Методы покупки точно такие же, как и у нас, — без разницы, новый автомобиль или подержанный. Но есть и нюансы.
Нужный товар можно найти в интернете, удаленно забронировать, удаленно оплатить и тому подобное.
Перевод рублей в тенге легко сделает банк, который проводит оплату. «Дочки» Сбера и ВТБ, часть местных банков принимают к оплате карты «Мир» и выдают по ним наличные.
Как выбирать?
Конечно, главный критерий — цена. Но всё же желательно избежать возни с получением сертификационных документов и установкой остродефицитной «эры». Поэтому лучше выбирать из моделей, произведенных на территории ЕАЭС.
Hyundai Accent — копия нашего Соляриса. Главные агрегаты одинаковые, но есть существенные различия в оснащении. Цена в Казахстане стартует с 1,12 млн рублей за вариант с мотором 1.4 и механической коробкой.
Hyundai Accent — копия нашего Соляриса. Главные агрегаты одинаковые, но есть существенные различия в оснащении. Цена в Казахстане стартует с 1,12 млн рублей за вариант с мотором 1.4 и механической коробкой.
Официально в Казахстане продают десять моделей Chevrolet. В том числе седан Malibu, забытый у нас микровэн Damas и аж пять кроссоверов — Tracker, Equinox, Trailblazer, Traverse и Tahoe. Все собраны в Костанае — то есть на территории ЕАЭС.
Официально в Казахстане продают десять моделей Chevrolet. В том числе седан Malibu, забытый у нас микровэн Damas и аж пять кроссоверов — Tracker, Equinox, Trailblazer, Traverse и Tahoe. Все собраны в Костанае — то есть на территории ЕАЭС.
Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы выпускают Hyundai, легковые и коммерческие. Под названием Chevrolet также прячется продукция узбекского предприятия UzAvto, которая у нас в последние годы продавалась под маркой Ravon.
Так что их Cobalt — это наш Ravon R4, а Spark — Ravon R2, и только Nexia везде Nexia (в прошлой жизни Aveo).
Самые популярные модели, ввозимые россиянами из Казахстана в первой половине 2022 года: Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Hyundai Accent (в России официально не продавался), Hyundai Tucson, Hyundai Creta.
Лады в Казахстане не дешевле, чем у нас. Вполне логично, что топ возглавляют Cobalt и Nexia — самые недорогие из иномарок. Тем более, что в конце апреля и UzAvto заявил о нехватке компонентов и временном прекращении поставок в Россию.
Цены на некоторые модели у официальных дилеров, ₽
Лада Гранта 1.6 МКП
Chevrolet Nexia/ Ravon Nexia R3 1.5 МКП
Hyundai Creta 1.6 МКП 4х2
2 609 900, 2.0 МКП 4×2
2 073 456, 2.4 АКП 4×4
2 633 036, 2.0 МКП 4×4
1 120 491, 1.6 МКП 4×4
1 503 216, 1.6 МКП 4×4
1 596 190, 1.5D МКП 4×4
Примечание. Приведены минимальные цены официальных дилеров на автомобили в наличии (в том числе прошлых годов выпуска) или под заказ, в пересчете на рубли и по состоянию на первую декаду мая. У некоторых моделей в Казахстане и Беларуси на сей момент не было совпадающих с нашими модификаций. К сожалению, нет возможности узнать, сколько «допов» нагрузят дилеры на каждый конкретный экземпляр.
За что еще придется заплатить?
Таможенные пошлины вносить не надо — они уже внесены по ставкам Единого таможенного тарифа для стран ЕАЭС. Если дилер заплатил утилизационный сбор, то физическому лицу не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию. Но всё равно придется совершить несколько неизбежных операций, которые называют «растаможкой».
1. Сбор за таможенное оформление (руб.). Зависит от стоимости автомобиля по чеку.
- До 1,2 млн рублей — 2000
- До 2,5 млн рублей — 5500
- До 5,0 млн рублей — 7500
- До 10,0 млн рублей — 20 000
2. Акциз. Считается от мощности двигателя. С 1 января до 31 декабря 2022 года ставки таковы:
- до 90 л.с. — 0 ₽
- от 90 до 150 л.с. — 53 ₽ за 1 л.с.
- от 150 до 200 л.с. — 511 ₽ за 1 л. с.
- от 200 до 300 л.с. — 836 ₽ за 1 л.с.
3. Для моделей, не сертифицированных в РФ, необходимо получить копию ОТТС (одобрение типа транспортного средства) или СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции, для подержанных машин).
4. Необходимо установить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, если его нет. На большинстве моделей оно есть.
Это довольно широкий диапазон, включающий Ладу, Renault, Шкоду, Chevrolet, корейские, часть китайских и многие другие марки. ЕЭК продлила возможность не оборудовать «эрой» автомобили, изготовленные на территории ЕАЭС, до 31 декабря 2022 года. Их можно ввозить без «эры».
Но изготовленные где-либо еще — нельзя.
5. Транзитная страховка ОСАГО. Ее можно оформить удаленно.
Что необходимо иметь при ввозе машины из Казахстана в РФ
- Гражданский паспорт
- Договор купли-продажи и акт приема-передачи
- ПТС (ЭПТС) с отметкой о снятии с учета в Казахстане
- Транзитные номера и ОСАГО
- Таможенная декларация
- ОТТС (если оно требуется для данной модели)
Некоторые фирмы в Казахстане оказывают услуги по растаможке, получению ОТТС и СБКТС, доставке автомобилей в РФ (возможна контейнерная перевозка).