Журнал учета дтп образец заполнения для организации

Содержание
  1. Для чего нужен
  2. Нормативные требования
  3. Основания для ведения
  4. Порядок оформления
  5. Какие данные фиксируются
  6. Образец заполнения
  7. Кто является ответственным за заполнение журнала
  8. Водители
  9. Организации
  10. Где взять форму журнала
  11. Ответственность за отсутствие документа
  12. Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
  13. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
  14. Классификация журналов по видам инструктажа
  15. Вводный
  16. Предрейсовый
  17. Сезонный
  18. Специальный
  19. Инструктаж при перевозке детей
  20. Зачем нужен журнал БДД на предприятии
  21. Кто его ведет
  22. Структура
  23. Как фиксируется несоблюдение ПДД
  24. Перечень необходимых журналов по БДД на предприятии
  25. Образцы журналов
  26. Учета учебных занятий
  27. Проведения инструктажей с водительским составом
  28. Предрейсовых, предсменных медосмотров
  29. Регистрации технического состояния и выпуска на линию ТС
  30. Учета выдачи путевых листов
  31. Учета нарушений ПДД
  32. Учета проверок органами контроля по БДД
  33. Срок хранения журналов
  34. Ответственность за отсутствие журнала в организации

Для чего нужен

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Нормативные требования

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте.

А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

Основания для ведения

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.

При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Порядок оформления

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Какие данные фиксируются

Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • Индивидуальный номер учета по базе МВД;
  • Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
  • Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
  • Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
  • Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
  • Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
  • Дополнительные примечания.
  • Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.

    Образец заполнения

    В соответствии с единой формой заполнения книги по контролю соблюдения ПДД, готовый документ должен выглядеть примерно так:

    Все перечисленные данные обычно размещаются на пяти страницах журнала учета ДТП. Их обязательно нужно сверять с базой, и для этого назначается ответственный за процедуру.

    Кто является ответственным за заполнение журнала

    Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.

    Водители

    Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД. Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.

    Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.

    Организации

    Со стороны предприятия книгу о соблюдении ПДД должен заполнять специалист, обеспечивающий транспортную безопасность. Также этот человек уполномочен передавать собранные за конкретный период сведения в органы ГИБДД для сверки, и при необходимости проводить беседу с сотрудниками автопарка, нарушающими закон.

    Но для того, чтоб должностное лицо получило право заниматься вышеуказанной деятельностью, ему нужно постоянно проходить аттестацию. Без выполнения этих требований допустить человека к журналу учета ДТП владелец организации не сможет (за игнорирование единых нормативов по оформлению документа юридическому лицу будет грозить солидный штраф или даже отстранение от транспортной сферы деятельности).

    Где взять форму журнала

    Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.

    Ответственность за отсутствие документа

    Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.

    Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

    Пакеты документации для школы
    Положения
    для
    школы
    Инструкции
    для детских
    лагерей
    Должностные
    инструкции
    для школы
    Документы
    по Охране труда
    в школе
    Пожарная
    безопасность
    в школе
    Документация
    учебных
    кабинетов
    Документы
    по ГО и ЧС
    в школе
    Документация
    котельной
    школы
    Инструкции
    для организаций
    питания

    Пакеты документации для детского сада
    Положения
    для
    ДОУ
    Должностные
    инструкции
    для ДОУ
    Документы
    по Охране
    труда в ДОУ
    Пожарная
    безопасность
    в ДОУ
    Документы
    по ГО и ЧС
    в ДОУ
    Документация
    котельной
    ДОУ

    Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

    Наличие и ведение Журнала учета дорожно-транспортных происшествий в организации, на балансе которой имеются автотранспортные средства, включая школьный автобус, предусмотрено законодательством Российской Федерации. Для чего это необходимо? Давайте разберемся. Во-первых, такой документ будет необходим при проведении служебного расследования и установлении обстоятельств произошедшего ДТП.

    Во-вторых, тщательное изучение обстоятельств дорожно-транспортного происшествия позволит разработать план мероприятий в организации, направленных на профилактику и предотвращение повторения подобных ДТП.

    Тщательный анализ информации, внесенной в Журнал учета дорожно-транспортных происшествий, способствует устранению причины дорожного происшествия, проведению общей оценки аварийности имеющихся в организации транспортных средств, проведению анализа путевых маршрутов и установлению наиболее опасных аварийных участков на них. По записям в журнале также можно установить, кто из водителей в организации наиболее часто попадает в рискованные ситуации на дороге. На основании анализа имеющейся в журнале информации о ДТП рекомендуется разработать план мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожно-транспортного движения.

    Классификация журналов по видам инструктажа

    Для каждой лекции нужен свой журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения. Это необходимо для прозрачной отчетности и предотвращения путаницы.

    Журнал инструктажа водителей по БДД.

    Количество специальных ведомостей пропорционально числу закрепленных семинаров. В Положении об инструктажах по ПДД фигурирует 5 типов учений.

    Выходит, автохозяйству нужно позаботиться о приобретении пяти журналов.

    Какие виды учений должны присутствовать в фирме? Давайте разбираться детально.

    Вводный

    Это самый первый инструктаж, который проводят для новых сотрудников. Первичная лекция зачитывается единожды – после оформления человека на должность шофера. Инструктор сообщает о внутреннем распорядке организации, количестве транспортных средств, порядке прохождения врачебного и технического контроля.

    После получения ценных указаний данные вносят в журнал вводного инструктажа по БДД.

    Предрейсовый

    Перед отправкой водителей в дорогу инструктор должен зачитать правила поведения на маршруте.

    Мероприятие носит обязательный характер для нескольких категорий шоферов. На лекцию приходят те, кто перевозит опасные грузы и пассажиров.

    Информацию о предстоящем рейсе следует донести до тех водителей, которым назначили новый маршрут. В этом случае инструктор сообщает об особенностях дороги, наличии по пути автозаправочных станций, станций технического обслуживания, гостиничных комплексов и автостоянок для дальнобойщиков.

    Результаты лекции также документируют.

    Сезонный

    Периодичность инструктажа – два раза в год. Перечень обязательных вопросов состоит из правил вождения в условиях гололеда, бездорожья, жары. Также шоферам напоминают о важности соблюдения ПДД в разгар школьных каникул и праздников.

    Специальный

    Эти лекции не носят систематического характера. Проводятся в исключительных случаях: при возникновении природных катаклизмов, угрозе терактов, изменении законодательства. Решение о проведении внеочередного занятия принимает инструктор.

    Данные также фиксируют в журнале.

    Инструктаж при перевозке детей

    Необходим в транспортных компаниях, работающих с детскими образовательными учреждениями, интернатами. Шоферу, который берет ответственность за жизнь и здоровье детей, напоминают о нюансах их погрузки и выгрузки, о соблюдении скорости. Также рассказывают о креплении на автомобиль специальных знаков и запрещенных к перевозке с детьми грузов.

    Зачем нужен журнал БДД на предприятии

    Для снижения аварийности на дорогах страны и обеспечения безопасности населения в автотранспортных компаниях проводят обучающие лекции для шоферов. Занятия нужны даже в тех фирмах, в штате которых значится один водитель.

    Журналы специалиста по БДД – это отчетная документация, подтверждаю-щая наличие положенных мероприятий в автотранспортной организации.

    Документы предоставляют во время проверок уполномоченными органами. Также журналы по безопасности дорожного движения на предприятиях служат базой для составления квартальных и годовых отчетов, мониторинга общей ситуации, складывающейся в компании.

    Кто его ведет

    Заполнением журнала занимается сертифицированный инструктор по БДД, ответственный за проведение лекций (инженер по безопасности, главный по колонне). Он вносит всю необходимую информацию в большую часть документов. Исключение – журналы врачебных отчетов. За их ведение ответственен медицинский сотрудник.

    Отметим, что каждая страница журнала должна быть пронумерована и скреплена официальной печатью организации. Штамп также ставят на задней стороне документа. Книги учета необходимо прошнуровывать.

    Структура

    Отчетный документ представляет собой книгу, расчерченную на столбцы. В каждый из них заносят информацию, относящуюся к теме мероприятия.

    Читайте также: Экзамен по ПДД для возврата прав после лишения в 2020 году: кому сдавать и как пройти проверку заранее – узнай правильный ответ!

    Как фиксируется несоблюдение ПДД

    Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

    Перечень необходимых журналов по БДД на предприятии

    БДД

    В каждой автотранспортной компании должны проводить инструктажи по БДД. Данные по ним фиксируются в спецжурналах, которых на предприятии должно быть несколько. Поговорим об их разновидностях и нюансах ведения.

    Безопасность в автохозяйстве – важная составляющая деятельности организации. В связи с этим руководство автотранспортных компаний обязали проводить инструкта-жи по БДД. Лекции делятся на несколько видов, для каждой из них заводят отчетную документацию. Журналы по БДД на предприятии соответствуют конкретным требова-ниям.

    В статье поговорим о том, какие журналы должен вести специалист по БДД, как их грамотно и верно заполнить, а также рассмотрим ответственность за неисполнение законодательно прописанных норм.

    Образцы журналов

    Для каждого типа инструктажа заводят отдельную книгу учета. Перечень необходимых пунктов иногда разнится. В сети можно найти и приобрести образцы документов 2019, 2020 и 2021 годов. Предлагаем подробно рассмотреть, какие журналы должны быть для обеспечения БДД и какую информацию следует в них внести.

    Учета учебных занятий

    Документ демонстрирует, какие знания получили сотрудники во время лекций. В журнале учета учебных занятий (20-часовая программа для водителей по БДД) указывают список учебных дисциплин, а также их продолжительность (теории и практики). Перечень дублирует инструкции по безопасности дорожного движения, утвержденные приказом начальства.

    Проведения инструктажей с водительским составом

    Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения призван контролировать посещаемость сотрудниками обязательных мероприятий.

    Сюда включают следующие пункты:

    • дату проведения лекций;
    • данные водителя, в том числе номер водительского удостоверения;
    • тему занятия;
    • подпись лектора и сотрудника.

    Предрейсовых, предсменных медосмотров

    С помощью журналов предрейсовых, предсменных медосмотров выявляют наиболее частые причины отстранений шоферов от рейсов, мониторят влияние опасных грузов на состояние здоровья водителей.

    Документ заполняется штатным медицинским работником или сотрудником клиники.

    • время и место медосмотра, фамилия, пол сотрудника;
    • дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
    • медицинское заключение, подписи врача/работника.

    Регистрации технического состояния и выпуска на линию ТС

    Этот журнал ведут для того, чтобы доказать в спорных ситуациях начальную исправность автотранспортного средства. Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).

    В журнал вносят следующие данные:

    • тип (автобус, грузовик, легковушка) и марку машины;
    • государственный номер;
    • маршрут, в который отправляют сотрудника;
    • данные со спидометра, количество горючего в баке;
    • время контроля и выезда на линию;
    • подпись механика;
    • данные со спидометра и бака по возвращении на базу;
    • пробег (в километрах), время возвращения шофера;
    • подписи механика и мастера.

    Учета выдачи путевых листов

    Бланки «путевиков» нужны для бухгалтерского учета. Они подтверждают расходы, отображают данные маршрута.

    По информации, занесенной в журнал, составляют общую смету расходов на обслуживание ТС:

    • номер и дата выдачи;
    • данные водителя, табельный номер;
    • гаражный номер ТС, пункт назначения;
    • показания одометра до и после отъезда;
    • подписи водителя, диспетчера и бухгалтера;
    • примечания.

    Учета нарушений ПДД

    Даже самый дисциплинированный шофер может пренебречь правилами дорожного движения. Для того чтобы это не вошло в небезопасную привычку, компания ведет учет «грехов» каждого водителя.

    В журнале фиксируют следующее:

    • информация о сотруднике (ФИО, водительский стаж);
    • вид и марка автомобиля;
    • государственный номер:
    • время и вид нарушения;
    • при каких обстоятельствах шофер нарушил ПДД;
    • кто зафиксировал нарушение, размер финансового взыскания;
    • меры, принятые по отношению к водителю.

    Также вносятся данные о проведенной с нарушителем беседе или общем собрании.

    Учета проверок органами контроля по БДД

    Журнал учета проверок органами контроля по БДД помогает проанализировать правильность и полноту исполнения законодательных требований.

    Документ фиксирует обнаруженные при проверке нарушения, выявляет промахи ответственных за безопасность лиц. Также регистрация мероприятий по контролю может послужить доказательством в судебных инстанциях (если компания не согласна с заключением проверяющего).

    Срок хранения журналов

    Всю отчетную документацию, так или иначе затрагивающую тему БДД, необходимо хранить в архивах не менее 10 лет.

    При спорных ситуациях, повышенной аварийности, выявленной в организации, уполномоченные органы вправе затребовать старые данные. Руководители предприятия будут обязаны их предоставить.

    Информация из архивов может быть полезна при мониторинге общей ситуации, сложившейся в организации. На основе этого составляют графики, демонстриру-ющие руководству улучшение или ухудшение безопасности труда в компании.

    Ответственность за отсутствие журнала в организации

    Каждый журнал служит подтверждением того, что руководство исполняет законы и проводит прописанные в них обязательные меропри-ятия.

    Без отчетной документации доказать проверя-ющим госорганам факты проведения лекций по БДД и осмотров будет затруднительно.

    Так как журналы – требование обязательное, их отсутствие грозит финансовыми взысканиями за нарушение регламента мероприятий по БДД.

    За это предприятию могут выписать внушительные штрафы, размер которых доходит до 100 000 рублей.

    Adblock
    detector