Образец заполнения карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Форма карточки утверждена Приказом Министерства транспорта №795 oт 02.07.2008 «Об утверждении Правил экcплуатации аккумуляторных свинцовых стартерных батарей кoлесных транспортных средств и специальных мaшин, выполненных на колесных шасси» (ищите этот приказ в Справочнике «Автомобиль на предприятии»).

Карточка учета заводится на каждый аккумулятор, который устанавливается на автомобиль. Это касается и аккумулятора, который получен вместе с автомобилем и учитывается как основное средство в составе общей стоимости автомобиля.

В Карточке отражаются данные об аккумуляторе и транспортном средстве, в составе которого используется аккумулятор, о фактической выработке аккумулятора (поквартально, за гoд и с начала экcплуатации).

На обороте Карточки учета аккумулятора приводится заключение комиссии о тeхническом состоянии аккумулятора и мерах, кoторые следует принять по этому аккумулятору (списать, оформить претензию изгoтовителю, отремонтировать, установить временную нoрму среднего ресурса, утилизировать . ).

Карточка учета аккумулятора хранится у работника, oтветственного за учет работы аккумуляторов, и служит главным документом пpи определении наработки аккумулятора, его пригодности, предъявления рекламации, списания .

Принципы заполнения карточки следующие.

01) Учет наработки аккумулятора ведут в условных месяцах длительностью 30 суток и в килoметрах пробега транспортного средства или моточасах использования тpанспортного средства или его специального оборудования, которое питает аккумулятор.

02) Учет и оборот капитально отремонтированных аккумуляторов ведут в отдельной карточке учета.

03) В карточке учета наработку аккумулятора отражают данные учета во время выполнения сезонного обслуживания транспортного средства, постановки аккумулятора на сохранение и в случае списания.

04) Если аккумулятор переставляют из одного транспортного средства нa другое или применяют в специальном оборудовании, в карточке учета отмечают соответствующие дату и наработку аккумулятора, а также дату установки в другое транспортное cредство или специальное оборудование.

05)Аккумулятор, который исчерпал установленный ресурс, списывается согласно выводам комиссии, которую приказом руководителя предприятия или организации уполномочивают определять фактическое техническое состояние аккумулятора, принимать решение относительно последующего эксплуатации аккумулятора: ремонта, оформления претензий, к продавцу (производителя, исполнителя работ по гaрантийному обслуживанию и/или ремонту аккумулятора или транспортного средства), списанию, передачи на утилизацию и тому подобное. Решения комиссии с приведением причины снятия аккумулятора с эксплуатации отмечают в карточке учета. Оформленная карточка учета с выводами о списании акуумлятора является актом ее списания.

06)Аккумулятор, который достиг предельного технического состояния и не пригоден для работы по назначению, но не исчерпал нормативный ресурс, списывается по решению комиссии. Определение предельного состояния аккумулятора обеспечивается проверкой емкости полностью заряженного аккумулятора.

Важные и популярные страницы / Важливі та популярні сторінки:

Финансовая отчетность / Фінансова звітність підприємства

Бухгалтерский учет / Бухгалтерський облік

Учетная политика / Облікова політика

Баланс предприятия (Форма №1) / Баланс підприємства (Форма №1)

Отчет о финансовых результатах / Звіт про фінансові результати

Отчет о движении денежных средств / Звіт про рух грошових кошті

Отчет о собственном капитале / Звіт про власний капітал

Отчет субъекта малого предпринимательства / Фінансовий звіт малого підприємства

Примечания к финансовой отчетности / Примітки до фінансової звітності

Годовой отчет / Річний звіт

Квартальный отчет / Квартальний звіт

Бухгалтерские проводки / Бухгалтерські проводки

Приказ об учетной политике / Наказ про облікову політику

Электронная отчетность / Електронна звітність

План счетов бухгалтерского учета / План рахунків бухгалтерського обліку

Учет основных средств / Облік основних засобів

Порядок заполнения карточек учета работы шин и АКБ

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения?

В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации.

При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия.

По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, является актом списания АКБ. Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации (подп.11.6 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Карточка учета аккумуляторов

Решение Кировского УФАС России от 05.09.2016 по делу N 20/04-15а
Нарушение: ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Учитывая тот факт, что в действиях индивидуального предпринимателя выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам (операторам технического осмотра) путем выдачи диагностической карты, договора контрольной диагностики аккумуляторной батареи, заключенных от имени ИП без фактического проведения инструментального контроля транспортных средств на территории города Кирова и области, в качестве условия заключения лицом с ООО «Р» (Кировский филиал) договора ОСАГО, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», приказом Кировского УФАС России от 30.11.2015 г. N 362 было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Рассмотрение назначено на 21.12.2015 г.

В налоговом учете стоимость приобретенного аккумулятора может учитываться:

  • в составе расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);
  • как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств (подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ письмо УФНС России по г. Москве от 21.06.2010 № 16-15/);
  • в качестве расходов на ремонт основных средств (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега. Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин с использованием поправочных коэффициентов в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п. 3.3 Временных норм).

Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км.

Для шин иностранного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км. Пробег российских шин грузовых автомобилей может достигать 100 000 км, а шин зарубежного производства грузовых автомобилей – 180 000 км.

Сидоров С.С.Сидоров(подпись,И.О.Фамилия) ЕслиприприемкеАКБмежду продавцом (его представителем) и покупателемвозникнутразногласияпоповодувыявленных дефектов качестваипричинахихвозникновения,топокупательдолжен пригласитьэксперта,представителякомпетентнойорганизацииили государственногооргана,осуществляющегоконтроль качества данной группы товаров. ПринятыеАКБ отражаются в карточке складского учета материалов формы М-12 (утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 №241),атакжев материальном отчете материально ответственного лица. Документальное оформление работы аккумуляторных батарей Учетработыипорядоксписания АКБ регулируется положениями гл.6Правилэксплуатациистартерныхаккумуляторныхбатарей, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 04.06.2002 № 16 (далее — Правила).

Карта учета работы аккумулятора

  • Карта учета работы строительной машины (механизма). Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5
  • Карта учета профессионального заболевания (отравления)
  • Карта учета основных средств организации для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета организации, имеющей право пользования муниципальной собственностью (для муниципальных предприятий и иных организаций), для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета организации, имеющей право пользования муниципальной собственностью (для муниципальных учреждений), для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов
  • Карта учета объекта, находящегося в общей собственности Московской области и иных субъектов гражданских прав
  • Карта учета объекта, находящегося в общей собственности московской области и иных субъектов гражданских прав. Вариант 2
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям, или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющих казну Московской области
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям, или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющего казну Московской области
  • Карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов
  • Карта учета объекта, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданного во владение и/или пользование (ведение) организациям или органам государственной власти, или органам местного самоуправления, или составляющего казну Московской области
  • Карта учета нематериальных активов организации для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области
  • Карта учета недвижимости МУП «Водоканал» для регистрации в реестре объектов муниципальной собственности г. Фрязино Московской области (пример)
  • Карта учета муниципального имущества, имеющегося у правообладателя муниципального имущества городского округа Черноголовка Московской области

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,5 кб

Бланк документа

Форма карточки учета

эксплуатации аккумуляторной батареи

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Календарь праздников и выходных на 2019 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения

Пожарная техника не может использоваться без наличия эксплуатационной карты. Основные учетные документы пожарных автомобилей помогают вовремя заметить и ликвидировать все неисправности.

Техническая документация пожарных автомобилей

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения контролируются законом. Эксплуатационная карта пожарного автомобиля – одна из бумаг, в которой указывается информация о ТС. Ниже рассмотрим другие важные документы.

Паспорт транспортного средства

Паспорт пожарного автомобиля используется для:

  • осуществления законного допуска ТС к передвижению по дорогам;
  • уменьшения количества хищений и неправомерных действий, совершенных с помощью автомобиля;
  • улучшения эффективности надзора над уплатой таможенных пошлин при ввозе транспорта на территорию РФ.

Внимание! Ксерокопия паспорта не является его полноправной заменой. Водитель должен иметь на руках подлинный документ со всеми печатями и подписями.

При утере паспорта необходимо произвести его замену. Это можно сделать только с личного заявления собственника.

Формуляр

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Эксплуатационная карта

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Карточка учета работы автомобильной шины

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

  1. Марка и модель пожарной машины.
  2. Дата установки и снятия шины.
  3. Пробег шины (за месяц и за весь срок эксплуатации).
  4. Состояние шины.
  5. Причины снятия или ремонта.
  6. Подпись ответственного лица (водителя).

Журнал учета технического обслуживания

После мероприятий по ТО в журнал учета вносятся данные о состоянии машины. Напоминаем, что существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Техническое обслуживание Периодичность
ЕТО Ежедневно
ТО-1, ТО-2 Комплексно каждый день
Сезонное ТО Дважды в год
Проверка состояния электролита и шин 1 раз в 10 дней
Тест-драйв функционирования, прочистка смесителя и вакуум-аппарата 1 раз/мес.

Вся информация должна быть заверена водителем, который участвовал в ТО, и руководителем отделения.

Журнал испытаний пожарно-технического оборудования

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

  1. Номер п/п.
  2. Инвентарный код.
  3. Величина нагрузки во время испытаний.
  4. Результаты.
  5. Подписи и расшифровки.

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

  1. После капитальных и текущих ремонтов.
  2. На новых автомобилях на предприятии-изготовителе.
  3. Во время обкатки присутствует старший водитель, руководитель отделения и начальник охраны.
  4. Обкатка проводится с учетом правил безопасности.
  5. Данные контрольных приборов, картеров, коробки мощности заносят в журнал испытаний.
  6. Обкатка проходит с соблюдением скорости не > 60 км/ч.

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Путевой лист

Путевой лист составляется старшим водителем или диспетчером. На бумаге должна стоять подпись руководителя ГПС.

Существует определенная форма составления путевого листа, которая зафиксирована в требованиях к техническим документам. Любое несоответствие приводит к недействительности документа.
Работа транспорта в выходные и праздники осуществляется только с допуска руководителя гарнизона (кроме выездов в режиме ЧС).

При оформлении путевого листа управляющий транспортным средством обязан расписаться в журнале выдачи и возврата документов. Бумага выдается на один день либо на все время командировки.
Если путевой лист утерян, проводится расследование. В качестве замены водитель получает новый документ с информацией об автомобиле.

После возвращения в гарнизон путевой лист передают в руки старшему водителю или начальнику охраны для отметки времени прибытия и проверки корректности заполнения.
Далее путевой лист попадает в бухгалтерию, где специалисты заполняют отчет о количестве израсходованных материалов, утверждают план на следующий месяц.

Журнал выдачи и возврата путевых листов

Составляется для подразделения на все виды транспорта. Журнал пронумеровывают, прошнуровывают, скрепляют печатью и надежно хранят на протяжении 3 лет от последней отметки.

Этот документ позволяет:

  1. Контролировать быстроту, качество заполнения и выдачи путевых листов.
  2. Оперативно списывать и заказывать необходимые для работы автотранспорта материалы.

Каждое предприятие может самостоятельно решить, в какой форме будет вестись журнал. Обязательные пункты, которые должны быть включены:

  • номер журнал, дата создания;
  • табельный номер и инициалы водителя;
  • номер гаража хранения;
  • подпись водителя;
  • подпись диспетчера;
  • подпись бухгалтера;
  • дополнительные сведения.

Результаты работы пожарной техники каждый месяц определяет старший водитель, начальник караула или руководитель подразделения.

Дополнительные документы

Помимо основной документации, учитываются также:

  • журнал учета, наличия и функционирования автомеханики на вооружении УПО;
  • бланки актов ТО автомобилей;
  • акты на списание;
  • акты рекламации на отремонтированную технику;
  • графики ТО-1, ТО-2;
  • паспорта рукавов;
  • план на год для технической службы;
  • акт учета аварий и неисправностей;
  • учет пожарных автомобилей и их работы;
  • учет используемых материалов.

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Бухгалтерский учет стартерных аккумуляторных батарей

Аккумулятор, установленный на автомобиле, служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. Особенности в учете и списании, сборе и сдаче отработанных аккумуляторных стартерных батарей требуют к себе пристального внимания бухгалтера. О них рассказывает автор материала.

Аккумуляторная стартерная батарея (далее – аккумулятор, АКБ) – электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока.

АКБ, установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее – автомобиль), служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

Основным документом, регулирующим нормы и правила обслуживания и ремонта АКБ, является ТКП 298-2011 (02190) «Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса РБ от 21.03.2011 № 194-Ц (далее – ТКП 298-2011 (02190)).

– Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133 (далее – Инструкция № 133);

– типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению типового плана счетов, утвержденными постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50);

– Положением о порядке сбора, хранения и сдачи отработанных свинцовых аккумуляторных батарей с электролитом, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 09.03.2007 № 297 (далее – Положение № 297);

– Инструкцией о порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, утвержденной постановлением Минфина РБ от 31.05.2004 № 87 (далее – Инструкция № 87);
– Законом РБ от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З).

Активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации, принимают к бухгалтерскому учету в качестве запасов (п. 2 Инструкции № 133).

Поэтому АКБ, приобретенные для замены АКБ, пришедших в негодность, следует учитывать в составе запасов как запасные части на субсчете 5 «Запасные части» счета 10 «Материалы».

Фактическую себестоимость запасов, приобретенных за плату, определяют в сумме фактических затрат организации на приобретение.

– затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях;

– транспортно-заготовительные и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов (п. 7 Инструкции № 133).

В зависимости от учетной политики организации поступление АКБ может отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» или без их использования.

Основанием для принятия к учету АКБ служат товарно-транспортные накладные формы ТТН-1 или товарные накладные ТН-2. Формы указанных накладных утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 (далее – постановление № 192).

Перед установкой АКБ на автомобиль ей необходимо присвоить номер, который должен соответствовать гаражному номеру автомобиля.

На каждую АКБ следует завести карточку учета работы, форма которой приведена в приложении С к ТКП 298-2011 (02190). В карточке нужно указывать, является АКБ новой, отремонтированной или бывшей в эксплуатации.

Если карточку заводят не на новую АКБ, то в ней следует указать также наработку АКБ до ее установки на данный автомобиль и остаточную стоимость АКБ на дату установки ее на автомобиль.

В карточке целесообразно отражать также все дефекты и повреждения АКБ, выявленные в процессе эксплуатации, периоды нахождения ее в ремонте и т.д.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Списание АКБ производит комиссия, назначаемая приказом по организации. Актом списания АКБ является карточка учета, составленная согласно приложению С. Председателя комиссии назначает руководитель или главный инженер организации.

АКБ, отработавшие гарантийный срок, установленный производителем, могут быть списаны с учетом их фактического состояния, если они по техническому состоянию не пригодны для дальнейшей эксплуатации (п. 11.5 ТКП 298-2011 (02190)).

Если АКБ выходит из строя при сроках службы более гарантийных, то ее остаточная стоимость равна нулю при любой наработке. Если фактическая наработка АКБ больше или равна гарантийной наработке АКБ, то остаточная стоимость АКБ равна нулю (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)).

Гарантийный срок службы и гарантийную наработку АКБ устанавливает изготовитель АКБ. В случае отсутствия таких данных необходимо использовать данные, приведенные в ГОСТ 959-2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия».

Срок службы или наработка АКБ в эксплуатации считаются до момента снижения ее емкости ниже 40 % от номинальной.

Затраты по ремонту автомобилей, используемых в предпринимательской деятельности, включают в себестоимость реализованных продукции (работ, услуг) и отражают с использованием счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты» в зависимости от структуры организации и принятого в учетной политике организации порядка списания расходов на обслуживание и ремонт транспортных средств.

При выходе АКБ из строя до истечения гарантийного срока службы и гарантийной наработки по причине наличия заводских дефектов заводу-изготовителю или поставщику предъявляется в установленном порядке претензия. Для оформления претензии можно воспользоваться формой акта-рекламации, приведенной в приложении Р к ТКП 298-2011 (02190).

– определить и оборудовать места хранения отработанных батарей в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3 Положения № 297;

Виды отходов аккумуляторов приведены в Классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85 (см. табл. 4):

Учет отходов – это система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними: образовании, перевозке, хранении, использовании, обезвреживании.

Учет отходов производят в соответствии с Правилами ведения учета отходов, утвержденными постановлением Минприроды РБ от 26.11.2001 № 27 (далее – Правила ведения учета отходов). Система ведения учета отходов в организации должна быть установлена в Инструкции по обращению с отходами производства (далее – Инструкция), которую необходимо разработать, согласовать и утвердить в организации. Разработку внутренней Инструкции нужно производить согласно Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 22.10.2010 № 45.

– занести данные в книгу учета отходов в части «Приход» на основании карточки учета АКБ, которая является актом списания АКБ;

– занести данные в книгу учета отходов в части «Расход» на основании товарно-транспортной накладной на сдачу отходов.

Остаточную стоимость АКБ определяют в зависимости от срока службы и от наработки (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)).

где – остаточная стоимость АКБ в зависимости от срока службы, руб.;

где – остаточная стоимость АКБ в зависимости от наработки, руб.;

Остаточную стоимость АКБ принимают равной наименьшему из значений

Как правило, руководитель принимает решение о том, что сдаче в утиль подлежит не одна АКБ, а сразу несколько. Поэтому снятая с автомобиля АКБ подлежит вначале передаче материально ответственному лицу на хранение с указанием количества (в натуральном выражении) и остаточной стоимости или условной оценки. Аналитический учет АКБ по субсчету 10-6 ведут по наименованиям АКБ, местам их хранения и материально ответственным лицам.

Субъекты хозяйствования независимо от форм собственности должны обеспечить сдачу непригодных к работе АКБ организациям вторсырья.

Лом и отходы черных и цветных металлов, которые образуются в процессе хозяйственной деятельности у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения, подлежат обязательной сдаче заготовительным организациям Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов или отгрузке по их нарядам (Указ Президента РБ от 05.05.1995 № 179 «О мерах по усилению борьбы с хищением драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней»).

Для сдачи отработанных стартерных аккумуляторных батарей организации необходимо заключить договор с РУП «Белцветмет» или иной организацией, уполномоченной на сбор отработанных батарей.

Сдачу (сбор) отработанных батарей юридические лица осуществляют с соблюдением требований, установленных Положением № 297.

Транспортировку отработанных АКБ осуществляют на основании товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с постановлением № 192.

Названным постановлением не определено, каким образом следует заполнять в накладных стоимостные показатели АКБ.

По мнению автора, при оформлении накладных для указания цены отгружаемых АКБ возможно использовать несколько вариантов:

– условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ;

2) если АКБ не имеет остаточной стоимости, то в накладной можно указать условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ.

При этом бухгалтер в учете на основании сопроводительных документов на отпуск отражает отгрузку АКБ в натуральном выражении и списывает их с подотчета материально ответственного лица, а выручку отражает встоимостном выражении на основании приемосдаточного акта.

Приемо-сдаточный акт выдают сдатчику в пункте приема АКБ. В акте должны быть указаны марка аккумулятора, вес свинца и его стоимость.

При отражении выручки от сдачи цветных металлов следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств, учитывают в составе прочих доходов и расходов по текущей деятельности и отражают на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности») (п. 13 Инструкции № 102).

––––––––––––––––––––––––––––
* Планом счетов к счету 10 «Материалы» предусмотрен субсчет 10-12 «Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы». В АКБ содержатся цветные металлы, а для их учета отдельного субсчета не предусмотрено, поэтому в учетной политике необходимо закрепить субсчет, на котором они будут учитываться. Это может быть субсчет второго порядка к субсчету 10-12 либо какой-то иной субсчет к счету 10.

Adblock
detector