Постановление правительства 1165 антитеррористической защищенности

Обеспечение безопасности населения при массовом скоплении людей, а также проведение антитеррористических мероприятий и принятие специализированных мер по предотвращению террористической угрозы, бесспорно, является одним из важнейших принципов при осуществлении своей деятельности теми организациями, направленность которых напрямую связана с достаточным количеством участников-граждан. Религиозные организации в силу своей специфики работают именно с таким скоплением людей вне зависимости от их религиозной направленности, наличия и проведения специализированных праздников и обрядов.

Регламентировать антитеррористическую защищенность объектов (территорий) религиозных организаций призвано принятое 05 сентября 2019 года Постановление Правительства Российской Федерации № 1165 (далее – ПП № 1165). Однако, несмотря на изначально благую цель и намерения, реализация данного документа на местах достаточно затруднительна, если не сказать, невозможна.

В настоящей статье разберем более детально причины, по которым религиозным организациям исполнять указанное ПП №1165 в настоящий момент практически невозможно.

  1. Пункт 19 раздела 2 предусматривает категорирование объектов (территорий), в зависимости от результатов обследования комиссией которых, присваиваются категории от 1 до 3. Однако, законодателем не учтены те объекты, численность пострадавших людей на которых в результате совершения террористического акта будет менее 50. Пункт 36 устанавливает, что антитеррористическую безопасность тех объектов, которые по своим характеристикам не подпадают под категории 1-3, должны обеспечивать непосредственно и самостоятельно руководители религиозной организации. Однако четкие критерии при такой четвертой категории ПП № 1165 не содержит, ввиду чего отсутствует понимание в структуре и плане действий для исполнения данного закона.
  2. Разделом 4 ПП № 1165 предусмотрены меры по обеспечению антитеррористической защищенности, в частности:

– наличие систем непрерывного видеонаблюдения за территорией и внутри помещений объекта;

– наличие средств инженерной защиты и инженерно-технических средств охраны;

– наличие систем передачи тревожных сообщений;

– наличие систем охранной сигнализации;

– физическая охрана честными охранными предприятиями или военизированными и сторожевыми подразделениями;

– осуществление присутствия на объектах (территориях) членов (участников, сотрудников) общественных объединений, организаций, казачьих обществ, религиозных организаций или физической охраны объектов (территорий) частными охранными организациями или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, в период проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, в которых принимает участие одновременно более 50 человек.

Вышеуказанные меры безопасности возможно реализовать на объектах только при соблюдении следующих условий:

– все технические системы и средства, используемые для обеспечения антитеррористической безопасности, должны быть исправны, технически пригодны для использования по прямому назначению, а значит, подлежат регулярному техническому обслуживанию для поддержания их надлежащей работоспособности;

– при наличии систем непрерывного видеонаблюдения необходимо выделение отдельного сотрудника в соответствующее помещение, обладающего специализированными навыками и знаниями, для осуществления слежения за указанными системами видеонаблюдения;

– наличие договоров с частными охранными предприятиями или иными аналогичными силовыми структурами для реализации возможности осуществления надлежащего осмотра территории объекта, как того требуют положения ПП № 1165.

Пунктом 29 предусмотрено, что мероприятия определяются комиссией исходя из степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения на объекте (территории) и прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств религиозной организации. Таким образом, все расходы на обеспечение мер по безопасности законодатель возлагает на сами религиозные организации, в то время как для поголовного большинства из них данные траты на приобретение, установку, сервисно-техническое обслуживание оборудования, затраты на привлечение охранных силовых структур и прочее, являются непомерными!

  1. Согласно подпунктам в), г) пункта 31 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории объектов (территорий) обеспечивается, в том числе, путем присутствия на объектах (территориях) членов (участников, сотрудников) общественных объединений, организаций, казачьих обществ, религиозных организаций или физической охраны объектов (территорий) частными охранными организациями или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, в период проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, в которых принимает участие одновременно более 50 человек, а также периодического (не реже 3 раз в сутки) обхода и осмотра лицами, указанными в подпункте “в” настоящего пункта, объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, в том числе расположенных на них потенциально опасных участков и критических элементов, при условии, что они не оборудованы системой видеонаблюдения, для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ).

Данное условие эффективно и выполнимо только в тех случаях, когда подобным патрулированием и обходами занимаются непосредственно высококвалифицированные профессионалы – представители силовых ведомств и структур Российской Федерации, в противном случае в данных мероприятиях, осуществляемых сотрудниками религиозной организации, не имеющих должной квалификации и знаний, смысловая нагрузка отсутствует.

  1. Раздел 6 ПП № 1165 устанавливает контроль за выполнением данных требований. Стоит особо отметить, что при отсутствии финансовой возможности обеспечить необходимую безопасность в соответствии с требованиями, установленными ПП № 1165, религиозная организация может быть привлечена к административной ответственности с наложением штрафных санкций в размере до 1 миллиона рублей (ст. 19.5.1 КоАП).

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что принятое ПП № 1165 хотя и призвано обеспечить антитеррористическую безопасность на территории и объектах религиозных организаций, однако является недоработанным и по многим параметрам не до конца продуманным с точки зрения причинно-следственных связей, а также слабоэффективным при наличии тех условий и параметров, которые в нем содержатся в настоящий момент.

Постановление правительства 1165 антитеррористической защищенности

Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций»

Документом утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций; форма паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

Под объектами (территориями) понимаются находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно используемые ими на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

Требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными нормативными правовыми актами.

Обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных данными требованиями, возлагается на руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.

Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих антитеррористической защите, формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченный орган), на основании сведений, полученных от религиозных организаций.

Перечень является документом, содержащим информацию ограниченного распространения.

В перечень вносится информация о месте нахождения объекта (территории), наименовании религиозной организации, ее основном государственном регистрационном номере (ОГРН), фамилии, имени и отчестве (при наличии) руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, виде права, на основе которого осуществляется использование объекта (территории), и категории объекта (территории). Актуализация перечня осуществляется ежегодно.

Уполномоченный орган на основании сведений о зарегистрированных религиозных организациях, размещенных на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций в разделе «Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях», уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности.

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций»

Стр.10

Стр.11

Стр.12

Стр.13

Стр.14

Стр.15

Стр.16

Стр.17

Новые публикации

Указ Губернатора Владимирской области от 09.09.2022 № 136

Постановление администрации Владимирской области от 09.09.2022 № 627

Постановление администрации Владимирской области от 09.09.2022 № 628

Постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 08.0.

Постановление Правительства Курганской области от 08.09.2022 № 278

Постановление администрации Владимирской области от 09.09.2022 № 630

Постановление администрации Владимирской области от 09.09.2022 № 626

Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 06.0.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.09.2022 № 66-р

Постановление администрации Владимирской области от 09.09.2022 № 629

Полезная информация

Система органов государственной власти РФ

Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.

Правовые и нормативно-правовые акты

С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.

Официальные источники опубликования правовых актов

Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.

Adblock
detector