Акт замечаний по выполненным работам образец

Любая организация-Заказчик может столкнуться с некачественным выполнением работ Исполнителем. Независимо от того по каким причинам произошло нарушение договорных обязательств – этот факт нужно зафиксировать на бумаге. А документ, который служит для этих целей называется Актом о недостатках выполненных работ .

Все недочеты можно прописать и в самом Акте выполненных работ. Ведь в результате подписания этого документа стороны соглашаются в отсутствии претензий к качеству тех самых работ, или услуг. Но что делать, если все недочеты обнаружены после сдачи работ и подписания документов? Ответ таков: составить отдельный Акт об обнаруженных недостатках подрядных работ.

В нем стороны могут обсудить способы устранения недочетов, а также сроки и расходы.

Типичный образец в 2021 году

Не знаете, как заполнить тот, либо иной раздел, дочитайте материал до конца.

Правовая сторона

В нашем законодательстве нет такой нормы, которая бы говорила о необходимости составления и подписания документа. Однако польза в его оформлении очевидна:

  1. Согласно требованиям налогового законодательства, без первичного документа хозяйственную операцию подтвердить нельзя (ст. 252 НК). Поскольку документальное подтверждение выявленных недостатков способно повлиять на общую сумму проделанных работ по договору, то он является одним из подтверждающих документов.
  2. Есть еще один пункт, говорящий о преимуществе формирования такого рода деловой бумаги. Соответственно ст.720 ГК РФ по правилам приемки работ у подрядчика, все установленные недочеты должны фиксироваться документально. Поэтому данный акт при возникновении в дальнейшем претензий будет являться точкой опоры для решения возникших спорных моментов между сторонами договора. Особенно если разногласия решаются при помощи суда.

С момента подписания бумага хранится в бухгалтерии организации не боле 5 лет.

Кто и когда составляет документ

Акт о выявленных недостатках составляется в ситуации, когда после заключенного договора и проделанной работы Заказчик не удовлетворен результатами.

Если по недочетам нет разногласий, то вопрос составления и подписания документа решается участниками соглашения самостоятельно, без привлечения третьей стороны. Ответственными, назначаются официальные представители исполнителя и заказчика, наделенные соответствующими полномочиями. Сам документ уместно составить стороне – исполнителю.

В некоторых случаях для формирования акта собирается комиссия с обязательным участием представителей обеих сторон. Но это не обязательное условие.

В том случае если представитель исполнителя, после уведомления, проигнорировал встречу по обсуждению недочетов и составлению акта, тогда его можно составить в одностороннем порядке. Такой документ, с подтверждающими бумагами, может служить серьезным аргументом в суде.

В ситуации, когда исполнитель присутствовал при осмотре недостатков, но не согласился с ними. Потребуется экспертиза. Она подтвердит или опровергнет наличие недочетов.

Основные правила составления

Законодательство не указывает на наличие унифицированной формы документа. Бумага составляется в свободной форме с соблюдением общих норм деловой документации. Формат преимущественно А4, в печатной форме или от руки.

Чтобы составленный документ о выявленных недостатках (недочетах) выполненных подрядных работ не потерял свою правомерность, в нем должны содержаться следующие важные элементы:

  • Шапка документа – название, с порядковым номером.
  • Дата и место формирования.
  • Номер договора и дата.
  • Информация о лицах причастных к написанию.
  • Сведения об уведомлении исполнителя о наличии недочетов.
  • Основная часть.
  • Наименования и подписи сторон.

Печать, по закону, не считается необходимым элементом. Таким образом, ее отсутствие не будет считаться нарушением.

Поэтапное составление (образец)

  • Наименование акта с порядковым номером
  • Дата и место формирования
  • Данные о лицах, участвующих в написании акта. Уполномочиваемые документы.
  • Наименование основного договора с датой и номером.
  • Информация об извещении исполнителя по факту обнаружения недочетов.
  • В основной части акта в зависимости от ситуации:
  • Перечень обязательств, взятых на себя исполнителем по договору. Стоимость сроки их выполнения.
  • Обнаруженные недочеты с суммой убытка (если есть возможность). Дату и обстоятельства, при которых выявили недочеты.
  • Заключение экспертизы либо решение комиссии, или другие документы, являющиеся доказательством обнаруженных недостатков.
  • Информация о достигнутом сторонами соглашении по устранению недочетов.
  • Сроки исправления.
  • Если в основном договоре есть пункт, который регулирует действия в сложившейся ситуации, то дать на него ссылку.
  • Перечислить приложения к акту, если таковые имеются.
  • Подписи представителей заказчика и исполнителя. С расшифровкой и указанием должности.
Adblock
detector