- 164/у-96
- Альтернативные медицинские заключения
- Кому могут отказать в предоставлении социальных услуг: читаем Приказ Минздрава №216н
- Кому нужна справка
- Как получить документ
- Приказ Минздрава РФ от 29.04.2015 № 216н
- Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний
Законодатель предусматривает различные формы медицинского заключения для кандидатов в замещающие родителей, для детей и для независимого обследования. Рассмотрим их особенности.
Медицинское заключение по форме 160/у утверждено Приказом Минздравпрома России от 1995 года № 195. Бланк предназначен для обследования несовершеннолетнего, передаваемого на усыновление. При подаче документов в судебный процесс на усыновление, предъявление бланка является обязательным условием.
Документ должен включать следующую информацию:
- уголок бланка;
- наименование медицинской организации, проводившей обследование;
- название документа;
- Ф.И.О., дата рождения ребенка;
- наименование сиротского учреждения;
- дата поступления несовершеннолетнего в организацию;
- данные анамнеза;
- состояние здоровья отца, матери, братьев и сестер;
- сведения о здоровье несовершеннолетнего при рождении, в том числе рост и вес;
- болезни, которыми болел ребенок с рождения;
- основной и дополнительные диагнозы;
- рекомендации по лечению и наблюдению;
- подписи членов врачебной комиссии;
- дата проведения обследования;
- печать организации.
Документ оформляется в письменной форме в 2 экземплярах. 1 необходимо направить отдел опеки по месту расположения организации для детей-сирот, другой в сиротское учреждение.
Образец медицинского заключения по форме 160/у
Кандидат имеет право на проведение независимого медицинского обследования ребенка перед семейным устройством. Процедура проводится в течение срока действия направления на посещение (10 дней).
Оплата за процедуру полностью возлагается на заявителя. Требование о назначении экспертизы оформляется через отдел опеки.
При проведении независимой экспертизы оформляется бланк № 162/у. Он утвержден совместным Приказом Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 995 года № 369/641.
Медсправка должна содержать следующие сведения:
- наименование медицинской организации;
- название документа;
- Ф.И.О. и дата рождения ребенка;
- название организации, в которой находится несовершеннолетний;
- заключение;
- основной и сопутствующий диагнозы;
- рекомендации по наблюдению;
- должности, данные и подписи членов врачебной комиссии;
- дата обследования.
Образец медицинского заключения по форме 162/у
При прохождении обследования гражданина, желающего стать замещающим родителем также предусмотрена официальная форма бланка. В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2014 года № 290н медицинская организация при обследовании гражданина обязана использовать бланк 164/у.
Бланк включает следующие графы:
- уголок медицинской организации, которая проводит обследование;
- наименование документа;
- дата проведения обследования;
- полное название медицинской организации;
- наименование отдела опеки по месту постоянной или временной регистрации потенциального кандидата;
- Ф.И.О. заявителя;
- пол;
- дата рождения;
- адрес регистрации;
- заключение медицинской комиссии;
- информация о выявлении заболеваний, препятствующих семейному устройству;
- подписи членов врачебной комиссии;
На обратной стороне бланка проставляются результаты обследования узких специалистов и отметки о результатах анализов
Образец медицинского заключения по форме 164/у
164/у-96
Более развернутая информация о состоянии здоровья кандидата предусматривалась в банке формы № 164/у-96. Однако она утратила силу с введением Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2014 года № 290н.
Бланк предусматривал подробную информацию о наличии/отсутствии противопоказаний у гражданина. Запрет устанавливался на основании Постановления Правительства РФ от 1996 года № 542 (документ утратил силу).
Плюсом изменения формы является отсутствие конкретизации, какое заболевание стало причиной наложения запрета. Так как сведения о состоянии здоровья являются медицинской тайной.
Бланк формы 164/у-96 содержал следующие сведения:
- наименование документа;
- Ф.И.О. заявителя;
- дату рождения;
- домашний адрес;
- перечень специалистов;
- отметки о наличии/отсутствии противопоказаний;
- дату осмотра каждого специалиста;
- подпись каждого врача;
- оттиск гербовой печати.
Документ предусматривал осмотр терапевта, инфекциониста, дерматовенеролога; фтизиатра, невропатолога, онколога, психиатра и нарколога.
Образец медицинского заключения по форме 164/у-96
Альтернативные медицинские заключения
Закон передает полномочия по опеке регионам. Поэтому региональным законодательством могут устанавливаться альтернативные формы медицинского заключения.
Они используются преимущественно при назначении опеки. Однако могут предъявляться в суд и для усыновления.
Бланк, разработанный законодателями субъекта РФ, не может содержать меньше сведений, чем документ, предусмотренный федеральными законодательством.
Например, Рязанская область утвердила форму медицинского заключения для ребенка, передаваемого под опеку и на усыновление (Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области РФ от 2011 года № 828). Документ содержит дополнительно сведения о наличии/отсутствии профилактических прививок и анамнез ребенка по годам жизни.
Одним из наиболее важных этапов подготовки кандидата и ребенка к семейному устройству является прохождение медицинского осмотра. Данные включаются в формы, установленные законом. В случае возникновения сложностей при прохождении обследования или незаконном отказе отдела опеки необходимо получить юридическую консультацию.
Специалисты сайта помогут вам защитить права. Для этого оставьте заявку в форме связи.
- В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
- Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!
Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!
Кому могут отказать в предоставлении социальных услуг: читаем Приказ Минздрава №216н
Отныне в дом престарелых или дом ветеранов не возьмут человека с любыми формами туберкулёза, лепрой, сыпью неясной этиологии, гангреной или новообразованиями с обильными выделениями.
Отныне в дом престарелых или дом ветеранов не возьмут человека с любыми формами туберкулёза, лепрой, сыпью неясной этиологии, гангреной или новообразованиями с обильными выделениями.
26 июня вступил в силу Приказ Минздрава с длинным названием «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний». «Правмир» подводит итог своих попыток понять смысл этого документа.
Так, например, отныне в дом престарелых или дом ветеранов не возьмут человека с любыми формами туберкулёза, лепрой, сыпью неясной этиологии, гангреной или новообразованиями с обильными выделениями. С точки зрения гигиены и эпидемиологической безопасности, мера вроде бы понятная.
Дальше начинаются вопросы. Если человека не возьмут в социальный стационар, куда ему идти? В стационар медицинский? Или ему будет предоставлено обслуживание на дому? А если он одинок? Как будет обеспечено его пребывание в больнице? Всё это в новом приказе не прописано.
Возникают вопросы и в связи со списком приведённых здесь диагнозов. Например, в стационар не возьмут человека с «хроническим психическим расстройством и часто обостряющимися болезненными проявлениями» или «частыми эпилептическими припадками».
Приступ деменции – это «болезненное проявление», симптом или досадное неудобство? А куда в таком случае идти бабушке с деменцией, если именно такие старики и старушки – основной контингент нынешних ПНИ; они даже в очередь стоят, чтобы туда попасть?
А что будет с обитателями ПНИ с другими диагнозами, ведь там иногда лежат люди даже с шизофренией? Их «отсортируют»? Положат в больницы? Они будут там находиться на постоянной основе? Как это технически выполнимо при нынешнем количестве обитателей ПНИ – а их немало?
А «частые эпилептические припадки» – это сколько раз в месяц? Или в год? А на основе какого документа оценивается их частота? А что делать, если возврат эпилептических припадков – это в принципе риск пациентов с некоторыми диагнозами, например, при смене терапии? Ну, не смог человек получить нужный препарат, начал принимать аналог, вышел из ремиссии – вернулись припадки. У него тут же меняется статус? А кто это будет решать? Обо всём этом новый документ умалчивает.
Более того, порой пункты Приказа и вовсе содержат невыполнимые условия. Например, согласно ему, в социальные стационары не пустят людей с недержанием мочи и различными видами стом. Однако недержание мочи – частое последствие, с которым сталкиваются люди с травмами спинного мозга и ДЦП.
Хирургически оно не исправляется – такие люди будут пользоваться абсорбирующим бельём всегда.
Ещё недавно дети-спинальники в принципе считались необучаемыми, но ведь среди них есть интеллектуально-сохранные. То есть, человек с нормальным развитием психики был выброшен из жизни лишь потому, что «гигиенически неудобен»!
Недавно специально для реабилитации спинальников в Москве открыли социальный стационар на 25 коек – по новому приказу он окажется для них недоступен!
Несомненно, лучший уход дети с такими диагнозами получают в семье, но уход за подобным ребёнком, часто сопровождаемый постановкой катетеров каждые несколько часов – это тяжёлый труд. Теперь родители лишились возможности на небольшие передышки с помещением малыша ненадолго в стационар.
Считается, что выходом может стать инклюзивное обучение. Но получается, что в класс обычной школы ребёнку в абсорбирующем белье – можно, а в специализированный социальный стационар – нельзя.
То есть, логикой новый приказ не отличается и, заботясь, очевидно, о перераспределении финансирования, не слишком заботится о людях. Кстати, передача всех статей расходов на содержание перечисленных категорий пациентов из Минтруда и социального развития в Минздрав составит немалый денежный поток. Где гарантия, что он не будет урезан в духе последних тенденций?
И, наконец, ещё одно последствие из области допущений. В начале лета в прессе прошла громкая история о том, как детей из домов-интернатов не пустили в детские лагеря. Формально эта ситуация под действие Приказа №216н не попадает, так как лагеря отдыха находятся в ведении Минобра.
Приказ №216н, прошедший по Минздраву в апреле, во времена памятной истории находился в фазе согласования (он был зарегистрирован Минюстом 9 июня). Разумеется, начальство лагерей подчиняться этому документу не могло и текста на тот момент не видело. Но действовало вполне в его духе, стремясь «отправить всех психиатрических пациентов в стационары».
А сколько было шума!
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Кому нужна справка
Если человек нуждается в предоставлении социальную услуг (посещение оздоровительного пансионата и т.д.), у него должны отсутствовать медицинские противопоказания. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть их наличие, человеку нужно пройти обширное медицинское освидетельствование, в заключении которого выдается форма 216н об отсутствии противопоказаний.
Получателю социальных услуг не обойтись без посещения больницы, иначе ему будет отказано в прохождении бесплатного курса оздоровления или отдыха. Если в ходе медицинского исследования будет выявлено хотя бы одно инфекционное заболевание из заданного Министерством здравоохранения списка, гражданину или получателю социальных услуг в Российской Федерации могут отказать в стационарном оздоровлении/лечении, в том числе и временно. В связи с наличием у человека медицинского заключения в виде справки об отсутствии противопоказаний к получению социальных услуг, нет причин для беспокойства.
Как получить документ
Пройти обширный медосмотр с консультацией у практически каждого врача в поликлинике. У вас не должны обнаружить ни одну из указанных далее патологий:
- туберкулез;
- лепра;
- лихорадка, сыпи и другие острые инфекционные заболевания;
- новообразования злокачественного характера, которые сопровождаются обильными выделениями;
- тяжелые хронические расстройства;
- эпилепсия с частыми приступами;
- инфекционные патологии легких и мочеиспускательной системы;
- хронические заболевания кожи;
- пороки лица и осложнения гангреной конечности.
Даже подозрение на заболевание может послужить причиной для отказа в предоставлении медицинского удостоверения. Хорошо, если вы не являетесь носителем одного из заболеваний, тогда вы сможете получить форму 216 н, в которой будет указано, что вам не может быть отказано в предоставлении социальных услуг. Но учтите, что для получения и утверждения формы заключения потребуется немало времени — от недели до месяца, в зависимости от количества пациентов в выбранной вами клинике.
Есть вариант, как избавить себя от посиделок под кабинетами в ожидании своей очереди — купить форму 216 н в нашей компании.
Приказ Минздрава РФ от 29.04.2015 № 216н
Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний
- Оглавление
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отслеживать документ
- Справка
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257) и подпунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст.
6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст.
4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст.
6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст.
5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст.
1403, 1425; № 14, ст. 2018)
перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению № 1;
форму заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению № 2.
Министр
В. И. Скворцова