Соглашение о передаче полномочий по пожарной безопасности

от «24» декабря 2021 № 91

О ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ 163

г. Краснокаменск «30» декабря 2021 год

Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в лице исполняющего обязанности главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Калининой Ольги Владимировны, действующего на основании Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, именуемая в дальнейшем «Администрация муниципального района», с одной стороны, и администрации сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в лице временно исполняющего обязанности главы администрации сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Ивлевой Татьяны Александровны, действующей на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Администрация поселения», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем

1.1. Настоящее Соглашение регулирует отношения, возникающие между сторонами, в части передачи органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 10 декабря 2014 года № 112 «Об утверждении Порядка заключения соглашений о передаче (принятии) отдельных полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от «24» декабря 2021 года № 91 «О передаче органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2022 год», ст.10 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

1.2. Предметом настоящего Соглашения является передача части полномочий:

1) организация в границах поселения электро -, тепло -, газо — и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:

— организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

— рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

— выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

— согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

— организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

— согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

— заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством:

— использование бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

— в установленном порядке предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

— стимулирование жилищного строительства;

— обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

— учет муниципального жилищного фонда;

— установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

— определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

— установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

— ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

— ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

— определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

— предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

— принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

— согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

2.1. Администрация муниципального района имеет право:

2.1.1. получать информацию о ходе исполнения переданных полномочий;

2.1.2. осуществлять текущий контроль за исполнением переданных полномочий, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств;

2.1.3. при ненадлежащем исполнении переданных полномочий направлять письменные уведомления об устранении допущенных нарушений.

2.2. Администрация муниципального района обязана:

2.2.1. перечислять межбюджетные трансферты Администрации поселения на осуществление переданных полномочий;

2.2.2. передать Администрации сельского поселения документы и предоставлять имеющуюся информацию, необходимую для осуществления переданных полномочий;

2.2.3. Администрация сельского поселения имеет право:

2.3.1. получать финансовое обеспечение полномочий, указанных в разделе 1. «Предмет Соглашения»;

2.3.2. осуществлять взаимодействие с Комитетом экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по вопросам реализации переданных полномочий;

2.3.3. организовывать проведение официальных районных мероприятий (совещаний, семинаров и т.п.) по вопросам осуществления переданных полномочий;

2.3.4. реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальными правовыми актами муниципального района и поселений, при осуществлении полномочий по решению вопросов, установленных п. 1.1. настоящего Соглашения.

2.4. Администрация сельского поселения обязана:

2.4.1. осуществлять в соответствии с действующим законодательством переданные ей Администрацией муниципального района полномочия в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2.4.2. обеспечить эффективное, рациональное и целевое использование финансовых и материальных средств, переданных Администрацией муниципального района на осуществление полномочий, указанных в пункте 1.1. настоящего Соглашения;

2.4.3. представлять в Администрацию муниципального района отчет об использовании денежных средств по осуществлению переданных полномочий по форме (Приложение к Соглашению);

2.4.4. в случае досрочного прекращения осуществления полномочий, указанных в разделе 1 «Предмет Соглашения», возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;

3. Порядок и объем предоставления иных межбюджетных трансфертов, необходимых для исполнения передаваемых полномочий

3.1. передача части полномочий по предмету настоящего Соглашения осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в бюджет сельского поселения «временно исполняющего обязанности» .

3.2. Стороны определяют объем иных межбюджетных трансфертов:

3.2.1. для осуществления передаваемых полномочий (ИМБТ1):

S фот = объем ИМБТ1 в части финансирования на зарплату работников, обеспечивающих исполнение переданных полномочий.

S пр. – прочие расходы

I. S фот = S фот обсл. персонал Администрации + S фот ведущий специалист ОМСУ, где:

1) S фот обслуж. персонал Администрации = ЗП*1,302*k, где

ЗП – min ЗП, установленная в Забайкальском крае,

k – количество ставок обслуживающего персонала;

2) S фот ведущего специалиста ОМСУ = ЗП*1,302*k, где

ЗП — среднее денежное содержание муниципального служащего, сложившееся по поселениям;

K – количество ставок

II. S прочие расходы = S прочие расходы обслуж. персонал Администрации + S прочие расходы ведущего специалиста ОМСУ, где:

1) S прочие расходы обслуж. персонал Администрации – расходы в объеме от 4,5 % до 5 % от заработной платы;

2) S прочие расходы ведущего специалиста ОМСУ – расходы в объеме от 4,5 % до 5 % от среднего денежного содержания муниципального служащего.

3.2.2. для самостоятельного осуществления Администрацией сельского поселения полномочий по организации в границах сельского поселения тепло-, водоснабжения, водоотведения (ИМБТ2) (руб):

Д – доходы, связанные с самостоятельным осуществлением Администрацией сельского поселения полномочий по организации в границах сельского поселения тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе: доходы от населения, бюджетных и прочих потребителей (руб);

Р – расходы, связанные с самостоятельным осуществлением Администрацией сельского поселения полномочий по организации в границах сельского поселения тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе: расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, расходы на приобретение электрической энергии и топлива с учетом доставки (руб).

3.2.3. для создания нормативного эксплуатационного запаса топлива на отопительных котельных для самостоятельного осуществления Администрацией сельского поселения полномочий по организации в границах сельского поселения тепло-, водоснабжения, водоотведения (ИМБТ3) (руб):

НЭЗТ – нормативный эксплуатационный запас топлива на отопительных котельных (т);

Ц – цена топлива (руб./т);

В — среднесуточная выработка тепловой энергии (Гкал/сутки);

Н — норматив удельного расхода топлива (тут/Гкал);

К — коэффициент перевода натурального топлива в условное топливо;

С — количество суток для расчета запаса топлива.

3.2.4. Общий объем иных межбюджетный трансфертов для финансового обеспечения передаваемых «Администрацией района» полномочий составляет: ИМБТ = ИМБТ1+ИМБТ2+ИМБТ3

3.3. Исполнение полномочий, передаваемых в соответствии с Разделом 1. «Предмет Соглашения», осуществляется Администрацией сельского поселения в пределах принятых бюджетом сельского поселения «Маргуцекское» на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств.

3.4. Перечисление иных бюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения «Маргуцекское» на исполнение передаваемых полномочий осуществляется согласно утвержденной бюджетной росписи муниципального района на соответствующий финансовый год.

3.5. Учет иных бюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района на реализацию передаваемых полномочий в бюджет сельского поселения «Маргуцекское», осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. 3.Порядок передачи и использования материальных ресурсов

4.1. До разграничения полномочий в соответствии с Законом Забайкальского края от 20 октября 2008 года № 64-ЗЗК «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества» Администрация сельского поселения использует материальные ресурсы, находящиеся в казне сельского поселения, согласно перечню, указанному ниже, а также доходы, полученные за предоставленные платные услуги по доставке питьевой воды населению сельского поселения в сумме «Маргуцекское»

У органов МСУ стало больше обязанностей по обеспечению пожарной безопасности

В 2021 году органы МСУ должны руководствоваться новыми Правилами противопожарного режима в РФ. Работы у муниципалитетов станет больше, и завершить ее надо до начала очередного пожароопасного периода. Прочтите, какие задачи вы должны решить.

Кроме того, изменились основания внеплановой проверки органа МСУ. А с 1 января 2022 года у муниципальных районов появятся новые полномочия в сфере пожарной безопасности.

Изменились Правила противопожарного режима

Документ: Новые Правила противопожарного режима утверждены постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479 и действуют до 31 декабря 2026 года

В Правилах противопожарного режима в РФ (ППР) теперь предусмотрена новая обязанность органов МСУ. Они должны до начала пожароопасного периода создать либо обновить противопожарные минерализованные полосы вокруг каждого населенного пункта. Прилегает он к лесу или нет, значения не имеет (п.

63 ППР). Раньше минерализованные полосы надо было обустраивать только вокруг населенных пунктов, прилегающих к лесам. Изменение обусловлено тем, что пожары могут быть не только лесными, но и ландшафтными.

Например, когда горит сухая трава, возникает риск, что горение распространится на населенные пункты. Требования к ширине минерализованной полосы остались прежними: она должна быть не меньше 10 м.

Изменились правила выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках населенных пунктов. Территория вокруг участка для выжигания должна быть очищена от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов в радиусе 30 м. Кроме того, вокруг этой территории надо создать противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,5 м (п.

63 ППР). Ранее Правила противопожарного режима допускали радиус 25–30 м и минимальная ширина полосы была другой — 1,4 м.

Новая редакция ППР запрещает разводить костры не только на землях общего пользования населенных пунктов, но и на территориях частных домовладений. Нельзя использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест (п. 66 ППР). Эти места по-прежнему определяют органы местного самоуправления.

В населенном пункте теперь не всегда нужны пирсы для забора воды из естественных или искусственных источников (например, реки, озера, бассейна, градирни и др.). Без пирсов можно обойтись, если территория населенного пункта и находящиеся на ней здания и сооружения обеспечены иными источниками противопожарного водоснабжения. Например, пожарными гидрантами, водонапорными башнями (п.

80 ППР).

В ППР вернули запрет на установку на окнах объектов защиты глухих решеток. Их также нельзя устанавливать на приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами. Исключение — случаи, специально предусмотренные в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (п. 16 ППР).

Уточнены основания для проверки органа МСУ

Документ: Положения федеральных законов № 69-ФЗ и 131-ФЗ изменил Федеральный закон от 22.12.2020 № 454-ФЗ

Изменились основания для внеплановой проверки органа МСУ, указанные в пункте 2 части 5 статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Проверку устроят по решению органа государственной власти субъекта РФ об установлении особого противопожарного режима на территории муниципалитета. Ранее основанием для проверки могло быть также решение органов МСУ.

Это было нелогично: сами приняли решение, сами подверглись проверке.

Внеплановая выездная проверка проводится в отношении деятельности органа местного самоуправления и его должностных лиц. В частности, контролеры выяснят, как орган МСУ обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в подверженных угрозе природных пожаров населенных пунктах, где введен особый противопожарный режим.

Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, ежегодно утверждают органы государственной власти субъектов (ст. 18 Закона № 69-ФЗ). Критерии, которые должны использовать регионы при формировании перечня, устанавливает Правительство.

Изменился порядок оформления паспорта населенного пункта

На заметку: Органам МСУ стало проще квалифицировать пожары

В Федеральном законе № 69-ФЗ появились определения понятий «лесной пожар» и «ландшафтный (природный) пожар». Ландшафтный (природный) пожар — неконтролируемый процесс горения, который стихийно возникает и распространяется в природной среде, охватывает различные компоненты природного ландшафта. Лесной пожар — разновидность ландшафтного (природного) пожара, распространяющегося по лесу.

Новые определения помогут органам местного самоуправления правильно квалифицировать пожары. От вида пожара зависит комплекс мероприятий по его ликвидации.

У муниципальных районов появятся полномочия в области пожарной безопасности

Adblock
detector