Статья социальное партнерство в образовании

Содержание
  1. Предварительный просмотр:
  2. Актуальность.
  3. Цель социального партнёрства
  4. Основные задачи социального партнёрства:
  5. Основные направления работы нашей школы в рамках социального партнёрства:
  6. В построении партнёрских отношений нашей школы можно выделить три этапа:
  7. Основными видами совместной деятельности нашей школы и социальных партнёров являются:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. «Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
  10. Выступление на форуме «Волонтерский отряд как инструмент социального партнерства дополнительного образования со школой»
  11. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  12. Социальное партнерство и благотворительные фонды как элемент работы государственно-общественного управления образованием
  13. Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
  14. Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.
  15. Ключевые слова
  16. Текст научной работы

Федеральным законом «Об образовании», Указом Президента РФ, постановлением Правительства и соответствующими указаниями Министерства образования и науки перед школами была поставлена задача выстраивания социального партнёрства государства и местного сообщества в деле поддержки и развития общего среднего образования.
Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами.

Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Вложение Размер
sotsialnoe_partnerstvo_v_obrazovanii.doc 51.3 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство как один из инструментов обеспечения социализации учащихся

Выполнила: слушательница курса

«Социально- педагогическое партнерство

в решение актуальных задач воспитания»

Месяц Юлия Васильевна

Куратор курса: доцент кафедры

г. Санкт- Петербурга

Степихова Валентина Анатольевна

Социальное партнерство как один из инструментов обеспечения социализации учащихся

Месяц Юлия Васильевна, заместитель директора по ВР

ГБОУ школы №600 с углубленным изучением английского языка Приморского

района г. Санкт-Петербурга

Актуальность.

Федеральным законом «Об образовании», Указом Президента РФ, постановлением Правительства и соответствующими указаниями Министерства образования и науки перед школами была поставлена задача выстраивания социального партнёрства государства и местного сообщества в деле поддержки и развития общего среднего образования.
Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами.

Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Цель социального партнёрства

— Формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.

Основные задачи социального партнёрства:

— Совершенствование отношений между субъектами образовательного пространства;
— Создание условий для привлечения инвестиционных средств в образовательное учреждение;
— Формирование активной жизненной позиции школьника;
— Социализация личности.

Основные направления работы нашей школы в рамках социального партнёрства:

— Реализация непрерывности образования.
— Совместная (коллективная) деятельность.
— Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях.
— Формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.
— Построение механизмов адресной социальной помощи, использование ресурсов благотворительности.

В построении партнёрских отношений нашей школы можно выделить три этапа:

— Первый этап — Знакомство.
— Второй этап — Совместная деятельность.
— Третий этап — Партнёрство.

Основными видами совместной деятельности нашей школы и социальных партнёров являются:

Обсуждение стратегии и тактики социального партнёрства

Составление и подписание договоров

Проектирование совместной деятельности

Составление планов совместной работы

Реализация совместной деятельности

Проведение совместных мероприятий

Психологический комфорт партнёров

В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникаций. Это значит, что необходимо регулярное изучение мнения потенциальных партнёров о качестве и результатах этой деятельности.
Основным итогом второго этапа должно стать умение потенциальных партнёров участвовать в совместной деятельности, т.е. их определённая компетентность, основанная на доверии друг другу.

Доверие, в свою очередь, порождает и желание продолжать сотрудничество в тех формах, которые приемлемы для конкретных партнёров.

ГБОУ школа №600 имеет достаточно большой опыт взаимодействия и сотрудничества в местном сообществе по таким направлениям, как

— развитие попечительской деятельности;

— развитие самоуправления через Совет старшеклассников;

— расширение социального партнерства с родителями обучающихся, заинтересованными взрослыми ( учреждения дополнительного образования ЦИ «Эдельвейс», детский творческий форум « Китиж плюс», центр социальной помощи семье и детям «Семья», КДН, ВУЗы СПб. )

В данной работе хотелось бы остановиться чуть подробнее на последнем направлении.

Традиционно большое внимание уделяется социальному партнерству с родителями, воспитательному потенциалу семьи. Воспитывать положительное отношение к школе у учащихся и родителей через включение родителей в общественную жизнь школы ( в плане воспитательной работы школы — участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях, совместные походы, соревнования, профориентационные экскурсии) Реализация программы « Классы, свободные от курения» совместно с ППМС центром Приморского района ( тоже нашими социальными партнерами) невозможна без активной помощи родителей. На протяжении ряда лет учащиеся 6-7 классов нашей школы принимают участие в этой программе.

2010-2011 год стал для нас очень результативным. Среди 17 школ района мы заняли 2 место, а творческая работа ученика 6 «б» класса Алексеева А. «Семья – территория здоровья», заняла первое место в городе.

Гражданская пассивность, иждивенчество некоторой части родителей , их потребительское отношение к школе можно преодолеть, развивая социальное партнерство сначала с группой родителей, развивая добровольную общественную работу, благотворительность.

Традиционно осуществляется социальное партнерство с внешкольными учреждениями дополнительного образования.

В 2011-2012 году нами был заключен договор с Центром «Семья» о сотрудничестве с целью реализации проекта «Здоровая семья – здоровое будущее». В проекте приняли участие учащиеся 10-11 классов.

Цель проекта: оказание профессиональной помощи подросткам по вопросам формирования здоровых отношений в семье между супругами.

Работали с учащимися профессиональные психологи: с юношами – мужчина, с девушками – женщина. Ребята смогли задать все интересующие их личные вопросы и, по отзывам встреча, была очень продуктивной. Результаты тестирования и анкетирования показали, что 90 % учащихся интересуются поднятой темой и хотят следовать советам специалистов, что бы в будущем создать полноценную семью.

Сотрудничество с центром «Семья» очень давнее, традиционными стали следующие совместно проводимые мероприятия: «Адаптация учащихся начальной школы при переходе в основную школу», консультации психологов для родителей проблемных учащихся, социальное патрулирование семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Развивая систему непрерывного образования (дошкольное учреждение-школа-вуз), ГБОУ школа №600 осуществляет сотрудничество с детскими садами города, ССУЗами и ВУЗами города для создания системы, ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучающихся. На третьей ступени общего образования, развиваем систему профильного обучения с учетом реальных потребностей рынка труда, запросов родителей, отработки гибкой системы профилей и кооперации с учреждениями высшего образования.

Расширяются возможности социализации учащихся, обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием, появляется возможность более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В рамках довузовского образования осуществляется социальное партнерство с рядом ВУЗов СПб: ИНЖЭКОН, Горный университет, «финэк», ЛЭТИ.

Вовлекая учащихся в социально-активную деятельность, во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащегося.Совместное сотрудничество школы с общественностью позволяет ей стать открытой системой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

Выступление на форуме «Волонтерский отряд как инструмент социального партнерства дополнительного образования со школой»

Обмен опытом о работе волонтерского отряда.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примеры форм социального партнерства в условиях детского эколого-биологического центра на обоюдо выгодных условиях.

Социальное партнерство и благотворительные фонды как элемент работы государственно-общественного управления образованием

Выступление на педагогическом совете.

Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС

Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС.

Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел.

Ключевые слова

Текст научной работы

Тема исследования социального партнерства в образовании в настоящее время является одной из актуальных. Однако развитию партнерских отношений в данной сфере уделяется недостаточное внимание. Особенно недостаточное внимание уделяется партнерским отношениям образовательной и государственной системы управления.

Социальное партнерство в области образования — относительно новая категория. Возникновение данного института в образовательной среде было вызвано разными реформами системы образования и прежде всего подразумевало под собой партнерство в профессиональном образовании [5]. Данный факт можно объяснить тем, что в условиях современной экономики эффективное взаимодействие предприятий и учреждений профессионального образования позволяет обеспечить рынок труда профессионально подготовленными кадрами в необходимом количестве [4].

Целью социального партнерства в образовательной среде является обеспечение эффективного взаимодействия образовательных организаций с органами власти на различных уровнях, предприятиями и организациями, крупными корпорациями, органами службы занятости, в результате которого будет обеспечено максимальное согласование интересов всех участников этого процесса [6].

Также можно выделить задачи, стоящие перед образовательным учреждением в условиях социального партнерства [2]:

  • наладить сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями общественной деятельности;
  • создать условия для обеспечения занятости молодежи;
  • организовать эффективное воспитательное пространство.

Указанные задачи решаются в соответствии с законодательством государства, а также нормативно-правовыми документами, положениями, инструкциями и приказами, соглашениями в области сотрудничества определенных структур.

Сегодня взаимодействие школы, социальных институтов, государственных структур является необходимым условием развития образовательной организации. Наиболее эффективно развивается то учебное заведение, которое готово к сотрудничеству, реагирует на изменение современного общества, ищет новые условия и способы своего развития.

Как было сказано, важное место занимает отношение системы образования и государственного управления. Для этого образовательным организациям необходимо осуществить эффективные партнерские отношения с органами местной власти. Сегодня школа является важным социальным институтом, становится равноправным партнером в решении социально-экономических вопросов, поэтому социальное партнерство образования и государственных органов управления является неотъемлемой частью всего образовательного процесса.

Образовательные организации в сфере социального партнерства имеют определенные преимущества [1]:

  • появляются новые возможности для обеспечения учащихся практическим навыкам на современном оборудовании, приобретение ими необходимых знаний и навыков от профессиональных работников высокой квалификации;
  • становится возможным осуществление стажировки преподавателей на предприятиях с целью ознакомления с инновационными производственными технологиями, формирования у них отдельных составляющих структуры профессионально-педагогической компетентности;
  • увеличивается возможность подготовки квалифицированных работников с учетом государственного заказа и требованиями региона, что обеспечивает повышение занятости молодежи;
  • создаются возможности для реализации совместных проектов государственных и образовательных структур для обеспечения последних новейшим оборудованием и технологиями.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что институт социального партнерства функционирует наиболее эффективно при обеспечении взаимодействия с различными социальными организациями, а также органами государственной власти. Данное сотрудничество осуществляется в рамках закона и направлено на повышение качества образования, подготовки обучающихся, обеспечения занятости молодежи, а также повышение квалификации педагогов образовательной организации.

Adblock
detector