Сколько см разрешена полоска на лобовом стекле

Содержание
  1. Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу
  2. Нормативы
  3. Подбор полоски
  4. Необходимые материалы
  5. Предварительный этап
  6. Нанесение пленки
  7. Преимущества тонировки
  8. Полоса на лобовое стекло — как выбрать и наклеить по ГОСТу
  9. Полоса на переднем стекле согласно ГОСТ
  10. По размеру
  11. По светопропускаемости
  12. Критерии выбора
  13. Цвет ленты
  14. Рейтинг лучших пленок
  15. Llumar
  16. Armolan
  17. H3- ASWF
  18. Suncontrol
  19. H3-Global
  20. Как правильно затонировать верх лобового стекла
  21. Инструменты
  22. Подготовка
  23. Требования к выполнению работы
  24. Пошаговая инструкция
  25. Как снимают тонировочную пленку
  26. Штраф за неправильную полоску
  27. Причина
  28. Размер
  29. Полезные советы
  30. Какая тонировка разрешена?
  31. Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
  32. Ветровое (лобовое) стекло
  33. Передние боковые стекла
  34. Заднее стекло
  35. Проверка уровня тонировки автомобиля
  36. Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД
  37. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?
  38. Вопросы и ответы по теме
  39. Разрешена ли тонировка в России?
  40. Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?
  41. Какой штраф за тонировку в 2022 году?
  42. Как определить уровень тонировки?
  43. Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?
  44. Какую выбрать
  45. Правила выбора
  46. Атермальная пленка с эффектом “Хамелеон”
  47. Требования и этапы
  48. Результат
  49. Как снять тонировочную полосу
  50. Как платить

Часть 1. Штраф 500 руб.
Итак 27 мая собрался ехать в Пермь, на одной из улиц г. Чусового останавливает меня сотрудник ДПС Лысьвенского полка ГИБДД.
С рулеточкой радостный измеряет полоску на лобовом стекле (15см) и фотографирует.

Мои уговоры не выписывать штраф не помогли. Ушел писать постановление.
Я в это время резаком подрезаю 1см и отклеиваю этот злополучный 1 см. Сижу жду в машине.
Смотрю в это время он останавливает приору с полоской на лбу, так же меряет и фотографирует.

Водила приоры после получения постановления отдирает полоску целиком и уезжает.
Затем ИДПС подходит и говорит: распишитесь «согласен и роспись»
Я же пишу: «не согласен и расписываюсь»
ИДПС:» могли бы написать согласен и обжаловать в течение 10 дней, а так время еще займет составление протокола»

Но я же непальцем деланный, написав «согласен» и расписавшись шансов обжаловать данное постановление в суде полный ZERO.
Сижу и жду уже более часа пока он мне выдаст постановление и протокол.
Подхожу к машине ДПС. Он все еще пишет свои каракули на прошлого нарушителя.
Далее ИДПС дает протокол: «пишите с чем ВЫ не согласны»
Я написал: «- пленка соответствует ГОСТ 5727-88,
— измерения светопропускания пленки произведено не было,
— сфотографировано на прибор не внесенный в единый реестр сертифицированных приборов».
Так же ниже в графе «Ходатайствую о рассмотрении дела об АП по месту моего жительства» указал г. Пермь, Ленинский район

Расписался еще в бумажонке «неисправность устранена на месте ГРЗ не снимались» и поехал в Пермь.

Часть 2. Жалоба в СУД.
Порыскав в интернете и найдя нужную информацию, примерно на 5-ый день составил ЖАЛОБУ на ПОСТАНОВЛЕНИЕ и подал в суд лично
(заняло времени не более 1 часа-поиск инфы и сост. жалобы).
Указал, что бы рассмотрение происходило без моего личного присутствия.
Инспектор ДПС присутствовал на заседании СУДа =) Как мне потом стало известно.

Особо не на, что не надеялся.
Но каково же было моё удивление, когда СУД признал действие сотрудника ДПС незаконными и отменил штраф в размере 500 руб.

Инспектор с этим был не согласен и теперь предстоит заседание суда в Пермском Краевом СУДЕ г. Перми 14 августа 2014г.
Жалобу выкладываю в электронном виде, решение суда в отсканированном.
Призываю всех водителей столкнувшихся с нарушениями сотрудников ДПС оспаривать постановления, если было допущено нарушение закона!
Но если же ВЫ написали «согласен» в постановлении, то и махать после драки кулаками бесполезно.
Жалоба подаётся в СУД по месту совершения правонарушения!
В общем времени я особо не потратил, не нервничал =)
Написал, отдал и забыл )

P.S. Продолжение истории следует…

Дополнение. Жалоба в эл . виде.
В Чусовской городской суд
Пермского края
г.Чусовой
ул. 50 лет ВЛКСМ, 13 «Б», 618204
тел. (34256) 4-84-45, 4-39-18
От *** Алексея ****
**********мой адрес и номер тел.***********

Жалоба на постановление по делу об АП 59 ПА № 048120 от 27.05.2014

27 мая 2014 года я, *** Алексей ******, двигался на автомобиле ВАЗ-21134 с государственным регистрационным знаком *****, принадлежащем мне на праве собственности, в городе Чусовой (Пермский край) и был остановлен сотрудником ГИБДД на улице Южная 2.
Инспектор ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) обвинил меня в том, что на лобовое стекло нанесена прозрачная цветная полоса шириной 15 см., что не соответствует пункту 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС».
Чем нарушил пункт ПДД 7.3 «Перечень неисправностей и условий при которых эксплуатация ТС запрещена».
После этого инспектор ДПС замерил ширину прозрачной цветной пленки на лобовом стекле (она составляла 15см) и осуществил фотофиксацию.
При оформлении протокола об АП мною было заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства.
В своих объяснениях я пояснил, что цветная прозрачная пленка соответствует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»,
В пункте 2.2.4. ГОСТ 5727-88 сказано:

«Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность».

Замера светопропускаемости данной пленки произведено не было, о чём мог подтвердить единственный свидетель, находившейся в моем автомобиле – ************ ******** ***************

Пункт 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС» указывает на нижеследующее:
3.5.2.
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.5.3.
В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Несмотря на мои показания, заявленное ходатайство инспектором ГИБДД было вынесено постановление по делу об АП 59 ПА № 048120 . Постановлением я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, мне назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Считаю постановление об АП 59 ПА № 048120, вынесенное инспектором ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

1. Инспектором ГИБДД нарушен порядок производства по делам об административных правонарушениях, допущены существенные процессуальные нарушения.
1.1. Инспектор ГИБДД лишил меня предоставленного законом права на рассмотрение дела по месту жительства.

Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства не содержит правовых мотивов, которыми руководствовался инспектор ГИБДД, отказывая в удовлетворении ходатайства.
Инспектором ГИБДД нарушено гарантированное Конституцией РФ, КоАП РФ мое право на рассмотрение дела по месту жительства.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии со ст.

29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В обзоре судебной практики Верховного суда РФ за 3 квартал 2007г. указанно следующее.

Положения ч.1 ст.29.5 КоАП РФ устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства.
По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность. С учетом этого произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается.
В связи с вышеизложенным, произвольный отказ инспектора ГИБДД в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства не может быть признан законным. В связи с этим, инспектор ГИБДД лишил меня права на рассмотрение дела по месту жительства незаконно.
1.2.

Инспектором ГИБДД был нарушен предусмотренный ст. 24.1 КоАП РФ принцип объективности при производстве по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст.

28.8 КоАП РФ протокол об АП направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об АП. В соответствии со ст. 24.1 задачами производства по делам об АП являться полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление по делу об АП, и протокол по делу об АП в нарушение принципа объективности были составлены одним должностным лицом.

Учитывая то обстоятельство, что инспектор ДПС взвода № 11 роты №5 батальона № 2 полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (имеющий нагрудный знак № 59-0920) выступал в качестве лица, осуществлявшего сбор доказательств вины, рассчитывать на объективное исследование и оценку собранных доказательств, оценку личности нарушителя, установление смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и вынесение им справедливого решения не представляется возможным.

2. Пункт 7.3 ПДД «Перечень неисправностей и условий при которых эксплуатация ТС запрещена» гласит:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание.
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

3. В моих действиях отсутствовал состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ.
Обязательным условием привлечения к административной ответственности является установление конкретной правовой нормы, нарушение которой лицом, в отношении которого ведется производство по делу, образует состав административного правонарушения.
Часть 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Таким образом, обязательным условием привлечения водителя к административной ответственности по ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ является установление конкретной нормы технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Однако, протокол об АП 59 БВ №181766 от 27.05.2014г. , постановление по делу об АП 59 ПА №048120 от 27.05.2014г. не содержат прямых и неоспоримых доказательств моей вины.
А именно не было самого факта замера светопропускаемости данной прозрачной цветной плёнки на лобовом стекле моего автомобиля, которая несмотря на то, что не соответствует пункту 3.5.3 «Технического регламента о безопасности колесных ТС»
Всё же соответствует ГОСТу 5727-88, что не является составом административного правонарушения.

Таким образом, привлечение к административной ответственности меня по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ было осуществлено незаконно.
В соответствии со статьей 15, часть 2, Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Привлекая меня к административной ответственности, требуя от меня соблюдения положений законодательства Российской Федерации, органы государственной власти в лице ГИБДД, помимо прочих, в соответствии со статьей 15, часть 2, Конституции Российской Федерации обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, принимая во внимание, что в моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии со ст. 24.5, 30.1.-30.8.

КоАП РФ
ПРОШУ:
1. Постановление ГИБДД по делу об АП 59 ПА № 048120 от 27.05.2014г., вынесенное в отношении ********** Алексея ****************** отменить.
2. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения .
3.

Жалобу рассмотреть без моего личного присутствия, решение по жалобе направить по почте.
Приложение:
— копия постановления по делу об АП 59 ПА № 048120 от 27.05.2014- 1 экз.
— копия протокола об АП 59 БВ № 181766 от 27.05.2014- 1 экз.

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла.

Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Отмеряем ширину пленки

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Нормативы светопропускания по ГОСТу

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Полоса на лобовое стекло — как выбрать и наклеить по ГОСТу

Через тонированное остекление проникает меньший процент ультрафиолета, уменьшается вероятность ослепления фарами встречных автомобилей и исключается искажение зрения из-за бликов. Полностью тонированные лобовые стекла по закону запрещены, но разрешена наклейка специальной полосы на лобовое стекло по ГОСТ. Доработка остекления авто проводится по правилам, если их не соблюдать, то в любой момент можно получить штраф.

Мы внимательно при помощи юристов изучили законы и в этой статье описали, как соблюсти ГОСТ и не получить штраф при наклейке полосы на лобовое стекло!

Полоса на переднем стекле согласно ГОСТ

Полоса на лобовое стекло по ГОСТ не может послужить основанием для наложения штрафа. Соблюдение технического регламента в спорных ситуациях поможет доказать инспектору ДПС законность тонировки.

По размеру

Согласно техническому регламенту ТС 018 от 2011 года за номером 877 ширина тонировочной полосы на переднем стекла автомобиля в верхней его части должна быть не более 14 см независимо от точки замера. Несоблюдение этого требования приводит к наложению штрафа в 500 рублей. При выявлении подобного нарушения повторно ответственность будет уже другая.

По светопропускаемости

Через лобовое стекло должно проходить не менее 70 % солнечного света. Однако тонировочная полоска на лобовое стекло, расположенное в верхней его части, может иметь любую степень затемнения. Допускается наличие на ленте изображений.

Критерии выбора

Тонировочная полоса на лобовое стекло веста и автомобили других марок может вполне быть наклеена самостоятельно, то есть без обращения в автомастерскую. Однако, ее нужно вначале правильно выбрать, от этого будет зависть легкость фиксации и соблюдение нормативов по ГОСТу. Самый простой вариант – приобретение стандартной ленты, к которой никаких нареканий со стороны ГИБДД не будет.

Обратите внимание! В профессиональных автомастерских затемнение и наклеивание полос на стекло проводят строго в соответствии с нормативами.

Цвет ленты

Автовладельцы нередко выбирают ленты темных оттенков или тонов, совпадающих по цвету с деталями кузова. Полоска может быть желтой, красной, зеленой и даже комбинированной.

Рейтинг лучших пленок

Солнцезащитные полосы на лобовое стекло выпускают десятки компаний из Европы, США, стран Азии. Покупать ленты следует только от тех производителей, которые гарантируют качество своего товара и популярны повсеместно. Малоизвестные фирмы часто изготавливают наклейки для тонировки из некачественного пластика, в результате чего они могут искажать изображения, плохо наклеиваться и быстро терять первоначальный вид.

В рейтинг лучших компаний, выпускающих полосы на лобовое стекло, входят 5 нижеперечисленных.

Llumar

Пленка марки Llumar – продукция компании Eastman Chemical. Срок службы ленты бренда – не менее 5 лет. Под маркой Llumar выпускаются металлизированные, устойчивые к выцветанию модели, есть аксессуары не только для ветрового стекла, но и для боковых.

Тонировка лобового стекла полосой Llumar имеет несколько плюсов:

  • Высокая устойчивость к ультрафиолету;
  • Соответствие ленты по ширине ГОСТу;
  • Отсутствие мутности;
  • Предотвращение бликов от фар в ночное время.

К минусам относят высокую чувствительность к выжиганию, поэтому пользоваться феном при наклейке этой марки ленты стоит аккуратно. В Москве нередко встречаются подделки этого бренда.

Armolan

Пленка Армолан выпускается в США. В аксессуаре предусмотрен металлизированный слой, за счет чего лента выдерживает любое загрязнение и повышенную влажность. Серия пленок бренда Armolux относится к премиум сегменту, так как задерживает до 99 % вредных ультрафиолетовых лучей.

Плюсами полосок на лобовое стекло бренда Armolan считаются:

  • Высокая эластичность, обеспечивающая легкость наклеивания ленты;
  • Возможность выбора аксессуара по цене, в том числе и класса люкс;
  • Односторонняя видимость.

Недостатком считается быстрое выгорание и эффект мутности на солнце.

H3- ASWF

Пленки ASWF выпускаются корпорацией из США American Standard Window Film. По заверениям производителя тонировка задерживает более 99 % вредного ультрафиолета и отображает не менее 78 % света солнца. В лентах предусмотрен антибликовый слой и несколько уровней светопропускания.

Клей применяется абсолютно прозрачный, что исключает искажения. На внешнюю поверхность нанесен слой Dura-Slide, придающий гладкость и защищающий от царапин.

Плюсы ASWF-полос на лобовое стекло:

  • Удобство фиксации;
  • Широкий ассортимент по цвету;
  • Отсутствие искажений;
  • Высокая степень защиты от повреждений.

Недостаток у такой пленки один – слишком высокая цена.

Suncontrol

Тонировка аксессуарами удерживает до 75 % солнечного тепла, за счет чего снижается нагрев салона летом. Под маркой Suncontrol выпускаются металлизированные и атермальные варианты, двухслойные тонировочные полоски, пленки с защитой от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Плюсы моделей Suncontrol:

  • Отсутствие выгорания на протяжении как минимум 3 лет;
  • Широкий ассортимент;
  • Наличие финишного покрытия, защищающего от царапин;
  • Высокое качество – брака в партиях аксессуаров, закупленных у производителя напрямую, практически нет.

Минус тонировочных лент Suncontrol – высокая цена, не исключается попадание изделий с черными точками.

H3-Global

Тонировка верхней части лобового стекла по госту возможна при использовании продукции бренда H3-Global. Под этой маркой выпускаются двухслойные пленки из полиэстера с металлизированным слоем. Оттенок ленты напоминает древесный уголь или может быть графитово-зеленоватым.

Плюсы пленок H3-Global:

  • Высокая степень защиты от ультрафиолета;
  • Защита салона от нагревания;
  • Длительное сохранение оттенка пленки;
  • Удобство формовки.

В основном продукция H3-Global используется на дорогих авто, так как цена ее высока.

Как правильно затонировать верх лобового стекла

Инспекторы ГИБДД вправе отклеить полосу на ветровом стекле, если установят не соответствие нормативам. Исключить это можно, если тонированная полоса на лобовом стекле имеет допустимые размеры. Темную полосу на лобовое стекло приоры, как и на другие автомобили, клеят по правилам, соблюдение которых позволит избежать отклеивания аксессуара и образование пузырей и мутных пятен.

Инструменты

Тонировка козырька лобового стекла по ГОСТу не вызовет затруднений, если предварительно подготовить все расходные материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время работы:

  • Саму пленку. Ее размеры должны соответствовать ширине лобового стекла, к которой прибавляют по 3-4 см с каждого края;
  • Шпатель из резины или мягкого силикона;
  • Мыльный раствор, помещенный в распылитель;
  • Канцелярский нож;
  • Чистую мягкую ветошь;
  • Фен технический.

Подготовка

На этапе подготовки необходимо стекло тщательно промыть мыльным раствором или шампунем для автомобиля. Само место наклейки, то есть верхнюю часть желательно обезжирить. Затем остекление тщательно просушивается феном. К подготовленной чистой поверхности не следует прикасаться руками.

Требования к выполнению работы

Наклеивать тонировочную ленту нужно в сухом гараже. Нельзя это делать на улице, так как не исключено попадание под клей мелкого мусора, что приведет к деформации аксессуара. Работу лучше проводить в тканевых перчатках, так исключается попадание кожного жира на чистое стекло.

Пошаговая инструкция

После подготовки машины, инструментов и места в гараже отрезают полосу нужной ширины (не забывая о припусках в 3-4 см по краям). Наклейка проводится поэтапно:

  • Снимается зеркало заднего вида;
  • С ленты убирается защитный слой;
  • Полоса подносится к стеклу и от центра разглаживается шпателем или мягкой ветошью;
  • В месте крепления стекла канцелярским ножом делается надрез;
  • Лишние части ленты отрезаются.

Перечисленные выше пункты обязательны. Дополнительно со стороны капота стекло можно прогреть техническим феном, это обеспечит более качественное распрямление полосы и улучшит ее адгезию. Через 5-6 часов можно обратно поставит зеркало. Высыхание полностью происходит за 48-72 часа, за это время должны исчезнуть все пятна и участки помутнения.

Обратите внимание! Монтаж нужно непрерывно контролировать, соблюдая 14-сантиметровый отступ от верхнего края.

Как снимают тонировочную пленку

Если разрешенная полоса на лобовом стекле требует замены или не соответствует ГОСТу, то ее следует снять. Сделать это можно горячим или холодным способом. Первый предполагает использование фена. Струёй горячего воздуха прогревают рабочую поверхность и аккуратно снимают ленту, подхватывая ее с края острым тонким ножом.

При выборе холодного способа вначале полосу нужно отмочить мыльным растром. И в том, и в другом случае на завершающем этапе проводят обезжиривание стекла для полного удаления клея.

Штраф за неправильную полоску

Солнцезащитная полоса на лобовое стекло защищает глаза водителя, повышает уверенность на дороге, уменьшает нагрев автомобиля. Такое улучшение остекления не запрещено, но только если оно соответствует закону. В противном случае накладывается штраф.

Причина

Штраф накладывается вследствие несоблюдения ГОСТа, определяющего стандарты наклеивания тонировочной ленты. Приведены они в документе ТР ТС 018 за номером 877 от 2011 года.

Размер

Размер штрафа при первом выявлении нарушения – 500 рублей. Лучше его оплатить сразу – в первые 20 дней действует 50 % скидка.

Полезные советы

Нежелательно приобретать для тонирования дешевые ленты китайского производства. Они неровно фиксируются, быстро отклеиваются, заламываются по краям, отцветают. Покупать аксессуар лучше у проверенного продавца.

Если вы сомневаетесь, что сможете точно отмерить 14 см, то лучше уменьшить эту величину на пару миллиметров. Особой роли они не сыграют, но точно не позволят придраться сотрудникам ГИБДД.

Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга. Тонировочная пленка — один из таких элементов.

Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз. Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.

С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.

Какая тонировка разрешена?

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТ 32565-2013 и ГОСТ 33997-2016. В этих стандартах прописан максимальный процент затемнения для разных окон транспортного средства. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол автомобиля, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край.

За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ [6] .

Если вы решили использовать тонировочную пленку на лобовом или заднем стеклах, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Также ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Разрешенная тонировка 2022 года предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто стоят стекла не 100-процентной прозрачности. Если машина уже несколько лет находится в эксплуатации, то светопропускная способность ее окон, скорей всего, будет не больше 90 процентов.

Ниже объясняем, как можно примерно оценить итоговый уровень светопропускной способности стекла с уже нанесенной тонировкой.

Ветровое (лобовое) стекло

По закону, основанному на требованиях ГОСТа, ветровое стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор водителя, должно иметь светопропускную способность не меньше 70%. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. То есть вы можете по закону затонировать лобовое стекло, но так, чтобы светопропускание штатного стекла и тонировочной пленки суммарно получилось не менее 70%.

ГОСТ разрешает использовать на лобовом стекле цветную прозрачную полоску для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см. Уровень светопропускания светозащитной полосы не измеряют . [1]

Передние боковые стекла

Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Заднее стекло

Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов. [2]

Проверка уровня тонировки автомобиля

Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД

Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки [4] . По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.

Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Штраф за нарушение правил ГОСТа не может быть назначен без соблюдения этого требования [5] . Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор.

Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепились какие-либо пленки или другие элементы. Если автовладелец не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового стекол своего автомобиля, он может попросить инспектора ГИБДД провести повторный анализ процентов светопропускной способности в присутствии двух понятых.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?

Многие автовладельцы считают, что, если снять тонировку при сотруднике ГИБДД, то штрафа можно избежать. Это не так. Инспектор наказывает за то нарушение, которое визуально зафиксировал. Устранение на месте несоответствия правилам дорожного движения не освобождает водителя от штрафа.

Если после измерений инспектор ГИБДД назначил водителю взыскание за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренном действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.

Как самостоятельно снять тонировку

Чтобы самому снять тонировочную пленку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон, можно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на окнах могут остаться куски материала или следы клея.

Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора, губки и специального лезвия.

Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой.

Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий. После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить.

Нагретый материал должен легче отходить.

Если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для устранения этого нарушения есть отведенный законом срок в 10 дней.

Если тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее обычными методами не удастся. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

Вопросы и ответы по теме

Разрешена ли тонировка в России?

Излишнее затемнение стекол автомобиля незаконно. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешено только в пределах предусмотренных значений. Зеркальная тонировка любых окон автомобиля запрещается.

Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?

ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение лобового и передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для задних окон уровень затемнения и вовсе не регламентируется.

Какой штраф за тонировку в 2022 году?

Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил несоответствие — превышение допустимых по ГОСТу процентов светопропускной способности, сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 500 рублей.

Как определить уровень тонировки?

Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки, затем полученное значение разделить на 100%.

Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?

Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспекторы ГИБДД в основном ограничиваются штрафом. Но водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили тонировку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст.

19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции [7] . В этом случае возможны такие наказания: штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

[3] ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Какую выбрать

Правила выбора

Наклеить полосу своими руками совсем не трудно, важно сделать правильный выбор материала. Имеется стандартный вариант полосок для тонировки шириной 14 см с разного рода надписями и оттенками.

Но не стоит выпускать из внимания нормы касательно степени пропускаемости света. Самым недорогим и несложным вариантом становится приобретение стандартной полосы, что позволит предотвратить возможные проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Ассортимент цветов пленки очень широк. Оригинальной может быть полоса, сочетающаяся с внешним видом с какими-либо деталями или корпусом. На некоторых моделях на лобовом стекле наблюдается переход от одного цвета к другому.

Матовая

Атермальная пленка с эффектом “Хамелеон”

Имеется немало видов атермальной тонировочной пленки, но в России она чаще всего носит название «Хамелеон». Отличием от стандартной версии становится то, что она не затемняет стекло, а только препятствует проникновению в салон части солнечных лучей.

При поклейке нужно учитывать, что пропускная способность таких пленок – 70-75 %, что вполне достижимо и соответствует показателю ГОСТ.

  • салон машины меньше нагревается;
  • экономится топливо за счет меньшей необходимости работы кондиционера;
  • материалы обивки салона защищены от выгорания.

Требования и этапы

Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:

  • работы должны выполняться в сухом, теплом помещении с достаточным уровнем освещенности;
  • улица – не лучшее место, ввиду риска попадания мелкого мусора под пленку;
  • подготовку материалов и требуемых инструментов нужно делать заранее.
  • тщательная мойка окон с применением моющего средства;
  • сушка;
  • отрезание требуемого размера;
  • присоединение;
  • с использованием мягкой ткани или шпателя из силикона разгладить пленку.

Результат

После завершения работы пленку следует просушить феном.

Высыхает она спустя 48 часов, поэтому на протяжении этого периода машину лучше не использовать, или делать это очень осторожно.

Как снять тонировочную полосу

Если полоса на лобовое стекло больше не требуется, или результат получился хуже ожидаемого, ее можно убрать.

Два метода удаления тонировки:

  1. С применением фена. Лучше всего делать это вдвоем – один будет прогревать пленку, второй аккуратно ее удалять.
  2. Без фена. Способ основан на использовании мыльной воды, растворителя или бензина.

Как платить

Оплата наложенного штрафа производится на протяжении 20 дней, в течение которых оплачивается только 50% от суммы. По истечении этого времени платить придется уже полную стоимость.

Adblock
detector