Реестр контрактов заключенных заказчиками

Содержание
  1. То есть в результате «упрощения закупок» теперь существует НЕ ОДНО, А ЦЕЛЫХ ДВА постановления Правительства РФ, которые регламентируют ведение реестров контрактов.
  2. Идентификатор государственного контракта
  3. Для чего нужен ИГК
  4. Создание идентификатора государственного контракта
  5. Как формируется идентификатор для гособоронзаказа
  6. Пример формирования идентификатора
  7. Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта
  8. Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки.
  9. ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
  10. ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.
  11. ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика
  12. Возможно, Вас также заинтересует:
  13. Поздравляем! Вы подтвердили добросовестность!
  14. Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.
  15. Похожие статьи:
  16. Комментарии ( )
  17. Памятка – Сроки направления заказчиками информации и документов в реестры, предусмотренные законодательством о закупках
  18. Подобрать закупочную позицию

Уважаемые Коллеги!

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 утверждены новые Правила ведения реестра контрактов заказчиками в рамках Закона № 44-ФЗ взамен старых правил, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

При этом само постановление постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 не утратило силу полностью, а теперь содержит Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

То есть в результате «упрощения закупок» теперь существует НЕ ОДНО, А ЦЕЛЫХ ДВА постановления Правительства РФ, которые регламентируют ведение реестров контрактов.

В реестр по-прежнему не включается информация о контрактах, которые с Законом о контрактной системе не подлежат размещению в единой информационной системе, в частности информация о контрактах, заключенных:

1) по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона), 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) с особенностями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона № 44-ФЗ и предусматривающими неразмещение информации о контракте в единой информационной системе;

3) при осуществлении закупок для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (статья 111.1 Закона № 44-ФЗ).

Однако, по неизвестной причине обязанность по регистрации контрактов в реестре контрактов с 03.02.2022 г. распространили и на юридических лиц, не являющихся заказчиками и в отношении которых при осуществлении закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие контроль в сфере закупок: речь идёт о всех юридических лицах, перечисленных в части 4, 4.1 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в том числе хозяйственных обществах.

Знакомясь с очередным шедевром «оптимизации» закупок, трудно удержаться от перехода на ненормативную лексику в адрес его авторов по следующим объективным причинам:

Во-первых, текст постановления написан настолько косноязычно, что, не зная всех «оптимизационных поправок», обычному специалисту по закупкам очень трудно разобраться в сроках направления информации и документов, подлежащих направлению в Реестр контрактов.

Исходя из того, что написано в подпункте д) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 и в части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе установлены следующие сроки направления информации и документов в Реестр контрактов в текущем 2022 году:

1. Если контракт, соглашение о его изменении или расторжении были заключены в 2022 году (как с использованием, так и без использования ЕИС), то срок направления такого контракта в Реестр контрактов в 2022 году устанавливается в 5 рабочих дней с даты их подписания.

2. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур закупок, направляется в 2022 году в Реестр контрактов:

— с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г. – в течение 5 рабочих дней;

— с 01.07.2022 г. – в течение 3 рабочих дней.

3. Информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, о начислении неустоек (штрафов, пеней), заключение по результатам внешней экспертизы — в течение 5 рабочих дней.

Во-вторых, сведения, включаемые в Реестр контрактов существенно дополнены никому не нужными, по мнению автора , кроме тех лиц и связанных (?) с ними компаний, которые осваивают средства федерального бюджета на «доработку» функционала Реестра контрактов, обязательными сведениями.

Однако, для того, чтобы такое необоснованное расширение сведений Реестра контрактов не вызвало шквал гнева и возмущения заказчиков, в том числе крупных федеральных министерств, то авторы новых Правил ведения реестра контрактов, поступили очень хитро:

— расширение сведений Реестра контрактов будет происходить не одномоментно, а на протяжении 2022-2023 годов.

Так, с 01 октября 2022 года заказчики и юридические лица, указанные в статье 15 Закона № 44-ФЗ и не являющиеся заказчиками, обязаны будут предоставлять следующие сведения:

1) реквизиты указанного в контракте, подписанном заказчиком с использованием единой информационной системы, счета поставщика (подрядчика, исполнителя), на который производится оплата, в том числе по контрактам, заключённым у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) информация о месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

3) сведения о месте выполнения работы или оказания услуги;

4) предельно детализированная информация об объекте закупки, в том числе позиция КТРУ, соответствующая товару, включая код и наименование медицинского изделия;

5) о размере казначейского обеспечения обязательств;

6) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ;

7) указание на наличие в контракте условия об удержании суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком из суммы оплаты по контракту;

8) размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;

9) документ, подтверждающий оплату неустойки (штрафа, пени);

10) информация, необходимая для осуществления в установленном порядке уплаты неустойки (штрафа, пени) в случае открытия заказчику в Федеральном казначействе лицевого счета получателя бюджетных средств;

11) информация о решении суда о расторжении контракта с указанием адреса страницы официального сайта в сети «Интернет», на которой размещено такое решение;

12) информация, необходимая для осуществления в установленном порядке уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Однако, и с 03.02.2022 г. в Реестр контрактов добавляется достаточно много информации и документов, часть из которых включаласть в Реестр и раньше, но теперь представляется в расширенном виде, в том числе:

1. код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества в целях осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета или предоставляемые из федерального бюджета субсидии (в том числе в рамках софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

2. документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

3. информация и документы о применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта одной из сторон:

— документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений, его наименование и реквизиты;

— требование заказчика или поставщика об уплате неустойки (штрафа, пени), решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии), реквизиты таких требования, решения;

— размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, его реквизиты;

— сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии;

4. информация и документы о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта, о возврате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени):

— наименование документа, определяющего наступление гарантийного случая или исполнение гарантийных обязательств, его реквизиты;

5. количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с гарантийными обязательствами.

6 информация и документы об уплате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с изменением условий контракта или расторжением контракта:

— документ, определяющий основание для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, его реквизиты;

— платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

— начисленная и уплаченная сумма возмещения фактически понесенного ущерба в соответствии с платежным документом.

— решение суда о расторжении контракта, его реквизиты

7. информация о признании судом контракта недействительным:

— решение суда о признании контракта недействительным, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети «Интернет», на которой размещено такое решение;

-дата признания контракта недействительным, дата вступления в силу решения суда о признании контракта недействительным.

Естественно, за непредоставление указанных документов и информации продолжает действовать административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

— за их непредставление или несвоевременное представление на ответственного работника контрактной службы, контрактного управляющего может быть наложен административный штраф в фиксированном размере – 20 000 рублей.

В дальнейшем разработчики новых Правил ведения реестра контрактов под лозунгом «цифровизации», видимо, планируют и дальше расширять перечень документов и информации, направляемой заказчиками в Реестр контрактов, так как на это выделяется значительное финансирование из федерального бюджета.

Поэтому поток расширения сведений и документов в Реестре контрактов, по мнению автора, не прервётся ни в 2024 году, ни после. В связи с этим следует заблаговременно предусматривать в организациях-заказчиках и в контрольных органах ввод дополнительных штатных единиц для внесения этих данных в Реестр контрактов и осуществления контроля.

Как говорится, движение (процесс «цифровизации» и освоение бюджетных средств в рамках этого процесса ) — всё, а цель (результат «цифровизации» и оценка её реальной эффективности) – ничто.

Естественно, всё вышеизложенное является субъективной точкой зрения (частным мнением) автора.

P.S.: Также специалистам по закупкам следует готовить «заначку» на административные штрафы, вызванные таким расширением сведений и документов, включаемых в Реестр контрактов, либо вступить в качестве членов в наш Профсоюз специалистов в сфере закупок для оказания материальной помощи пострадавшим ( примечание: размер членских взносов в нашем профсоюзе составляет всего за 1 000 рублей; при этом члены профсоюза, которые не подверглись административному наказанию в течение года получают дополнительное медицинское страхование в размере 10 000 рублей в год на члена) , либо организовать свои первичные профсоюзные организации.

Экспертная аналитика, свежие новости 44-ФЗ и практические кейсы доступны также в наших группах в социальных сетях:

Идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта — ИГК — используют, чтобы заключать контракты в сфере гособоронзаказа и договора с сопровождением со стороны казначейства. ИГК представляет собой индивидуальный код, в котором содержатся буквы и цифры. Он необходим любым соглашениям, которые заключают по 44-ФЗ.

Расскажем, как формируются и присваиваются коды ГК для разных видов договоров с госучастием.

Для чего нужен ИГК

Такой код позволяет заказчику осуществлять контроль за финансовыми взаимоотношениями подрядчиков и поставщиков, выполняющих госзаказ. Наличие идентификатора госконтракта регламентируют требования ФЗ-44. В коде идентификации зашифрованы данные об определенном документе.

ИГК в счет фактуре выносят в отдельную строку, код также непременно присутствует в № государственного контракта.

Идентификатор госконтракта присваивают каждой конкретной закупочной процедуре или же каждому из лотов в составе закупки. ИГК должны внести:

  1. в план-график, план закупок;
  2. в извещения о проводимых закупках;
  3. в приглашения участвовать в закрытых торгах;
  4. в другой документации о закупках;
  5. непосредственно в госконтракте.

Создание идентификатора государственного контракта

Идентификатор ИГК применяют в госторгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ, но правил определения самого кода в этих федеральных документах нет. Формирование ИГК регламентируется в 275 ФЗ «О гособоронзаказе».

Гарантом того, что все стороны госконтракта по оборонзаказу выполнят свои обязательства, выступает Федеральной казначейство РФ. Казначейство занимается мониторингом расчетов и контролирует, чтобы все средства использовались строго по назначению. Если поставщик не исполнит обязательства по госконтракту перед заказчиком, деньги будут заморожены, чтобы исключить возможность их хищения.

В Приказе Федерального казначейства № 4н описано, как положено определять ИГК в сделках с сопровождением органов казначейства в 2022-23 годах.

Формирование идентификатора государственного контракта происходит одновременно с его фиксацей в списках ЕИС. Код составляет территориальный казначейский орган или непосредственный госзаказчик. Данные шифруются в определенном порядке:

  1. код идентификации госзаказчика;
  2. разновидность торгов;
  3. дата, когда был заключен контракт заказчика с исполнителем или поставщиком;
  4. дата, когда должны быть исполнены обязательства исполнителя;
  5. цена, которая применялась при заключении госконтракта;
  6. № договора.

На портале ЕИС все желающие смогут убедиться в подлинности ИГК. Исключение составляют только гособоронзаказы, содержащие данные государственной тайны.

Как формируется идентификатор для гособоронзаказа

Гособоронзаказ находится под строгим государственным контролем. Передача денег участниками госторгов может осуществляться только через спецсчета. Идентификатор госконтракта обязательно присутствует в любых документах по сделкам с госучастием, которые касаются расчетов между контрагентами.

ИГК по гособоронзаказу оформляют по нормам, подробно описанным в п. 13 ст. 3 275-ФЗ. Индивидуальный код идентификации из 25 знаков составляет государственный заказчик. Структура шифра выглядит так:

2 последние цифры года, когда стороны заключили контракт

2 последние цифры года, когда окончится срок действия договора

код идентификации заказчика по ГРБС

способ закупки (аукцион, открытый конкурс и т.д.)

номер госконтракта по порядку

вид цены продукции: ориентировочная, фиксированная, возмещающая издержки

Срок актуальности идентификатора ГК аналогичен датам исполнения самого госконтракта.

Пример формирования идентификатора

Реестр госконтрактов разделяет виды договоров от госзаказчиков так:

  1. 0 — для договоров, которые заключили госзаказчики;
  2. 1 — для контрактов с государственной тайной.

Вот каким образом формируют ИГК для закупки с гостайной, заключенный в 2020 году:

  1. уникальный идентификационный номер (11 цифр): 23679542678.
  2. 20 – последние цифры года заключения контракта;
  3. 567843 – № контракта (у заказчика);
  4. 1 – наличие гостайны.

Пример ИГК для контракта по гособоронзаказу, заключенному в 2019 году с единственным поставщиком, срок исполнения которого истечет в 2022 году, с фиксированной НМЦК:

  1. 19 – год заключения госконтракта;
  2. 22 – год исполнения госзаказа;
  3. 184 – код заказчика;
  4. 3 – код закупки у единственного поставщика или подрядчика;
  5. 0004 – порядковый № соглашения;
  6. 1 – показатель фиксированной цены;
  7. 0000000 – у заказчика нет своего индивидуального кода.

Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта

Как фирме, имеющей опыт выполнения контрактов, не предоставлять увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта, мы и расскажем в этой статье.

Ст. 37 ФЗ-44 описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки. А если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса или аукциона составляет более чем 15 000 000 рублей, то не менее размера аванса.

Такую обязанность закон возложил на участников конкурсов или аукционов, которыми предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.

Согласно части 3 статьи 37 ФЗ-44 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ-44.

Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки.

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Информация о заключенных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь.

В статусе контракта выбираем «Исполнение завершено»:

Внизу страницы вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»

Получаем примерно такой результат:

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.

После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:

  1. Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  2. Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  3. Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

— создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»

— ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.

— по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

— выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту

— затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:

1) вставляете ссылку на эту страницу в файл «Информация, подтверждающая добросовестность»

2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — на ней будет отображено следующее:

Возможно, Вас также заинтересует:

Какие изменения в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. принес 2016 год?

Наша компания является удостоверяющим центром по выдаче электронных подписей для любых задач. Обращайтесь — наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы.

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Поздравляем!
Вы подтвердили добросовестность!

Количество просмотров: 83932

Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.

Похожие статьи:

  • Требование к минимальной цене и сроку исполнения контракта для оценки опыта в государственной закупке незаконно (240)
  • Верховный суд РФ: порядок оценки заявок устанавливают в зависимости от объекта закупки по Закону № 223-ФЗ (206)
  • Контролеры решили: договор со статусом «на исполнении» не подходит для госзакупки с дополнительными требованиями (192)

Комментарии ( )

Маргарита, добрый день!
К сожалению, закон такой возможности не предоставляет. Поэтому следует заранее оценить свои возможности: или не «падать» на 25% и ниже, или готвиться внести обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере. Помните также о возможности внести обеспечение исполнения в форме банковской гарантии (если сумма обеспечения небольшая (до 500 т.р.) и бух.

отчетность за 2016 год без убытков, вероятность получения БГ велика). Если нужно, обращайтесь, проконсультируем

На нашем сайте есть калькулятор стоимости банковской гарантии, можете посчитать и выбрать банк с подходящей стоимостью БГ (чтобы увидеть название банка нужно зарегистрироваться — это бесплатно и займет не больше 1 минуты) — у нас их больше 30, есть из чего выбрать. Многие банки выдают банковские гарантии без открытия расчётного счёта. Также вы можете отправить заявку через наш сайт — мы ее обработаем и свяжемся с вами для уточнения информации или позвонить по телефону: 8 800 25 05 805.

Инфа супер полезная, теперь посмотрим пройдет или нет) банковскую гарантию только не надо, зря вы так написали, ввели в заблуждение. в статье 37 не написано об этом. там или/или

Инфа супер полезная, теперь посмотрим пройдет или нет) банковскую гарантию только не надо, зря вы так написали, ввели в заблуждение. в статье 37 не написано об этом. там или/или

Игорь, добрый день!
Надеюсь, я правильно понял Ваш комментарий)))
Из своего большого практического опыта, могу сказать о том, что формулировка ч. 2 ст. 37 может создать впечатление, что если предоставлена информация о добросовестности, то вносить обеспечение не нужно вовсе.

Однако будьте осторожны, это не так: если вы при участии в конкурсе или аукционе при НМЦК 15 млн. и менее, снизите цену на 25% или даже еще ниже, но предоставите информацию о добросовестности, то согласно ч. 6 ст.

37 вы все равно должны будете предоставить обеспечение (деньгами или БГ) для заключения контракта. Иначе заказчик признает вас уклонившимся и заберет обеспечение заявки себе.
Основанием для такого поведения заказчика являются нормы 44-ФЗ: если это конкурс — ч.

3 ст. 54, если это аукцион — ч. 6 ст.

70. В них конкретно сказано, что обеспечение предоставляется в любом случае. Ст.

37 регулирует только его размер.
Поэтому прошу реально оценить риски, если вместо обеспечения вы предоставите только информацию о добросовестности. Удачи Вам!

Очень полезная информация, спасибо! Подскажите срок исполнения ставить фактический или до какого должны были исполнить контракт?

А если компания существует меньше года, но уже есть достаточное количество исполненных контрактов, можно ли подтверждать добросовестность?

Эльвира, добрый день!
Если компания существует меньше года, то Вы можете подтверждать добросовестность по 1 варианту — по наличию исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Если такие контракты есть в Реестре, то у Заказчика не будет оснований отказать в принятии этой информации как подтверждающей добросовестность.

Добрый день, Семен. Тема очень неоднозначная. ч.2 ст.

37 44-ФЗ четко прописывает, что поставщик предоставляет ОИК ИЛИ информацию подтверждающую добросовестность. Получается, что или одно, или другое. А п.

6 ст. 70 всего лишь указывает на порядок действий при подписании контракта, не указывающий на обязанность поставщика это делать. Уже несколько дней занимаюсь этим вопросом, перерыл все, что можно.

Информация везде неоднозначная. Однако, если мы читаем ч.2 ст.37, там все четко написано — или… или. Посмотрите решения Арбитражного суда и Верховного суда по одному и тому же делу.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

09 февраля 2016 года Дело № А42-3112/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 10.05.2016

Спасибо за Ваш комментарий, действительно интересное Постановление, в ответ выкладываю полезную ссылку на первоначальное Решение Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-3112/2015, в котором подробно описана вся ситуация.
Я также нашел еще одно Постановление арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А17-4668/2014.
Выводы судов: для надлежащего исполнения требований Закона № 44-ФЗ победителю аукциона достаточно выполнить одно из условий, указанных в части 2 статьи 37, то есть предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрено обязанности одновременно исполнить оба условия.

При этом остаюсь при своем мнении: это скорее недоработка законодателя, пусть и нашедшая отклик в судебной практике.

Если встать на путь направления заказчику только информации о добросовестности в случае снижения НМЦК на 25% и ниже, без внесения обеспечения исполнения в полуторном размере, то следует быть готовым к разбирательствам в ФАСе и судах нескольких инстанций, чтобы доказать свою правоту. Будете рисковать? В этом случае наша рекомендация: прикрепляйте вместе с информацией о добросовестности сразу и эти решения судов. Это может остудить пыл особо горячих заказчиков от признания победителя уклонившимся от заключения контракта и направлении об этом сведений в ФАС, для включения в РНП.

Важно.
Если заказчик отказался заключать с вами контракт в подобной ситуации, не медлите — обращайтесь с жалобой в ФАС. Не ждите, что сможете восстановить свои права, когда заказчик сам направит в ФАС требование о внесении вас в РНП.

Что можно сделать для продления сроков исполнения контракта, если заказчик уклоняется от его заключения?
Если в результате разбирательств по поводу заключения контракта:
— срок на его исполнение сокращается, так как установлен к определенной дате,
— либо в контракте содержится формулировка «контракт действует до… » и этот срок уже прошел,
в своей жалобе также просите ФАС на основании части 7 статьи 106 Закона №44-ФЗ установить новые сроки исполнения обязательств:
«В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств».
Не факт, что это ходатайство будет 100% удовлетворено, но как минимум в последствии у вас будет довод о том, что просрочка исполнения произошла не по вашей вине и это сможет снизить возможные пени и штрафы.

Спасибо за обратную связь. Отдельное спасибо за определенное разделение моих доводов т.к. действительно Заказчики практически поголовно не хотят учитывать очевидного, остерегаясь наверное за конечный результат и подстраховываясь тем самым. Хотя в документации сами прописывают все, что описано в ст. 37 44-ФЗ. А потом начинают увиливать.

Спасибо за советы и консультацию. Надеюсь, описанная мною ситуация поможет кому-то из ваших читателей, или, по крайней мере, заставит задуматься. Ну а мы все-таки попробуем убедить в дальнейшем Заказчиков в своей правоте. Если будет интересная информация — сообщу.

В дополнение ссылка на первоисточник всего, что произошло по указанному делу.
solutions.fas.gov.ru/to/murmanskoe-ufas-rossii/06-10-15-75

Памятка – Сроки направления заказчиками информации и документов в реестры, предусмотренные законодательством о закупках

с 1 июля 2022 года, если решение подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней с даты подписания решения (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).

Подобрать закупочную позицию

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если не проводится электронное актирование, направляется не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (п. 13 ч. 2 ст.

103, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС (проводится электронное актирование) , вносится в день подписания документа о приемке (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Перечисленные ниже документы и информация направляются в реестр контрактов , в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления контрагентом заказчику соответствующего документа:

заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа (пп. “б” п.11 Правил);

информация и документы об уплате заказчиком контрагенту аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги , в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы РФ) (пп. “в” п.11 Правил);

информация о прекращении обязательств контрагента, обеспеченных независимой гарантией, и дата такого прекращения (пп. “г” п.11 Правил);

информация о договорах, заключенных контрагентом с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися СМП, СОНО (в случае заключения контракта, с условиями ч.6 ст.30 Закона №44-ФЗ) (пп. “д” п.11 Правил);

информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (пп. “е” п.11 Правил);

информация и документы о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта, о возврате заказчиком и контрагентом излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени) (пп. “ж” п.11 Правил);

информация и документы о наступлении гарантийного случая , предусмотренного контрактом, и об исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных ч. 4 ст. 33 Закона №44-ФЗ (пп. “з” п.11 Правил);

информация и документы об уплате заказчиком и контрагентом суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с изменением условий контракта (пп. “г” п.12 Правил);

информация и документы об уплате заказчиком и контрагентом суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с расторжением контракта (пп. “б” п.13 Правил);

информация о признании судом контракта недействительным (пп. “в” п.13 Правил).

Несвоевременное направление или ненаправление в реестр контрактов необходимых документов может быть признано административным нарушением по ч.2 ст.7.31. КоАП РФ ( влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей).

Adblock
detector