать водный объект от загрязнения.

Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и т.д. Их полный переченьуказан в п. 16 ст.

65 Водного кодекса.

Случаи, когда открытый водоем является источником питьевой воды и возле него установлена зона санитарной охраны. На таких территориях жилищное строительство запрещается или ограничивается на основании санитарных правил и норм, установленных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Если граждане в водоохранной зоне занимаются садоводством или огородничеством для собственных нужд, и у них отсутствуют очистные сооружения или канализация, они могут использовать у себя сооружения, которые собирают сточные воды в специальные приемники из водонепроницаемых материалов. Однако если речь идет об участке под индивидуальное жилищное строительство, здесь должна быть либо центральная канализация, либо индивидуальные очистные сооружения.

Также стоит помнить, что за нарушение водного законодательства предусмотренаадминистративная и уголовная ответственность.

Чтобы узнать, входит ли земельный участок в границы водоохранной зоны, можно воспользоваться одним из этих способов:

    Заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра», в офисах МФЦ, а также на портале Госуслуг.

Свободный доступ береговой полосе отсутствует, что делать?

Чтобы разобраться кому и на каком праве принадлежит береговая полоса общего пользования для начала можно зайти а публичную кадастровую карту и найти огражденное место. Далее нужно посмотреть подходит вплотную участок к воде или нет. Если участок подходит вплотную к воде, то можно по кадастровому номеру заказать выписку из ЕГРП в Росреестре (через МФЦ), в которой будет указан правообладатель земельного участка , а также сведения о его правах на данную землю.

Побережье Финского залива

Теперь у вас будут сведения , кто захватил береговую полосу общего пользования и какие у него имеются на нее права. Данная информация будет хорошим подспорьем при обращении в надзорные органы и потом в суд.

Однако может быть такое, что на публичной кадастровой карте будет видно, что вплотную к урезу воды земельный участок не подходит, однако имеются сформированные вблизи от береговой полосы участки. Их собственники-то, скорее всего, и будут являться лицами, осуществившими самозахват. Причем такой самозахват в отличие от первых двух случаев вообще не обусловлен правами на землю .

В любом случае, при обнаружении таких неправомерных действий и выявлении виновных лиц, первым делом необходимо для начала обратиться в природоохранную прокуратуру и Росприроднадзор. Если указанное обращение не даст результата, то тогда обращаться в суд с требованием об устранении препятствий в пользовании водным объектом общего пользования и его береговой полосой.

При наличии очевидных доказательств (фотографии, показания свидетелей) об ограждении береговой полосы общего пользования суд обяжет виновное лицо устранить препятствия, мешающие проходу граждан.

Услуги юриста; помощь при незаконных действия по захвату пляжей ( береговых полос водных объектов общего пользования): от 30 тыс.рублей. Заказать данную услугу можно по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам [email protected]
Задавайте свои вопросы, пишите комментарии. Консультация бесплатная! Мы есть во всех популярных социальных сетях.

Всем вступившим в любую нашу социальную сеть скидка 5%

Предлагаем наши качественные услуги юриста по водопользованию

31 комментарий

Ирина

Здравствуйте. Рядом, где я живу находится парк бывшего дома отдыха Песчанка в гатчинском районе ( нынешний владелец -вроде бы какой то банк). Территория участка прилегает к реке Оредеж на протяжении приблизительно 1 км.

Несколько дней назад началась подготовка к возведению забора вокруг этого живописного места. Жители окрестных деревень встревожены, что будет закрыт доступ к берегу реки. Как быть?

Юрист

Здравствуйте, Ирина, пока доступ не закрыт нарушений законодательства нет, если закроют, то надо писать заявление в природоохранную прокуратуру.

Галина

Здравствуйте.
У меня участок на берегу озера. От угла участка до озера примерно метров 15. Мы на углу построили беседку на сваях. Проход у озера не закрыт, все ходят, но соседке с другой стороны участка беседкой закрыли обзор частично на озеро. Она просит ее убрать. Что мы нарушили?

Денис

Добрый день! Какой максимальной длины может быть пирс вдоль береговой линии?

Алексей

Добрый день,скажите ,если участок с береговой линией был приобретён в собственнось ,и на этом участке организован отель,территория которого должна быть огорожена по требованиям антитеррора ,каким должен быть порядок предоставления доступа местным жителям к воде.При этом береговая зона оборудована как зона отдыха пляжами и местами для отдыха с использованием оборудования имущества собственника .Есть правила пребывания на частной территории для безопасности .Как соблюсти требования безопасности и требованич доступа граждан к береговой линии.При этом есть в дачном посёлке много другрих пляжей и мест доя отдыха .

Марсель

Здравствуйте , 3-год ведем борьбу за озеро в нашем поселке с «застройщиком» которое расположено в пойме реки Самара. Озеро на кадастровом учете не стоит, границы земельных участков входят в границы озера метров 50 вглубь на акватории водоема. Вырубается лесополоса вдоль берега и засыпается строительным мусором побережье и акватория создавая дамбу, на них строят двух этажные коттеджи.

Земли С/Х раньше принадлежали совхозу, которому предоставила администрация района, «совхоз» обанкротился земли поделили между работниками выдали бумаги на паи без выдела в натуре, потом директор совхоза их скупил по дешевки под угрозой вообще остаться ни с чем.. далее образовался общедолевой участок в пойме реки Самара где расположена группа озер. По заявлению граждан в администрацию админ опубликовал в газете о проведении публичных слушаний в другом поселке в 30 км у нас газета не тиражировалась..

Был внедрен проект в План застройки поселка который граничит с нашим,Публичными слушаниями был переведен данный земельный участок с/х значения в вид под дачное строительства и Плане застройки была изменено зонирование «комплексной застройки». В своих обращениях сослались на ст.112 ЗК РФ что предоставления зем. уч.

в водоохранных зонах требует обязательное согласование с органом осуществ.надзор. которого не было в виду отсутствие данных в ГВР что не говорит о том что водоем отсутствует на местности (доказано суд.практикой) на что администрация отвечает что не предоставляла зем.участки.
Предоставив земли с/х значения совхозу «для выращивания сельхоз продукции» переведя вид разрешенного использование » под дачное строительства» админ разве не предоставил земли часть которых являются водоохранными зонами водных объектов в пользование гражданам и юр.лицам? Как быть подскажите пожалуйста?

Наталья

Здравствуйте, на територии СНТ находится озеро, на берегу которого я хочу открыть лодочную станцию.
С кем я должна согласовать аренду берега и строительство причала?
С правлением СНТ или с администрацией поселения?

Adblock
detector