Поворот не из своего ряда штраф

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Комментарии к ст. 12.14 КОАП РФ

1. Объектами данных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образует невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090 (с изм. и доп.) (п. 8.1), о подаче сигнала (световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой) перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.

Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места остановки или стоянки. Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части дороги. Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию.

Разворот выполняется для изменения направления движения.

При осуществлении указанных действий водитель обязан информировать других участников движения подачей соответствующих сигналов поворота. Пункт 8.1 Правил требует подавать сигнал поворота независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы. Сигнал должен быть подан заблаговременно, чтобы другие участники движения могли своевременно его воспринять и должным образом отреагировать.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, выражается в совершении разворота либо движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 8.11 Правил разворот запрещается: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов. Все перечисленные места представляют собой участки дороги со стесненными условиями движения или обладающие повышенной опасностью.

При движении задним ходом водитель должен осуществлять этот маневр с соблюдением необходимых мер предосторожности, исключив при этом возможные помехи для других участников движения. Учитывая это, Правилами запрещено движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

4. Административно наказуемыми в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи признаются действия водителей, выраженные в невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.

2 ст. 12.13 и ст. 12.17 Кодекса.

Данные требования регламентированы п. п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9 Правил.

5. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Таблица штрафов за разворот и поворот в неположенном месте

Поворот и разворот считаются сложными маневрами, и потому должны выполняться осторожно, максимально безопасно и в строгом соответствии с требованиями ПДД. Однако многие автолюбители не ориентируются в Правилах достаточно хорошо, что ведет к частым ошибкам в определенных маневровых ситуациях, помехам окружающему транспорту и созданию риска ДТП.

Чтобы свести к минимуму опасные ситуации на дороге, ГИБДД жестко штрафует неправильно выполняемые повороты и развороты автомобилей. Избежать штрафа можно только одним способом: следует знать ПДД и хорошо разбираться в нюансах сложных маневрах при любых обстоятельствах.

Таблица штрафов за разворот и поворот в неположенном месте

Поворот и разворот считаются сложными маневрами, и потому должны выполняться осторожно, максимально безопасно и в строгом соответствии с требованиями ПДД. Однако многие автолюбители не ориентируются в Правилах достаточно хорошо, что ведет к частым ошибкам в определенных маневровых ситуациях, помехам окружающему транспорту и созданию риска ДТП.

Чтобы свести к минимуму опасные ситуации на дороге, ГИБДД жестко штрафует неправильно выполняемые повороты и развороты автомобилей. Избежать штрафа можно только одним способом: следует знать ПДД и хорошо разбираться в нюансах сложных маневрах при любых обстоятельствах.

Когда поворот и разворот разрешен

Правила правильного маневрирования просты даже для новичков:

  • Левый поворот/разворот выполняется с крайней левой полосы.
  • Правый поворот выполняется с крайней правой полосы.
  • Водитель должен заранее переместиться на крайнюю полосу для совершения маневров.
  • Разворот допускается перед перекрестком в несколько приемов.
  • При знаке «Движение прямо» (4.11) разрешен поворот с крайней левой полосы, если дорога имеет два встречных потока движения.
  • Через трамвайные пути можно поворачивать налево, но сначала нужно пропустить весь транспорт встречного направления.
  • Любой поворот и разворот выполняется только в условиях хорошей видимости дорожного движения в обе стороны (актуально для перекрестков).

Естественно, при выполнении маневра, автомобиль не должен создавать помех и риска аварийной ситуации другим участникам дорожного движения.

Штрафы за нарушение правил

Вне зависимости от знаков, установленных на конкретном участке дороги, маневры поворота и разворота категорически запрещены (8.11 ПДД) на:

  • мостах, путепроводах и эстакадах;
  • ж/д переездах и в тоннелях;
  • пешеходных переходах и «зебрах» (разворот возможен или до, или за переходом при отсутствии запрещенных знаков);
  • остановках общественного транспорта (15 метров в обе стороны);
  • участках дорог с плохой видимостью (менее 100 метров);
  • встречной полосе при выполнении маневра;
  • многополосных дорогах с разделительной двойной сплошной полосой.

Все перечисленные места опасны сами по себе, а маневры на них могут создать дополнительную угрозу водителям и пешеходам .

Разметка и запрещающие знаки

Знак 4.11 «Движение прямо» или соответствующей разметки, запрещает поворачивать налево и разворачиваться. В некоторых случаях допускается правый поворот (когда знак установлен за перекрестком). Если водитель не успевает перестроиться в крайнюю полосу, то за маневр поворота будет оштрафован.

При повороте, как и при развороте на перекрестке нельзя поворачивать из не своей полосы, наезжать на непрерывную сплошную (двойную сплошную) даже одним колесом, разворачиваться на «зебре» и маневрировать на встречке (особенно, под знак «Дорога с односторонним движением»). При выезде из двора нельзя пересекать сплошную по той же причине.

Что касается ограничений по маневрированию на односторонних дорогах, то там возможны варианты. На трассе с полосой общественного транспорта поворот навстречу идущему автобусу, троллейбусу или трамваю штрафуется на 500 рублей, а в сложной ситуации – влечет лишение ВУ на срок до полугода. На трассе, где полосы нет, поворот чреват штрафом в 5000 рублей или лишением прав на полгода (при повторном нарушении — год) .

  • Оспорить вы можете любой штраф за нарушение правил поворота или разворота, если инспекторы ГИБДД допустили явную ошибку, либо снимки с камер фиксации неправильно определили ваш автомобиль или нечетко видны номерные знаки. Если же фото четкие, а автоинспектор воспользовался показаниями свидетелей, то шансов оспорить наказание в суде практически нет.
  • Если ситуация кажется спорной, руководствуйтесь либо ПДД (ситуации безусловного запрета маневров), либо дорожными знаками.
  • Повторные нарушения правил обычно удваивают сумму наказания (видеокамеры – 5000 рублей), а также могут привести к запрету управлять автомобилем на год.
  • Оплата штрафа в течение 20 суток с даты выписки постановления предполагает 50%-ную скидку. Если же штраф не будет оплачен в положенные 60 суток, сумма удвоится, либо автомобиль могут арестовать на 15 суток.

В заключении отметим, что маневры авто на дороге всегда сложны и опасны для самого водителя и окружающих. Повороты требуют соблюдения определенных правил и ограничений, а их несоблюдение влечет за собой наложение немаленького административного штрафа.

Чтобы исключить риски, связанные с некорректными дорожными маневрами, а также сохранить свои деньги от штрафных санкций, автовладельцам следует хорошо знать правила дорожного движения, неукоснительно их соблюдать и маневрировать осторожно и внимательно.

Сколько придется заплатить за поворот со второго ряда

Управляя транспортным средством, любой водитель обязан соблюдать правила дорожного движения в целях собственной безопасности и безопасности окружающих. Дорожные знаки вместе с разметкой на дороге указывают можно или нельзя повернуть. Несоблюдение ПДД влечёт соответствующее наказание.

Размеры штрафных санкций зависят от направления поворота и от конкретной ситуации. Какой штраф грозит за поворот не со своей полосы в 2018 году?

Как избежать наказания

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

У некоторых водителей заблуждение вызывают трамвайные пути. Но по ПДД всё предельно просто – если имеется светофор, поворачивать нужно с левого края, а при отсутствии его – с попутных рельсов. Обязательно нужно убедиться, что не создаются помехи для передвижения трамвая.

Всегда обращайте внимание на знаки. Они имеют приоритет, над линиями разметки.

Зачастую автолюбители путаются на перекрёстках. Минутное замешательство шофёра приведёт к необратимым последствиям. Как минимум – к составлению протокола, как максимум – это приведёт к ДТП.

Для отстаивания своих законных прав при возникновении спорной ситуации, изучите эти детали:

  1. В ситуации, когда разметка и знак противоречат, приоритетом при выборе должен быть второй вариант.
  2. Иногда на дороге присутствуют знаки, с дополнительными ограничениями, устанавливающими скорость и направление ТС. Они действуют только на своей полосе. Когда на круговом перекрёстке имеется указатель направления, можно перестроиться в любое время, а выезд можно осуществить лишь в правый крайний ряд. Выбрать другой способ передвижения возможно только при наличии иных указателей.
  3. На трёхполосной дороге, всегда обращайте внимание на присутствие знаков. Обычно перед главными установлены дополнительные обозначения на расстоянии до 150 метров. При остановке сотрудником ГИБДД, смело заявляйте, что перестроиться не успели, из-за отсутствия дополнительных указателей.

При составлении протокола, обязательно отметьте в нём, что не согласны с решением инспектора. Такое заявление поможет отстоять свои законные права при судебном разбирательстве.

Даже минимальный наезд колесом на разметку, может стать нарушением. Во избежание этого, располагайте автомобиль лишь на одной стороне.

Бывает, что на дорогах отсутствует какая-либо разметка, но вы можете визуально разделить дорогу на три одинаковых участка. А прямо перед перекрёстком, окажется знак, регулирующий двухполосное движение автотранспорта. Тогда до перекрёстка можно доехать по любой стороне, а перед его пересечением необходимо перестроить машину в две полосы.

Как сотрудники ДПС смогут доказать, что поворот был совершён не с того ряда? На помощь им приходят камеры с фото– видеофиксацией. Решение о назначении наказания выносится автоматически, и письмо «счастья» придёт в почтовый ящик. И даже если вас лично остановил инспектор ДПС, составил протокол о нарушении, для доказательства вины он может использовать данные с камер и приобщить их к материалам дела.

Возможен и опрос свидетелей нарушения. Собрав показания с подписями, ГИБДД отправят документы в суд. После оценки всех доказательств суд вынесет соответствующее решение.

Существует исключение из правил, когда можно избежать наказания. Например, на территории проезжей части отсутствуют линии разметки и дорожные знаки. В такой ситуации, наказания за неправильные действия не будет. Возможно, придётся заплатить взыскание за нарушение при остановке на перекрёстках, но и его будет трудно доказать.

Обжалование

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа.

Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.

Обжаловать постановление можно:

  1. По инстанции. Жалоба подаётся инспектору, который вынес постановление. Он обязан в течение 3 дней собрать необходимые материалы и предоставить их своему начальнику.
  2. Вышестоящему руководству. Направляется начальнику сотрудника, который составил на вас протокол.
  3. В районный или мировой суд. При пропуске сроков, одновременно с иском подаётся ходатайство об их восстановлении.

Для начала, можно попробовать обратиться с жалобой к руководству ГИБДД, составив заявление. Либо пойти напрямую в судебные инстанции. Бланк жалобы будет примерно одинаковым для всех видов инстанций.

В заявлении нужно указать:

  • кому подаётся жалоба (Ф.И.О. и должность, наименование суда);
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
  • описание обстоятельств, при которых было вынесено постановление, его номер и дата;
  • кто вынес постановление (Ф.И.О., должность);
  • объяснение своего несогласия с решением, содержащее ссылки на законодательные акты;
  • доказательства невиновности заявителя (показания свидетелей, запись с видеорегистратора);
  • требования об отмене или уменьшении наказания;
  • дата подачи, подпись.

Есть два способа подачи: личная передача документов через канцелярию или направление заказным письмом с уведомлением через почтовое отделение. Как правило, при отправке по почте срок доставки составит до 3 дней, но вы будете точно уверены, что письмо получат и не вернуть ссылаясь на некие выдуманные предлоги.

Если ГИБДД рассматривает жалобу быстро, то рассмотрение судом по КоАП РФ предусмотрено в течение 2 месяцев. Когда на заявителя наложены два вида наказания: штраф и арест; жалоба рассматривается в течение суток.

Государственная пошлина не предусмотрена при обжаловании административного наказания, а у вас есть право привести свидетелей, видеозаписи и иные доказательства невиновности.

После рассмотрения жалобы, судья или руководитель ГИБДД выносят одно из следующих решений:

  • жалоба отклоняется, а штраф остаётся;
  • прекращается дело и отменяется взыскание;
  • санкция отменяется, а дело отправляют на пересмотр.

Прекращение взыскания и закрытие административного дела происходит при наличии какого-либо основания:

  • правонарушение имело малозначительный характер, тогда выносят предупреждение;
  • вина гражданина не была доказана в процессе суда;
  • правонарушение совершено исходя из крайней необходимости;
  • факта нарушения не было совсем;
  • истекший срок давности (по постановлениям ГАИ – 2 месяца, для судебных – 3);
  • за это правонарушение, уже предъявлялось наказание или гражданин был освобождён от него.

Таким же образом, обжалуется штраф, полученный по снимкам камеры видеофиксации.

Последствия неуплаты

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов.

Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

Суд может удвоить санкцию, по представлению органов ГИБДД, за несвоевременную оплату. Удвоение происходит на основании статьи 20.25 КоАП РФ. В этом случае придётся заплатить в три раза больше.

Если долг достаточно большой или имеется совокупность штрафов в крупную сумму, и после удвоения должник не посчитал нужным внести оплату, применяются более суровые методы:

  • принудительные работы;
  • удержание суммы долга из официального дохода, с банковских счетов;
  • изъятие и арест имущества;
  • запрет на выезд из Российской Федерации (если сумма долга превышает 10 тысяч рублей);
  • лишение водительских прав;
  • административный арест сроком на 15 суток.

После совершения поворота не с той полосы и зная, какой штраф полагается, можно оплатить его со скидкой 50%. Это хорошая перспектива экономии собственных средств, но для этого нужно уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления.

Внести денежные средства в доход государства можно, воспользовавшись порталом Государственных услуг или с помощью сервиса Сбербанк Онлайн. Через них возможно проверить свою задолженность и оплатить, находясь дома у компьютера. В будущем можно получать СМС-уведомления о новой задолженности перед ГИБДД, подключив дополнительные функции.

Но помните, что скидка предоставляется не по всем нарушениям. Узнайте подробно об этом в подразделении ГИБДД.

Каждый автомобилист должен понимать, что наиболее важно при движении по дороге – это безопасность.

Соблюдая правила дорожного движения и действуя на основании установленных знаков, вы избежите неверных действий, потери денежных средств и времени, а главное, вероятность ДТП будет значительно ниже.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах, перекрёстках и любых других участках проезжей части. Поворачивайте только перестроившись в разрешённый ряд.

Определение нарушения «поворот не со своей полосы»

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2022 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Штрафные санкции

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально.
Повторное совершение правонарушения.
Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

В каких случаях разрешено поворачивать не со своей полосы

В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:

  1. Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
  2. В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.

При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.

Ответственность за неуплату штрафа

За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2022 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При злостном игнорировании обязанностей по оплате штрафа нарушителем начнет заниматься служба судебных приставов. В их компетенции арест имущества должника с последующей его реализацией в счет долга, заморозка счетов в банке, ограничение выезда из страны.

Внимание! Чтобы обыкновенный штраф за поворот со второго ряда не закончился лишением права на управление автотранспортом, потерей имущества или впустую потерянным временем, необходимо его лишь своевременно оплатить.

Ознакомившись с тем, какой штраф за поворот не со своей полосы в 2022 году предусмотрен кодексом, водитель должен задуматься, стоит ли совершать опасный маневр. Ведь его последствия представлены не только потерей денег, но и созданием критической ситуации для всех участников движения на дороге и могут привести к необратимым событиям.

Штраф за неправильное движение по полосам в 2021 году

Нарушение правил дорожного движения (ПДД) допускают подавляющие большинство водителей. Одни их оправдывают темпами современной жизни и пренебрегают правилами безопасности намеренно, другие необоснованно уверены в своей правоте, независимо от обстоятельств. Но стоит произойти дорожному происшествию (ДТП), вся личная мотивация поведения на дороге перестает иметь значение.

Трагичными последствиями выделяются аварии на перекрестках и при маневрировании. Именно поэтому предусмотрен серьезный штраф за поворот в неположенном месте не со своей полосы.

Требования к повороту на перекрестках с разметкой (знаками) и без них

В первую очередь о том, как надо делать! Итак, подъезжая к перекрестку, в большинстве случаев есть знаки и разметка, смотрим на них.

Именно по ним можно понять, где и как можно поворачивать. Иногда даже можно повернуть со второй полосы, то есть это допускается знаками или разметкой. Если знаков и разметки нет, то необходимо руководствоваться правилами проезда по пункту 8.5 ПДД

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Пару рисунков для понимания ситуации.

Теперь же пришло время уже обсудить возможные наказания за нарушения и частные случаи.

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?

Подобное нарушение, а именно выполнение поворота не из того ряда, который предусмотрен ПДД, могут периодически допускать все водители.

Причиной может быть как невнимательность, так и спешка на дороге.

Что говорится в ПДД? Понятие «свой» ряд в ПДД отсутствует. Все имеющиеся полосы движения являются общими. От водителя же требуется просто занимать их в соответствии с правилами дорожного движения, где сказано следующее:

  • П.8.5. « При необходимости совершения поворота направо, налево либо разворота, водитель должен заранее обеспечить занятие соответствующей крайней полосы на дороге, предназначенной для передвижения в выбранном направлении. Исключение составляют случаи выезда на перекресток с круговым движением»;
  • «При наличии рядом с проезжей частью трамвайных путей, расположенных на одном уровне с ней, левый поворот или разворот необходимо выполнять с них, в случае отсутствия знаков 5.15.1 или 5.15.2 либо разметки 1.18, предусматривающих другой порядок движения. При этом водитель не должен создавать помех для движения трамвая».

Знаки, о которых упоминалось выше, обеспечивают регулировку движения по полосам. Важным для запоминания моментом является следующий:

«При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2, которые разрешают левый поворот из крайней полосы, также разрешено и выполнение разворота. Под действие данных знаков не попадают транспортные средства для перевозки пассажиров, двигающиеся по определенному маршруту. Действие вышеуказанных знаков, расположенных перед перекрестком, распространяется полностью на него, при отсутствии других подобных дорожных знаков».

Штраф за поворот не с той полосы. В этом случае имеется большое количество нюансов, которые известны не каждому водителю. Размер штрафа может зависеть от того, имеется ли разметка 1.18 и знаки 5.15.1/5.15.2, либо она отсутствует, а также от направления поворота, который намеревается совершить водитель транспортного средства.

  • При отсутствии перед перекрестком разметки 1.18 и знаков 5.15.1/5.15.2, и повороте в любом направлении не из крайней на проезжей части полосы, на водителя может быть наложен штраф в 500 рублей. Основанием для такого решения становится статья 12.14.1.1 КоАП России;
  • При наличии перед перекрестком данных знаков и разметки, и выполнении поворота направо, в нарушение их требований, на водителя также налагается штраф в размере 500 рублей, согласно статье 12.16.1 КоАП;
  • При наличии перед перекрестком данных знаков и разметки, и выполнении водителем левого поворота, за это полагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, согласно статье 12.16.2 КоАП.

Есть ли опасность в нарушении? На самом деле, да. В первую очередь потому, что другие водители, едущие рядом, не ожидают осуществления подобного маневра, и могут быть к нему не готовы, что чревато созданием аварийной ситуации.

Нередко случается так, что из полосы движения разрешается не только поворот направо или налево, но и движение прямо. Принятие решения поворота не из крайнего ряда, в половине случаев становится причиной ДТП. Такая степень риска из-за нескольких секунд, которые удастся сэкономить в случае удачного маневра, далеко не всегда оправдана.

Итог. Движение на перекрестке четко по рядам, как предписывают дорожные знаки, обеспечивает безопасность как для водителя и пассажиров, так и для машин, двигающихся в попутном направлении, а также повышает пропускную способность перекрестка.

Adblock
detector