Как сделать временную регистрацию через госуслуги пошагово

По законодательству РФ у любого лица, проживающего в стране, должна быть оформлена прописка. Это может быть один из двух вариантов, в ином случае гражданин подпадает под статус лица «без определенного места жительства». Исключение составляют лишь туристы, или временно приехавшие в страну. В России есть два вида регистрации:

  • Постоянная. У нее нет срока действия, о ее наличии свидетельствует штамп в паспорте, и прекратиться она может только при снятии с регистрации. Основанием для выписки служит либо решение суда, либо собственное желание проживающего.
  • Временная. Юридическое название – регистрация по месту пребывания. Ее оформляют на конкретный срок — от 90 суток до пяти лет. Её требуется оформить при проживании в регионе более трех месяцев, если здесь нет постоянной регистрации.

Обратите внимание! Временная регистрация может понадобиться в нескольких жизненных ситуациях. Это может быть трудоустройство, оформление ребенка в школу, подача документов на пенсию и прочее.

Comments

Добрый день!Что именно нужно писать в заявлении в пункте 7 на временную регистрацию?заранее спасибо!

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Как через Госуслуги получать пособие по безработице
  • Как в Госуслугах добавить нового сотрудника в организацию
  • Как через Госуслуги получить ЭЦП для ИП
  • Как через Госуслуги получить ЭЦП физическому лицу
  • Как в личном кабинете юрлица на Госуслугах добавить организацию

Заполнение электронного заявления

При заполнении электронного заявления важно учитывать порядок действий и вносить правильно всю информацию.

Для начала разберём в какой последовательности будет происходить подача заявления.

  1. В личном кабинете заявителю необходимо выбрать какой тип заявления будет заполняться. Подача заявления должна происходить либо лично, либо через законного представителя (доверенное лично).
  2. Внесение персональных данных. Заявителю необходимо внести данные и указать свою личную электронную почту, на которую он получит уведомление с приглашением его в территориальный орган власти.
  3. Место постоянной регистрации. У гражданина в обязательном порядке должна быть указана прописка по его постоянному месту жительства. При оформлении временной прописки, постоянная не аннулируется, она продолжает быть закрепленной за гражданином. По большей части данное поле заполняется автоматически, если ранее были внесены данные по прописке.
  4. Место временного жительства. Обязательно нужно указать точный адрес временного места жительства гражданина и указать сроки, которые заявитель обговорил и указал в договоре аренды с собственником жилья.
  5. Сведения о квартире. В случае, если квартира не является собственностью заявителя, ему необходимо указать сведения о человека, который дал согласие на временную прописку: контактная информация и паспортные данные.
  6. В разделе «Кем получатель услуги приходится владельцу жилого помещения?» необходимо указать какая связь между сторонами. Если родственники, то указать родственные связи, а если стороннее лицо, то выбрать «иное» и указать на каком основании гражданин желает оформить временную прописку.
  7. Основания для временной прописки. Заявитель должен указать, на каком основании он оформляет временную регистрацию, а также более детально расписать у кого снимает недвижимость. Гражданину также необходимо будет получить и заявление от собственника жилья. Как правило, оно пишется в свободной форме, с учётом внесения в него всей необходимой информации по договоренностям между сторонами. Его нужно будет предоставить в момент обращения в МВД.
  8. В случае, если гражданин является иностранцем, то необходимо указать информацию о стране, гражданином которой он является, а также дату становления гражданином Российской Федерации или же указать на каком основании он пребывает на территории РФ.
  9. Заявителю необходимо будет выбрать или указать причину переезда с его постоянного места регистрации.
  10. Обязательно нужно указать проживают ли ваши члены семьи по фактическому адресу.
  11. Затем нужно выбрать орган власти, куда заявитель желает подать данное заявление с пакетом документов для оформления временной регистрации. Стоит учесть, что в данный орган гражданин должен будет обратиться для того, чтобы забрать свидетельство о временной регистрации.

Список документов чтобы оформить прописку

С подачей заявления мы разобрались, теперь перейдём к документам, которые необходимо будет подать вместе с заявлением для оформления временной регистрации. Таким образом, гражданину понадобится предоставить копии следующих документов:

  • паспорт заявителя;
  • паспорт владельца жилья, в котором будет прописан заявитель;
  • правоустанавливающие документы на жильё;
  • согласие от всех совладельцев жилья.

Порядок действий после отправки заявления

Срок рассмотрения заявления и поданных документов составляет всего лишь три дня. После этого на электронную почту заявителя будет прислано письмо с уведомлением о приглашении в подразделения того органа, который был указан в заявлении. В назначенные сроки заявитель должен обратиться и получить свидетельство о временной регистрации.

С собой гражданин должен иметь весь пакет документов в оригинале и, желательно, прийти с собственником жилья.

Сотрудники территориального органа власти проверяют на достоверность предоставленную информацию и выдадут решение.

Плюсы оформления временной регистрации через портал госуслуг

Разобрав всю процедуру подачи заявления и документов стоит заметить, что такой способ имеет ряд своих преимуществ:

  • актуальность – большинство граждан Российской Федерации желают минимизировать потерю времени на очереди и сбор документов, поэтому им намного проще и быстрее заполнить все необходимые бланки в электронном виде и соответственно также и подать;
  • не нужно присутствие собственника жилья;
  • процесс подачи заявления не займёт много времени.
Adblock
detector