Постановление 354 о поверке счетчиков воды

Содержание
  1. Порядок проверки счетчиков: как было до изменений
  2. Новые правила проверки счетчиков воды, электроэнергии, газа
  3. Когда начинают действовать Новые правила для владельцев счетчиков в квартире
  4. Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2021-2022 год
  5. Основные понятия
  6. Основные правила предоставления услуг
  7. Противоречия в Правилах по оплате ТБО
  8. Изменения размера оплаты – перерасчет
  9. Последние изменения
  10. Проблема с расчетом за тепловую энергию
  11. Законодательные инициативы
  12. Оценка Правил
  13. Постановление правительства РФ № 354
  14. «Постановление № 354» с последними изменениями
  15. Комплексная установка измерительных приборов
  16. Постановление 354 о поверке счетчиков воды
  17. Сроки поверки приборов учёта воды в многоквартирных домах
  18. Почему проводить поверки приборов учёта обязательно
  19. Частота поверки индивидуальных приборов учёта воды

Обязательность периодической проверки состояния приборов учета, которыми мы пользуемся в своих квартирах, установлена Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. Именно на жильца (чаще всего – собственника) возложена обязанность контролировать исправность индивидуальных приборов учета и обеспечивать их надлежащее техническое состояние.

С 24 сентября 2020 года, в целях обеспечения единства измерений, введены новые требования к подтверждению исправности прибора учета. Какие именно – читайте в нашей статье.

Порядок проверки счетчиков: как было до изменений

Алгоритм действий при наступлении даты очередной поверки известен каждому собственнику жилого помещения: направляется заявка в организацию, выполняющую метрологические работы, и специалист в назначенное время проверит исправность прибора учета. Он передаст сведения о техническом состоянии, а также показания поставщику коммунальных услуг (или собственник направит информацию самостоятельно). Такие общие правила касаются проверки счетчиков газа, электрических, водяных учетных приборов.

Узнать, какие именно фирмы имеют лицензию и необходимое техническое оборудование, чтобы их сведения были приняты ресурсоснабжающими организациями в единый учет, можно в этих же организациях. К примеру, созвонившись с Водоканалом, можно узнать телефон компании, обслуживающей водяные счетчики. Вам предоставят данные той фирмы, с которой Водоканал сотрудничает и чьи данные принимает как достоверные.

Обычно период, спустя который прибору требуется осмотр, указывается заводом-изготовителем в паспорте. К примеру, такой интервал для счетчиков электроэнергии может составлять до 16 лет. Некоторые управляющие компании отказываются принимать показания за пределами межповерочного интервала, что влечет начисление платы за потребление по тарифу, а также штраф.

Обычно это невыгодно собственнику, поэтому важно отслеживать исправность счетчика и вовремя обращаться с заявкой на обязательную проверку счетчиков.

В подавляющем большинстве счетчики исправны на момент поверки. Специалист проверит точность измерительных характеристик, чтобы исключить погрешности в связи с длительной эксплуатацией. Если таких погрешностей нет, то составит свидетельство, где будут зафиксированы показания и состояние прибора.

Если погрешности присутствуют и они существенны, будет рекомендовано заменить прибор на новый. Таким образом, основная цель интервальной поверки – ответ на вопрос, может ли бытовое оборудование служить собственнику дальше или нет.

Итак, об исправности счетчика мастер выписывает документ, копию которого либо он сам, либо собственник (бывает по-разному) должны отнести в управляющую компанию, расчетный центр или напрямую поставщику.

Новые правила проверки счетчиков воды, электроэнергии, газа

В настоящее время процедура вызова мастера, как и правила определения межповерочного интервала остались теми же. Вместе с тем, в Закон об обеспечении единства измерений ИПУ внесены изменения. Всеобщая цифровизация как наиболее комфортный способ использования информационных технологий, в том числе и в области потребления и оплаты услуг ЖКХ, – неотъемлемая часть современного общества.

Изменения вступили в силу 24.09.2020, и с этого времени результаты метрологической проверки должны быть в обязательном порядке переданы в электронном виде в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений – ФГИС «Аршин». Далее сведения об исправности прибора учета и показания расходов коммунальных услуг будут автоматически учитываться при начислении оплаты ЖКХ. Эта информационная система создана и контролируется «Росстандартом».

Для собственника такое новшество имеет огромное значение:

1. Свидетельство о поверке контрольно-измерительного учета не обязательно к составлению, в отличие от прежнего порядка. Оно может быть составлено по просьбе собственника, которому необходимо подтверждение проведенной проверки в виде документа на бумажном носителе.

Если заказчик не обратился к мастеру с просьбой выдать бумажный документ, его не составляют. Показания прибора и сведения о его исправности/неисправности направляются в электронном виде в ФГИС в течение суток.

Поверитель, как и прежде, может отметить на счетчике знак поверки и внести данные в паспорт прибора учета. Но, как и выдача бумажного свидетельства, носящего скорее информационных характер (как напоминание собственнику о сроке следующего метрологического исследования), отметка на приборе и запись в паспорте не служат подтверждением проведения работ.

Если в электронном реестре не будет содержаться результатов исследования, ничем другим их подтвердить будет невозможно.

Что касается выданных до 24.09.2020 бумажных свидетельств, они имеют юридическую силу до проведения очередной поверки.

К примеру, выданное свидетельство о поверке контрольно-измерительного прибора газа 01.09.2020 будет иметь подтверждающий характер до 01.09.2030 года (если в паспорте изделия указано 10 лет).

2. Направлять ведения о результатах метрологических работ в ФГИС могут только аккредитованные организации (или ИП), со списком которых можно ознакомиться на сайте Россаккредитации.

Любые другие фирмы, рассылающие жильцам грозные письма о необходимости срочной проверки и замены водосчетчиков ввиду изменений в законодательстве, не имеют права проводить контрольно-измерительные исследования. Результаты таких работ не будут учтены во ФГИС, а значит, их не примут во внимание, что повлечет начисление оплаты по тарифу. Собственник снова будет вынужден нести расходы и заказывать услугу поверки у тех компаний, аккредитация которых подтверждена.

Кроме уже названного способа проверки компетенции мастера (на сайте Россаккредитации) можно потребовать от поверителя сразу же после проведения метрологических работ внести результаты в ФГИС «Аршин». Таким образом собственник может убедиться, что правила регистрации результатов поверки соблюдены.

Изменениями закреплено, что поверитель обязан в течение одного дня направить сведения в реестр ФГИС. Владелец жилого помещения может самостоятельно, путем ввода номера счетчика, проверить наличие этой информации в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений».

Когда начинают действовать Новые правила для владельцев счетчиков в квартире

Как мы уже отметили, изменения в правилах электронного учета результатов метрологического исследования ИПУ действуют с 24.09.2020. Согласно п. «д» п.

81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, прибор учета считается вышедшим из строя, если истек межповерочный интервал, что является основанием для начисления платы за услуги ЖКХ по тарифу, а также начисления штрафов и пени.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 действие указанного пункта приостанавливается до 2021 года. Это означает, что заказывать поверку бытовых счетчиков по новым правилам, действующим сейчас в России, необязательно до января 2021 года.

Из-за особого режима, связанного с эпидемией коронавируса, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании обязаны принять показания измерительных приборов учета от потребителей в том виде, в каком они предоставляются, в том числе даже при пропуске срока очередной поверки. Штрафы и пени при этом не начисляются, о чем сказано и в письме Росстандарта и Росаккредитации. При этом организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие услуги по поверке, обязаны сообщать потребителям о возможности не заказывать поверочные работы до 2021 года.

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2021-2022 год

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020-2021 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2021 и 2022 годах были внесены в документ.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды. ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Постановление правительства РФ № 354

Правила предоставления коммунальных услуг в РФ предусматривают бесперебойное круглосуточное водоснабжение граждан в течение всего года при постоянном соответствии состава воды нормам СанПиН. При этом с 2011 года от владельцев помещений, в которые подается вода, требуется их обязательное оснащение счетчиками. Это необходимо для более точного контроля расхода воды и экономии природных ресурсов.

В правовом плане все вопросы установки и эксплуатации водомеров регулируются следующими нормативными актами:

  • Гражданским Кодексом РФ;
  • Федеральным Законом «Об энергосбережении» N 261-ФЗ;
  • «Постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года».

В соответствии с «Постановлением Правительства РФ №354» установка счетчиков воды является обязательной для всех владельцев недвижимости Москвы. Для тех, кто их еще не установил, предусмотрены индивидуальные тарифы расчетов за потребление воды. С 1 января 2017 года они составляют 160% от нормы (еще в прошлом году эта цифра равнялась 120%).

Тенденция повышения стоимости кубического метра воды свидетельствует о серьезном ужесточении мер в сфере расчета коммунальных услуг. Об этом же говорит и рассмотрение в правительстве нового нормативного акта о социальных нормах потреблении воды.

«Постановление № 354» с последними изменениями

Это основной документ в сфере поставки воды гражданам и регулирования всех связанных с ней правовых и хозяйственных отношений. Сам законодательный документ о предоставлении коммунальных услуг вышел в 2011 году (на смену «Постановлению Правительства № 307»). Впоследствии он редактировался изменениями и дополнениями 18 раз.

Последние поправки были внесены 27 февраля 2017 года.

Основное положение «Постановления Правительства № 354» – это учет всего объема коммунальных услуг потребителям с использованием комнатных приборов учета. Отсутствие счетчиков допускается только в зданиях, признанных ветхими и имеющих подтверждающие этот факт документы.

Установка и надлежащая техническая эксплуатация приборов, по ПП № 354, должна обеспечиваться собственниками жилых и нежилых помещений. Ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется на основании заявки собственника. Установленные водоизмерительные приборы вносятся в базу Федерального информационного фонда fundmetrology.ru.

Оплата коммунальных услуг выполняется по последнему показанию водомера.

Особенности установки счетчиков воды

Обязательность монтажа оборудования регламентируется федеральным законом и не подлежит частному оспариванию. Чем раньше будет установлен счетчик, тем меньшую экономическую нагрузку будет испытывать домовладелец из-за оплат воды по повышенным тарифам. Это значит, что «Правила № 354» обязательны к исполнению для всех.

Монтаж оборудования подразумевает две взаимосвязанные процедуры.

  1. Установка счетчика на систему водоснабжения. Собственник помещения может выполнить монтаж сам или с привлечением специалистов за свой счет.
  2. Приемка водомера управляющим предприятием. Эта процедура, включая пломбирование, производится бесплатно.

При выполнении монтажа специалистами фирмы, уполномоченной поставщиком ресурсов (по ФЗ № 354), обе части работы могут быть выполнены сразу, за один день.

Комплексная установка измерительных приборов

Счетчик монтируются в непосредственной близости от основной трубы, подводящей воду (в отводящую ветвь). Стоимость монтажа во многом зависит от материала трубы и ее общего состояния. Помимо самого счетчика, по ПП РФ, дополнительно монтируются:

  • контроллер давления для более надежной работы водомера (опционно);
  • элемент грубой фильтрации;
  • элемент тонкой фильтрации (опционно);
  • обратный клапан.

Все компоненты системы устанавливаются по ходу тока воды. Рекомендуется использовать соединители труб, максимально простые в монтаже и демонтаже.

Предусмотренная «Постановлением 354» установка измерительного оборудования выгодна не только поставщику, но и потребителям воды, так как объективно усредненная норма на нее в России завышена. Расходы окупаются не более чем за полгода и впоследствии водомер позволяет значительно экономить на водопотреблении. В среднем по Москве стоимость монтажа одного водомера составляет 1600 рублей.

Порядок расчета за коммунальные услуги

Оплата квартплаты также определяется «Постановлением № 354 от 06.05 2011». Расчетным периодом остается календарный месяц. Размер платы рассчитывается по тарифам, установленным водоснабжающей организацией в соответствии с законодательством о госрегулировании цен.

После установки оборудования оплата ЖКХ производится в соответствии с его показаниями по стандартным тарифам. Расчет размера оплаты утвержден Приложением 2 «Постановления 354». Читайте также о процедуре поверки счетчиков воды.

Постановление 354 о поверке счетчиков воды

Права и обязанности потребителей при поверке и установке индивидуальных приборов учета водопотреблени

Давайте разберемся, как производится опломбирование и поверка индивидуальных приборов учета водопотребления?

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 данного закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Из содержания указанной нормы Федерального закона следует, что опломбирование приборов учета производится без взимания платы.

Установка пломб на индивидуальные приборы учета производится перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию и не предполагает взимания платы при вводе индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Данный нормативный правовой акт регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы.

Из пунктов 80-81 Правил следует, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Согласно пункту 81 Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных указанных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Действующее законодательство не предусматривает возмездного оказания услуг по опломбированию приборов учета. Указанные действия не обладают никакими полезными потребительскими свойствами и производятся исключительно в интересах ресурсоснабжающей организации с целью контроля несанкционированного доступа к приборам учета.

По вопросу поверки приборов учета разъясняем, что поверка приборов учета проводится за счет владельцев приборов.

Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды) нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.

Поверка счетчиков — обязанность их владельцев.

Конкретный срок поверки прибора учета указывается в паспорте. В паспорте также указывается срок службы прибора.

Срок поверки и срок службы — это разные правовые понятия. При этом, сроки службы водяных счетчиков и периоды их поверки указаны в документах, прилагающихся к приборам учета.

Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует поверку приборов учета.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Сроки поверки приборов учёта воды в многоквартирных домах

Ч 5. ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ возложила на собственников помещений в МКД обязанность устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы учёта.

Но просто установить счётчики недостаточно, в процессе их эксплуатации нужно проводить обязательные мероприятия: проверки и поверки. Сегодня вы узнаете о сроках поверки приборов учёта в МКД.

Почему проводить поверки приборов учёта обязательно

Приборы учёта делятся на индивидуальные и общедомовые. Первые устанавливаются в квартирах собственников помещений в МКД и считают индивидуальное потребление ресурсов. Вторые находятся в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД, и фиксируют сведения об общем объёме ресурса, поступившего в здание.

Ответственность за установку и ввод в эксплуатацию приборов учёта воды возложена на собственников помещений в МКД (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ). Расходы за поверку ПУ также ложатся на собственников помещений МКД.

Поверки приборов учёта проводятся, чтобы убедится в исправности прибора учёта и точности его показаний. Каждый счётчик имеет свой межповерочный интервал.

Межповерочным интервалом считается период, на протяжении которого показания прибора учёта считаются достоверными на основании сведений, полученных в ходе предыдущей поверки.

Обязанность проводить поверки устанавливает постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Согласно п. 81(10) документа, эксплуатация, ремонт и замена приборов учёта осуществляются в соответствии с технической документацией на счётчик.

При поверке приборов учёта применяются положения Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ, который регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к ним, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик измерений.

Бывает так, что владелец счётчика не соблюдает периодичность поверок. Это грозит ему тем, что показания прибора учёта будут считаться недействительными и оплачивать потреблённые коммунальные ресурсы придётся по нормативу.

Частота поверки индивидуальных приборов учёта воды

Межповерочный интервал ИПУ определяет производитель прибора учёта на основании совокупности факторов, которые могут повлиять на его работу: конструкция, принцип действия, условия эксплуатации. Интервал поверки индивидуального прибора учёта производитель указывает в документации на счётчик.

При покупке счётчика нужно обратить внимание на дату его производства: межповерочный интервал начинается с этой даты, а не со дня установки прибора учёта.

В России в качестве индивидуальных приборов учёта чаще всего применяются тахометрические механические водосчётчики. Как правило, отечественные изготовители счётчиков на воду в паспорте прибора указывают межповерочный интервал на 4–6 лет. Импортные счётчики служат дольше – до 15 лет.

Поверку счётчика лучше сделать до той даты, когда истекает межповерочный интервал. В противном случае вам придётся обращаться в коммунальные службы для перерасчёта объёмов потребления воды.

Обычно управляющие и ресурсоснабжающие организации ведут реестр потребителей, в котором фиксируют сведения об установленных в МКД приборах учёта и сроках их поверки. Если срок поверки истекает, они информируют об этом владельца счётчика. В уведомлении указываются дата следующей поверки и сроки, в которые вам необходимо провести процедуру.

Adblock
detector