Заявление на освещение улицы в деревне образец

прож. г. Новочеркасск,

З А Я В Л Е Н И Е

об административном правонарушении в области благоустройства территории муниципального образования «Город Новочеркасск»

(отсутствие освещения)

В соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится «организация благоустройства территории городского округа ( включая освещение улиц…» .

Я проживаю по вышеуказанному адресу на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

В районе места моего проживания, а именно вблизи домов №______ по ул. (пер., пр-ту) _______________________________, несмотря на имеющиеся опоры освещения, в течение длительного времени (желательно указать период времени) отсутствует уличное освещение .

Отсутствие уличного освещения в указанном районе, как результат длительного бездействия Администрации города Новочеркасска в области благоустройства, ведет к нарушению прав граждан на безопасную среду существования, создает предпосылки для повышения криминогенной обстановки в районе моего проживания, повышения опасности причинения вреда здоровью (особенно в гололёд в зимнее время).

(Если были случаи обращений, как письменных, так и телефонных, в администрацию (ДГХ, департамент) по вопросам отсутствия уличного освещения – необходимо указать даты таких обращений и (или) телефонных звонков: Я неоднократно обращался(лась) в … Я обратился(лась) в… — туда-то и тогда-то-тогда-то)

Ежегодно за счет средств местного бюджета проводятся муниципальные торги по организации освещения улиц города, средства на это планируются Городской Думой общей суммой. Но распределение бюджетных средств на освещение конкретных улиц производит только Администрация г. Новочеркасска.

Однако указанный мной район в течение длительного времени не освещается.

Согласно п. 1.1 Положения об Административной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 23.05.2012 № 438 на Административную инспекцию РО возложена обязанность по осуществлению деятельности по выявлению административных правонарушений в области благоустройства территорий городов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В соответствии с п. 2.1 указанного положения к полномочиям инспекции относятся, в частности, рассмотрение сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; составление протоколов об административных правонарушениях; рассмотрение дел об административных правонарушениях; подготовка предложений по устранению выявленных административных правонарушений; принятие и реализация организационных, профилактических и иных мер и мероприятий, направленных на предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со всем вышеизложенным, прошу:

1. Проверить факты, изложенные в настоящем заявлении.

2. Составить в отношении виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска протоколы об административном правонарушении по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002 года.

3. Вынести постановления о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Администрации г. Новочеркасска по ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002.

4. Обязать Администрацию г. Новочеркасска провести работы по организации уличного освещения указанного мной района.

5. В установленные законом порядок и сроки письменно сообщить мне о результатах рассмотрения настоящего заявления (указывается желаемый способ – почтовый адрес или электронная почта).

____.____.2015 года _____________________

Примечание: указанное вот таким шрифтомпишется (печатается) в заявлении так, как обычный текст, но по-вашему в произвольной форме, коротко и по-су

Организация систем наружного освещения

Лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электроэнергетики и (или) земельными участками под проектирование и строительство систем электросетей и установок наружного освещения.

На основании сметного расчета, утвержденных ПАО «МРСК Центра» калькуляций.

Необходимость в проектировании, строительстве или обслуживании сетей наружного освещения.

1. Заявление на оказание услуги «Организация систем наружного освещения»;

2. Документы, указанные в приложении № 18 к МИ и техническое задание, подписанное заказчиком.

3. Заключенный договор на оказание услуги.

Вид выполняемой работы
в рамках услуги

Результат оказания услуг

Проектирование сетей наружного освещения

Проектно-сметная документация, необходимая для проведения монтажа осветительного оборудования;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Подготовка ТЭО по энергоэффективному наружному освещению

Светотехнический расчет предварительной стоимости по модернизации или созданию объектов наружного освещения;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Смонтированный, готовый к эксплуатации провод;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Смонтированный, готовый к эксплуатации светильник;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Монтаж щита управления УО

Смонтированный, готовый к эксплуатации щит управления УО;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Монтаж эл. счетчика или щита учета

Смонтированный, готовый к эксплуатации эл. счетчик или щит учета;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Смонтированный, готовый к эксплуатации пускатель;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Монтаж выключателя (автомата одно-, двух-, трехполюсного)

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Установка устройства заземления щита управления на опоре ВЛ

Установленный, готовый к эксплуатации контур заземления;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Установка/замена одной опоры

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена пускорегулирующей аппаратуры в светильнике

Замененная, готовая к эксплуатации ПРА в светильнике;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена реле времени

Замененное реле времени;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена лампы светильника

Замененная лампа в светильнике;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена линейного разъединителя

Замененный линейный разъединитель;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена автоматического выключателя

Замененный автоматический выключатель;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена магнитного пускателя

Замененный магнитный пускатель;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замененный, готовый к эксплуатации патрон;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Установленный на опорах провод;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена кронштейна светильника

Замененный кронштейн светильника;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Смонтированный/замененный готовый к эксплуатации светильник;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замененное, готовое к эксплуатации фотореле;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Замена штыревых изоляторов

Замененные штыревые изоляторы;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Очистка светильников со съемом рефлекторов и отражателей, исправление крепежных деталей и контактных соединений

Установленный очищенный светильник на исправленных крепежных деталях;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Ревизия светильника, проверка состояния проводов, изоляторов, тросовых подвесок и оттяжек, кронштейнов, цоколей опор

Акт осмотра светильника;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Пеший/автомобильный осмотр сетей освещения заявителя

Акт осмотра сетей освещения;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Ревизия щита учета и коммутационных аппаратов

Акт осмотра щита учета и коммутационных аппаратов

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Обслуживание шкафа управления уличным освещением

Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию шкафа управления уличным освещением в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Обслуживание светильника уличного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию светильника уличного освещения в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Ремонт оборудования для наружного освещения

Исправное, готовое к эксплуатации оборудование для наружного освещения;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Оперативно-диспетчерское управление сетью наружного освещения

Подключение к оперативно-диспетчерскому управлению сетью наружного освещения;

оперативно-диспетчерское управление сетью наружного освещения на период, указанный в договоре;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Регулировка стрелы провеса провода

Отрегулированный в соответствии с ПУЭ провес провода;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Комплексные услуги по строительству сетей наружного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по строительству объектов наружного освещения в соответствии с условиями договора;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Комплексные услуги по техническому обслуживанию сетей наружного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию объектов наружного освещения в исправном и работоспособном состоянии в соответствии с условиями договора;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

Комплексные услуги по ремонту сетей наружного освещения

Комплекс организационно-технических мероприятий по ремонту сетей наружного освещения в соответствии с условиями договора;

договор об оказании услуги «Организация систем наружного освещения»;

акты оказания услуг

1. Подготовка оферты договора — в течение 20 дней с даты подачи заявления.

2. Оказания услуг в соответствии с условиями договора с даты подписания договора обеими сторонами.

1. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для физического лица) — приложение № 16 к МИ.

2. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) — приложение № 17 к МИ.

3. Способ подачи:

— письмом с описью вложения;

— лично или через уполномоченного представителя в Центр обслуживания потребителей;

— в электронной форме на сайте ПАО «МРСК Центра» в разделе Обратная связь;

— по телефону через Контакт-Центр (для физических лиц).

«Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») оказывает услуги по техническому обслуживанию и развитию систем освещения улиц, дорог, территорий, прилегающим к общественным и жилым зданиям и сооружениям с использованием современных энергоэффективных технологий.

Специалисты «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») проведут изыскательские работы, подготовят оптимальный проект наружного освещения, подберут светотехническое оборудование под нужды клиента, проведут монтажные работы, а также подготовят договор на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию системы наружного освещения.

Услуги по техническому обслуживанию и развитию сетей наружного освещения населенных пунктов включают в себя:

  • Проектирование сетей наружного освещения;
  • Строительство/реконструкцию сетей наружного освещения;
  • Контроль, обеспечение надлежащего технического состояния и ремонт сетей наружного освещения;
  • Обеспечение автоматического включения и отключения установок наружного освещения.
  • Подготовка технико-экономического обоснования строительства/реконструкции сетей наружного освещения

    Россети Центр оказывает услугу по подготовке технико-экономического обоснования строительства/реконструкции сетей наружного освещения (далее – ТЭО). Обратившись в любой из офисов обслуживания потребителей Вы можете заказать ТЭО по строительству/реконструкции сетей наружного освещения. Подробный расчёт экономической эффективности реализации проекта по строительству/реконструкции сети наружного освещения, удовлетворяющей всем техническим нормам будет выполнен в течение нескольких часов.

    Компоненты сети наружного освещения (различные опоры, расположение опор, типы светильников и ламп), в том числе с использованием энергоэффективного оборудования и оценки экономического эффекта от его применения могут быть выполнены в нескольких вариантах. С учетом наиболее приемлемого варианта можно заказать разработку проекта сети наружного освещения, что позволит максимально снизить риск получения не оптимального как с технической, так и с экономической точки зрения проекта сети наружного освещения, который может стоить до 10% от стоимости строительства сети наружного освещения.

    Кроме того «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») проводит работы по модернизации существующих сетей освещения в целях снижения затрат собственников на обслуживание и ремонты сетей наружного освещения, а также затрат на электроэнергию:

    Освещение улицы в частном секторе

    Порядок действий для решения проблем уличного освещения

    Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

    • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
    • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
    • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

    Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

    Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти. Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст.

    16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

    Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

    Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания. Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных. Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

    По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст. 314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

    При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру. Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории. Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

    Освещение в деревнях и сельских поселениях

    В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов. СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории.

    Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

    Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

    Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

    Виды столбов и правила их установки

    Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

    • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.
    • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
    • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
    • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

    При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

    К прочим требованиям относятся следующие нормы:

    • расстояние между опорами — не менее 60 см;
    • выстраивание столбов в один ряд;
    • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

    Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

    • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
    • второстепенные дороги – 0,6 м;
    • магистрали – 1 м.

    А просто перегорела лампочка на столбе.

    Все начиналось очень просто и обыденно. В один прекрасный момент на уличном столбе, расположенным напротив моего дома перестала светить лампа.
    Загадка: Сколько надо электриков, чтобы заменить одну лампу в уличном фонаре освещения?
    Ответ: 5 электриков 4 разряда, 2 водителя и 2 транспортных средства, одно из которых — телескопическая вышка.
    Ничего страшного, подумал я и позвонил в администрацию своего деревенского поселения, чтобы они передали заявку обслуживающей организации и она устранила проблему.
    Но прошло более 2 месяцев, а воз, как говорится, и поныне там. Вернее нету-ти света.

    Даже так: фонарь есть, но Света не дает.
    Напомним, решил я, и написал сообщение на официальном сайте района. Сравнительно быстро я получил ответ, что сейчас на сайте госзакупок оформлена заявка и после заключения договора с подрядной организацией свет будет.
    Стоп, не понял. Это что за договора такие, которые не подразумевают поддержание уличной осветительной сети в надлежащем состоянии.

    И я набрал в поисковике http://zakupki.gov.ru
    Лучше бы я этого не делал. Это надо же так любить бюджетные деньги, что даже не пытаться скрыть их банальное разбазаривание.
    Результаты поиска на сайте госзакупок выдали 4 заявки.
    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=850109
    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=1516594
    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=3344496
    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=5518189
    Все они называются примерно одинаково «Право на заключение контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сети уличного освещения на территории Коляновского сельского поселения.»
    Я немного знаком с тех.обслуживанием и все, заключенные и мной и со мной договора подразумевают поддержание оговоренного объекта обслуживания в оговоренном состоянии.

    Т.е. если ничего не ломается, то я ничего не делаю, но деньги получаю. А если все ломается постоянно, то я работаю, по сути, себе в убыток.

    Именно такое понятие и стимулирует качественное выполнение работ.
    Но контракт, заключенный администрацией разубедил меня в таком понятии «технического обслуживания». Оказывается, это по принципу» работу сделали и все.
    Помните загадку про электриков? Ответ дан по мотивам сметы к контракту:
    Оплата труда электромонтеров: Средний разряд Л, кол. -4 чел.

    Руб/чел-час. 95,43×4 381.72
    Но еще больше меня порадовала статья удорожания:
    Дополнительные затраты при производстве СМР в зимнее время 2,97%
    И это для контракта, заключенного в июне 2011г и действующем до 31 июля 2011г. Действительно — лето календарное, но для бюджета — зима.
    Но случился облом и никто не захотел менять 31 лампу за 85 074 рублей.
    Поэтому уже 05.09.2011 была подана новая заявка http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1516594 уже на сумму 252 000 руб.

    Срок выполнения до 30 декабря 2011 года.
    Чем заказ примечателен? А тем, что в нем, кроме ответа на загадку про электриков появляется адресная часть — перечень работ, которые надо выполнить:
    замена ламп ул.Садовая -4шт, ул.Школьная 3шт, д.Жуково 8шт,д.Дегтярево 12шт,Никульское -6шт,Крутово -4шт,Востра -6шт,д.Бухарово 4шт,ул.Загородная 4шт;светильников –д.Дегтярево -9шт, замена фотореле 2шт .Бухарово
    и перечень материалов:
    1 Лампа ДРЛ-125.250
    2 Светильник РКУ 125.250с эл.лампой и креплением.
    3 Фотореле ФР-7
    Обидно, что не нашел, с кем заключен контракт. Видно с «номером 1″…
    Следующий контракт от мая 2012г
    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=3344496 на сумму 165 000 рублей и сроком до 25 декабря 2012 года. Напомню, что у меня фонарь перестал гореть до этой даты, и заявку я оставлял тоже раньше.
    Идем сразу перечень работ, которые необходимо выполнить: замена ламп ул.Садовая -4шт, ул.Школьная 3шт, д.Жуково 8шт,д.Дегтярево 12шт,Никульское -6шт,Крутово -4шт,Востра -6шт,д.Бухарово 4шт,ул.Загородная 4шт;светильников –д.Дегтярево -9шт, замена фотореле 2шт .Бухарово
    Сравниваем с предыдущим контрактом и «О, Ужас.

    «, они одинаковы. А сумма разная. Что это означает? Что работы по предыдущему контракту не были выполнены и бюджет потерял 252 000 руб.

    или второй контракт — типа прикрытие первого и бюджет потерял всего 165 000 рублей?.
    Примечательно то, что заявки подавали два юр.лица. располоденных в олдном месте и почти с одинаковым названием. Одно из которых стало победителем.

    Конкуренция.
    И вот теперь, последний контракт. Этого года:
    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=5518189 на сумму 258 000 рублей сроком до 25 декабря 2013 года.
    Что надо сделать:
    замена ламп ул.Садовая -8 шт, ул.Школьная 13 шт, д.Жуково 18 шт,д.Дегтярево 12шт,Никульское -6шт,Крутово -4шт,Востра -6шт,д.Бухарово 8 шт,ул.Загородная 8 шт;светильников –д.Дегтярево -9шт, замена фотореле 2шт д.Бухарово
    О, что-то другое.

    Почти, а если разобъем на 2:
    замена ламп ул.Садовая -4шт, ул.Школьная 3шт, д.Жуково 8шт,д.Дегтярево 12шт,Никульское -6шт,Крутово -4шт,Востра -6шт,д.Бухарово 4шт,ул.Загородная 4шт;светильников –д.Дегтярево -9шт, замена фотореле 2шт .Бухарово
    замена ламп ул.Садовая -4шт, ул.Школьная 10шт, д.Жуково 10шт,д.Дегтярево 0 шт,Никульское -0шт,Крутово -0шт,Востра -0шт,д.Бухарово 0шт,ул.Загородная 0шт;светильников –д.Дегтярево -0шт, замена фотореле 0шт .Бухарово
    Т.е. добавили по 10 светильников по двум адресам (одна клавиша на клавиатуре) и увеличили в 2 раза еще в одном. Чтобы создать видимость?
    Но цена, заметьте, с прерыдущего контракта увеличилась почти на 60%.
    Кстати, победителям стало юрлицо, взявшее предыдущий контракт.

    И которое, кстати, давало ответ на загадку и на основании которого выводилась калькуляция и, по сути, стоимость контрактов (см. калькуляция на освещение № 0133300020011000202 от 05.09.2011. в http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=1516594)
    Не, я не вижу, что все эти контракты делались под одного исполнителя
    Исходя из вышеизложенных цифр, путем частичного сложения и поглощения меньшего большим приходим к тому, что работы по контрактам на суммы 252 000 руб и 165 000 рублей не выполнены.

    Чем бюджету только одного поселения нанесен ущерб в размере 417 000 рублей.
    Ознакомлен со ст.51 Конституции РФ, 306 УК РФ.
    С моих мыслей записано лично.
    Число. Подпись.
    ЗЫ. Смотрю, лампочка сегодня в начале улицы как-то странно горит.

    Подошел. Вокруг столба натоптано. И тут соседка подходит:
    — Сегодня машина с лестницей приезжала и 3 человека.

    Они эту лампочку починили.
    Ёптить в душу. Они починили РАБОТАЮЩУЮ лампу. Зашибись.

    Отмыв и воровство — в действии.

    Здравствуйте. В частном секторе не работает уличное освещение. Как написать заявление в администрацию?

    Вопросы освещения улиц в муниципальных образованиях находятся под контролем исполнительных (муниципальных) органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц. Для того, чтобы появилось уличное освещение на определенной территории необходимо обратиться с заявлением на имя главы администрации муниципального образования. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.

    Пример обращения может быть следующим.

    По улице _______________________ не работает уличное освещение в вечернее и ночное время, что создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

    В соответствии с п. 4, п. 19 ч.

    1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электроснабжения населения, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц …).

    Кроме того, обязательным условием по соблюдению безопасности дорожного движения является установка искусственного освещения на участках дорог. Требования по освещению дорог и улиц, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г.

    N 221. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

    Согласно пункту 4.6 указанного выше ГОСТ («Наружное освещение») предусмотрено, что доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

    С учетом изложенного, прошу предоставить информацию о том в чьём ведении находится обслуживание освещения данной территории и какая организация обеспечивает освещение в указанном месте, а также принять срочные меры по восстановлению надлежащего освещения на указанной улице.

    Информацию о принятых мерах прошу направить в мой адрес в установленные действующим законодательством сроки.

    >Заявление главе администрации об установке освещения. Как написать заявление на освещение улицы образец

    Куда жаловаться на уличное освещение

    Снова не горят фонари и домой приходится добираться, подсвечивая дорогу смартфоном. Куда жаловаться на уличное освещение, в какие двери стучать? Диспетчер электросетевой организации отправляет в управляющую компанию, та, в свою очередь, перенаправляет в администрацию. Чиновники настаивают, что во всем виновата УК, поэтому нужно жаловаться на нее в Жилинспекцию.

    Замкнутый круг. Время идет, а фонари по-прежнему не горят.

    Чья компетенция

    Благоустройство территории, в том числе обеспечение безопасности и освещения, согласно п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения.

    Администрация муниципального образования несет ответственность за освещение в темное время суток, в силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613:

    • улиц дорог;
    • площадей и бульваров;
    • пешеходных аллей;
    • набережных и мостов;
    • общественных и рекреационных территорий;
    • жилых кварталов, микрорайонов, домов;
    • территорий промышленных и коммунальных организаций;
    • арок входов;
    • дорожных знаков, указателей.

    Но если с общественными местами вопросов не возникает, то с освещением дворов многоквартирных домов (МКД) связано множество споров, вплоть до судебных.

    Ответ содержит Письмо Минстроя № 33418-АЧ/04 от 18 сентября 2017 г., в котором говорится, что наружное освещение придомовой территории в состав общего имущества МКД не входит. Это значит, что жильцы не несут расходов за свет во дворе, а организацией и ремонтом обязаны заниматься органы местного самоуправления.

    Подсветка на фасаде. Источник: freepik.com/evening-tao

    Но лампочки на входе в подъезд – это компетенция управляющей компании.

    «Наружное освещение относится к вопросам местного значения. Содержание и эксплуатация объектов наружного освещения улиц и дорог возмещают из бюджетных средств. Свет во дворах и внутриквартальных проездах также находится в ведении муниципалитета…Расходы на придомовое освещение (подъездов и фасадов) ложатся на УК или ТСЖ, то есть фактически на собственников жилья»

    Дмитрий Пантюшин, международный эксперт в сфере городского и наружного освещения. Источник: Российская газета

    Если в городе или поселке проходит автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения, за ее благоустройство отвечает чаще всего Департамент дорожного хозяйства района, региона. За трассы федерального значения несет ответственность Росавтодор.

    Куда обращаться

    Однозначно, администрация не будет менять лампочки на столбах, точно так же, как энергосбытовая компания самостоятельно не может принимать решения об установке новых фонарей. Поэтому при выборе, куда жаловаться на плохое уличное освещение, учитывают не только, кто ответственный за благоустройство, но и специфику обслуживания в населенном пункте.

    Таблица 1. Куда жаловаться на освещение на улице

    Порядок действий для решения проблем уличного освещения

    Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

    • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
    • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
    • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

    Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

    Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти. Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст.

    16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

    Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

    Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания. Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных. Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

    По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст. 314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

    При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру. Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории. Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

    Свет погас в темноте

    Ответственные органы исполнительной власти самостоятельно не занимаются обслуживанием осветительных приборов. Эти полномочия они передают подрядчикам на основании договоров. Причем контракт может заключаться напрямую с электросетевой организацией (освещение улиц дорог), так и через третьих лиц.

    Например, благоустройством городского парка занимается коммерческая или коммунальная компания на основании договоренности с муниципалитетом. Но обслуживают фонари и другие приборы энергосбытовики.

    Давно рассвело, а светильники горят. Источник: pixy.org

    Именно последняя организация обязана:

    • следить за состоянием электроприборов;
    • придерживаться установленного в населенном пункте графика включения-отключения наружного света;
    • менять сгоревшие лампы, разбитые фонари;
    • устранять любые неисправности, в том числе связанные со стихийными бедствиями или аварийными ситуациями.

    Поэтому если свет горит днем, а не ночью, лампы не вкручивают в течение 1–5 дней, обращаемся с жалобой к организации, которая обслуживает объект, чаще всего это местные электропоставщики. Сюда же звоним, когда из-за непогоды оборвались провода, упал столб или случились другие аварийные ситуации.

    Второй экземпляр жалобы можно сразу направить заказчику по договору обслуживания технического оборудования. Напомним, это может быть администрация города или третьи компании. Узнать, кто за что отвечает, можно в местной управе.

    Если результат отсутствует, пишем претензию в муниципалитет. Не реагируют и они – в вышестоящий орган исполнительной власти.

    В многих городах работают единые центры для обращения граждан по вопросам ЖКХ или Единые дежурно-диспетчерские службы. Например, жители Подмосковья могут оставить жалобу на портале или через приложение «Добродел».

    Возможность оставить жалобу для любого региона появилась и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе».

    Интересно! В мае 2021 г. через госуслуги только жители Самарского региона пожаловались на проблемы освещения более 500 раз. Все обращения переданы в работу в муниципалитет.

    Нужно учитывать исключения, прописанные в СНиПах, которые допускают, что могут не работать светильники:

    • 5% – на улицах и во дворах;
    • 10% – в подземных переходах.

    Ремонт обязаны провести после получения заявления не позже 5–15 дней. Но в некоторых регионах могут устанавливать свои меньшие сроки. Графики включения/отключения утверждают отдельными документами на местах с учетом часового пояса и других нюансов. Во время ремонтных работ светильники могут гореть днем.

    Денег на темные переулки нет

    Намного сложнее вопрос, когда фонари отсутствуют в принципе или их недостаточно. В этом случае обращаться нужно сразу в администрацию.

    На основании запроса обязаны создать спецкомиссию, которая после обследования должна сделать вывод, необходимы ли для данного участка дополнительные точки освещения.

    «Решение принимают генеральные подрядчики по проекту и плану, утвержденному властями. Определяя, какое количество светильников необходимо установить на определенной улице, принимают во внимание несколько документов: ГОСТ о наружном утилитарном освещении и об автомобильных дорогах и улицах, строительные нормы и правила (СНиП 2.07.01-89 и 23-05-95). Так, принимают во внимание следующие факторы: тип населенного пункта, его географическое расположение, категория дорог и улиц, тип и яркость дорожного покрытия, интенсивность движения»

    Дмитрий Пантюшин

    Сложно вопрос установки фонарей решается в поселках, селах, так как проблема упирается в финансирование. Но это не значит, что исполнительная власть имеет право игнорировать обращение граждан.

    В деревне свет только из окон домов. Источник: wallup.net

    Если жалобу игнорируют или направляют в ответ отписки, пишите на госуслуги или обращайтесь в прокуратуру.

    Прокурор назначит проверку, на основании которой инициирует судебное разбирательство. Суды чаще всего становятся на сторону граждан и признают бездействие незаконным, выносят решение возложить обязанность на местные власти принять меры по организации освещения.

    Примечание! Обращаться в диспетчерские службы можно по телефону или лично. Если составляете претензию в администрацию, заявление в прокуратуру, их оформляют письменно в двух экземплярах с обязательным указанием сути проблемы и требований. Утвержденной формы для таких жалоб не существует.

  • Adblock
    detector