Родительское собрание в подготовительной группе скоро в школу

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Цель : создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

  1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  2. Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
  3. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Участники : родители детей подготовительных групп

Место проведения : групповая комната

Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали — «Скоро в школу» Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться

1. о роли родителей в подготовке детей к школе.

2. что должен уметь ребенок 6-7 лет

3. организационные вопросы.

1. Роль родителей в подготовке детей к школе.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, вместе с ними «сядете» за парты.

Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» — часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год» , сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача — подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности :

а) внимательно слушать и слышать;

б) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

в) спокойно сидеть в течение 35 минут;

г) быть внимательным;

д) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся» , которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как :

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе

4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

В заключение этого вопроса могу привести слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение.

Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

2. Что должен уметь ребенок 6-7 лет:

  • К этому возрасту у ребенка должна быть хорошая координация и развитая мелкая моторика . Ребенок в 6 полных лет должен уметь лепить из теста или пластилина фигуры человека и разных животных. Развитая моторика предполагает умение работать с детскими ножницами — вырезать аппликации, простые «снежинки» и «гармошки». Естественны и навыки самообслуживания: ребенок в шесть лет обычно умело справляется с молниями и пуговицами, хорошо умеет одеваться. Мелкие предметы он берет легко, также просто и без усилий шестилетка должен обводить контур рисунка, рисовать людей, предметы и животных.
  • хорошо запоминать разные гармоничные музыкальные звуки, картинки, может легко рассказать сказку и выучить, а затем прочитать наизусть небольшое стихотворение с интервалом в несколько дней.
  • хорошо отгадывать загадки, умеет писать печатные буквы, отвечает на вопросы четко, сложными предложениями, знает не только предмет, но и его основные признаки. Еще он хорошо обобщает, выделяет лишний предмет, делает простые выводы.
  • должен уметь себя обслуживать самостоятельно — кушать, пить, одеваться, а также соблюдать гигиену. А еще он хорошо умеет дружить, общаться со взрослыми, понимать и выполнять бытовые поручения, быть настоящим помощником для мамы.
  • К своим семи годам малыш уже должен иметь определенные достижения. К примеру, его физическое развитие, еще не совершенно, но уже в этом возрасте ребенок вполне может похвастаться тем, что он способен легко пробежать по узкому бордюру, скамейке или бревну. Он хорошо играет в мяч, прыгает, лазает по шведской гимнастической лесенке и может сдать нормативы первоклассника.
  • К семи годам ребенок должен знать буквы и разные простые числа, сравнивать их, уметь считать до «15», решать элементарные примеры, пользоваться линейкой, понимать, что такое длина. Еще он может писать несложные предложения из трех или четырех слов печатными буквами, делить слова на слоги, правильно ставить ударение, составлять сложные устные предложения.
  • Ребенок должен хорошо знать не только имя, но и фамилию с отчеством. Он должен четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей. К этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители, ориентируется в названии профессий.
  • Будущий школьник способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса, в этом возрасте он уже пытается им управлять.
  • умеет делать логические выводы, правильно формулировать условия поставленных задач, четко классифицировать и распределять предметы по категориям, подбирать их логически, по характерному признаку, обобщать и сравнивать. Самостоятельно сочинять небольшие рассказы, слушать и пересказывать сказки, отгадывать довольно сложные загадки и ребусы.
  • Знать времена года и последовательность их смены, а также дни недели, части суток, ориентироваться в определении времени. Ребенок должен знать, что такое явления природы, отличать домашних животных от диких.
  1. Организационные вопросы:

А) Если изменились данные (место работы, номер телефона, адрес и т.д..) необходимо сообщить

Б) Физкультурная форма (белая футболка, черные шорты, чешки) ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Все подписать, потому, что дети не всегда убирают на место вещи, а когда их спрашиваешь: «Чья футболка, или шорты?» — не всегда могут узнать.

В) Приём детей в осуществляется до 8.30. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки

Г) Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Д) Своевременная оплата за детский сад и дополнительные услуги. Вы забываете оплатить или не желаете стоять в очереди – а наказывают меня добавкой к зарплате. Отнеситесь с пониманием пожалуйста, давайте постараемся, чтобы в этом году у нас не было долгов по оплате.

Е) ДОпуслуги: почему нужно ходить:

1. Оригами – это развитие мелкой моторики, внимание, логика, мышление.

2. Математика и чтение – обучение счету, развитие логического мышления, внимания, решение ребусов, примеров, развитие графических навыков (обучение письму, решение примеров и т.д.. чего нет в программе) т.е. – решаются задачи которые не заявлены в программе

Родительское собрание в начале года в подготовительной группе «Скоро в школу»

Сценарий родительского собрание для детей родителей подготовительной группы на тему «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: практикум, дискуссия.

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».

3. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.

4. Выступление психолога школы или учителя начальной школы «Готовность ребенка к школе».

5. Анализ стереотипов родительского поведения.

6. Игровое упражнение «Закончить предложение о том, что значит в вашем понимании «хорошо учиться».

7. Поиск ответов на вопросы на основе примеров из произведений детских поэтов.

8. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Приглашение на собрание школьного психолога или учителя начальных классов.

2. Оформление наглядности к заданию №2.

3. Подготовка выставки развивающих игр и литературы по теме «Подготовка детей к школе».

4. Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II. Этап проведения практикума

Ведущий. Наша встреча носит название «Роль семьи в пред- школьный период жизни ребенка». В чем видится каждому из присутствующих проблема дискуссии на данную тему? (Высказывания родителей.)

Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.

(На столах лежат:

• черная полоска — сильное беспокойство;

• синяя полоска — умеренное беспокойство;

• красная полоска — ощущение радости, чувство уверенности.) От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего

самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

Обратите внимание — на нашем демонстрационном стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

1. Физическое здоровье ребенка.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Ведущий. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости.

(Для выполнения задания желательно пригласить две пары родителей из тех, у кого старшие дети уже учатся в школе и у кого только готовятся к школьному обучению.

По итогам выполненного задания следует организовать короткий диспут с участием педагогов детского сада и учителя школы.)

III. Выступление психолога школы или учителя начальной школы

Ответы на вопросы, интересующие родителей.

IV. Продолжение практикума

Ведущий. Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка и др.

Предлагаю вам послушать небольшой рассказ матери 10-летнего мальчика. «Может быть, мы виноваты сами — чуть ли не с двух лет твердили, как он пойдет в школу и будет учиться на одни пятерки. Только перед школой мы поняли, что отличником ему не стать.

Нет, он не глупый — он обычный: добрый, подвижный, не слишком усидчивый, ну, как многие мальчишки. В школу он шел охотно, твердо веря, что будет получать лишь пятерки. Первая же двойка выбила его из колеи настолько, что потом едва соображал на уроках, боялся идти в школу — вдруг опять двойка? И, конечно, они повторились.

С учительницей у него особого контакта не вышло, она как-то больше была расположена к девочкам, а мальчики ее раздражали своей беспокойностью. К пятеркам сын уже и не рвался, но было это не радостно для него. Накажут за что-нибудь его и ребят — всем ничего, отряхнулись и пошли, а он несколько дней сам не свой, напряженный, зажатый.

Позже мы с мужем заметили, что он и вовсе теряет веру в себя. Заговори с ним о школе — тускнеет. »

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка — будущего первоклассника и уже ставшего им, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?

• «Вот пойдешь в школу, там тебе. », «Ты, наверное, будешь двоечником. » (Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

• «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником. » (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

• «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)

• «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

• «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.)

А теперь предлагаю вам игровое упражнение с мячом.

(Вариант 1. Ведущий по очереди бросает мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо учиться» означает. »

Вариант 2. Ведущий поочередно кидает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу (можно передавать какой-либо предмет из рук в руки):

1. С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы.

2. С началом школьной жизни ребенок все больше становится.

3. Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит.

4. Главное в учебной деятельности ребенка — это.

5. Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как.

6. В моем понимании, хорошо учиться — это. )

А теперь давайте немного расслабимся и обратимся к поэзии. Определите, о каких личностных качествах, необходимых для успешного обучения ребенка в школе, говорится в следующих примерах из произведений детских поэтов.

Корзина малины

Когда ты шагаешь с тяжелой корзиной –

Дорога становится длинной-предлинной!

А если в корзине пылает малина –

Еще тяжелее бывает корзина.

Бежит, извиваясь, лесная дорожка.

С корзиной малины шагает Сережка.

«Приду я — и маме отдам всю малину.

И скажет мне мама: «Бери половину!»

Зачем же мне всю-то корзину нести?

Свою половину я съем по пути

И правильно! Вмиг полегчала корзина!

Малины осталось — как раз половина!

«Вот, — скажет мне мама, — какой молодчина!

Принес полкорзины! Тебе — половина».

Дорожка петляет. Сережка шагает.

Малина в корзине опять убывает.

«Ну, тут на двоих еще хватит вполне!

Полполполкорзины достанется мне.

Полполполкорзины делю пополам,

А все остальное я маме отдам».

Дорожка петляет уже вдоль села.

Еще пополам бы! Да жалко: в корзине

Полполполовинки последней малинки.

— Как вы считаете, нужно ли ребенку учиться удерживать цель деятельности? Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву? Как вы помогаете ребенку в этом? (Выбор ребенком цели должен быть мотивирован, т. е. ребенок должен ответить себе на вопрос: «Ради чего я буду это делать?» Он решает, как ему поступить — как хочется или как можно.

Если ребенок понимает, какую пользу принесут его действия другому человеку, ему легче преодолеть ситуативность поведения.)

Таня-неумелочка

Есть такая девочка –

И чулочки и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у нас старанья.

Вот какая девочка –

— Не замечали ли вы за собой склонности занимать аналогичную позицию по отношению к своему ребенку, какая занимается взрослыми по отношению к Тане в данном литературном примере? Если да, какие вы предпринимали шаги в связи с этим? (Важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему возможность делать самому все, что он может сделать сам. Позиция гиперопеки — делать за ребенка его школьные дела, идти у него на поводу, снисходя к его усталости и пр., может принести впоследствии массу неприятностей и родителю и самому ребенку.)

Ссора

Ты меня заобижала.

Леденец в руке зажала.

Я же весь не съем!

Я просил совсем чуточек.

Что он английский –

Был тебе я другом близким.

Все. Теперь конец.

Ты меня заобижала.

Лучше б кошка забежала

Просто со двора.

Молока бы ей из кружки

В блюдце б я налил.

О тебе, плохой подружке,

— Как вашему ребенку удается справляться с эмоциональными переживаниями? Испытывает ли он в этом трудности? Как вы ему помогаете в этом? (Несправедливость со стороны друга, сверстника больно ранит ребенка. Его не столько огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.)

Один дома

Я совсем не боюсь.

За окошком темно.

Это мне все равно.

Свет повсюду включу,

Папа с мамой в кино.

Я совсем не боюсь,

Может в кухню схожу.

За столом посижу.

К чаю пряники есть.

Но не хочется есть.

Кто-то в стенку стучит.

Я в ответ постучу.

Время быстро пройдет.

К нам чужой не зайдет.

Кто-то в стенку стучит.

Папа с мамой в кино

— Назовите, какими средствами пользуется ребенок, чтобы преодолеть страх? Ваш сын или дочь поступили бы так же в аналогичной ситуации или как-то иначе? Считаете ли вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах, которые он испытывает в разных жизненных ситуациях? (Чувство страха может подавлять ребенка, приводить его к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить.)

V. Подведение итогов родительского собрания

Можно предложить в завершение собрания использовать прием «Полезный совет».

Каждый участник практикума получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической, афористической форме.

В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки ребенка к школе. Это могут быть, например:

• «Выложи сам» — на умение анализировать форму предметов;

• «Угадай, что спрятано» — на умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов, и др.

Для этого можно воспользоваться следующими книгами:

• Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или Что я могу узнать о своем ребенке. М.,1997.

• Виноградова Н., Журова Л. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Под ред. А.Г. Хрипковой. М.,1992.

Проект решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. п.).

3. Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом по желанию.

4. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: встреча.

План проведения:

1.Вступительная часть (приветствие родителей)

2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

3. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

5. Выступление председателя родительского комитета.

1.Ход собрания:

Вступительная часть (приветствие родителей)

— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.

Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

Мотивационная готовность

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так.

Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия — являются новыми.

Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью — учением.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, им будет трудно достичь нужного результата.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее — сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение.

Интеллектуальная готовность

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её — это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Родители часто стараются заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратят на это много сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного — умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир.

Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей.

Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Читайте ребенку, а также учите ребенка пересказывать.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

Эмоционально-волевая готовность

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа.

Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные задания.

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Социальная готовность

Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе — умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение — это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.

Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.

И еще очень важный момент — то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения.

Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности.

Физическая готовность

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением.

Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

3. Тест для родителей

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли ваш ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш ребенок может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал . А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

4. Обзор требований к родителям.

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель.

Требования : на физкультурные занятия : всем зеленая однотонная футболка, черные шорты, носки, чешки.

Приём детей в детский сад осуществляется до 8.30. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Родительское собрание в подготовительной группе скоро в школу

Автор: Осадчая Ольга Вячеславовна

Организация: МАДОУ №12

Населенный пункт: Краснодарский край, ст.Ленинградская

Цель: знакомство родителей с критериями готовности детей к школе, объединить усилия педагогического состава ДОУ и родителей в вопросе подготовке ребят к школе.

Задачи:

1. Повысить родительскую компетентность в вопросах готовности дошколят к школе, познакомить с критериями;

2. Объединить всех участников преемственной связи и способствовать их эмоциональному расположению;

3.Обучить родителей разнообразным играм, развивающих у старших дошкольников познавательные процессы.

Форма работы: групповая.

Длительность мероприятия: 40 — 45 минут.

Подготовительный этап мероприятия:
*Изготовление пригласительных билетов каждой семье с планом проведения мероприятия.
*Подготовка заданий.

*Подготовка фонограммы музыкальных записей.

*Подготовка фото материала.

*Разработка памятки и пожеланий.
Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, столы, мягкая игрушка, платок.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале собираются родители. В зале играет музыка. На проекторе групповое фото детей, тема мероприятия.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, прийти к нам на встречу. На наших предыдущих встречах вы узнали, что игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, а также с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, усидчивость, воображение детей дошкольного возраста, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни и обучения в школе.

Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Чтобы достичь этой цели, нам надо быть консолидированными.Сегодня вы познакомитесь с играми в которые вы можете играть с ребёнком дома, тем самым помогая закрепить ему ранее изученный материал.

Предложенные игры помогут вам самостоятельно проанализировать готовность вашего ребёнка к школе. Наша встреча пройдёт в форме квест-игры. В данной игре мы предлагаем вам стать участниками образовательного процесса, лучше познакомиться с деятельностью ДОУ и взять себе на заметку развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста .

После того, как вы пройдете игру, предлагаю сравнить «портрет идеального первоклассника», которого вы себе представили, с тем, что об этом трактует ФГОС. Итак, приступим. Хочу вас предупредить, что квест – это приключенческая игра! Вы готовы?

Игра на сплочение «Ветер дует …»

Чтобы начать игру, хочу уточнить, а что нас всех собравшихся в этом зале объединяет? Давайте встанем все в круг. Я произнесу фразу, если она к вам лично относится вы сделаете шаг вперёд и обнимитесь с такими же единомышленниками, если нет остаётесь на месте.

— Ветер дует на того кто утром поцеловал своего ребёнка и сказал ему ласковые слова.

— Ветер дует на того кто постоянно отвозит ребёнка в детский сад.

— Ветер дует на того кто объясняет своему ребёнку как правильно переходить дорогу?

— Ветер дует на того кто после детского сада заходит в магазин по просьбе ребёнка за сладостями?

— Ветер дует на того чей ребёнок не научился шнурки завязывать?

— Ветер дует на того кто знает кто такие Фиксики?

— Ветер дует на того кто будет проверять уроки и ребёнка? И т.д.

Вот мы и увидели, сколько много общего у всех нас. Предлагаю всем вместе дружно переместиться за наш круглый стол.

Станция 1 « Разговорная»

Упражнение «Весёлый рассказ» Сейчас я произнесу предложение, вам, необходимо назвать последнее слово и с ним же придумать новое предложение. «Наши дети посещает детский сад «Сказка». В сказке интересно и весело. Весело Ваня рассказывал ……….»

Данное упражнение учит детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывает речевое внимание.

Упражнение «Прятки». Данное упражнение способствует развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Сейчас я произнесу звук, а вы придумаете слова, в котором есть этот звук. Подобранные слова должны характеризовать наших дошколят. Например: «У» умный, успешный, увлечённый, мудрый, уникальный, музыкальный.

Упражнение «Наведём порядок, соберем игрушки»

Данная игра развивает умение анализировать слоговую структуру слова, развивать внимание и словесно-логическое мышление.

На экране поочерёдно демонстрируются разнообразные игрушки из группы. Игрушек много, поэтому папы «собирают» (подымают руки верх) все изображенные предметы на экране которые оканчиваются на -ок. Мамы «собирают» игрушки которые заканчиваются на –ка.

Примерный перечень слов: замок, грибок, горшок, цыплёнок, котёнок, мешок, носок, азбука, лошадка, коробка, лисичка, рыбка, мышка, майка, гармошка.

Упражнение «Составь рассказ по сюжетным картинкам»

Данная игра учит составлять связный рассказ по картинке.

На экране фотографии детей в процессе организованной игровой или образовательной деятельности.

Необходимо по очереди, цепочкой предположить, рассказать, чем занимаются дети. Составить рассказ о их деятельности.

Уважаемые родители, я очень за вас рада, вы справились с заданиями и значит мы можем продолжить наш путь. (На экране появляется смайлик «Класс!»).

Станция 2. «Всёзнайка»

Упражнение «Веселые и смешные задачки»

Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дошколята учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и свой кругозор . Шуточные задачи интересно придумывать по очереди с ребёнком.

Например:

В снег упал Кирюша,

А за ним Карина.

А за ней Тимоша,

А за ним Полина.

А потом упал Иван.

Упражнение «Задачки ловушки» Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся! Например: Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?(Да, бросить его вверх)Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?(Два) На канате завязали три узла.

На сколько частей эти узлы разделили веревку?(На 4)

Отлично и с этими заданиями вы справились! Можно преступить к следующему. (На экране появляется смайлик «Класс!»).

Станция 3. «Вооброжалкина»

Упражнение «Загадка» Загадывание загадок способствует развитию чёткой логики, умению рассуждать, доказывать, обобщать. Загадки интересно придумывать самостоятельно, они могут носить описательный характер. Отгадайте: по травке ползёт, но время прейдет и в небо красиво взлетит.

Кто это? Правильно это гусеница. Уважаемые родители докажите, что вы такие же фантастически талантливые как ваши ребята. Смастерите гусеницу используя только те материалы, которые есть в этом помещении.

Упражнение «Сотвори шедевр» Данная игра развивает творческие способности, моторику рук.

Например: Родители могут выстроиться друг за другом и изобразить гусеницу, составить из модулей, сдвинуть стулья и т. д.)

На экране появляется смайлик «Класс!». Осталась последняя станция, чтобы её пройти надо пройти в группу.

Станция 4. «Тактильная »

Обогащая сенсорный опыт в ходе игровой деятельности, развиваются умения сравнивать, совершенствуются все виды восприятия, обогащается чувствительный опыт.

Упражнение «Загадка» Родители вместе с детьми становятся в круг, одному из родителей завязывают глаза. Ему необходима на ощупь найти своего ребёнка. Игра проводиться несколько раз.

Родителям вручаются памятки «Какими должны быть игры будущих первоклассников».

Подведение итогов квест-игры.

Рефлексия:

Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Родители по кругу передают мягкую игрушку и говорят о своих чувствах, ощущениях после игры. После высказываний предлагается взять из коробочки пожелание (позитивные высказывания).

Завершение

Уважаемые родители не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе с детьми. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Adblock
detector