Срок полезного использования стула

Отнесение стоимости офисной мебели на расходы производится путем ежемесячных амортизационных отчислений в том случае, если сумма ее приобретения превышает 40 000 рублей (в бухгалтерском учете) и 100000 рублей (в налоговом учете).

Амортизация офисной мебели в бухгалтерском учете не производится, если ее стоимость ниже 40000 рублей

Офисная мебель, стоимость которой не соответствует критериям, относится к малоценным производственным запасам и не признается амортизируемым имуществом. В момент ввода в эксплуатацию затраты на ее приобретение относятся на расходы предприятия в полном объеме.

Перед начислением амортизации мебели для офиса по каждой позиции необходимо выяснить два пункта:

  • Срок полезного использования конкретной модели офисной мебели.
  • Амортизационная группа, к которой она относится.

Срок полезного использования офисной мебели

К основным средствам относятся активы, которые не предназначены для перепродажи, принимают непосредственное участие в производственном процессе, приносят прибыль, со сроком полезного использования не менее 1 года.

Для корректных амортизационных расчетов необходимо установить правильные исходные параметры

Срок полезного использования – это период, в течение которого основное средство служит целям, преследуемым его владельцем.

Срок полезного использования офисной мебели утверждается письменным приказом руководства предприятия в момент введения мебели в эксплуатацию.

К какой амортизационной группе относится офисная мебель

Принадлежность основных средств к определенной амортизационной группе регулирует Классификация основных средств, утвержденная Постановлением №1 от 01/01/2002. Однако в данном документе наименование «Офисная мебель» отсутствует, что вызывает множество вопросов со стороны работников бухгалтерии.

НК РФ предоставляет право предприятию устанавливать срок полезного использования офисной мебели самостоятельно

Чтобы определить, к какой амортизационной группе относится мебель офисная, следует руководствоваться нормами статьи 258 Налогового кодекса РФ. Пункт 6 содержит рекомендации о том, как действовать в случаях, когда какой-либо вид основных средств отсутствует в Классификации: руководство вправе установить любой целесообразный с их точки зрения срок полезного использования самостоятельно. Основанием для его определения может служить рекомендация производителя офисной мебели, технические условия и т.п.

Согласно Налоговому кодексу, если срок полезного использования офисной мебели находится в промежутке от 5 до 7 лет включительно, то это четвертая амортизационная группа.

Линейный метод начисления амортизации

Рассмотреть расчет амортизации офисной мебели лучше всего на конкретном примере.

Офисная мебель стоимостью ниже установленного порога к основным средствам не относится

Допустим, предприятие приобрело в кабинет руководителя кожаную мягкую мебель за 300000 рублей (без НДС) в сентябре 2020 года. Комплект мебели оприходован под единым инвентарным номером и введен в эксплуатацию на основании акта ф.ОС-1.

Согласно правилам, амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию, в нашем случае – в октябре 2020 года.

Согласно техническим условиям производителя, срок полезного использования набора составляет 7 лет или 84 месяца, то есть объект относится к четвертой амортизационной группе.

Согласно линейному методу, формула расчета ежемесячной суммы амортизации выглядит следующим образом:

  • А – сумма ежемесячных амортотчислений
  • ПС- первичная стоимость
  • НА – норма амортизации
  • Норма амортизации =1/n, где n – это срок полезного использования в месяцах.

Амортизация офисной мебели распределяет расходы на ее приобретение равномерно на весь срок службы

Если бы предприятие приобрело офисную мебель, бывшую в употреблении, оно имело бы право при начислении амортизации использовать тот же срок и ту же амортизационную группу, что и предыдущий владелец. В этом случае при расчете нормы амортизации значение n следует уменьшить на то количество месяцев, в течение которых мебель находилась в эксплуатации.

В бухгалтерском и налоговом учете данная операция отражается в таком виде:

Система бухгалтерского учета

В учетной политике ООО «Мастер Мебель» основным средством признается имущество, используемое и приносящее доход свыше 12 месяцев и имеющее материальную форму. Учет осуществляется на основании ПБУ «Учет основных средств» и методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Классификация объектов основных средств производится в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, единицей учета является инвентарный объект.

Аналитический учет ведется по каждому инвентарному объекту.

Рекомендуем прочесть: Список Очередности Аварийных Домов Советский Район Хмао На Июль 2021

Суммы фактических затрат собираются на 08 счете. Сальдо Дт 08 отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретению. Обороты Дт 08 — сумма фактическ5их затрат по приобретению основного средства за отчетный месяц. Обороты по Кт08 — фактические затраты составляющие первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов.

Мебель для офиса (код ОКОФ, амортизационная группа)

А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу.

Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. Напомним, к основным средствам относите имущество со сроком использования больше 12 месяцев и дороже 100 000 руб. (40 000 руб.

для бухучета).

В бухгалтерском учете параметр определяется в соответствии с ожидаемым периодом эксплуатации и амортизации. Если организация установила этот показатель самостоятельно, на нормы классификатора она может не опираться. В итоге это значение в бухгалтерском и налоговом учете может быть разным.

Что касается нематериальных активов, их срок выявляется в тот момент, когда они принимаются к бухгалтерскому учету. Установление СПИ происходит с принятием во внимание следующих параметров:

  1. Период действия прав на итог интеллектуальной деятельности или индивидуализированное средство.
  2. Ожидаемый срок эксплуатации актива, на протяжении которого планируется получение от него выгод экономического характера.

Если начисление амортизации в компании происходит посредством применения линейного способа, в ходе приобретения ОС, которое находилось в употреблении, она может установить этот показатель на основании классификатора, уменьшив его значение на число лет/месяцев, в течение которых оно использовалось прежним собственником.

Еще один вариант – взять показатель, который использовался прежним собственником, и сократить его на число лет/месяцев, в течение которых объект применялся новым владельцем. Если по итогу будет получен нулевой или отрицательный срок, компания сможет установить его с принятием во внимание требований техники безопасности и прочих аспектов.

Они относятся к 1-ой группе и эксплуатируются на протяжении 1-2 лет включительно.

Большинство автотранспортных средств относится к 3-ей, 4-ой и 5-ой амортизационной группе в зависимости от их характеристик. К 3-ей группе принято относить транспорт, имеющий грузоподъемность до 3,5 тонн. К 4-ой – тягачи. К 5-ой – до 12 тонн.

Утилизация мебели при списании основных средств

Списание федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение данного имущества, осуществляется по согласованию с федеральными органами государственной власти, являющимися учредителями автономных учреждений (пп. «и» п. 4 Постановления N 834).

Что касается списания федерального имущества автономных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, то такое решение принимается учреждениями самостоятельно (пп. «к» п. 4 Постановления N 834).

Рекомендуем прочесть: Извещение В Еис По 44 Фз У Единственного Поставщика Июль 2021

Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 106 Инструкции N 157н). При определении фактической стоимости полученных отходов необходимо учесть расходы на доставку и приведение их в пригодное для использования состояние.

Списание основных средств в бухгалтерском учете автономного учреждения отражается в соответствии с требованиями Инструкции N 183н

Решение проблемы, касаемо порчи столешницы:

Сделать выбор в пользу стола со столешницей, которая характеризуется высокой устойчивостью к механическому воздействию. Узнайте у консультанта, какая модель менее всего подвержена порезам. Получив всю необходимую информацию, вы сможете сделать правильный выбор.

Приобретение пластиковой/керамической подложки.
Введение штрафов. Пусть начальник ежедневно осматривает столы сотрудников.

Нанесение ущерба имуществу карается вычетами из зарплаты. Поверьте, это подтолкнет сотрудников бережно относиться к чужому имуществу.

Также чаще всего изнашивается и кресло. Это может быть связано с некачественной фурнитурой. Однако чаще всего дело в том, что кресло неправильно выбрано. Необходимо при его покупке учитывать максимальную его нагрузку. Чтобы оно, как можно дольше прослужило, покупайте кресло, которое выдерживает большие нагрузки (+20%), чем весите вы.

Модели бюджетного или среднего ценового сегмента, а это, как правило, варианты с пластиковой крестовиной, рассчитаны максимум на 100 кг. То есть, вес сотрудника не должен превышать 80 кг, чтобы изделие прослужило, как можно дольше. В противном случае срок службы сократится.

Если ваша цель – заказать кресло, которое прослужит, как можно дольше, выбирайте модели с металлической крестовиной, но учтите, что цена их будет на порядок выше бюджетных моделей.
Что касается шкафов, установленных в офисе, то они также часто приходят в негодность. Нередки случаи, когда работники жалуются на то, что стеллаж расшатался.

Это может быть связано с перегрузкой шкафа.

Adblock
detector