Работа на общественных началах трудовой кодекс

В новом КоАП исправительные работы заменены общественными (ст. 6.5 нового КоАП). Между этими видами взысканий существенная разница.

Исправительные работы отбывались по месту работы физлица, освобожденного от уголовной ответственности, и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев (ч. 1 ст. 6.6 прежнего КоАП).

Общественные работы заключаются в выполнении правонарушителем бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время. Они направлены на достижение общественно полезных целей. Сущность общественных работ заключается в том, чтобы правонарушитель с целью исправления причиненного им вреда выполнял работы бесплатно на благо общества.

Правонарушения, за которые предусмотрено взыскание в виде общественных работ, относятся к категории грубых административных правонарушений (ч. 4 ст. 2.2 нового КоАП).

Общественные работы являются основным административным взысканием, оно не может быть назначено в качестве дополнительного (ч. 1 ст. 6.3 нового КоАП).

Перечень общественных работ утверждается Правительством.

Общественные работы налагаются только судом, иные органы не вправе это сделать (ч. 3 ст. 6.2 нового КоАП).

Общественные работы налагаются только при согласии физлица (ч. 3 ст. 6.5 нового КоАП).

К общественным работам не могут быть привлечены (ч. 3 ст. 6.5 нового КоАП):

— беременные и лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— инвалиды I и II группы;

— иностранцы и лица без гражданства, постоянно не проживающие в нашей стране;

— военнослужащие, сотрудники милиции и иные лица, указанные в ст. 4.5 нового КоАП.

Организация исполнения общественных работ

Исполнение общественных работ в новом ПИКоАП регулирует гл. 22.

Общественные работы выполняются по месту жительства правонарушителя. Организация их исполнения возложена на местные исполнительные и распорядительные органы базового уровня (в Минске — на администрации района в городе) (ст. 22.1 нового ПИКоАП).

К базовому территориальному уровню относятся горисполкомы (городов областного подчинения) и райисполкомы (далее — местные органы власти) (ч. 3 п. 2 ст.

2 Закона N 108-З).

В обязанности местных органов власти входит (ст. 22.3 нового ПИКоАП):

— ведение учета правонарушителей;

— разъяснение порядка и условий выполнения общественных работ;

— определение объектов и конкретных видов выполняемых общественных работ. Основой для этого является перечень общественных работ, утверждаемый Правительством;

— разработка и утверждение графика выполнения общественных работ. График согласовывается с организацией, в которую правонарушитель направляется для выполнения общественных работ;

— ведение суммарного учета отработанного времени;

— направление в суд представления об освобождении правонарушителя от исполнения общественных работ в случае достижения им пенсионного возраста, беременности, возникновения в период выполнения общественных работ иных обстоятельств, предусмотренных КоАП (ч. 3 ст. 6.5 нового КоАП);

— пересмотр графика выполнения работ (ч. 2 ст. 22.5 нового ПИКоАП);

— увеличение продолжительности выполнения общественных работ с 4 до 8 ч в день (ч. 3 ст. 22.5 нового ПИКоАП);

— вынесение официальных предупреждений в отношении уклоняющихся от выполнения общественных работ (ч. 2 ст. 22.6 нового ПИКоАП).

Обязанности организации, в которой выполняются общественные работы

Администрация такой организации обязана (ст. 22.4 нового ПИКоАП):

— контролировать соблюдение порядка, условий и графика выполнения общественных работ;

— уведомлять местные органы власти о нарушениях порядка, условий или графика выполнения общественных работ.

Кроме того, при выполнении общественных работ должны быть обеспечены условия труда в соответствии с законодательством. В противном случае лицу, получившему увечье, придется возмещать вред (ч. 4 ст. 22.5 нового ПИКоАП).

Обязанности лиц, выполняющих общественные работы

Лица, выполняющие общественные работы, обязаны (ч. 1 ст. 22.5 нового ПИКоАП):

— соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они выполняют общественные работы;

— добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока в соответствии с графиком выполнения общественных работ;

— информировать местные органы власти об изменении места жительства;

— являться по вызову в местные органы власти для дачи письменных объяснений по вопросам выполнения общественных работ;

— уведомлять местные органы власти об уважительных причинах, препятствующих выполнению общественных работ.

Права лиц, выполняющих общественные работы

Как бы удивительно это ни звучало, но за правонарушителями сохранили кое-какие права. В новом ПИКоАП они изложены в различных статьях, что, безусловно, не очень удобно в пользовании.

Правонарушители вправе ходатайствовать перед местными органами власти об изменении графика выполнения общественных работ (ч. 2 ст. 22.5 нового ПИКоАП).

Кроме того, правонарушитель вправе ходатайствовать об увеличении продолжительности выполнения общественных работ до 8 ч в течение дня. Это максимальное время выполнения общественных работ в течение дня. По 10 — 12 ч выполнять общественные работы нельзя.

Выполнять общественные работы в течении 8 ч подряд допускается в выходные и иные дни, когда правонарушитель свободен от основной работы, службы или учебы (ч. 3 ст. 22.5 нового ПИКоАП).

Новый ПИКоАП не содержит указания на то, кто принимает подобное решение. Однако исходя из анализа иных статей следует, что это компетенция местных органов власти.

Правонарушитель вправе ходатайствовать об отсрочке выполнения общественных работ. Такое ходатайство направляется в суд при наличии обстоятельств, препятствующих выполнению общественных работ (ч. 1 ст. 16.7 нового ПИКоАП).

Правонарушитель также может ходатайствовать о рассрочке выполнения общественных работ при наличии обстоятельств, препятствующих выполнению таких работ. Решение о рассрочке принимает суд (п. 1 ч. 2 ст. 16.7 нового ПИКоАП).

Согласно законодательству правонарушитель также вправе получить возмещение вреда в случае причинения ему увечья, связанного с выполнением общественных работ (ч. 4 ст. 22.5 нового ПИКоАП).

Сроки отбывания общественных работ

Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч и выполняются не более 4 ч в день (ч. 2 ст. 6.5 нового КоАП).

Это правило в новом КоАП изложено как императивное, которое не может быть изменено. Однако новый ПИКоАП содержит иную норму. По ходатайству правонарушителя максимальная продолжительность выполнения общественных работ в течение дня может быть увеличена до 8 ч.

Работать таким образом можно в выходные и иные дни, когда правонарушитель свободен от основной работы, службы или учебы (ч. 3 ст. 22.5 нового ПИКоАП).

Правонарушитель должен быть привлечен к выполнению общественных работ не позднее 10 дней со дня поступления в местные органы власти постановления о наложении административного взыскания (ч. 1 ст. 22.2 нового ПИКоАП).

Течение 10-дневного срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, и оканчивается в день наступления соответственно календарной даты или события. Если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (п. 19 ч.

1 ст. 1.4 нового ПИКоАП).

Время, в течение которого правонарушитель, не выполнял общественные работы по уважительным причинам, не засчитывается в общий срок такого административного взыскания (ч. 2 ст. 22.2 нового ПИКоАП).

Перечень уважительных причин новый ПИКоАП не содержит. Как правило, к таковым относят нетрудоспособность, подтверждаемую документально, командировки и т.д. При этом не считаются уважительными причинами ежегодный оплачиваемый отпуск по основному месту работы, каникулы по месту учебы.

Их предоставление не приостанавливает выполнение общественных работ (ч. 3 ст. 22.2 нового ПИКоАП).

Отсрочка, рассрочка и случай, когда общественные работы исполнению не подлежит

Суд, который вынес постановление о наложении административного взыскания, может отсрочить его исполнение на срок до месяца. Это возможно при наличии обстоятельств, препятствующих выполнению общественных работ в установленные сроки. Перечень таких обстоятельств новый ПИКоАП не содержит.

Решение об отсрочке суд вправе принять по собственной инициативе либо по ходатайству правонарушителя (ч. 1 ст. 16.7 нового ПИКоАП).

Суд также вправе рассрочить исполнение постановления на срок до 2 месяцев. Это возможно при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению общественных работ в установленные сроки. Ходатайствовать о предоставлении рассрочки исполнения общественных работ вправе только правонарушитель (п. 1 ч. 2 ст. 16.7 нового ПИКоАП).

Об отсрочке, рассрочке исполнения общественных работ выносится постановление, в котором указываются сроки и порядок отсрочки, рассрочки. Постановление объявляется правонарушителю и направляется местным органам власти (ч. 3 ст. 16.7 нового ПИКоАП).

При нарушении сроков отсрочки, рассрочки исполнения общественных работ, а также порядка исполнения рассрочки общественных работ такое постановление утрачивает силу по решению суда (ч. 4 ст. 16.7 нового ПИКоАП).

Постановление о привлечении к общественных работам, неисполненное в течение года со дня его вступления в законную силу, исполнению не подлежит (ч. 2 ст. 14.5 нового ПИКоАП).

Ответственность за нарушение порядка и условий выполнения общественных работ

Законодательством установлен перечень нарушений порядка и условий выполнения общественных работ. Таковыми являются (ч. 1 ст. 22.6 нового ПИКоАП):

— отказ от выполнения определенного для лица вида общественных работ или неявка в установленный срок для выполнения общественных работ без уважительных причин;

— невыполнение общественных работ без уважительных причин;

— иное нарушение трудовой дисциплины во время выполнения общественных работ;

— неявка без уважительных причин в местные органы власти для дачи письменных объяснений по вопросам выполнения общественных работ.

Как следует из вышеизложенного, указанный перечень не является исчерпывающим, он может быть значительно расширен. В принципе, под определение «иное нарушение трудовой дисциплины во время выполнения общественных работ» может попасть любое нарушение, предусмотренное трудовым законодательством (например, несоблюдение правил охраны труда).

За подобные нарушения выносится официальное предупреждение об административной ответственности за уклонение от выполнения общественных работ. Его выносят местные органы власти (ч. 2 ст. 22.6 нового ПИКоАП).

Уклоняющимися от выполнения общественных работ признаются лица (ч. 3 ст. 22.6 нового ПИКоАП):

— не вышедшие на общественные работы без уважительных причин более 2 раз после официального предупреждения в течение отбывания данного взыскания;

— совершившие более 2 раз после официального предупреждения иные нарушения трудовой дисциплины во время выполнения общественных работ;

— скрывшиеся от выполнения общественных работ.

Уклонение от выполнения общественных работ образует самостоятельный состав административного правонарушения (ч. 4 ст. 22.6 нового ПИКоАП). Оно наказывается штрафом от 2 до 20 БВ или административным арестом (ст. 25.13 нового КоАП).

Муниципальные депутаты получили гарантии трудовой деятельности

С 5 мая 2020 года у муниципальных депутатов, исполняющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности, появились государственные гарантии сохранения основного места работы (должности). Их закрепил Федеральный закон от 24.04.2020 № 148-ФЗ. Впервые на федеральном уровне установлена предельная продолжительность периода, в течение которого за депутатом сохраняются основное место работы и должность.

Чем новые гарантии помогут депутату в работе

Депутаты представительного органа муниципального образования, как правило, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Но прежде на федеральном уровне не были урегулированы особенности осуществления депутатами своих полномочий без отрыва от основной деятельности.

Гарантии тем, кто освобожден от работы вследствие избрания на должность в органе МСУ, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ (ст. 172 ТК). Гарантии осуществления полномочий депутата местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными и региональными законами (ч.

5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ). Но поскольку на федеральном уровне правил не существовало, данный вопрос регулировали только региональные власти.

Это приводило к тому, что в одних субъектах сохранение места работы за депутатом было закреплено региональным законом, а в других данный вопрос никак не был урегулирован. Кроме того, существовала практика освобождения депутатов от работы только на время участия в заседаниях представительного органа и его комиссий. Оформлять депутатские запросы, проводить прием населения в местной администрации или выездные встречи с жителями в депутатском округе приходилось в выходные дни или в ущерб основной работе.

Это провоцировало конфликты депутата с работодателем.

Работодатель обязан освобождать сотрудника от работы с сохранением за ним места работы и должности на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если по закону эти обязанности должны исполняться в рабочее время (ч. 1 ст. 170 ТК).

Но на федеральном уровне не был определен временной период, в течение которого этой гарантией может пользоваться депутат при осуществлении депутатской деятельности. А на региональном уровне законодатели устанавливали разную продолжительность такого периода.

Закон № 148-ФЗ решил эту проблему. Он установил четкие временные параметры реализации работником депутатских полномочий с сохранением основного места работы. По мнению Минтруда, который разработал законопроект, теперь депутатам будет проще исполнять свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Возрастет эффективность их работы.

Какая продолжительность периода установлена

Гарантируемый период не должен быть меньше двух и больше шести рабочих дней в месяц (ч. 5 ст. 40 Закона № 131-ФЗ).

Его конкретную продолжительность должен установить регион, на территории которого находится муниципальное образование. В течение гарантируемого периода за депутатом, исполняющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, сохраняется место работы и должность. Правило действует в течение всего срока осуществления полномочий депутата.

Место работы сохраняется за депутатом не только на время его участия в заседаниях представительного органа, но и на время осуществления иной депутатской деятельности. Например, когда он встречается с избирателями, участвует в торжественных мероприятиях и выездных заседаниях региональных органов власти.

Продолжительность сохранения основного места работы на период, необходимый для осуществления депутатских полномочий, нужно закрепить в уставе муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Когда в вашем регионе установят конкретную продолжительность периода — в пределах от двух до шести рабочих дней в месяц, внесите аналогичные нормы в устав муниципального образования.

На заметку: Депутат может предупредить работодателя о том, что будет отсутствовать, устно или письменно

Почему депутатские гарантии полезны для работодателей

Осуществление депутатской деятельности носит плановый характер. Поэтому у депутата будет возможность заранее предупредить работодателя о днях, в которые он будет отсутствовать на рабочем месте. Работодателю будет проще планировать производственную деятельность.

Он сможет перераспределить задачи и скорректировать работу подразделений, чтобы минимизировать последствия временного отсутствия сотрудника. Кроме того, на время исполнения постоянным сотрудником депутатских полномочий работодатель вправе принять другого человека по срочному договору.

Можно ли получить компенсацию за период исполнения депутатских полномочий

Работодатель не выплачивает сотруднику зарплату за дни, в которые тот занимался депутатской деятельностью

За время, когда сотрудника не было на работе в связи с исполнением депутатских полномочий, зарплата ему не положена. Трудовой кодекс не предусматривает ее выплату. Закон № 148-ФЗ не изменил это правило.

Но орган местного самоуправления вправе установить депутатам, членам выборного органа МСУ компенсацию из бюджета (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ).

Такая возможность предусмотрена и Трудовым кодексом. Оплата времени исполнения государственных и общественных обязанностей может быть вменена тому органу или организации, где работник эти обязанности исполняет (ст. 165 ТК).

Денежная компенсация выплачивается за количество рабочих дней, в течение которых депутат исполнял свои депутатские полномочия. Размер компенсационной выплаты можно определить исходя из суммы месячного денежного содержания депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, пропорционально количеству дней освобождения от основной работы.

Орган местного самоуправления вправе установить денежную компенсацию в муниципальном правовом акте, если соблюдается одно условие. Данный вопрос должен быть урегулирован законом субъекта РФ о статусе и порядке деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований.

ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Думы Черниговского муниципального района Приморского края

Сотрудники в некоммерческих организациях: рекомендации по правильному оформлению в 2022 году

Разъясним вопросы правильного оформления сотрудников в некоммерческих организациях во избежание штрафов трудовой инспеции, какой договор нужно заключать (трудовой или договор оказания услуг), какую информацию должны содержать трудовые книжки и кто не вправе получать зарплату в НКО.

Ведение кадрового учета в НКО

Как известно, некоммерческие организации не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, что и отличает их от коммерческих организаций.

Очень часто Некоммерческие организации имеют совсем небольшой штат сотрудников. Бывает, что штат сотрудников НКО состоит из руководителя и нескольких членов, которые действуют добровольно.

Сразу после государственной регистрации Некоммерческой организации обязанности по ведению кадрового учета относятся к руководителю организации (это лицо, имеющее право действовать от имени Некоммерческой организации по доверенности).

Как правило, обязанность по кадровому делопроизводству в НКО, а также всех сопутствующих документов возлагают на бухгалтера на основании приказа руководителя (так как большинство вопросов кадрового учета взаимосвязаны с оплатой труда), но это могут быть и иные сотрудники.

Иногда встает вопрос о необходимости назначения сотрудника, ответственного за ведение кадров. Этот вопрос решает организация самостоятельно, так как зависит это от объема деятельности в Некоммерческой организации, количества программ и проектов, реализуемых НКО, от участия в конкурсах и грантах и в принципе от объема сотрудников в Некоммерческой организации.

Если объемы документов большие и штат сотрудников большой, то вполне целесообразно назначить отдельного сотрудника, ответственного за кадровый учет.

Какие функции можно возложить на сотрудника, который несет ответственность за кадровое делопроизводство?

  • составление трудовых и гражданско-правовых договоров, актов выполненных работ, приказов Некоммерческой организации;
  • ведение и заполнение трудовых книжек;
  • учет рабочего времени сотрудников организации.

Все документы, которые составляются сотрудником, ответственным за ведение кадрового делопроизводства, заверяют подписью руководителя организации.

Оформление сотрудников НКО

Для того, чтобы реализовать задуманные программы и проекты Некоммерческим организациям необходимы люди. Бывает, что для этого достаточно волонтеров, а иногда необходимо привлечь к работе высококвалифицированного специалиста, труд которого должен оплачиваться соответствующим образом. Как только Некоммерческая организация получила денежную выплату от государства на реализацию своего проекта она начинает устраивать к себе на работу многочисленное количество сотрудников.

Ошибки при трудоустройстве в НКО

Оформляя в Некоммерческую организацию нового сотрудника по бессрочному трудовому договору нужно не забывать о том, что после завершения проекта сотрудник останется в НКО, его необходимо будет обеспечить работой и заработной платой.

Так как множество НКО получает финансирование нестабильно, то возникают проблемы, которые связаны с нарушением трудовых прав сотрудника.

Наиболее частой ошибкой при трудоустройстве в НКО является прием на работу сотрудника на основании бессрочных трудовых договоров на период действия проекта. В таком случае работодателю рекомендуется заключать срочный трудовой договор, так как Некоммерческие организации обязаны соблюдать все требования действующего законодательства, которые касаются трудоустройства сотрудников и ведения кадровой документации.

Трудовой договор НКО или ГПХ?

Любая организация пользуется двумя вариантами оформления отношений с сотрудниками: трудовой договор и договор возмездного оказания услуг.

Очень часто используют договор возмездного оказания услуг, так как он очень простой, отсутствуют дополнительные обязательства, необходимость соблюдения норм и требований трудового законодательства.

В случае выполнения разовых работ сомнений нет, что оформляется договор возмездного оказания услуг. Но когда речь заходит о постоянных сотрудниках НКО, получается не все так просто.

Трудовое законодательство гласит, что выполнение определенного вида работ на регулярной основе или же осуществление работы на конкретной должности с определенным функционалом однозначно относят к трудовому законодательству, а не гражданскому.

Зачастую сотрудники НКО долгий период работают исключительно на основании договора возмездного оказания услуг. Это связано с тем, что множество Некоммерческих организаций не имеет регулярного финансирования и возможности выплат заработных плат на регулярной основе.

Гражданско-правовой договор предоставляет возможность просто разрешить эту ситуацию — оплату производят по мере поступления финансовых средств в Некоммерческую организацию. Такие выплаты могут осуществляться несколько раз в год или каждый месяц в разных суммах.

Если существуют основания для заключения Трудового договора, но вместо трудового договора заключен договор возмездного оказания услуг, то у государственной трудовой инспекции есть основание рассматривать данную ситуацию как намеренное уклонение от работодателя от выполнения своих обязательств по трудоустройству сотрудников, что повлечёт за собой применение санкций.

Сотрудники НКО в случае заключения договора возмездного оказания услуг не имеют права получения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком.

Для того, чтобы период деятельности по договору возмездного оказания услуг был внесен в общий трудовой стаж, работник должен предоставлять в Пенсионный фонд Российской Федерации подтверждающие документы.

Альтернативой договора возмездного оказания услуг является срочный трудовой договор, который заключается на период реализации конкретного проекта или другой ограниченный период времени. Данный договор заключается на тот период, когда Ваша НКО имеет средства на выплату регулярной заработной платы.

Что же более важно: удобство для руководства или выплата социальных гарантий для сотрудников? Решение о том, что важнее — удобство и простота использования договора или наличие социальной защиты и гарантий для сотрудников НКО — принимает руководитель самостоятельно.

Трудовые книжки НКО

В случае заключения с сотрудником трудового договора обязательно вносится запись в трудовую книжку.

По-прежнему трудовая книжка представляет собой обязательный документ (именно на основании трудовой книжки происходит определение общего рабочего стажа сотрудника). В трудовую книжку обязательно вносят запись о приеме и увольнении сотрудника на работу, также в трудовую книжку вносят сведения о поощрениях. Однако все эти моменты относят исключительно к сотрудникам, которые осуществляют трудовую деятельность на основании трудового договора.

В трудовые книжки не вносятся сведения о гражданско-правовых договорах.

Особенность, которая связана с работой Некоммерческой организации состоит в том, что при оформлении сотрудника в трудовой книжке может быть указана не только должность, а также наименование проекта. Например, руководитель проекта «_________».

Что должен учитывать специалист, который отвечает за ведение трудовой книжки?

Однозначно, не допускаются исправления в трудовых книжках. В трудовую книжку вносят сведения о приеме, увольнении, изменении должности сотрудника. Даже если сотрудники осуществляют трудовую деятельность на основании срочного трудового договора, то в трудовой книжке должны быть отражены все записи о приеме и увольнении.

В случае, если запись в трудовой книжке была оформлена неверно или трудовая книжка была утеряна, сотрудник вправе требовать внесения исправлений в трудовую книжку или выдачу её дубликата.

Зарплата в НКО

Стоит обратить внимание на то, что не все члены органов управления НКО имеют право на получение заработной платы.

Так, члены высшего органа управления фонда должны выполнять свои функции в качестве добровольцев. Фонд не имеет права выплачивать вознаграждение членам высшего органа управления за выполнение возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Также члены высшего органа управления не имеют права занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является такой фонд.

Пишите или Звоните!

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России

Похожие материалы:

Какие документы необходимы для оформления сотрудников в нко?
Ответ: Добрый день! Для оформления сотрудника необходимы следующие документы:
— трудовой договор;
— приказ о приеме на работу;
— паспорт;
— трудовая книжка;
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
—ИНН;
— документы воинского учета (для военнообязанных и
лиц, подлежащих призыву на военную службу);
— документы об образовании.

Можно ли оформить срочный трудовой договор с внутренним аудитором. бухгалтером (общехозяйственные расходы) , ссылаясь на определенную субсидию? Ведь случаи возможности заключения срочных ТД законодательно ограничен.
Ответ: Добрый день! С 1 января 2021 года вступил в силу Закон от 29.12.2020 № 477-ФЗ, который внес изменения в ТК РФ для работодателей — некоммерческих организаций (НКО).
Теперь НКО с численностью штата не более 35 человек получили право заключать срочные трудовые договоры с любыми работниками при взаимном согласии сторон (абз. 12 ч.

2 ст. 59 ТК РФ). Чаще всего срочные трудовые договоры заключаются под определенные цели, проекты с установленным сроком исполнения.

Когда срочный договор закончится, сотрудника можно уволить, даже если он отлично справлялся с работой. Для сотрудника выгода в том, что на время работы он получает все социальные гарантии, как по бессрочному трудовому договору: отпуска, больничные, фиксированное рабочее время.

Здравствуйте! Как оформить директора в НКО?
Ответ: Заключить трудовой договор или руководитель НКО имеет право вносить свой труд безвозмездно, на основании договора безвозмездного оказания услуг. НКО без деятельности и зарплат все равно имеет обязанность сдавать отчетность.

Поясните, пожалуйста, можно ли заключать Трудовой Договор с получением Заработной Платы с УЧРЕДИТЕЛЯМИ АНО ? Спасибо
Ответ: Добрый день! Да, можно если в организации будет штатное расписание с необходимым количеством единиц сотрудников.

Обязательно ли заключать трудовой договора с председателем СНТ и если нет, то каким образом можно оформить с ним отношения?

И. А. Фролова
автор ответа, консультант Аскон

Вопрос

Каким образом может быть оформлен председатель СНТ, если он выбран на ежегодном собрании, но трудовой договор с ним не заключен? Насколько правомерно не оформлять с председателем трудовые отношения?

Ответ

Законодательство не устанавливает обязательного заключения трудовых договоров с председателями СНТ. Он может действовать на общественных началах (без вознаграждения), также предполагается возможным оформление гражданско-правового договора на услуги по управлению недвижимым имуществом СНТ, в том числе как с самозанятым (в случае если в течение предыдущих двух лет указанный гражданин не являлся председателем СНТ).

В случае если председателю садоводческого или огороднического товарищества будут вменяться функции, права и обязанности, указанные в ч. 1 ст. 15 ТК РФ, то с ним необходимо заключить трудовой договор. И, соответственно, на него будут распространяться нормы трудового законодательства.

Adblock
detector