Уклонение от постановки на воинский учет ответственность

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Комментарии к ст. 21.5 КОАП РФ

1. Конституция РФ определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. ч.

1 и 2 ст. 59). Воинский учет граждан организуется на основе Федеральных законов от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ «Об обороне» (с изм. и доп.), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм.

и доп.); от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также в соответствии с Положением о воинском учете и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденными соответственно Постановлениями Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 и от 11 ноября 2006 г.

N 663, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132.

2. Закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления (первичный учет) (см.

комментарий к ст. 21.1 КоАП).

Первоначальная постановка на учет мужчин происходит в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17-летнего возраста, а женщин — в течение года после приобретения ими военно-учетной специальности. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.

3. В соответствии с Положением о призыве на военную службу оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляются органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положением о военных комиссариатах на них возложены организация и ведение воинского учета, координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведение при содействии других органов и организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан перед направлением их к месту прохождения военной службы, другие обязанности в сфере организации воинского учета.

4. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу предоставляются в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. ст. 23 и 24). Категории лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на действительную военную службу, определяются на основе упомянутого Закона, а также указами Президента РФ.

5. Гражданин при постановке на воинский учет должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, являющийся водителем транспортного средства, должен иметь при себе также водительское удостоверение на право управления.

Обычно время явки в военный комиссариат указывается в повестке. Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность.

Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.

6. Неявка по вызову в военкомат характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности. Граждане, и прежде всего лица допризывного и призывного возраста, хорошо осведомлены о предъявляемых к ним требованиях, поскольку заранее готовятся к призыву в армию, с ними проводится обязательная подготовка к военной службе, которая включает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание и т.д.

(см. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441).

7. Помимо регулирования административной ответственности за такое серьезное нарушение правил воинского учета, как неявка без уважительной причины по вызову (повестке) в военкомат или иное установленное место, данная статья предусматривает ответственность за нарушение ряда других правил, которые составляют основу воинского учета, понимаемого как государственная система регистрации, учета и анализа имеющихся в стране людских — призывных и мобилизационных — ресурсов.

8. Граждане, состоящие на воинском учете, при переезде на постоянное или временное (на срок свыше трех месяцев) место жительства или выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев обязаны сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства или место пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию встать на воинский учет в двухнедельный срок; граждане, подлежащие призыву на военную службу и в период проведения призыва выбывающие на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства; граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в двухнедельный срок в органы, осуществляющие воинский учет, об изменениях своего семейного положения, состояния здоровья, места жительства, образования, места работы и должности.

9. Объективную сторону могут составлять любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования в виде несвоевременного представления необходимых сведений, неявки по вызову в установленные место и срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, и т.д., если они не влекут уголовной ответственности (ст. ст. 328 и 339 УК РФ).

10. Субъект административной ответственности — специальный: граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

11. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (военными комиссарами, начальниками отделов и отделений отделов военных комиссариатов) (ст. 23.11).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

Разъяснение гражданам об ответственности в области воинского учета и прохождения военной службы

В ст. 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» закреплено положение о том, что в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
1) заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
2) тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
3) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
4) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
За нарушение правил воинского учета предусмотрена административная и уголовная ответственность, в зависимости от тяжести деяния.

Административная ответственность предусмотрена статьями 21.5., 21.6., 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Статья 21.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету. Такое неисполнение состоит в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявке в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету заключается в предупреждении или наложении административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Также влечет административную ответственность уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии (ст. 21.6 КоАП РФ).
Санкция за уклонение от медицинского обследования состоит в предупреждении или наложении административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Статья 21.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленные порчу или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.
Ответственность за нарушение ст.

21.7 КоАП РФ заключается в предупреждении или наложении административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Уголовная ответственность в данной области правоотношений предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).
По ч. 1 ст.

328 УК РФ за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.
Наказание за данное деяние предусмотрено вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
В п.

4 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» дано разъяснение понятия «уклонение» по ч. 1 ст. 328 УК РФ.

Так, уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
По ч. 2 ст. 328 УК РФ квалифицируется такое преступление, как уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы.
Наказание за такое деяние предусмотрено вплоть до ареста на срок до шести месяцев.
Согласно п.

23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3, способами совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 328 УК РФ, с учетом особенностей трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, являются, в частности, неявка без уважительных причин к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки, самовольное оставление места работы (рабочего места), неявка в срок без уважительных причин на работу, отказ от исполнения обязанностей альтернативной гражданской службы, в том числе отказ заключить срочный трудовой договор, досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы путем обмана.

Что грозит призывникам и организациям, которые избегают постановки на воинский учет?

Непостановка на воинский учет может грозить как призывнику, так и организации, в которой он числится. Мера наказания может начинаться от небольшого штрафа до серьезных разбирательств в военкомате. Когда призывнику могут выписать штраф и в какие сроки необходимо встать на воинский учет?

В какие сроки необходимо встать на воинский учет?

  • встать на воинский учет по месту непосредственного проживания;
  • являться по повесткам в военкомат;
  • хранить приписное свидетельство, которое будет указывать на постановку на первичный воинский учет.

Эти обязанности, помимо ФЗ №53 прописывает и Конституция РФ.

Законодательно установлены сроки постановки на воинский учет при смене места жительства. Они составляют две недели. Данные правила действуют только для тех призывников, которые перемещаются внутри региона.

Нужно ли направление для постановки на воинский учет?

  1. Обращение призывника в военкомат по месту проживания.
  2. Непосредственная постановка на воинский учет.
  3. Прохождение военной медицинской комиссии.
  4. Формирование личного дела.
  5. Выдача приписного свидетельства.
  1. Обращение в военкомат по месту проживания.
  2. предоставление документов, которые подтверждают переезд.
  3. Переоформление документов по месту нового проживания.
  4. Выдача справки о постановке на воинский учет.
  5. Снятие с учета на предыдущем месте жительства.

Как можно заметить, никакого направления для постановки на воинский учет не нужно.

Какие меры наказания предусмотрены за несвоевременную постановку на учет?

  • неявка в военкомат после получения повестки;
  • нарушение сроков постановки на учет;
  • изменение адреса прописки и не постановка на учет на текущем месте проживания;
  • смена других сведений, которые необходимо предоставлять в военкомат (смена семейного статуса, смена места работы, поступление в ВУЗ и т.д.).

Если молодой человек не укладывается в 14 дней, ему может быть выписано предупреждение, либо наложен штраф в размере от 500 до 3000 рублей.

На данный момент, российское законодательство внесло на рассмотрени новую систему штрафов. Размер штрафов предлагают увеличить в 10 раз. Этот факт связан с тем, что большинству призывников проще заплатить минимальную сумму штрафа, чем явиться в военкомат.

Какие требования предъявляют к постановке на воинский учет в организациях?

  • Оформить приказ об организации воинского учета в организации.
  • Назначить ответственного за воинский учет в организации.
  • Согласовать свою деятельность с районным военкоматом.
  • Передавать повестки военнообязанным и предоставлять всю необходимую информацию в военкомат.

Штрафы для организаций за несоблюдение правил воинского учета варьируют от 1000 до 3000 рублей.

Судебная практика по статье 21.5 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего помощника военного комиссара по правовой работе военного комиссариата городов Белово и Гурьевск, Беловского района Кемеровской области Алферовой Натальи Геннадьевны на определение судьи Кемеровского областного суда от 2 октября 2017 г. N 21-1029-2017 о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каталкина Вячеслава Валерьевича,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего помощника военного комиссара по правовой работе военного комиссариата городов Белово и Гурьевск, Беловского района Кемеровской области Алферовой Натальи Геннадьевны на определение судьи Кемеровского областного суда от 2 октября 2017 г. N 21-1033-2017 о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мезенцева Владислава Викторовича,

Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица, оставленным без изменения судами общей юрисдикции, заявитель был привлечен к административной ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету, выразившееся в неявке без уважительной причины в соответствующий военный комиссариат (статья 21.5 КоАП Российской Федерации), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г. Кемерово Кемеровской области Игнатьева Василия Владимировича на решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 5 февраля 2018 г.

и определение судьи Кемеровского областного суда от 6 марта 2018 г. о возвращении жалобы и прекращении производства по жалобе, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Афанасьева Ильи Геннадьевича,

неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает, как правило, совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную ответственность (статья 21.5 КоАП Российской Федерации) или уголовную ответственность (часть первая статьи 328 УК Российской Федерации);

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г. Кемерово Кемеровской области Игнатьева Василия Владимировича на определение судьи Кемеровского областного суда от 18 октября 2018 г. о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ярцева Сергея Владимировича,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Бачурина Александра Алексеевича на вступившие в законную силу постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата городов Новомосковск и Донской, Новомосковского района Тульской области от 14 декабря 2018 года, решение судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 31 января 2019 года, решение судьи Тульского областного суда от 14 марта 2019 года и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 31 июля 2019 года, вынесенные в отношении Бачурина Александра Алексеевича (далее — Бачурин А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Размер штрафов за воинский учет для организаций в 2022 году: что изменилось

Состоять на воинском учете в России обязаны все мужчины от 16 лет, не имеющие оснований для снятия с него по состоянию здоровья либо по возрасту. Контроль за этим возлагается в том числе на любую фирму, зарегистрированную в стране. При нарушении правил ведения учета юридическое лицо либо ИП будут наказаны в соответствии с установленным законом порядком.

Каковые штрафы за воинский учет для организаций, установленные по состоянию на 2022 год – расскажем в нашей статье.

Последние изменения в законодательстве по штрафам за воинский учет

Новые штрафы за неправильно ведущийся воинский учет были введены начиная с 5 мая 2020 года и действительны на текущий момент. Старт их работы был осуществлен согласно Федеральному закону номер 132 «О внесении изменений в КоАП РФ» от двадцать четвёртого апреля 2020 года. Так, если ранее директора организации могли оштрафовать всего на триста рублей, теперь только нижняя планка штрафных санкций составляет минимум 1000.

На кого возложены обязанности по ведению воинского учета?

Ведение воинского учета является обязательным требованием законодательства, даже если в организации трудоустроен единственный работник, имеющий статус военнообязанного. А это фактически любой мужчина вплоть до 50 лет, не зависимо от того, проходил он срочную военную службу или нет. Не состоят на воинском учете только граждане, имеющие категорию годности Д (полностью не годен к службе), и снятые с учета военным комиссариатом.

Кроме того, информировать районный военкомат требуется не только о наличии военнообязанных сотрудников, но и об изменении их семейного положения, должности и прочих важных переменах в жизни и карьере. Кроме того, среди военнообязанных могут находиться как мужчины, так и женщины, связавшие свою жизнь с профессией, влекущей статус военнообязанного (врачи, радисты и др.).

Юридическое лицо либо ИП обязаны информировать военный комиссариат о работниках, которые должны были бы находиться на воинском учете, однако этого не делают. Требование указано в Федеральном законе номер 8 от шестого февраля 2019 года, когда ФЗ был дополнен новыми правками. При обнаружении уклоняющихся от воинского учета граждан требуется оповестить военкомат в течении 2х недель.

Работники военкоматов полагают, что директор и главный бухгалтер любой организации обязаны отлично разбираться в законодательстве касательно службы в армии, своевременно выявлять уклоняющихся от службы в войсках граждан, тем самым способствуя укреплению обороноспособности Отчизны.

Штрафы по воинскому учету в 2022 году устанавливаются согласно статье 21.4 Кодекса об административных правонарушениях «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете». Ранее они были относительно скромны и составляли от 300 до 1 тысячи рублей. Однако с пятого мая 2020 года были установлены новые ставки, существенно увеличившие штраф за некорректный воинский учет.

И так, штраф за нарушение ведения воинского учета в 2022 году составляет:

  1. При неоповещении военного комиссариата о приеме на работу сотрудника, либо его увольнении, если тот является военнообязанным и подлежит нахождению на учете – 1000-5000 рублей (согласно части 3, статьи 21.4 Кодекса об административных правонарушениях);
  2. Штраф за игнорирование обязанностей и неведение воинского учета в 2022, заключающийся в непредоставлении своевременно сведений в военкомат или органы местного самоуправления по их запросу о наличии в штате сотрудников граждан, обязанных находиться на воинском учете, составляет от 1000 до 5000 рублей (часть 3 статьи 21.4 КоАП);
  3. Также при непредоставлении до первого ноября информации о лицах мужского пола, которым в следующем году исполняется 17 лет, организация будет оштрафована на сумму от тысячи до трех тысяч рублей на основании статьи 21.1 4 Кодекса об административных правонарушениях;
  4. Если в организации не оповестили сотрудника о пришедшей на его имя повестке и не обеспечили возможность явиться по ней в районный военный комиссариат, то фирма понесет наказание в виде штрафа с «вилкой» от тысячи до трех тысяч рублей (статья 21.2 КоАП).

Закон наделил правом выписывать штрафы военных комиссаров согласно статье 23.11 Кодекса об административных правонарушениях. В некоторых случаях военные комиссариаты проводят целые рейды по бизнес центрам с целью выявления нарушений и привлечения виновных к ответственности. Срок для привлечения к ответственности за нарушения по воинскому учету составляет два месяца со дня его совершения (согласно части первой статьи 4.5 КоАП).

Кроме того, законом предусматривается и наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) согласно статье 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, за несвоевременное выполнение предписания должностного лица, выполняющего гос. контроль, также можно схлопотать штраф директору организации (19.5 КоАП).

Новая карточка лица, находящегося на воинском учете

Министерством обороны РФ разрабатывается новая форма, по которой юридические лица и ИП будут обязаны предоставлять сведения о работниках, имеющих статус военнообязанных. Это карточка сотрудника, подлежащего воинскому учету. Карточка ведется на основании информации из военных билетов граждан, в случае с призывниками – на основании приписного свидетельства.

При обнаружении некорректных данных, недостаточной полноты информации, потребуется дополнить сведения после беседы с работником предприятия. Образец новой карточки уже проходит процесс утверждения, если ее одобрят, то при проверке ведения воинского учета сотрудниками военного комиссариата потребуется предъявлять ее вместо карты Т-2 старого образца.

Adblock
detector