Почему не поступила социальная доплата к пенсии

Новый размер пенсий, ежемесячных выплат с учетом всех бывших индексаций установят в мае 2020 года. Доплата будет произведена на федеральном и региональном уровнях. Специального обращения в органы не требуется, так как ПФР и органы социальной защиты в регионах проведут индексацию беззаявительным порядком.

Какие прибавки положены пенсионерам в 2020 году

Прибавка к страховой пенсии Категория пенсионеров Условия
100% Достигшие 80 лет
Инвалиды 1 группы пенсионный возраст
50% Инвалиды 3 группы
Работавшие на Крайнем Севере 15 лет стажа
30% Имеющие на содержании 1 иждивенца
Работавшие в районах, приравненных к условиях Крайнего Севера 20 лет стажа
25% Проживающие в сельской местности 30 лет стажа

Причины отказа в доплате к пенсии

С заявлением о начислении доплаты надо обращаться в региональное управление социальной защиты, если социальная пенсия ниже ПМП в месте проживания. Учитывается общая сумма пенсионного обеспечения. В нее включаются все выплаты, полученные пенсионером за текущий период.

Официальное трудоустройство

Работающие пенсионеры не могут рассчитывать на ежегодную индексацию. Согласно ФЗ № 385 от 29.12. 2015 г., размер заработной платы постоянно повышается и государство не видит смысла в том, чтобы работающим пенсионерам повышать еще и пенсию.

Увеличение пенсии неработающим пенсионерам

В 2020 г. оно составит 6,6 %. Изменится схема индексации. Раньше ее производили на основании размера пенсии, который уравнивался с ПМП. Сейчас до прожиточного минимума будет подниматься размер всех доплат в отдельности, и уже от этой суммы будет рассчитываться процент индексации.

Превышение ПМП на федеральном/региональном уровнях

ФСС имеет право отказать в доплате к пенсии, если общая сумма полученных пенсионером денег из бюджета соответствует прожиточному минимуму или выше этого показателя. При смене места жительства надбавка аннулируется, если в этом регионе ПМП ниже, чем в прежнем.

Срок регистрации в Москве менее 10 лет

Если раньше все неработающие в Москве пенсионеры получали доплату к пенсии, уравнивающую ее до уровня городского социального стандарта, то сейчас размер их пенсий ограничиться ПМП. По истечении десятилетнего срока регистрации они вправе обратиться с заявлением о пересмотре суммы выплаты. Время проживания на территориях, присоединенных к столице, также идет в зачет.

Измененные правила действуют с 2013 года.

Неправильно указано основание для получения надбавки в заявлении

Чтобы исключить отказ в просьбе о получении надбавки, надо правильно указывать основание для доплаты. Например, заявитель получает пенсию в размере ПМП, но он содержит на нее иждивенца. Тогда в заявлении надо указать этот факт как основание для надбавки. Правильность формулировки обеспечивает соблюдение законности и во всех других случаях.

Возраст детей-иждивенцев

Ребенок считается таковым только до достижения совершеннолетия (18 лет). Неработающие студенты считаются по закону иждивенцами.

Ошибки со стороны ПФР

В этом случае пенсионер может обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию либо обжаловать их действия в суде. При доказательстве вины ПФР он может рассчитывать на полное возмещение ущерба.

Решение МСЭ о снятии инвалидности

Комиссия именуется социальной, потому что обязана выяснить, может ли человек, имеющий физические/психические дефекты, работать. Постановление выносится в результате голосования. Чтобы оспорить решение МСЭ о снятии инвалидности, надо доказать, что комиссия сделала неправильные выводы и нарушила гражданские права пенсионера.

все время ущемляют пенсионеров и инвалидов

Я в марте прошлого 2019 г. получила некую доплату к своей пенсии инв с детства 3 гр. 8124 р.86 к. + 2073.51(монетизация соц.льгот) в размере 89 р.

Cпасибо нашим хозяевам,себе поднимают ого-го-го как зарплаты, а нас нищих пенсиков всё ж помнят.Всякие закончики выдумывают.Прибавки — 89 руб, 110 руб,224 руб. ну и так далее- не более 300 рэ.Нормально Григорий ? Отлично Константин!

Аноним 551

в 2018г пенсия минимум-8100р в 2019г минимум-8102р и это нижегородская обл

Не приходит надбавка к пенсии

Для многих пенсионеров предусмотрены разного рода доплаты. Но в некоторых случаях прибавки не приходят к получателю. В этом материале разберемся, почему не приходит надбавка к пенсии и какая помощь юриста в Москве понадобится в подобной ситуации.

  1. Основные причины отсутствия доплаты
    1. Такой доплаты не существует
    2. Нет права на доплату
    3. Отсутствие заявления
    4. Исчерпание права на доплату

    Основные причины отсутствия доплаты

    Почему не пришла доплата? С таким вопросом часто обращаются пенсионеры к юристам, специалистам Пенсионного фонда или службы соцзащиты. И ответ всегда зависит от конкретной ситуации и оснований для установления доплаты.

    Как следствие, разрешение ситуации также всецело зависит от обстоятельств, исключающих начисление дополнительных средств пенсионеру. Стоит разобрать наиболее частые причины отсутствия доплаты в сумме пенсии.

    1. Такой доплаты не существует

    Интернет и «желтые СМИ», а также «сарафанное радио» постоянно пополняется слухами о разного рода прибавках к пенсии. Чаще всего умы пенсионеров будоражит:

    • доплата за стаж – 30,40,50 лет;
    • доплата за детей – рожденных в советское/любое время;
    • доплата за советскую пенсию – перерасчет суммы содержания, если пенсия назначена во времена СССР;
    • доплата «720 рублей» – всем пенсионерам в порядке внеплановой срочной индексации;
    • доплата «1300 рублей» – пенсионерам, достигшим возраста 1300 руб. в связи с неизрасходованным бюджетом ПФР.

    Список «фейковых» доплат можно продолжать бесконечно. Практически каждый год их выдумывают невероятное количество. Поэтому прежде чем бежать в Клиентскую службу ПФР и требовать доплату стоит сначала удостовериться – существует ли такая, и положена ли гражданину. Сделать это очень и очень просто:

    • проконсультироваться с инспектором ПФР, позвонив по телефону горячей линии;
    • спросить у юриста сайта онлайн или по телефону.

    Если доплата действительно существует и положена гражданину, специалист ПФР пригласит пенсионера в Клиентскую службу Фонда. Юрист также определит пенсионные права, скажет, какие документы потребуются для оформления доплаты и в какие сроки она будет предоставлена. Если же права на получение доплаты нет, юрист скажет, как его приобрести и возможно ли это в принципе.

    2. Нет права на доплату

    В пенсионной системе предусмотрено огромное количество различных доплат. Вот только направляются они для строго определенных категорий граждан. Например, с января 2019 года введена доплата за стаж в сельскохозяйственной деятельности. Но повышение фиксированной выплаты предоставляется только тем, кто:

    • имеет 30-летний стаж по специальности, указанной в Постановлении Правительства РФ №1440 от 2018 года;
    • постоянно проживает в сельской местности.

    Следовательно, при иных условиях доплата не назначается. И наверное было бы бесполезно задаваться вопросом, почему пришла пенсия без надбавки, но здесь уже могут возникнуть приятные для пенсионера исключения.

    Отец Юрия Г. – Николай Г. отработал в колхозе 37 лет трактористом.

    Выйдя на пенсию, Николай переехал к сыну в Москву, но не выдержал жизни в большом городе и уехал обратно в деревню. Однако городскую прописку сохранил, а пенсию получал на карточку. Несмотря на жизнь в деревне и сельский стаж, отцу Юрия не сделали соответствующую надбавку, что и послужило поводом для обращения к юристу.

    Адвокат сообщил, что надбавка в такой ситуации положена, поскольку отец Юрия фактически постоянно проживает в деревне. Для ее назначения Николаю придется обратиться в Клиентскую службу ПФР с соответствующим заявлением. А чтобы не писать его ежегодно, стоит либо выбрать способом доставки пенсии вручение ее по адресу фактического проживания, либо официально прописаться по месту жительства.

    Но в некоторых ситуациях соответствующее право на доплату приобрести невозможно. Например, повышение фиксированной выплаты за северный стаж априори недоступно пенсионерам, которые жили и работали на «материке», то есть в более благоприятном климате.

    3. Отсутствие заявления

    Определенные виды доплаты предоставляются исключительно заявительным путем. Дело в том, что ПФР не может (и не должен) отслеживать изменения в жизни пенсионеров. Во-первых, это не этично, а во-вторых – противозаконно. Следовательно, доплата за тех же иждивенцев может быть установлена, если:

    • гражданин вышел на пенсию;
    • у пенсионера появились иждивенцы;
    • наличие иждивенцев подтверждается соответствующими документами.

    Если не пришла доплата к пенсии за иждивенцев, то стоит проверить – обращался ли гражданин за ней. Если нет, то следует направить в ПФР соответствующее заявление. Если же заявление было и по нему вынесена положительная резолюция, то отсутствие доплаты будет поводом для обращения в ПФР.

    Ведь нельзя исключать банальную техническую ошибку или «человеческий» фактор.

    Пенсионеры лишаются части социальных доплат из-за действий Пенсионного фонда

    Законодательство в сфере пенсионного обеспечения граждан зачастую меняется, причем далеко не в пользу пенсионеров. Не перестает удивлять и непродуманность некоторых законодательных изменений. С одним из примеров таких законодательных новшеств мне пришлось столкнуться на практике.

    Гражданину исполнилось 60 лет 19 января 2018 г. Он обратился с заявлением о назначении пенсии 20 декабря 2017 г. Пенсионный фонд с целью проверки документов на основании ч.

    8 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» 12 января 2018 г. приостановил срок рассмотрения заявления.

    Решение о назначении пенсии было получено им 5 апреля 2018 г., и через пять дней – 10 апреля 2018 г. – пенсионер с заявлением, а также копиями документов о назначении пенсии обратился в органы социального обеспечения, которые назначили ему социальную доплату с 1 мая 2018 г. Таким образом, за период, на который орган пенсионного фонда приостановил срок рассмотрения заявления (почти три месяца), пенсионер социальную доплату не получил.

    Обжалование и законодательное регулирование

    Гражданин обратился в органы социального обеспечения с просьбой компенсировать ему размер социальной доплаты и приложил документы, обосновывающие его заявление.

    Однако орган социального обеспечения ответил отказом, ссылаясь на норму подп. «д» п. 14 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г.

    № 1268-ПП, в соответствии с которой региональная социальная доплата назначается: «в остальных случаях – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о назначении региональной социальной доплаты и всеми необходимыми документами» (п. 14 в редакции постановления правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП).

    В постановлении правительства Москвы в предыдущей редакции было предусмотрено, что региональная социальная доплата назначалась с даты, когда пенсионеру начинается выплата пенсии. Но эта норма была изменена. Цель законодателя понятна – пресечь возникновение ситуации, когда пенсионер мог обращаться за получением региональной социальной доплаты после истечения года после назначения пенсии, и ему выплачивалась социальная доплата за весь период.

    Теперь такого быть не может, и это справедливо. Но как быть, если пенсионер не виноват в том, что не может своевременно предоставить документы в органы социального обеспечения? Указанная законодательная норма, на мой взгляд, существенно ущемляет права пенсионеров в г. Москве и ухудшает их положение.

    Пенсионер обратился также с аналогичным заявлением в Пенсионный фонд и снова получил отказ. Фонд указал в ответе, что действовал в рамках действующего законодательства РФ, так как в соответствии с ч. 8 ст.

    22 Федерального закона от 28 декабря г. 2013 № 400-ФЗ (в ред. от 27 июня 2018 г.) «О страховых пенсиях» в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредоставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, предоставления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

    Формально органы социального обеспечения действовали в рамках закона, поэтому оспаривать действия органа социального обеспечения не представляется возможным. В отношении органа пенсионного фонда еще можно ставить, например, вопросы, а была ли необходимость запрашивать сведения и запрашивались ли они в принципе, но ответы на них можно получить только в суде.

    Получается, что ни Пенсионный фонд, ни органы социального обеспечения не виноваты в сложившейся ситуации, а права пенсионера существенно нарушены.

    В данной ситуации кто-то скажет, что пенсионер мог сразу после достижения пенсионного возраста обратиться с заявлением в органы социального обеспечения за назначением социальной доплаты, а не ждать решения Пенсионного фонда.

    Но для назначения социальной надбавки одного только заявления недостаточно, нужны еще документы, подтверждающие назначение пенсии. Поэтому даже наличие указанного заявления с отметкой органа социального обеспечения о получении не гарантирует положительного решения данного вопроса.

    Получилось, что больше путей для получения утраченной социальной доплаты за период приостановления рассмотрения заявления нет. Единственный выход в данной ситуации – обращение в суд, а также принятие мер для внесения изменений в законодательство с целью устранения несправедливой нормы.

    Обращение в компетентные органы

    В интересах доверителя принял следующие меры: обратился в прокуратуру, в правительство Москвы и в Правительство РФ, обратив внимание властных органов на несправедливость нормы действующего законодательства и с предложением изменить его.

    Ответа из прокуратуры пока нет, на письма в уполномоченные органы власти были даны формальные ответы об отсутствии нарушений действующего законодательства.

    Мной была изучена судебная практика, и я не нашел аналогичных споров по таким делам, тем не менее было принято решение обратиться в суд.

    При подготовке иска встал вопрос, кто же будет надлежащим ответчиком – орган пенсионного фонда или социального обеспечения? Поскольку в законодательстве нет прямой нормы, предусматривающей выплату пенсионеру компенсации не полученной своевременно социальной доплаты, я счел, что указание в качестве ответчика органа социального обеспечения – заведомо проигрышный вариант.

    Единственная норма, которую можно применить, – это п. 38 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП, в соответствии с которым суммы региональной социальной доплаты, не полученные своевременно по вине управления социальной защиты населения г.

    Москвы, выплачиваются пенсионеру за все прошедшее время без ограничения каким-либо сроком (п. 38 в ред. постановления правительства Москвы от 23 декабря 2015 г.

    № 932-ПП).

    В таком случае становится очевидным, что основной ответчик – территориальный орган пенсионного фонда, а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлекается территориальный орган социального обеспечения.

    Иск в суд был заявлен о компенсации убытков, то есть о взыскании с органа пенсионного фонда компенсации региональной социальной доплаты, которую пенсионер не получил по вине органа пенсионного фонда.

    Требования мной обосновывались следующим образом:

    • в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода);
    • согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ, а также ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия отнесена законодателем к доходам гражданина.

    Также в судебном заседании был поставлен вопрос, действительно ли у органа Пенсионного фонда было реальное основание для приостановления рассмотрения заявления. В судебном заседании представитель ответчика не представил никаких документов и доказательств, подтверждающих тот факт, что Пенсионный фонд действительно за период приостановления направлял запросы, ожидал ответов на них. Я полагал, что обсуждение этого вопроса – единственный шанс выиграть дело, установив, что Пенсионный фонд необоснованно приостановил срок рассмотрения заявления о назначении пенсии.

    Однако судебный спор моего доверителя завершился в Зеленоградском районном суде г. Москвы не в пользу пенсионера (дело № 02-2289/2018), суд исковые требования оставил без удовлетворения.

    Отказ суда в удовлетворении иска обоснован ссылкой на то, что вопросы о назначении региональной социальной доплаты не находятся в ведении ответчика, а разрешаются органами социальной защиты населения.

    Указанное решение будет обжаловаться мной вплоть до Верховного Суда РФ.

Adblock
detector