Допустимая тонировка передних стекол 2022

Содержание
  1. Какая тонировка разрешена в 2022 году?
  2. Виды тонировок по ГОСТу
  3. Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?
  4. Закон о тонировке 2022: последние новости
  5. Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
  6. Можно ли тонировать передние стекла
  7. Зачем меняли ГОСТ
  8. Как правильно замерять тонировку по закону
  9. Штрафы за незаконную тонировку 2022
  10. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля
  11. Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году
  12. Небольшое отступление
  13. Тонировка бывает разной
  14. Весной штраф за тонировку вырастет до 5 тыс. рублей?
  15. Суровая реальность
  16. С точки зрения закона
  17. Но это не всё
  18. Инспектор не вправе оценивать тонировку на глазок
  19. Накажут ли за тонировку задних стекол?
  20. Могут ли камеры штрафовать за тонировку?
  21. Зависит ли наказание от времени суток?
  22. Можно ли избежать наказания, если растонироваться на месте?
  23. Какую допустимую тонировку можно клеить на передние стекла в 2022 году по ГОСТу
  24. Допустимые нормы тонировки передних стекол автомобиля в России
  25. Светопропускаемость тонировки
  26. Как выглядит тонировка передних стекол
  27. Разновидности тонировки
  28. Съемные
  29. Зеркальные
  30. Хамелеон
  31. Металлизированные
  32. Спаттерные
  33. Градиентные
  34. Карбоновые
  35. Антибликовая
  36. Синее
  37. Атермальная пленка на переднее стекло
  38. Как нанести тонировку

Тонировка стекол автомобиля носит скорее практический характер: уменьшает блики солнечных лучей, нагрев салона в солнечные дни и т.д. При выполнении ее качественно и в соответствии с нормативами автовладельцу не грозит штраф со стороны инспекторов ГИБДД.

  1. Какая тонировка разрешена в 2022 году?
  2. Виды тонировок по ГОСТу
  3. Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?

Другой вопрос, когда тонировка передних стекол выполнена не по ГОСТу, что ухудшает контроль со стороны водителя за дорожной обстановкой. Тогда нарушение установленных технических требований влечет привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТУ 2019?

Какая тонировка разрешена в 2022 году?

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  • ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — ( раздел 4 Приложения 8 );
  • ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.

В 2022 году р азрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  • процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
  • верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.

Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки.

Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Закон о тонировке 2022: последние новости

Чтобы водитель видел дорогу даже ночью, передние стекла должны пропускать не меньше 70% света. Если это правило нарушить, будет штраф. Рассказываем, как избежать штрафа, какие стекла тонировать можно и как инспектор замеряет уровень тонировки.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: через стекла должно проходить в салон 70% света. Недопустим «глухая» тонировка, сквозь которую не видно салон, а также зеркальная пленка.

Зачем меняли ГОСТ

В госте 2016 года, в разделе про светопроницаемость, по сравнению с документом 1988 года два отличия:

  • процент света стал меньше — 70% вместо 75%;
  • процент света для задних стекол теперь не нормируется. В старом госте было 75%.

Скорее всего, дело в прогрессе — фары стали светить ярче. Это значит, что дорогу и все объекты на ней водитель заметит и с меньшим процентом светопропускания стекол.

Как правильно замерять тонировку по закону

Кто и как замеряет тонировку. Делает это работник ГИБДД. Если он видит, что стекла авто темные, он укажет водителю место остановки и проверит количество света, которое попадает в салон через передние стекла.

Какие есть приборы по измерению затемнения у ГИБДД. Прибор один — тауметр. Он измеряет количество, которое проходит сквозь стекло.

В руках у инспектора тауметр. У прибора две части — одна просвечивает стекло, другая измеряет свет на выходе.

Штрафы за незаконную тонировку 2022

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние стекла и обнаружит, что они пропускают свет в салон меньше положенного, он выпишет протокол о нарушении ПДД и штраф — 500 рублей.

Способы оплаты. Без регистраций и очередей перед банкоматом проще всего это сделать с помощью специальных сервисов. Посмотрим, как это сделать на примере сайта « Штрафы ГИБДД ».

Чтобы проверить штраф, нужны два документа — СТС и права. Впишите их номера в соответствующие поля.

Если записать электронную почту, будут приходить уведомления о новых штрафах

Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».

Если все данные о штрафе верны, нажмите «Перейти к оплате».

Теперь впишите данные банковской карты — на сайте они не хранятся.

Когда оплата пройдет, квитанция сохранится в соответствующем разделе личного кабинета.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Не использовать «густую» тонировку. Это прежде всего опасно. В темное время суток водитель не заметит преграды и не успеет свернуть — случится авария. Кроме того, инспектор за нее оштрафует.

Снять тонировку на дороге. Если работник ГИБДД остановил из-за тонировки и собирается за нее штрафовать, водители спешат снять тонировку на месте.

Иногда это помогает и инспектор отпускает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев все же оформляет штраф.

Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году

Тонировка в 2022 году — законна или нет? А если нет, то какой штраф? А лишение грозит? А по какой статье? А еще ходят слухи, что наказание полностью отменили. Это правда? Ответы на эти и подобные вопросы вы узнаете прямо сейчас.

Прежде всего отметим, что никаких дополнительных штрафов за тонировку (как это часто можно слышать) с января нынешнего года не появилось. Как и прежде, согласно статье 12.5 Административного кодекса, несоответствие светопропускной способности стекол действующим требованиям грозит штрафом 500 рублей.

Небольшое отступление

Отметим, что формально «действующие требования» — это ГОСТ 5727-88, ссылка на который имеется в пункте 7.3 Перечня неисправностей, исключающих эксплуатацию транспортного средства. В свою очередь, Перечень неисправностей является не чем иным как приложением к Правилам дорожного движения (утвержденным правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года).

Повторимся, однако, что это именно формальное требование, поскольку ГОСТ 5727-88 отменен — вместо него, согласно Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22 ноября 2013 года, введен ГОСТ 32565-2013 (с 1 января 2015 года), по которому светопропускание лобового стекла и передних боковых стекол (обеспечивающих переднюю обзорность водителю) снижено с 75 % до 70 %. Такой же 70%-й показатель установлен и Техрегламентом Таможенного Союза (утвержденным Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года), точнее, пунктом 4.3 Приложения № 8 к этому документу.

Таким образом, в тексте обязательных к исполнению Правил дорожного движения присутствует ссылка на отмененный государственный стандарт. Впрочем, наличие такого правового казуса не создает трудностей при наказании виновников. Дело в том, что статья 12.5 Административного кодекса грозит нарушителю сразу двумя пунктами.

И каждый из них применяется в конкретном случае, что и нивелирует указанный правовой недочет.

Не очень понятно? Сейчас поясним.

Тонировка бывает разной

Итак, наказание за нарушение требований к тонировке предусмотрено частями 1 и 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Разница между ними в следующем.

По части 1 статьи 12.5 КоАП привлекают за так называемую съемную тонировку. В данном случае речь о шторках или сетках, которые, будучи установленными на передние боковые стекла или вовсе лобовое стекло, приравниваются к посторонним предметам, ухудшающим переднюю обзорность для водителя. Штраф по этой норме — 500 рублей.

Но есть и «бесплатное» наказание в виде предупреждения; правда, вероятность такой щадящей меры крайне мала.

А вот что касается несъемной тонировки — пленочного или беспленочного затемнения стекол, — то ответственность за несоблюдение требований предусматривается уже частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Причем требование это — уже не «умерший» ГОСТ 5727-88, а вполне здравствующий Техрегламент Таможенного союза. Кстати, при вынесении наказания по части 3.1.

статьи 12.5 КоАП предупреждением уже не отделаться — оно тут просто не предусмотрено. Придется раскошеливаться, причем тоже на 500 рублей.

В нашей статье мы рассматриваем именно пленочное затемнение стекол. И коснемся наиболее распространенных вопросов.

Весной штраф за тонировку вырастет до 5 тыс. рублей?

Пожалуй, эту новость можно отнести к разряду самой обсуждаемой. И она реально не лишена оснований: в стенах Госдумы уже выдвинута инициатива ужесточения наказания за неправильную тонировку. Согласно документу, штраф возрастает до 1500 рублей; а за повторное нарушение — до 5000 рублей. Более того, нововведение уже дошло до рассмотрения депутатов.

Реальность, однако, в том, что, во-первых, законопроект так и не встретил поддержки и был снят с обсуждения; а во-вторых, дебаты эти утихли еще в 2015 году, после чего законопроект оказался в архиве, где покоится и по сей день.

Таким образом, никакого 5-тысячного штрафа с весны за тонировку не будет: и на сегодняшний день, и в обозримом будущем санкция за это предусматривается частью 3.1 статьи 12.5 КоАП и составляет 500 рублей.

Впрочем, если говорить откровенно, изменения, хоть и не законодательные, но всё же есть. Касаются они судебной практики. И в части тонировки новости довольно жесткие.

Суровая реальность

Как уже не раз отметили, неправомерная тонировка чревата для водителя штрафом 500 рублей в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса.

На практике это происходит так. Инспектор остановил автомобиль. Далее визуально определил, что, возможно (именно «возможно»), имеет место нарушение требований ПДД, связанных с тонировкой транспортного средства.

После этого сотрудник ГИБДД делает замеры, определяя процентную долю светового потока, пропускаемую лобовым или передними боковыми стеклами. В том случае, если этот показатель не дотягивает до 70 %, инспектор выписывает штраф по статье 12.5 КоАП.

Отметим, что каких-либо других мер обеспечения (в том числе эвакуацию на спецстоянку, отстранение от управления) указанная статья не предусматривает. И повторная остановка водителя, оштрафованного ранее за тонировку, также будет грозить 500-рублевым штрафом по части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. С одной стороны, 500 рублей — относительно немного.

Однако подвох в том, что повторный штраф инспектор имеет право выписать сразу, как только вы тронулись, получив первый. Теоретически, он может вас штрафовать хоть всю смену — никаких ограничений для этого закон не предусматривает!

В то же время, обжалование повторного штрафа имеет все шансы на успех. Для этого имеется веский довод: как правило, полностью удалить пленку со стекла невозможно без специальных инструментов и подручных средств. Поэтому ваша задача — донести до судьи, что прямо на месте вы не могли растонироваться: для этого требовалось обязательно добраться до сервиса.

В этом случае при наличии события административного правонарушения (тонировка на стекле) состав нарушения (ваши сознательные действия или же бездействие, идущее вразрез с законодательными нормами) уже отсутствует, поэтому наказанию вы не подлежите.

Есть и другая относительно хорошая новость: как первый, так и последующие штрафы за тонировку можно погасить со скидкой 50 % в первые 20 дней с момента вынесения постановления.

Впрочем, для тонировщиков главной угрозой становится отнюдь не финансовое наказание.

Помимо штрафа, инспектор практически всегда выписывает еще один документ — требование об устранении правонарушения, — в котором также расписывается водитель. Требование это предписывает в течение определенного срока (как правило, 10-дневного) снять тонировку. И если нарушитель срок проигнорировал и снова попался на тонировке, то, как правило, сотрудники ГИБДД уже не отпускают его.

Усматривая в поведении автомобилиста неподчинение законному требованию полицейского (в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса), они его оформляют и задерживают (говоря официально, прибегают к обеспечительной мере в виде административного задержания, указанной в статье 27.1 КоАП). Задерживают на 48 часов — в соответствии с частью 3 статьи 27.5 Административного кодекса.

Мы намеренно ссылаемся на статьи, чтобы подчеркнуть обоснованность тех или иных действий. И в этом смысле хотим заострить ваше внимание на само́м требовании об устранении тонировки.

С точки зрения закона

А с точки зрения закона предъявление инспектором такого требования является необоснованным. Напомним, что нарушение правил тонировки чревато наказанием исключительно в том случае, когда водитель управляет таким транспортным средством. Но в тот момент, когда автомобиль остановился по требованию инспектора, правонарушение автоматически прекратилось.

Что же касается требования о снятии тонировки, то выписывать его инспектор не имеет оснований, поскольку наличие пленки на стекле не запрещено — нельзя именно ездить на таком авто! Если же машина стои́т, то сама по себе тонировка никаких условий для нового правонарушения не создает. Соответственно, требовать устранить то, чего нет, сотрудник ГИБДД не может. Это по закону.

А вот на практике, как это часто бывает, всё иначе. Более того, применительно к нашей теме, — всё с точностью до наоборот. И в реальности суды практически всегда на стороне сотрудников ГИБДД.

В результате водители, помимо 500-рублевого штрафа на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП, сталкиваются с гораздо более суровыми последствиями: от штрафа 2000 — 4000 рублей до 15-суточного административного ареста или 120-часовых обязательных работ согласно части 1 статьи 19.3 Административного кодекса.

Но это не всё

Суровая действительность наглядно доказывает, что даже 15-суточным арестом дело рискует не закончиться. В данном случае высшая мера наказания — это… нет, не лишение прав (оно за тонировку не предусмотрено), а прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД. Да, тонировка может стать основанием и для снятия авто с учета.

Правда, нельзя сказать, что это массовая практика. Тем не менее вполне вероятная.

Дело в том, что светопропускаемость стекла́, не соответствующая Техрегламенту, — это фактически внесение изменения в конструкцию машины, что допускается лишь с разрешения Госавтоинспекции (согласно пункту 7.18 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля). А если такого разрешения нет, то закон предусматривает аннулирование учета такого транспортного средства.

Всё происходит так. После вручения водителю протокола о нарушении и требования о снятии тонировки, инспектором составляется рапорт на имя своего руководителя. Далее информация оказывается в регистрационном подразделении ГИБДД, откуда автовладельцу направляется письмо, в котором предлагается предоставить для осмотра машину без тонировки.

Если авто так и не появится, водитель получит извещение об аннулировании регистрации. И тогда новая регистрация потребует оплаты пошлин и, опять же, осмотра машины.

И снова отметим, что подобная мера является незаконной. И снова обратимся к действующему законодательству.

Согласно пункту 59 правительственного Постановления № 1764 от 21 декабря 2019 года, прекращение регистрации автомобиля производится в соответствии с решением главного регионального инспектора ГИБДД по основаниям, указанным в пункте 6 части 1 статьи 18 Федерального закона № 283-ФЗ (Закона о госрегистрации транспорта) от 3 августа 2018 года.

Указанный пункт, в свою очередь, отсылает к статье 20 того же Федерального закона № 283-ФЗ, где, помимо прочего, прописан запрет регистрационных действий при несоответствии конструкции автомобиля регистрационным документам, по которым идентифицируется транспортное средство.

И тут можно уверенно сказать: ни ПТС, ни СТС, ни любой другой документ не содержит сведений о тонировке, тем более с указанием ее светопропускной способности. Это значит, что прекращение регистрации по этому основанию абсолютно незаконно. Но и тут практика идет вразрез с действующими нормами, поэтому аннулирование регистрации за нестандартную тонировку — это реальность, причем вполне себе обыденная.

Инспектор не вправе оценивать тонировку на глазок

Подчеркнем, что нестандартная тонировка относится к правонарушению, которое должно фиксироваться не зорким глазом инспектора, а специальными средствами, с помощью которых точно оценивается светопропукаемость стекол.

Соответственно, отсутствие таких замеров делает штраф за тонировку незаконным. Более того, в тексте протокола должна быть указана информация о приборе (включая дату поверки), с помощью которого проводится исследование; а также место, дата и время его проведения.

Случается, что сотрудник ГИБДД, не имея такого прибора, что называется, не парится и выписывает штраф за тонировку по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. То есть формально он ссылается на то, что обзор с водительского места ограничивается предметом в виде пленки.

На первый взгляд, это логично. Но лишь на первый взгляд, поскольку присутствие пленки на стекле не запрещено — под запретом лишь та пленка, при наличии которой светопропускаемость ниже 70 % (именно «при наличии которой», ибо сами заводские сте́кла изначально хоть немного, но уже затемнены, а потому общий показатель складывается из собственной светопропускаемости стекол и наклеенной на них пленки).

Поэтому, повторимся, штраф за тонировку в отсутствие замеров является незаконным.

Накажут ли за тонировку задних стекол?

Все наши рассуждения выше касались исключительно тонировки лобового и передних боковых стекол. Но какая ответственность за нестандартную тонировку задних стекол?

В соответствии с пунктом 4.3 Техрегламента, если ваш автомобиль оснащен зеркалами заднего вида, то задняя тонировка не ограничивается. Другими словами, вы можете затонироваться «наглухо» — никто вас не оштрафует.

Могут ли камеры штрафовать за тонировку?

Пока — точно нет. В настоящее время ни одному комплексу фотовидеофиксации не доступно дистанционное определение светопропускаемости стекол.

Поэтому наказать за нестандартную тонировку может лишь инспектор, причем после проведения соответствующих замеров с помощью специальных приборов.

Зависит ли наказание от времени суток?

Никоим образом. Светопропускная способность стекла́ определяется тауметром (именно так называется прибор, оценивающий тонировку), который в процессе измерения сам формирует световой поток.

Таким образом, результат оценки не зависит от времени суток. Другими словами, днем или ночью, утром или вечером — нарушителя накажут одинаково. Никаких отягчающих или смягчающих обстоятельств для размера штрафа (и, соответственно, повышающих или понижающих коэффициентов) тут не имеется.

Можно ли избежать наказания, если растонироваться на месте?

Ответ однозначный: нет. Причина в том, что инспектор наказывает не за наличие нестандартной тонировки на стекле, а за управление транспортным средством, имеющим такую тонировку.

Другими словами, сотрудник ГИБДД уже видел, как вы ехали за рулем затемненной машины, и пресек это нарушение, остановив вас. То есть он сначала остановил, потом замерил светопропускание стекол, выявил нестандартную тонировку и выписал штраф.

В данном случае при наличии самого́ события правонарушения наказание совершенно законно. А ликвидация тонировки на месте, уже после остановки, не отменяет того, что вы ехали на чересчур затонированном автомобиле, и потому не отменяет наказания.

Какую допустимую тонировку можно клеить на передние стекла в 2022 году по ГОСТу

По закону о тонировке 2022 года, известно, что пленка разрешена только с 70% светопропускаемостью на передние стекла по ГОСТу 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или после неоднократной езды с недопустимой тонировкой, забрать права.

Почему запрещена тонировка передних стекол? Основная причина запрета – ухудшение видимости, которое приводит к ДТП.

Допустимые нормы тонировки передних стекол автомобиля в России

Разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля должна снижать пропускаемость не более, чем на 30%.

Светопропускаемость тонировки

Согласно ГОСТу светопропускаемость лобового стекла должна составлять как минимум, 75 %, а передних боковых – не менее 70 %.

Как выглядит тонировка передних стекол

Покрытия, соответствующие нормам, с виду практически прозрачные или придают стеклам автомобиля оттенки черного. Ниже представлено несколько примеров внешнего вида транспортных средств с такими усовершенствованиями.

Разновидности тонировки

Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.

Съемные

Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.

Зеркальные

Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.

Хамелеон

Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.

Металлизированные

Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.

Спаттерные

В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.

Градиентные

Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.

Карбоновые

Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.

Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.

Антибликовая

Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.

Синее

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

Атермальная пленка на переднее стекло

Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета. Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность.

Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься. Это повышает безопасность пассажиров.

Основная функция – защита от нагрева, предотвращение бликов от света, защищает глаза водителя от утомления, искажение видимости на дорогах.

Как нанести тонировку

Для начала следует очистить переднее стекло моющим средством, смыть его резиновым шпателем спустя 2 минуты. При необходимости обезжирить. Далее повторить нанесение моющего средства, только уже мыть фильтрованной водой.

Чтобы приклейка проводились более гладко, а резиновый шпатель не царапал поверхность, пленку следует обрызгать водой с внешней стороны, далее приклеить и разгладить.

Таким образом правильно затонировать самому будет легче, а результат будет как в салоне. Для разглаживания пузырей и складок используют строительный фен.

Adblock
detector