Инспектор паспортно визовой службы

Содержание
  1. 1. Общие положения
  2. 2. Должностные обязанности
  3. 3. Права
  4. 4. Ответственность
  5. Должностная инструкция специалиста паспортно-визовой работы
  6. Как и куда жаловаться на работников УФМС
  7. Жалоба в адрес начальника отделения
  8. Жалоба в региональное управление УФМС
  9. Жалоба в прокуратуру
  10. Обращение через интернет
  11. Личное слушание у прокурора
  12. Обращение в главное управление по вопросам миграции
  13. Обращение в Министерство внутренних дел
  14. Структура и образец жалобы на работу УФМС
  15. Специалист по миграционному учету: вакансия и реальная работа
  16. Часто работодатели не понимают весь фронт работ и всю ответственность, которая лежит на миграционных специалистах, поэтому часто его обязанности являются дополнительными, а не основными. Между тем, их список достаточно широк, и без специальных знаний с ними не справиться. Что должен знать и уметь миграционный эксперт?
  17. Профессия миграционного специалиста
  18. Обязанности миграционного эксперта
  19. Где получить знания для работы миграционного специалиста

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Инспектор паспортно-визовой службы принимается на работу и увольняется с нее приказом [должность], которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность инспектора паспортно-визовой службы назначается лицо, имеющее [уровень образования] образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Инспектор паспортно-визовой службы должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учета граждан;

— основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

— этику делового общения;

— основы организации делопроизводства;

— методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

— правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

На инспектора паспортно-визовой службы возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Оформление, выдача и обмен паспортов.

2.2. Оформление документов по утрате паспортов.

2.3. Оформление документов на гражданство.

2.4. Розыск неплательщиков алиментов.

2.5. Ведение адресной картотеки.

2.6. Осуществление регистрации по месту жительства.

2.7. [вписать нужное].

3. Права

Инспектор паспортно-визовой службы имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Инспектор паспортно-визовой службы несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция специалиста паспортно-визовой работы

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста паспортно-визовой работы [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Учреждение).

1.2. Специалист паспортно-визовой работы назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учреждения.

1.3. Специалист паспортно-визовой работы относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Учреждения.

1.4. На должность специалиста паспортно-визовой работы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Специалист паспортно-визовой работы должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции, по вопросам выезда за границу и въезда в страну, приобретения и утраты гражданства Российской Федерации;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие содержание и виды паспортно-визовых учетов;
  • правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • основы административного и уголовного права, трудового законодательства;
  • административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств – участников Содружества Независимых Государств;
  • специальный картотечный алфавит с учетом транскрипций иностранных фамилий;
  • приемы и методы обработки учетной документации в картотечных учетах;
  • порядок работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;
  • требования по обеспечению режима секретности;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Специалист паспортно-визовой работы в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия специалиста паспортно-визовой работы его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Специалист паспортно-визовой работы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет учет первичной информации, вносит изменения в паспортные и регистрационные учетные документы о гражданах Российской Федерации, получивших загранпаспорта или заменяющие их документы, утративших или приобретших гражданство Российской Федерации по указу Президента Российской Федерации или в ином порядке, а также о прибывших в страну (как в визовом, так и в безвизовом порядке) иностранных гражданах и лицах без гражданства, их передвижении и происшедших с ними чрезвычайных происшествиях.

2.2. Готовит информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации, а также отечественных и зарубежных правоохранительных органов.

2.3. Заполняет учетные документы по поступившим материалам, в том числе из-за границы.

2.4. Осуществляет контроль поступающих документов.

2.5. Контролирует порядок размещения информации в картотеке учетной документации и изъятия документов, утративших значение.

2.6. Готовит в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации запросы об уточнении и пополнении имеющихся учетных сведений.

2.7. Следит за сохранностью и состоянием картотечного фонда на закрепленном участке.

В случае служебной необходимости специалист паспортно-визовой работы может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Специалист паспортно-визовой работы имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста паспортно-визовой работы.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста паспортно-визовой работы.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Специалист паспортно-визовой работы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы специалиста паспортно-визовой работы осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией учреждения – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы специалиста паспортно-визовой работы является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста паспортно-визовой работы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью специалист паспортно-визовой работы обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Право подписи

6.1. Специалисту паспортно-визовой работы для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

Как и куда жаловаться на работников УФМС

Сотрудники миграционной службы занимаются работой с российскими и иностранными гражданами. Большинство из них добросовестно выполняет свои обязанности. Но исключения встречаются, иногда сотрудники нарушают права и интересы обычных жителей страны.

Одним из способов защиты для населения является подача жалоб на сотрудников миграционной службы. Но важно правильно подготовить обращение и направить его в нужную госструктуру. Это позволит добиться максимально быстрой и правильной реакции на заявление, а значит и поможет решить возникшую проблему.

Жалоба в адрес начальника отделения

Первое, куда стоит обратиться с заявлением о нарушениях, – начальник отделения ГУВМ, где сотрудниками были допущены неправомерные действия. Этот способ довольно часто дает нужный результат, и необходимость в дальнейших действиях уже отпадает.

Подавать жалобу в адрес начальника отделения крайне желательно в письменном виде. Устные обращения могут просто оказаться забытыми, а на письменные ответ дают обязательно. Подать заявление можно одним из следующих способов:

  • Через канцелярию (секретаря). Ответственный сотрудник примет и зарегистрирует обращение, после чего передаст его начальнику отделения.
  • Через почту РФ. Рекомендуется отправлять обращения ценными письмами с описью вложения, чтобы иметь доказательства факта их направления.
  • На личном приеме у начальника местного отделения ГУВМ. Предварительно обычно требуется записаться на прием.

Совет! При подаче документов лично или через канцелярию надо обязательно иметь при себе второй экземпляр документов. На нем надо попросить сделать отметку о принятии. Иногда подтвердить факт обращения будет необходимо, если вопрос на местном уровне по каким-то причинам решить не удается.

Жалоба в региональное управление УФМС

Если вопрос на местном уровне урегулировать не удается, то можно обратиться с жалобой в региональное управление ГУВМ. В нем могут проверить работу как рядовых сотрудников, так и начальника подразделения.

Направить обращение в региональное управление миграционной службы можно следующими способами:

  • Через сервис на сайте МВД. После выбора нужного региона нужно найти в меню «Контакты» раздел «Прием обращений» и заполнить предложенную форму.
  • Лично по адресу управления. При подаче заявления можно и нужно получить отметку на втором экземпляре о принятии документа.
  • По почте. Адрес для почтовых отправлений можно также найти на сайте МВД.

Важно! Независимо от способа подачи жалобы, заявитель должен идентифицировать себя, указав данные для связи и направления ответа. Анонимные обращения не рассматривают в большинстве случаев.

Стандартный срок рассмотрения жалобы – до 30 дней. Часто ответ приходит немного раньше, но при необходимости у сотрудников управления есть право продлить срок принятия решения еще на 1 месяц, уведомив об этом заявителя. Например, подобная ситуация может произойти, если требуется истребовать документы для проверки из нижестоящих подразделений.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура выполняет роль надзорного органа за работой ГУВМ. Обращаться в нее имеет смысл, если попытки урегулировать вопрос непосредственно через начальника местного подразделения, или управление ГУВМ не дали результата, нарушения не устранены, или заявления просто игнорируют.

Справка! Обращаться сразу напрямую в Генпрокуратуру нет смысла. Она рассматривает только заявления по нарушениям, которые не были устранены при обращении к руководству нарушителей.

Первый делом надо обратиться в прокуратуру города или района, где находится отдел миграционной службы, допустивший нарушения. Принятое решение может быть обжаловано в региональной прокуратуре и т. д.

Нет смысла подавать заявление сразу в Генпрокуратуру. Его просто передадут в нижестоящую прокуратуру для рассмотрения, но это приведет к дополнительным затратам времени, т. к.

пересылка заявлений происходит в течение 7 дней.

Обращение через интернет

Самый простой способ подать заявление в прокуратуру – направить его через интернет. Для этого надо найти сайт региональной прокуратуры и воспользоваться сервисом «Интернет-приемная», или «Прием обращений». Аналогичным образом можно направить заявление и в Генеральную Прокуратуру.

Внимание! К электронным обращениям предъявляются стандартные требования. Если в них будет ненормативная лексика, оскорбления, то такие заявления могут оставить без внимания. Сообщение ложных сведений может привести к более серьезным последствиям для заявителя (штраф, а в отдельных случаях и привлечение к уголовной ответственности).

Личное слушание у прокурора

Подать заявление в прокуратуру можно и при личном посещении этого госоргана. Первоначально надо обращаться в районную (городскую) прокуратуру, а затем в вышестоящие инстанции. Прием сотрудникам по работе с обращениями ведется обычно ежедневно.

Важно! Обращаться в прокуратуру лучше в письменном виде. При устной беседе сотрудники могут ответить на вопросы, зафиксировать некоторые факты. Но только письменная форма гарантирует, что жалобу рассмотрят и дадут ответ.

Прокуроры и их заместители также осуществляют прием граждан в соответствии с утвержденными графиками. Эта информация публикуется на сайте региональных прокуратур. Желательно предварительно уточнять все сведения по телефону, т. к. в график могут вноситься корректировки, например, из-за отпусков конкретных работников.

Обращение в главное управление по вопросам миграции

Обращение в территориальные отделы миграционной службы не всегда дает нужный результат. В этом случае человек имеет право направить жалобу непосредственно в Главное управление. Удобней всего отправить заявление в электронной форме через раздел «Прием обращений» на сайте МВД. Перед его заполнением надо выбрать правильное подразделение.

Все электронное заявления обязательно регистрируют в течение 3 дней. На них дается ответ в установленные законом сроки (обычно – до 30 дней, иногда – до 60 дней). По желанию заявителя ответ может быть отправлен в печатном виде по обычной почте.

Справка! Можно обращаться также в письменной форме по обычной почте, но надо учитывать, что сроки доставки почтовых отправлений могут оказаться довольно длительными. Особенно этот момент надо учитывать тем, кто проживает в удаленных регионах страны. Если надо получить ответ максимально быстро, то лучше не пренебрегать возможностями онлайн-приемной.

Обращение в Министерство внутренних дел

ГУВМ входит в структуру МВД. Это значит, что при отсутствии реакции со стороны самой структуры можно обращаться с жалобами непосредственно в Центральный аппарат Министерства. Подать их можно в электронном виде через сайт МВД. Для этого достаточно выбрать в меню «Онлайн-сервисы» раздел «Прием обращений» и следовать подсказкам системы.

Руководящий состав МВД также осуществляет личный прием граждан в Москве по адресу ул. Садовая-Сухаревская, дом 11. Ведется он в соответствии с установленным графиком.

Важно! Для сообщений о фактах коррупции во всех регионах работают также «телефоны доверия». По ним можно сообщать о вымогательстве взяток и других аналогичных нарушениях.

Структура и образец жалобы на работу УФМС

Регламентированных форм для жалоб на работу миграционной службы или других госорганов нет. Составляют заявления в свободной форме с учетом общих норм официальной деловой переписки. При этом заявителю рекомендуется придерживаться следующей структуры документа:

  • Шапка. В ней указываются личные данные заявителя, его адрес, телефон и другая информация, данные адресата, которому направляется жалоба (должность, Ф.И.О.).
  • Основная часть. В ней подробно описываются проблема, все факты, связанные с ней, а также действия или бездействия должностных лиц.
  • Просительная часть. В ней указываются конкретные просьбы и/или требования заявителя.

В конце документа заявитель должен поставить дату, подпись и расшифровку. Если заявление направляется в бумажном варианте, то допускается полностью написать его от руки, но в этом случае почерк должен быть разборчивым. Рекомендуется в любом случае жалобу подготовить на компьютере и затем распечатать при необходимости.

Жалоба на сотрудников миграционной службы – достаточно эффективный способ добиться устранения нарушения прав и интересов во внесудебном порядке. В зависимости от ситуации обращения данной категории могут быть направлены в различные госструктуры. Но заявителю важно подробно и без личных эмоций изложить в заявлении все факты и подтвердить нарушения с помощью документов или других доказательств.

Специалист по миграционному учету: вакансия и реальная работа

Часто работодатели не понимают весь фронт работ и всю ответственность, которая лежит на миграционных специалистах, поэтому часто его обязанности являются дополнительными, а не основными. Между тем, их список достаточно широк, и без специальных знаний с ними не справиться. Что должен знать и уметь миграционный эксперт?

Профессия миграционного специалиста

Специалистов, которые занимаются миграционным документооборотом, работодатели часто называют миграционными специалистами, специалистами по миграционному учету, специалистами по кадровому учету (миграционный учет), юристами в миграционный отдел, администраторами, бухгалтерами или любым другим способом с указанием в обязанностях миграционного учета.

Поэтому на практике миграционным документооборотом в компаниях занимаются самые ответственные сотрудники любой должности. Преимущественно — это специалисты отдела кадров, бухгалтеры, в некоторых случаях даже финансовые директора или сам руководитель компании.

На рынке труда Петербурга на 13 августа на hh.ru было открыто 184 вакансии для тех, кто хочет работать в миграционной сфере. При этом зарплата напрямую зависят от опыта и знаний такого специалиста:

  • Нет опыта работы — 20-30 тысяч в среднем;
  • От 1 до 3 лет — 50-60 тысяч в среднем;
  • Свыше 3 лет — 70-80 тысяч в среднем.

По всей России было 970 вакансий, где в названии или в обязанностях встречается миграционный учет или знание миграционного законодательства. При этом заработная плата зависит во многом от региона, компании и наличия других обязанностей. Например, ведущему специалисту по кадровому делопроизводству в Москве СберИгры обещают зарплату до 170 000 за ведение кадрового делопроизводства и сопровождение иностранцев.

Обязанности миграционного эксперта

В вакансиях работа миграционного специалиста озвучивается коротко, особенно если это дополнительный функционал к какой-то должности. Например, «ведение миграционного учета иностранных граждан». Что же на практике скрывается за этим?

  • Общение с кандидатами и проверка их документов на действительность;
  • Ведение кадрового делопроизводства (миграционный учет) иностранных работников разных гражданств с разными документами;
  • Кадровое оформление на работу иностранных граждан и их отстранение, увольнение;
  • Подготовка уведомлений в ГУВМ о заключении/расторжении трудового договора;
  • Подготовка документов для постановки на миграционный учет иностранных работников по месту пребывания;
  • Своевременная подача уведомлений о заключении/расторжении трудовых договоров в ГУ ВМ МВД (часто именно личная подача в отдел ГУВМ МВД);
  • Контроль сроков действия миграционных документов: патента, РВП, ВНЖ, временной регистрации, медицинского полиса, оплаты чеков;
  • Оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования и ИНН для иностранных работников;
  • Оформление пропусков, допуск сотрудника к работе;
  • Оформление командировок;
  • Консультирование руководителей и сотрудников по миграционным вопросам;
  • Иногда подбор иностранного персонала, закрытие вакансий.

За каждой из обязанностей стоит знание не только миграционного, но и трудового законодательства, и других смежных областей, которые связаны с иностранными сотрудниками.

Где получить знания для работы миграционного специалиста

На миграционном рынке проводятся отдельные семинары и вебинары на миграционную тему, но информация там, как правило, посвящена какой-то отдельной теме. Такое обучение получается обрывочным, несистемным.

Даже опытные специалисты, которые много лет работают с иностранными сотрудниками, которые обучались самостоятельно и на практике, отмечают «пробелы» в своих знаниях из-за такой не системности. И сложности в связи с постоянным изменением миграционного законодательства и его разбросанностью по разным законам, подзаконным актам и регламентам.

И это настоящая проблема, потому что штрафы в миграционной области от 200 000 до 1 000 000 руб. за каждое нарушение.

Чтобы получить базовые знания в миграционном законодательстве, разобраться в миграционных документах и терминах, воспользуйтесь материалами Базы Знаний этого портала. Там вы найдете алгоритмы приема иностранцев, пошаговые инструкции по оформлению документов, особенности правовых статусов иностранцев, описание миграционных документов, актуальные формы и бланки.

Если требуется получить системные знания или нужна помощь наставника и куратора, можно пройти обучение в нашей Школе Миграционных Специалистов.

Сроки действия патентов иностранцев нужно отслеживать работодателю. Какие трудности могут возникнуть с этим и как упростить себе этот контроль, читайте в статье.

Ведение иностранных работников и работа с иностранцами в регионах гораздо сложнее, чем в Петербурге или Москве. Из-за того, что помочь и проконсультироваться миграционного специалиста компании некому. Но есть решение.

Ошибки в миграционном документообороте иностранных работников могут привести к миллионным штрафам. Как определить, что кандидат на должность миграционного специалиста действительно подходит и подведет компанию под штрафы?

Adblock
detector