Сколько зарплата у моряков

Очевидно, что размер заработной платы российских моряков работающих на судах под российским флагом отличается от того который получают российские моряки работая на судах под иностранными флагами, в основном, так называемыми «удобными». Мы не будем здесь приводить различные шкалы заработной платы, ограничимся несколькими примерами, которые наглядно покажут разность в зарплатах и по которым можно судить о ситуации в общих чертах.

Осенью в российских средствах массовой информации обсуждался доклад Министерства социального развития о размере заработной платы в различных профессиях, в котором в частности указывалась зарплата капитана грузового судна в 500 тысяч рублей. Не совсем ясно в какой российской судоходной компании выплачивается капитану такая зарплата. Имеющиеся в нашем распоряжении цифры значительно, то есть в разы, отличаются от приведенных в докладе министерства.

Необходимо заметить, что все судоходные компании можно условно разделить на три категории: первые — это бывшие советские пароходства, таких около девяти, созданные с нуля и имеющие около 10 судов, таких около шести и соответственно все остальные компании, таковых больше двух десятков.

Среди рассматриваемых трех категорий наиболее высокая зарплата в судоходных компаниях второй категории. Например у капитана грузового судна дедвейтом около 15000 тон, зарплата чистыми на руки составляет 225 тысяч рублей. На судне для перевозки тяжеловесных грузов, а также эпизодически опасных грузов класса 7 (радиоактивные), начальная зарплата составляет 180 тысяч рублей.

В судоходных компаниях первой категории зарплата зависит от размеров судна, так на судах типа «река-море» она составляет до 130 тысяч рублей на сухогрузах и до 180 тысяч на танкерах-химовозах. На морских судах зарплата несколько выше и составляет около 200 — 220 тысяч. Однако, официальная базовая зарплата может быть около 46 тыс, а остальное будут различные надбавки, которые не всегда и выплачиваются.

В компаниях третьей категории, зарплата сильно колеблется, например капитан буксира в порту Калининград может получать от 11 тысяч рублей, а в среднем 15 тысяч.

Заработная плата матроса первого класса на судах под российским флагом от 30 тысяч рублей.

На судах российских судовладельцев плавающих под «удобными» флагами зарплата также сильно колеблется, от 3 тысяч долларов США и до 7,5 тысяч долларов. В государственной компании Совкомфлот, на судах под «банановыми» флагами, надо полагать платят больше, танкера все таки.

Для сравнения с указанными выше зарплатами приведем зарплаты в иностранных компаниях. В них разумеется разность в зарплатах также присутствует, однако минимальная зарплата даже в средненькой компании начинается от 6 тысяч долларов США. А в среднем от 7,5 до 8,7 тысяч долларов США.

В компаниях оперирующих судами типа евро-костер зарплата может составлять от 5 тысяч евро и выше, в зависимости от оператора.

Соответственно зарплаты для остальных должностей ниже чем у капитана. Хотя у старшего механика зарплата может и равняться зарплате капитана.

Зарплата старшего помощника капитана и второго механика обычно ниже чем у капитана на 1 — 2,5 тысячи долларов США и составляют от 4,2 — 4,5 тысяч до 7,3 тысяч долларов США.

Зарплата второго и третьего помощника капитана соответственно от 3 тысяч и 3,4 тысяч долларов США.

Заработная плата матроса первого класса от 1,5 тысячи долларов США, боцмана от 1,6 тысяч и повара от 1,8 тысяч долларов США.

Практикантов в должность кадета в иностранных компаниях трудоустраивают с зарплатой от 500 до 700 долларов США.

Так что из приведенных выше ставок, даже при всем желании и близко не получается зарплата капитана на судне под российским флагом в 500 тысяч рублей. Может быть на атомоходах она и составляет около 500 тысяч, однако учитывая специфику атомоходов и их мизерное количество в сравнении с грузовыми судами, это можно смело отнести к исключениям и не стоит учитывать при рассмотрении общей картины.

В общем же картина получается уж очень безрадостная. Если же в связи с санкциями против России, возникнут трудности с трудоустройством российских моряков на суда иностранных судовладельцев, и тем самым, возникнет хоть и не значительный, избыток моряков на внутреннем рынке труда, то и без того низкие ставки заработной платы ещё больше понизятся. Уж кто, кто, а местные олигархи своего не упустят и ситуацией воспользуются по полной.

Зарплаты моряков и расходы моряков

Многие люди, которые хотели бы связать свою жизнь с морем, часто интересуются сколько получают моряки. Большинство людей всегда считало, что моряки получают много. Само по себе слово «много», для всех имеет разное значение, но все равно все люди считают моряков достаточно обеспеченными людьми.

Это так и не так, одновременно, скажу я Вам. И конечно же никто не считал расходов моряка, а это очень зря. Поэтому пойдем по порядку и начнем с зарплат.

Флот делится на рыбацкий и транспортный (торговый), на двух флотах разные системы оплаты труда.

Зарплаты на рыболовном флоте

Что касается рыбаков, очень многое зависит от выловленной судном и его экипажем рыбы и получается, что есть так называемый фиксированный оклад и процент (пай) от добытой рыбы. Умение капитана ловить рыбу, знать район добычи как свои пять пальцев, иногда рисковать и заходить в запрещенные районы, правильно эксплуатировать все системы и механизмы что бы поломки не отвлекали от добычи имеет огромное значение для экипажа и зарплат заработанных в рейсе. Рыбак — дважды моряк, я полностью согласен с этой поговоркой, хотя в свое время отработал всего полтора года на рыбаках и основное свое время ходил на риферах, я понял что это именно так.

За такую работу которую проделывают рыбаки они естественно должны получать серьезную зарплату. Большое значение для вылова рыбы помимо знаний, умений и опыта капитана, играет район добычи рыбы, сезон и состояние всего экипажа в целом. Рыбаки помимо своих прямых обязанностей допустим по несению вахты в машинном отделании, на мостике очень часто и это в порядке вещей выходят на подвахту где они помогают рыбцеху обрабатывать потоком идущую выловленную рыбу.

Поэтому у рыбаков жизнь не сахар. Теперь ближе к теме, то есть к самим зарплатам для рыбаков, сразу оговоримся речь идет о судах дедвейтом не ниже СРТМ.

-рядовые: зарплата начинается фиксированная от 300 у.е. + оговоренный минимальный пай, за месяц может выходить на руки порядка 1200-2000 уе. При условии, что вылов идет постоянно. За стандартный контракт 6 месяцев можно заработать порядка 9-12 000 уе

-командный состав: зарплата фиксированная 600-800 уе +пай превышающий пай рядовых в 1.5-2 раза, итого может выйти от 2800 уе до 4000 уе в месяц, за стандартный контракт 6 месяцев можно заработать в районе 15-20 000 уе

— топ-5 +технолог+рыбмастер. Эти должности могут за контракт заработать от 50 000 уе, но есть уникальные люди которые привозят намного больше, не буду здесь распространять как они это делают, они это прекрасно знают, но дорогие моряки и кандидаты в моряки пословицу : «кто на что учился», никто не отменял и она здесь тоже успешно применима.

Все кто готов работать как проклятый, пахнуть рыбой полгода, терпеть все лишения и очень мало быть на берегу, в принципе можно пробовать попасть на такие суда. Будьте готовы делать все морские документы (стандартный набор) и платить посредникам за трудоустройство на суда где в реальности есть пай. Пай-это самое важное в зарплате рыбака, поэтому именно от него Вы должны отталкиваться при найме на судно.

Так же узнайте как можно больше о капитане, о районе плавания, о сезоне и т.д. Что б не попасть на полгода безрыбья. Так же будьте внимательны с судами малого дедвейта, и уточняйте в индивидуальном порядке, если это прибрежная зона Вашего же государства РФ или Украины зарплаты могут быть очень низкими 300-1000 уе зависит от должности.

Мы помогаем получить документы рыбакам начинающим, обменять документы рыбакам работающим, регион Вашего местонахождения не имеет значения для нас. Звоните, проконсультируем.

Adblock
detector