Норма обеспечения жилой площадью военнослужащих

Содержание
  1. Законодательное регулирование вопроса
  2. Нормы предоставления жилого служебного помещения
  3. Действия, когда предлагается жилье меньшей квадратуры
  4. Порядок предоставления недвижимой собственности
  5. Составление соглашения найма жилого служебного помещения
  6. Прекращение действия контракта
  7. Какие категории населения не могут быть выселены из жилья
  8. Получение денежной компенсации
  9. Приватизация
  10. Норматив площади жилья для военнослужащих
  11. Кому положена жилплощадь
  12. Норма кв м в натуральном виде
  13. Норма м2 при расчёте ЕДВ
  14. Военная ипотека и нормы жилья
  15. Учетные нормы
  16. Защита жилищных прав военнослужащих. Редакционный обзор
  17. Увольнение – только после обеспечения жильём
  18. Служебное жильё не является местом для постоянного проживания, поэтому его наличие не является основанием для увольнения
  19. Намеренное ухудшение жилищных условий

​Служебное жилье для военнослужащих по контракту – возможность получения квартиры для проживания военному на период несения службы в конкретном регионе. Согласно общему правилу, недвижимость для проживания должна быть предоставлена не позднее трех месяцев со дня принятия военнослужащего на службу. Также законом предусмотрена возможность получения денежной компенсации с целью оплаты арендованной квартиры, если соглашение найма подписано с третьей стороной – физическим лицом (собственником жилья).

Законодательное регулирование вопроса

Претендовать на получение служебной недвижимости могут не только военнослужащие, но в России нет единого нормативно-правового акта, который бы регулировал универсальные правила получения такого жилья для всех категорий населения. Когда речь идет о военных контрактной службы, то за основу принимаются следующие нормативно-правовые акты:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «О статусе военнослужащих»;
  • Приказ Министерства Обороны № 1280 от 30 сентября 2010 года.

Так, законом установлены следующие универсальные правила распределения недвижимого имущества:

  • жилье принадлежит государству или муниципальному жилищному фонду;
  • квартира/дом предоставляются для временного проживания;
  • основание для получения жилья – исполнение служебных обязанностей в связи с военной службой;
  • собственность должна быть полностью изолированной и полностью пригодной для проживания.

Нормы предоставления жилого служебного помещения

Регулирование этого вопроса осуществляется на основании положений Федерального Закона «О статусе военнослужащих», который гарантирует, что каждый откомандированный военный имеет возможность получения жилья. Если речь идет о контрактниках, начавших срочную службу до начала 1998 года, то они могут рассчитывать на получение жилья на весь период службы.

Законом установлены следующие универсальные правила получения служебной недвижимости для проживания военнослужащим:

  • фактическим получателем жилья выступает сам военнослужащий, который исполняет служебные обязанности в конкретном регионе;
  • граничный срок проживания в квартире/доме не может превышать срок военной службы;
  • окончательное решение принимает владелец недвижимой собственности.

Полезно! Законодательство предусматривает ограниченный перечень обстоятельств, при которых можно в дальнейшем получить недвижимость в единоличное владение.

Получить служебное жилье достаточно просто. Для этого необходимо подтвердить, что у военного нет личной недвижимости в населенном пункте, где он проходит службу. В соответствии с положениями Федерального закона «О статусе военнослужащих», предоставление собственности может осуществляться в один из следующих способов:

  • передача недвижимости полностью бесплатно;
  • предоставление жилья на основании договора социальной аренды.

Норма распределения составляет 18 квадратных метров, если семья состоит только из одного человека. В зависимости от количества членов семьи, площадь жилья увеличивается.

Кроме того, дополнительно могут предоставляться еще квадратные метры, если у семьи есть право на льготы.

Таблица «Нормативы распределения недвижимой собственности»

Количество членов семьи

У семьи нет права на дополнительные квадратные метры, в кв.м.

С предоставлением дополнительных льгот, в кв.м.

В соответствии с требованиями законодательства, есть категории лиц, которые могут претендовать на предоставление дополнительных квадратных метров. В этот список будут входить такие участники:

  • военнослужащие, имеющие звание полковника и более;
  • уволенные со службы военные по причине неудовлетворительного состояния здоровья или по причине достижения пенсионного возраста;
  • военные, имеющие почетное звание гражданина Российской Федерации;
  • преподаватели профессиональных военных учреждений;
  • военнослужащие, имеющие ученые звания и степени.

Важно! Дополнительно претендовать на большую квадратуру недвижимости могут близкие родственники военных, если они обладают хроническими заболеваниями, утвержденными положениями Постановления Правительства № 378 от 16.06.2006 года.

Действия, когда предлагается жилье меньшей квадратуры

Учитывая, что не всегда городская администрация располагает жильем нужной площади, законом предусмотрены иные способы распределения недвижимости. В частности, стороны могут самостоятельно согласовать возможность предоставления жилья меньшей площади. Решение должно быть согласованным, то есть военный дает свое письменное согласие на получение недвижимости меньшей площади.

Предоставление недвижимости осуществляется на основании очередности, поэтому распределение жилья происходит на основании порядковой очереди.

Отказ от получения жилья малой площади не предусматривает никаких санкций, поэтому человек не должен бояться того, что его передвинут в конец очереди.

Порядок предоставления недвижимой собственности

С целью постановки на учет, военнослужащий готовит собственноручное заявление, которое передается руководителю воинской части, где служит военный. Затем обращение с резолюцией руководителя воинской части передается в региональное управление жилищного обеспечения. После этого человек ставится на учет и, можно ожидать распределения жилья.

После того, как появится свободная недвижимость подходящих характеристик, РУЖО (региональное управление жилищного обеспечения), на протяжении трех рабочих дней отправляет военнослужащему официальное уведомление о возможности ознакомления с характеристиками недвижимой собственности. На принятие решения у военного есть только пять дней. На протяжении этого срока человек обязан подготовить официальный ответ – согласие, в котором значится желание получить во временное пользование предлагаемый объект.

В случае, если собственность по каким-либо причинам не соответствует требованиям, военнослужащий готовит официальный отказ. Отказное письмо также должно быть предоставлено на протяжении пяти рабочих дней.

Важно! Если на протяжении десяти дней с момента получения уведомления о возможности занять недвижимость, военный никак не отреагировал на письмо, то жилье передается следующему по списку претенденту. Очередь от этого не теряется, но придется ждать, пока появится подходящая по характеристикам недвижимость.

Составление соглашения найма жилого служебного помещения

Постановлением Правительства от 26.06.2006 года № 42 предусмотрен типовой договор, который заключается с военными с целью найма служебного жилого помещения. Вторая сторона договора – владелец недвижимости. Это может быть муниципалитет города или воинская часть, которой принадлежит собственность, а также региональное отделение РУЖО, распоряжающееся недвижимым имуществом.

Соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие блоки информации:

  • личные сведения военнослужащего (ФИО, адрес регистрации, данные паспорта, место прохождения службы, специальное звание, дата начала службы, занимаемая должность);
  • идентификационные данные распорядителя недвижимой собственностью;
  • права сторон;
  • обязанности участников;
  • ответственность сторон за нарушение условий контракта;
  • срок действия соглашения;
  • возможность и обстоятельства продления договора;
  • права близких родственников военного.

Необязательно следовать типовому договору. Контракт может быть дополнен иными условиями, но только по согласованию между участниками.

Прекращение действия контракта

При подписании соглашения найма служебного помещения, участники наделены полномочиями самостоятельно определить условия прекращения договора аренды. А именно:

  • завершение действия трудового контракта, то есть контракта, на основании которого человек несет военную службу;
  • переезд в другой город для несения службы;
  • по соглашению участников в любое удобное время;
  • военный может прекратить договор в одностороннем порядке в любое время, независимо от причин (самое главное, предупредить заранее, чтобы владелец жилья имел возможность найти нового арендатора);
  • в судебном порядке владелец недвижимости может прекратить действие договора найма, но только при выявлении существенных нарушений условий подписанного соглашения.

Если контракт прекращен на любом основании, кроме нарушения условий аренды, военный может снова становиться на учет с целью повторного получения служебного имущества.

Какие категории населения не могут быть выселены из жилья

Законодательством установлены обстоятельства, при которых соглашение аренды не может быть расторгнуто, кроме как по собственному желанию пользователя. Это исключение касается следующих льготных категорий населения:

  • лица пенсионного возраста (военнослужащий выходит на пенсию по достижению возраста или в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья);
  • члены семьи погибшего военного;
  • родственники, проживающие вместе с военнослужащим, который признан безвестно пропавшим;
  • военные, которые получили статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий при условии службы свыше 10 лет (независимо от того, прерывался ли контракт).

Получение денежной компенсации

Как уже отмечалось выше, военнослужащий может претендовать на получение денежной компенсации, если служебное жилье не может быть предоставлено по причине отсутствия подходящих вариантов. Выплата денег – целевая помощь, которая предоставляется с целью покрытия расходов на оплату аренды собственности у третьих лиц.

Поэтому, учитывая ценовую политику, на территории каждого региона установлен свой размер денежной компенсации. В 2022 году, установленные следующие суммы ежемесячных выплат:

  • 15 тысяч рублей – для военных, проходящих службу в столице и Санкт-Петербурге;
  • 3,6 тысячи рублей – жители областных и районных центров;
  • 2,7 тысячи – в пользу военных, живущих на территории любого другого населенного пункта.

Деньги начинают платиться только после подачи соответствующего рапорта.

Приватизация

Еще один аспект, на который необходимо обратить внимание, возможность приватизации арендованной собственности. В случае со служебной недвижимостью, заключается договор найма жилого помещения, который не предусматривает право дальнейшей приватизации. Единственный способ получить квартиру/дом в единоличное владение – оформление соглашения социального найма.

Для этого не нужно привлекать воинскую часть. Достаточно обратиться с заявлением в муниципалитет с просьбой признать семью нуждающейся в улучшении жилищных условий. После этого подается заявление на постановку семьи на учет.

Подать такое заявление может не только военнослужащий, но и любой совершеннолетний член семьи. В случае дальнейшей приватизации, квартира/дом в равных долях сразу оформляется на всех членов семьи поровну, которые на момент приватизации прописаны в жилье.

Норматив площади жилья для военнослужащих

Обеспечение жильём военнослужащих официально закреплено Федеральным законом № 117, там же расписано и то, в каких нормах оно должно быть предоставлено, а также допустимые пределы его превышения. Эти показатели не учитываются при оформлении военной ипотеки, но принимаются во внимание при расчёте жилищной субсидии (ЕДВ). Поэтому стоит разобраться, кому и сколько квадратных метров положено.

А так же то возможно ли их превышение, и в каких пределах.

Кому положена жилплощадь

Законодательствам чётко установлена та категория военнослужащих, которые могут рассчитывать на получение квартир от государства, либо денежных средств на её приобретение. Кроме того, изменение статуса военнослужащего при его увольнении никак не влияет на получение им недвижимости от государства.

К этой категории относятся офицеры, отслужившие 10 и более лет, и признаны нуждающимися в жилье, если они были уволенные по следующим основаниям:

  1. Достижение максимально возможного срока службы,
  2. ОШМ,
  3. Состоянию здоровья.

Расчёт субсидии также зависит от норм жилой площади, но рассчитывается немного по-другому. Размер жилой площади установлен для всех один, но он может отличаться, в зависимости от формы обеспечения недвижимостью. Например, порядок обеспечения служебным жильём военнослужащих немного отличается.

Другие силовые ведомства также обеспечивают нуждающихся жильём в соответствии с нормами. Например, предоставление жилья военнослужащим ФСБ осуществляется в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения местной Администрации, но не более 18 м 2 на человека.

Норма кв м в натуральном виде

Норма жилья уволенным военнослужащим составляет 18 кв.м. на него и всех членов семьи. В силу некоторых особенностей жилых помещений многоквартирного дома этот показатель может быть увеличен, но не более чем на 9 кв.м.

Эти нормы выдачи жилья военнослужащим распространяются на недвижимость, предоставляемую по договору социального найма или собственность. При гибели или смерти офицера, его семья обеспечивается недвижимостью с учётом всех проживавших совместно с погибшим офицером членов семьи, на момент гибели.

Кроме того, правила предоставления жилья для военнослужащих содержит нормы распределения жилой площади военнослужащим увеличенные от 15 до 25 кв.м., для следующей категории офицеров:

  • в звании полковника, проходящем военную службу или уволенным по достижению максимального возраста, ОШМ, состоянию здоровья,
  • научным работникам — военнослужащим, имеющим научную степень или звание,
  • преподавателям воинских учебных ВУЗов,
  • командиры воинских частей,
  • защитникам Отечества, получившим почётное звание РФ.

Если у офицера несколько оснований, то льготные квадратные метры могут быть предоставлены только по одному из имеющихся оснований.

Кроме того, если при распределении квартир в собственность, норматив площади для военных превышают допустимые пределы, то согласно действующему законодательству лишние квадратные метры можно передать в собственность офицеру при условии оплаты им дополнительной жилплощади.

Такой вариант даёт возможность получить права на квартиру гораздо большей площади, чем ему положено по закону. Но такое возможно, только при получении недвижимости в собственность.

Однако при получении квартиры в собственность, или по ДСН, принимается во внимание и наличие у защитника Отечества или членов семьи в собственности недвижимости. Жилищное обеспечение уволенным военнослужащим, имеющим в наличии жильё, квадратные метры вычитаются из положенной жилплощади.

Стоит отметить, что нормы жилплощади для военнослужащих значительно выше минимальных показателей предоставления жилья гражданским лица, которые действуют согласно Жилищному кодексу, и составляют всего 12 кв.м. на одного человека.

Кроме того, эти показатели значительно превышают минимальные нормативы жилплощади, которые учитываются при учёте граждан как нуждающихся в жилье.

Эти показатели устанавливаются для каждого региона в отдельности, и, к примеру, в Москве на сегодняшний день составляют 10 кв.м. для отдельной квартиры и 15 кв.м. для коммунальной.

Норма м2 при расчёте ЕДВ

Расчёт субсидии закреплён Постановлением Правительства, и учитывает интересы одиноких защитников Отечества, а так же тех, кто не имеет детей. Для них установленные квадратные метры завышаются до 33 и 42 кв.м. соответственно.

Кроме того, при расчёте ЕДВ, как и при выдаче жилья в натуральном виде принимается во внимание и наличие у офицера оснований для получения субсидии на льготные метры в размере, не превышающем 15 кв.м.

При расчёте суммы принимается во внимание и стаж службы, который учитывается с помощью повышающего коэффициента, показатели которого зависят от срока службы.

При наличии у защитника Отечества или членов семьи по договору соц.найма или в собственность другой жилплощади, её размеры будут вычтены при расчёте нормы предоставления жилой площади военнослужащим.

Однако, несмотря на расчёт ЕДВ исходя из норм получения недвижимости офицерами, недвижимость, купленная на выданные денежные средства, может значительно превышать установленные законом нормативы.

Более того, при покупке квартиры могут быть использованы и собственные средства. Это не противоречит законодательству и позволит офицеру приобрести более просторное и удобное жилье в надёжном доме.

Военная ипотека и нормы жилья

Для защитников Отечества хорошей альтернативой обеспечения жильём может послужить, так называемая, военная ипотека или накопительно-ипотечная система (НИС) жилобеспечения.

При расчёте и получении ЦЖЗ не имеет значение наличие или отсутствие другой недвижимости. Кроме того, не учитывается стаж службы, звание и фактическая заработная плата.

То есть при таком подходе у всех офицеров равные права на получение льготного кредита, позволяющего за счёт государства приобрести в собственность желанную квартиру. Несомненным плюсом является и то, что недвижимость может быть куплена в любом регионе нашей страны вне зависимости от места фактического проживания или прохождения службы.

При таком подходе, защитнику Отечества не придётся ждать 10 и более лет, для того, чтобы получить квартиру от государства, ведь кредитные обязательства могут быть погашены из собственных средств. Для участников НИС имеется возможность использования материнских денег для погашения части кредита.

Сегодня мы продолжим серию блогов, посвященных проблемам служебного жилья. Рассмотрим как происходит его предложение. А также по каким нормам предоставляется жилье, формы мотивированного и не мотивированного отказа.

Напомню, что в нашем первом выпуске мы разобрали порядок включения в список и получения жилья и рассмотрели первые 2 этапа, а именно сбор и предоставления документов в уполномоченный жилищный орган и этап оценки нуждаемости в служебном жилом помещении. Если вы пропустили этот блог начните сначала >>>

А сегодня перейдем к следующему этапу и рассмотрим, как происходит предложение служебного жилого помещения и какие проблемы связаны с этим.

Итак, после включения военнослужащего в список на служебное жилье, он получает право на его предоставление. На основании чего же это происходит, давайте обратимся к законодательству.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ — военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей жилье предоставляется не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения. Служебное жилые предоставляется по месту службы, либо если это невозможно — в других близлежащих населенных пунктах.

Теперь разберемся по каким нормам должна предлагаться «служебка» военным.
В соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» N 76-ФЗ, норма предоставления составляет 18 квадратных метров на одного человека. При этом, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение может быть предоставлено с превышением не более 9 кв.

метров в общей сложности, а для одиноко проживающего военнослужащего, — не более 18 кв. метров.

Но это не окончательные цифры и вы наверняка в курсе, что существует еще и такое понятие как право на дополнительную площадь. Норма закреплена частью 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ.

Право на дополнительную площадь в пределах от 15 до 25 квадратных метров имеют:

— Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше;

— Командир воинской части;

— Военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации;

— Военнослужащий — преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военного учебного центра;

— Военнослужащий — научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание.

Кроме того, право на дополнительную площадь получают члены семей военнослужащего, имеющие хронические заболевания.

Жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза. Это право регулируется в частности Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г.

№ 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

Теперь, думаю, с нормами предоставления все ясно.

Но многие зададут вопрос, а что делать, если предоставляют жилье меньшей площади?

Отвечаем. Пунктом 4 инструкции к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» предусмотрено, что в случае невозможности предоставления служебных жилых помещений по нормам при согласии военного могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения.

И еще один важный момент вытекающий из требований к предоставляемому жилью.
Существуют определенные нормы, установленные законом, которым должно соответствовать служебное жилое помещение. И если предлагаемое вариант не удовлетворяет им, то военнослужащий вправе отказаться от него и сохранить при этом возможность требовать продолжение выплаты компенсации за поднаем.

Особо отмечу, что в случае необоснованного добровольного отказа от предложенного жилья, может последовать исключение из списка нуждающихся в нём и прекращение выплаты компенсации за наем жилого помещения. Этот нежелательный результат наступит в том случае, если отказ не имеет в качестве основания уважительных причин.

Естественно, это не касается следующих поводов, при которых не могут наступить негативные последствия:

1. Здание находится в аварийном состоянии, либо требует капитального ремонта.
2.

Состояние жилого помещения не соответствует санитарным нормам.
3. Общая площадь жилого помещения не соответствует норме предоставления по количеству членов семьи военнослужащего.

4. Чрезмерно большая площадь предложенного жилого помещения. Это влечет за собой необходимость оплачивать неподъемные суммы за предоставление коммунальных услуг.

Этот перечень конечно же не является исчерпывающим, некоторые случаи должны рассматриваться индивидуально с учетом конкретной ситуации. Однако, мы выделили основные моменты мотивированного законного отказа, которые уже детально рассмотрим в следующем выпуске.

Подробнее о нормах предоставления служебного жилья военным смотрите в 51 выпуске военно правового видео-блога. В видео мы разберем также и проблемы связанные с этим:

Учетные нормы

Согласно ч. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч. 2 указанной статьи норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 5 указанной статьи ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Перед принятием решения проверяйте актуальность приведенных ниже данных!

Район/город

Норма предоставления*

Учетная норма**

Нормативно-правовой акт

Г. Москва

3. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

4. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.

от 14 июня 2006 года N 29
Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения *

(с изменениями на 14 декабря 2016 года)

Московская область

Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предо-ставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров.

9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

9.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.

Решение Мособлисполкома и Президиума Московского областного Совета профсоюзов от 29 декабря 1984 г. № 1728/24 «Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» (с изменениями от 22 мая 1986 г., 18 июня 1987 г., 22 сентября 1988 г., 26 февраля 1992 г., 30 декабря 1994 г.):

Московская область

61. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Жилое помещение предоставляется гражданам, как правило, в виде отдельной квартиры на семью в пределах от 9 до 12 кв. м на человека, кроме одиноких граждан, которым может быть предоставлена однокомнатная квартира или комната больших размеров.

68. Если в квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения, освободившееся помещение подлежит передаче в его пользование.

Освобождающееся изолированное жилое помещение в квартире, где проживают несколько нанимателей (в том числе и в случаях, предусмотренных в п. 67 настоящих Правил), должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых — гражданам, имеющим жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь). В таких случаях общий размер жилой площади, как правило, не должен превышать на каждого члена семьи установленной нормы жилой площади (12 кв.

м) и полагающейся нанимателю или членам его семьи дополнительной жилой площади (ст. 39 Жилищного кодекса РСФСР). При отсутствии в квартире указанных граждан освободившееся жилое помещение заселяется в общем порядке.

9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

9.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.

Постановление Правительства Московской области от 5 февраля 2004 г. № 51/46 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» Диапазон действия данной редакции: c 30.12.1994 по 04.02.2004

(до этого действовало Решение Мособлисполкома и Президиума Московского областного Совета профсоюзов от 29 декабря 1984 г. № 1728/24)

от 15 до 18 кв. м.

10 кв. м общей площади для проживающих в отдельных квартирах и в размере 15 кв. м общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Решение Совета депутатов муниципального образования
«Красногорский район» Московской области от 25 августа 2005 г. N 542/8
«Об утверждении нормы предоставления жилого помещения по договору
социального найма и учетной нормы площади жилого помещения»

от 15 до 18 кв. м.

Постановление Главы Химкинского района Московской области
от 29 июля 2005 г. N 118 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения»

от 15 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 18 октября 2001 г. N 23/2 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда Мытищинского района в новой редакции» (с изменениями от 17 февраля, 19 мая, 20 октября 2005 г., 21 июня 2006 г.)

от 14 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования «Пушкинский район» Московской области от 15 апреля 2005 г. N 145/14
«Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания
граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы
предоставления площади жилого помещения по договору социального найма»

от 16 до 23 кв. м.

Постановление Главы муниципального образования
«Щелковский район» Московской области от 1 марта 2005 г. N 524 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма»

от 14 до 18 кв. м.

Постановление Главы городского округа Балашиха Московской области от 1 марта 2006 г. N 8/55 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городском округе Балашиха»

Городской округ Балашиха

2. Установить норму предоставления площади жилого помещения не менее 18 кв. м общей площади на одного человека.

1. Установить учетную норму площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере не более 9 кв. м общей площади на одного члена семьи.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 сентября 2015 года N 16/10

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Решение Совета депутатов Ленинского района Московской области
от 14 декабря 2005 г. N 7/33 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления
жилого помещения в Ленинском районе»

от 12 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
«Домодедовский район» Московской области от 22 марта 2005 г. N 230/40 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в Домодедовском районе Московской области»

14 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека (для семьи, состоящей из 2 и более человек); 25 кв. м — на одиноко проживающего гражданина

Решение Совета депутатов муниципального образования
«Подольский район» Московской области от 16 сентября 2005 г. N 141/2005
«Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площадей жилого помещения в Подольском районе»

от 14 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 17 июня 2005 г. N 4/46″Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда социального использования Одинцовского района»

от 16 до 18 кв. м.

Решение Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 19 декабря 2005 г. N 282-38 «Об установлении нормы представления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, определяющей уровень обеспеченности граждан в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (с изменениями от 6 апреля 2006 г.)

от 14 до 16 кв. м.

Решение Совета депутатов муниципального образования
«Воскресенский район» Московской области от 23 сентября 2005 г. N 310/32 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилья в Воскресенском районе»

Защита жилищных прав военнослужащих. Редакционный обзор

В соответствии со статьёй 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основная гарантия для военнослужащих – невозможность увольнения без обеспечения жилыми помещениями, если военнослужащий прослужил более 10 лет, а само увольнение по так называемым «льготным основаниям» — достижение предельного возраста, состояние здоровья и организационно штатные мероприятия.

Для реализации жилищных прав, военнослужащий в обязательном порядке должен быть признан нуждающимся в получении жилого помещения, причём, это важно, такое признание должно быть в установленном законом порядке, и обязательно ДО увольнения. При этом военнослужащий и члены его семьи признаются нуждающимися независимо от имущественного положения (признания малоимущими не требуется).

При признании нуждающимся в получении жилого помещения учитываются жилые помещения, находящиеся в собственности или по договору соцнайма как у самого военнослужащего, так и у членов его семьи.

Как правило, наиболее часто жилищные права военнослужащих нарушаются из-за безграмотных действий чиновников региональных управлений жилищного обеспечения: неправильное определение состава семьи, соответственно, неправильный расчёт нормы жилой площади, приходящейся на одного члена семьи, попытка любое действие признать «намеренным ухудшением жилищных условий» и др.

Увольнение – только после обеспечения жильём

В публикации адвоката Малого О.И. Верховный суд России защитил святое право военных не уходить в отставку без крыши над головой, Верховный суд РФ, в очередной раз напомнил, что военнослужащие, прослужившие 10 лет и более, не могут быть уволены по достижению предельного возраста, состоянию здоровья и организационно-штатным мероприятиям, без предоставления жилого помещения по нормам, установленным законодательством.

Служебное жильё не является местом для постоянного проживания, поэтому его наличие не является основанием для увольнения

К., будучи обеспеченный служебным жилым помещением (а значит – НЕ обеспеченный жильём), был уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям; к тому же вопрос об оставлении в списках очередников так же оказался «зависшим» — расформирование части совпало с реорганизацией и расформированием бывших КЭЧ с организацией жилищных департаментов, так что К. остался с носом со служебной квартирой в закрытом военном городке. Поэтому вопрос выселения его и членов его семьи без предоставления другого жилого помещения – это был только вопрос времени.

Подробный анализ ситуации сделан в деле адвоката Паншева С.Л. Отписки, часть 2: Брежнев, Пугачёва и квартира на Чёрном море.

В этой серии публикаций, даны ответы на следующие вопросы:
Наличие служебного жилья: возможно ли увольнение?

Намеренное ухудшение жилищных условий

Было ли ухудшение намеренным, и какие могут быть последствия (а они могут быть разными), зависит от дат и математики. Подробнее в ответе на вопрос посетителя портала: Права ли жилищная комиссия?

Adblock
detector