Путешествие по сибири на автомобиле

Мы отправились навстречу южным приключениям в начале лета. Поехали на двух машинах: наша семья (5 человек) и друзья (3 человека).

Маршрут

Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Тольятти — Волгоград — Адлер: вот наш маршрут, подробнее можно посмотреть здесь. Также из Адлера выезжали в Сочи и Абхазию на день. Долго не могли решить, в каком прибрежном южном городе остановиться, но доверились отзывам в интернете и выбрали Адлер.

Обратно домой поехали тем же маршрутом. Изначально дорога одну сторону составляла 3640 км. Путь изучили заранее на РуДорогах и картах Google.

Карта нашего маршрута

Ехали на машине Nissan Liberty (7-местный салон). Если у вас в машине газовая установка (как у нас), убедитесь в расположении газовых заправок. Как правило, они встречаются реже — чтобы не попасть в неприятную ситуацию, заранее отметьте на карте точки заправок. В Омской области газ стоил около 17 рублей, ближе к Югу цена росла.

Дорога на Юг России

Путешествие предстояло долгое, жаркое и веселое. Сразу отмечу, что с нами был маленький двухлетний ребенок. Боялись, что он не преодолеет такой долгий путь и акклиматизацию, но мультики творят чудеса, а отдых на море пошел только на пользу его здоровью.

Кроме мультиков на планшете мы скачали несколько аудиокниг со сказками, что тоже отвлекало ребенка от дороги. Да, были неудобства для родителей — уход за ребенком в дороге должен быть гораздо тщательнее. Приходилось чаще останавливаться, делать разминки и просто отдыхать.

Выехали в седьмом часу утра из Омска. Первую остановку мы сделали близ Кургана. Так как у нас было много еду, устроили пикник прямо в поле.

Когда начало темнеть, мы подъезжали к Челябинску. Первую ночь спали в машине на автостоянке. Тут же на трассе располагались гостиничные комплексы, вполне цивилизованные.

Все устроено для кочующего путешественника: номер для ночлега, отдельные душевые, кафе. После того, как все освежились в душе (по 150 рублей) и позавтракали, мы отправились на встречу новому дню в дороге.

Приятно ехать ранним утром, трасса почти пустая. Особенно нас поразил пейзаж: красивейший рассвет в уральских горах.

Во второй день нашего пути на обед мы остановились у маленького города Сим, он находится в 290 км от Челябинска. Здесь можно подняться на возвышение и увидеть город с высоты.

Вид на город Сим

Чем ближе мы были к Башкирии, тем чаще встречали сотрудников ДПС.

Следующий наш ночлег осуществился недалеко от Тольятти, лагерь разбили на берегу Куйбышевского водохранилища. С собой специально для таких случаев взяли палатки, одеяла и надувные матрасы. Куйбышевское водохранилище — интересное место для остановки, его размах удивляет. Мы повстречали рыбаков, которые рассказали о подводной рыбалке на этом месте.

Утром отправились прямо к Волгограду. Первым делом мы посетили главную достопримечательность Города-Героя — Мамаев Курган. Это место поражает своим могуществом, в этом мемориальном комплексе чувствуешь себя крошечным муравьем.

К данному историческому памятнику-ансамблю нельзя остаться равнодушным, обязательно уделите время для посещения этого места. Мы попали в удачное время и увидели смену караула.

В зале воинской славы

В Волгограде мы снова остановились на ночь в своих машинах. На следующий день мчали к морю и чувствовали, что оно совсем близко. Финишем был Адлер.

Приехали поздно вечером и немного заплутали, несмотря на то, что у нас был навигатор и карты в смартфоне, мы не могли найти нужный адрес. Юг показался нам в сравнении с Сибирью современным миром с развитой инфраструктурой, в частности, из-за идеальных дорог.

На море

На следующий день мы дружно побежали на море. Плюс ездить на Юг в начале сезона заключается в том, что море еще чистое. Местные поговаривали, что к августу уже не купаются.

Дно — сплошная галька. Очень понравился городской пляж в Адлере, условно он делился на две половины. На первой более комфортабельные кафе и современная музыка, на второй половине, скажем так, все проще.

Прогулка по набережной

Часто на набережной можно встретить «Живые статуи». Они так и приковывают внимание.

Как же побывать на море и не попробовать прокатиться на «банане»? Цена: 200 рублей за человека,

Есть и другой водный аттракцион, который мы рискнули испытать — парасейлинг. Проще говоря, это полет с парашютом. Человека закрепляют тросом к катеру, который начинает движение, и турист с помощью парашюта взлетает. Этот полет, безусловно, подарит вам яркие эмоции. Стоимость такого удовольствия — 2500 рублей с человека.

Другим нашим приключением был джиппинг. Мы побывали в тех местах, где сами на машине не смогли бы проехать, а своими ногами так и подавно не осилили. Увидели водопады, горные реки, каньоны. Для этого понадобилось брать экскурсию.

Совет: лучше ехать раньше утром, потому что у нас вышло так, что рано стемнело, и экскурсовод отказался проводить часть экскурсии, а деньги, собственно, уже были заплачены. Экскурсию брали на улице, обошлась она нам в 1000 рублей на человека.

Жилье в Адлере

Своей большой компанией мы жили в центре Адлера в просторной квартире. До моря рукой подать, 5 минут ходьбы. За окном, казалось, джунгли.

Жильё нашли на Авито, по отзывам убедились, что доверять можно. Так как нас много человек, взяли 4-комнатную квартиру за 4500 рублей в сутки. Заранее связались с арендодателем, и в качестве залога перечислили всего 3000 рублей.

Питание

В дорогу взяли много еды, так как беспокоились, что магазины будут встречаться редко, и цены будут выше. Но мы прогадали. С собой достаточно иметь большой термос, чтобы всегда был кипяток в дороге для кофе или чая.

В каждом населенном пункте легко найти магазин, особенно часто встречался супермаркерт «Магнит». В придорожном кафе перекусить можно недорого, впрочем, как и в заведениях на Юге. В среднем, обед на человека обходился в 200-400 рублей в зависимости от предпочтений.

Сначала посетили курорт Роза Хутор, который показался нам очень современным и европеизированным пространством.

Здесь можно подняться на подъемнике и насладиться живописным видом на горы.

Вид с подъемника

Карта-проект Южного склона

Поразил Сочи-Парк. Мало кто из нашей компании решился прокатиться на этих драйвовых аттракционах. Билет стоил около 1500 рублей на человека и буквально на 200 рублей дешевле на ребенка. До 5 лет дети бесплатно. Если вы попали в День Рождения, администрация делает великолепный подарок — бесплатный проход.

Впечатлил и Олимпийский Парк. Он огромный, поэтому лучше взять напрокат велосипед или гироскутер, чтобы осмотреть все объекты и сэкономить силы. К тому же, ходить под палящим солнцем на открытой местности очень тяжело, найти тень невозможно — деревьев мало.

Зато здесь царит дух олимпиады, и это здорово. Наверно, это место стоит посетить лучше вечером.

В Сочи не так легко найти место для парковки. Там за этим строго следят, и в случае неправильной парковки могут оштрафовать.

Абхазия

Если Сочи явился нам современным городом, то в Абхазии было ощущение, что мы попали в советское время. От ветхих, брошенных и даже обстрелянных домов становилось жутко. Но природа в Абхазии не сравнится с той, что в Адлере и Сочи. Ты будто попадаешь в неизведанный мир, а море здесь еще чище.

Посетили Новоафонский монастырь — тут тоже царит таинственная атмосфера. С площадки монастыря открывается вдохновляющий вид на Черное море.

Границу прошли спокойно минут за 40, загранпаспорт не понадобился. Хочется предупредить читателя, что в Абхазии много постов ДПС. Останавливают в большинстве машины с российскими номерами.

Путешествие по Сибири на автомобиле

Сибирь – край, название которого спорно. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению: «шевер» или болота по монгольски, либо «сабиры» — народность когда-то жившая в лесостепях Западной Сибири, положили названия региону. Вся территория Северной Азии постепенно, с конца 16-го века, в связи с продвижением русских за Урал стала называться Сибирью.

За столетие благодаря этим территориям русские увеличили размеры своей державы.

На территории примерно в 10 млн квадратных километров от Урала (в западной части) до гор Тихоокеанского побережья (на востоке), от Северно-Ледовитого океана до степей казахстанских и монгольских на юге лежит Сибирь, в полтора раза большая, чем вся Европа. Тут разнообразные природные условия: пустынная тундра сменяется бескрайними густыми лесами – тайгой. В тайге живет пушная живность, в реках немало рыбы, а луга полны трав для прокорма большого количества скота.

Все это – возможные «декорации» по обеим сторонам дороги во время вашей поездки.

Путешествие на машине по Сибири с обзором достопримечательностей

Для поклонников туризма по России немало возможностей отдыха и разнообразных впечатлений уготовило путешествие на машине по Сибири. В поездке ждет знакомство с историко-культурными и природными памятниками региона. На территории Сибири множество достопримечательностей.

Еще с каменного века территория постепенно заселялась, о чем свидетельствуют находки – ныне экспонаты здешних музеев. На юго-западе Сибири расположено одно из самых красивых мест на земле – Алтай. Это территория 3500 тысяч озер, каждое из которых — самобытная горная жемчужина.

Западная Сибирь – великолепные места для рыбалки, которая и становится целью путешествия для туристов – заядлых рыболовов. Другие ищут романтики автотуризма, с его возможностями побывать в разных местах, увидеть самобытные природные ландшафты и колоритные населенные пункты. В Азиатской части России дороги проходят по ровной местности и нередко по глухой тайге, где трасса петляет в окружении дикой растительности из кустарников и травы.

Есть и недавно построенные дороги: ровные с отбойниками и съездами на площадки для отдыха, с прекрасными разметками и современной подсветкой. Десятки километров может тянуться великолепная трасса последнего поколения, и вдруг резко смениться строящейся дорогой протяженностью еще в десятки километров.

Название «дорога» на строящихся участках условно. Тут просто направление, заваленное крупной щебенкой, с ямами, довольно глубокими и наполненными водой, местами с обвалами краев трассы – чем не ночной кошмар автомобилиста? По таким «дорогам» передвижение со скоростью не более 15 км в ч. Но рано или поздно такие строящиеся участки заканчиваются, и снова вполне цивилизованные трассы.

Некоторые особенности автопутешествия по Сибири

Планируя поездку, многие автопутешественники рассчитывают на навигатор. Пользуясь различными системами, нужно быть очень внимательными, поскольку велика вероятность ошибок с далеко идущими последствиями. У бывалых путешественников установлено несколько систем, но, говорят, что в полной мере нельзя доверять ни одной, поскольку дороги перестраиваются, появляются мосты, и не все нововведения быстро находят отражение в картах.

По территории Сибирского Федерального округа расположено множество заповедных мест, национальных парков. Открыт доступ в интересные пещеры. По ходу автомаршрута можно разбить палатки в живописных ландшафтах или снять комнату в доме местных жителей, остановиться на ночлег в уютном мини-отеле или комфортабельном номере крупной гостиницы.

Что касается встреч с представителями автоинспекции, тут как повезет. Некоторые путешественники по Сибири ни разу за всю поездку не остановлены гаишниками. Другие имеют неприятный опыт.

В разных районах огромной сибирской территории свои особенности встреч со стражами порядка на дорогах. Но общий вердикт такой: если не нарушать правил, то проблем с автоинспекторами не будет.

Сейчас, когда на западе антироссийские настроения, общая экономическая ситуация в стране и соответственно, карманах россиян не в лучшем виде, особенно привлекательно посетить сибирские склоны. Они, поверьте, не менее живописны, чем альпийские, и достичь их вполне возможно на собственном автомобиле, если уверены в способностях своего достаточно свежего и вовремя техосмотренного железного коня.

Автопутешествие по Сибири – реальный туризм

Совершить автопутешествие по Сибири – такая идея приходит на ум не только рискованным искателям приключений. Вполне реально отправиться в поездку семьей на своем авто, запасшись необходимыми вещами и энтузиазмом. Конечно, в Сибири есть, на что посмотреть.

Можно посвятить целые трактаты описаниям Алтая с его водоемами, горами, реками, курганами и каменными изваяниями. Здесь, на Алтае находится самая высокая гора региона – Белуха. Трехглавая вершина с максимальной точкой на уровне чуть выше 5600 метров видна с автомобильных дорог.

Оставив автомобиль в лагере, на базе отдыха, можно совершить отличные пешие маршруты с местным проводником.

Целью автопутешествия может стать Белокуриха и Телецкое озеро – объекты в списке общенационального достояния России. Здесь великолепные горные пейзажи и пышная растительность из сосновых, сирени, черемухи, ароматы которых приносят отдохновение и покой. По количеству солнечных дней Белокуриха не уступает курортам Крыма и Кавказа, а еще тут уникальные подземные источники целебной воды азотно-радонового состава, с уникальными солями.

Это средство лечения многих заболеваний.

В Сибири есть множество направлений, мало описанных, но необыкновенно привлекательных. Например, можно отправиться из Красноярска и посетить Енисейск, Пировское, Галанино, Енисейск, в том числе, Енисейск-15, Монастырское озеро и другие местные достопримечательности. По всей Сибири можно найти отличные места, чтобы хорошо провести время.

Планируйте маршруты, сверяйте информацию о местонахождении АЗС, ресторанов-кафе, мест ночевок с разных источников. Удачных вам путешествий с исключительно позитивными впечатлениями!

Затерянные земли. Автопутешествие по Западной Сибири.

Эта поездка возникла спонтанно. Она родилась вечером за ужином и готовилась всего несколько дней. Выезд был запланирован на 1 июля и, с трудом успевая, мы все же выехали из города почти в 22.00.

Впереди были тысячи километров – было все равно, когда уезжать. Уже по телефону мы отдавали ценные указания, как кормить кошку и где забрать ключи от квартиры. Поездка была настолько спонтанной, что даже денег у нас было только в одну сторону.

Первый день.

Немного трудно. Давно не спал: выехали еще вчера вечером, да и бескрайние просторы укачивают. Мы идем не больше 80 – спешить больше нет никакого смысла. Ребенок то спит, то смотрит мультики. Все реже попадаются знакомые цифры регионов. Так и не удалось найти гостиницу – ночуем за Омском на обочине в машине.

День второй.

С придорожной инфраструктурой в Сибири плохо. Заправки, конечно, есть, а вот нормально питаться трудно. С мотелями вообще край.

После обеда въезжаем в Новосибирск. Город просто заполонен праворукими авто. Немного катаемся, но впечатление удручающее.

Уезжаем. Долго ищем гостиницу и в итоге останавливаемся в отличном мотеле. Хороший номер, отличный ресторан.

До Барнаула 100 км. Пройдено – 2500 км.

День третий.

Завтракаем и идем в Барнаул докупать все, что не купили в Уфе: продукты и кое-какие вещи.

Алтайский край производит приятное впечатление – на дорогах очень чисто, дороги хорошие. Барнаул – вообще песня. Мы предполагали, что это будет большое село, а оказалось… В общем, жена сказала, что бросаем свой аул, и переезжаем сюда.

Я согласен — отличный, чистый, современный город, огромные развязки, торговые центры; в общем — мечта. Катаемся по городу, заезжаем в «Ленту». Окей после нее – жалкая пародия автобусного киоска.

Докупаем продукты.

Проходим Бийск – небольшой городок. Все закрыто (воскресенье, 17.00), но в «Эльдорадо» успеваю купить местную сим-карту. Причем, купил и даже не зарегистрировал.

Въезжаем в Республику Алтай. Первые впечатления ужасны. Все первые населенные пункты просто усыпаны отдыхающими, везде все сдается, кафе, музыка.

Берега Катуни просто усыпаны мусором. Где-то это я уже видел. Ах да, на юге же.

Однако километров через 70 все идет на убыль, и мы останавливаемся ночевать в небольшом кемпинге, в домике с душем. Цены сильно прыгнули – если вчера за отличный номер мы платили 1400 руб., то сегодня за домик с нагревателем, сыростью и комарами отдаем 1800. Правда, есть свет, переключили холодильник в машине с инвертора на домик.

Прохладно.

День пятый.

Сбывается мечта – мы катим по Чуйскому тракту. Вне всяких сомнений – он просто великолепен. С каждым десятком километров горы растут все выше.

Связь уже есть не везде, перевалы все выше. Наконец, Семинский перевал, 1790 м. Поднялись нормально, но к верху температура двигателя поднялась к 94, а на перевале, на рыночке сувениров, после того, как заглушил, прыгнула к 104.

Надо быть внимательнее.
Прошли по ряду, ценники, конечно, жесть. За коготь медведя просят от 800 р, а даже за самую маленькую безделушку, типа деревянного кулона – от 100.

Даже на югах продавцы скромнее. Едем дальше. Чуйский все краше.

Подъем на Чике-Таман. Горы еще выше. С огромной скалы падает водопад Ширлама.

К вечеру подъезжаем к Акташу. Это почти последний оплот цивилизации на М52. Мы заправляемся по полной, и уходим в глубь Алтая, к первой цели – Телецкому озеру. Асфальт кончается, и начинается неплохой грейдер. Сразу же первая достопримечательность – Красные ворота.

Правда, время уже почти 19.00, и мы начинаем искать ночлег. Сунувшись по небольшому плакату «Рыбалка, юаня на озере 5 км», попадаем в горную колею и, преодолевая грязь на полном приводе, идем туда, попутно думая, собственно, на кого рассчитан этот плакат. 5 км едем почти полчаса.

Приезжаем – два домика и баня, очень холодно. За дом просят 400 руб. с носа.

Разворачиваемся. В итоге находим базу по 100 руб. с носа, хозяином оказывается прапорщик пограничной заставы Акташа, родом с Кумертау.

Очень обрадовался замлякам. Ночуем.

День шестой.

Выехали рано. Сегодня в планах пройти 150 км до Телецкого озера. Быстро дошли до деревеньки Улаган.

На удивление, это оказалось крупное село с приличными магазинами, Сбербанком, Домом Правосудия и заправкой. Купили хлеба. Идем на Бактуюкуль, сворачиваем на Балыкчу.

Дорога превращается в полевую колею. Но машины ходят, раз в час кто-нибудь попадается. Много недоприводов праворуких.

Отличная колея через лес, но внезапно, лес обрывается, и я вижу первую жесть.

Выходим на Кату-Ярык. Далее я не буду говорить слова «круто», «офигеть», «прекрасно», «огромно» и прочее. Здесь все круто, офигенно, прекрасно, огромно и просто обалденно.

От вида Кату-Ярыка и от мысли, что туда нужно будет спуститься, у меня все сжалось. Сильно сжалось. Я же вообще высоты боюсь. А тут. в общем, что говорить-то…

Это место бояться, господа.

Это место, где орлы парят чуть выше лобового стекла.

Большинство машин с перевала уходят обратно. На спуске столкнулись с бизнесом по-алтайски. Ремонтник-экскаваторщик насыпает огромную кучу камней на дорогу и потом убирает ее за 100 руб.

с машины. При том, что на спуске нельзя разъехаться двум авто. Гнида.

Туда мы с боем прорвались прямо по камням, назад же очень крутой парень на Л200 с Ебурга стал орать, что он и туда платил, и щас со всех денег собрал…. Жесть, короче…

Но страх Кату-Ярыка быстро восполняется. Мы идем по долине Чулышмана. Это мега-жесть. Река зажата в скалах, дорога вдоль реки. Со скал высотой в 2500-3000 метров падают водопады. В общем, не опишешь этого.

Идем к Телецкому озеру. Навстречу попадается Ниссан пикап; он говорит, что мост смыло через р. Башкаус, и на озеро не проехать. Однако через два дня обещают пустить. Делаем дневку.

Страница 1 — 1 из 4
Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 | След. | Конец

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

Давно хотелось не просто куда-нибудь съездить, а побыть немного «джипером» — устроить настоящий трофи-рейд. И, подстегиваемая рассказами некоторых товарищей, витала все мысль в моей голове о пересечении района Иремельского массива через хребет Бакты.

В Башкортостане прошел первый этап Открытого чемпионата республики по трофи-рейдам. Он назывался «Горный лес» и стартовал в поселке Красный ключ Нуримановского района. Участие в соревновании приняли 42 экипажа из Башкортостана, Татарстана и Челябинской области.

Около сорока владельцев отечественных и импортных джипов состязались в проходимости своих автомобилей. Организатор необычного трофи, которое получило название «Злые кошки», – президент оффроуд-клуба «Бронтозавр» Рамиль Кашапов, говорит, что идея провести подобное соревнование для широкого круга участников давно лежала на поверхности. В Уфе становится всё больше владельцев полноприводных автомобилей.

Время от времени среди «джиповодов» вспыхивают споры, какая машина лучше по своей проходимости: «уазик» или «нивушка», «лэндкрузер» или «пэтрол»? Рамиль Кашапов предоставил сомневающимся возможность самим найти ответы на эти вопросы.

Как устроить выходные человеку, месяц пролежавшему в больнице и передвигающемуся на костылях? При условии, что человек этот активно занимается туризмом, и хоть одни выходные, проведенные в городе, для него — «тоска зеленая».
В процессе размышления над этим родилась идея автопробега по интересным местам южного Урала…

По просторам республики Хакасии, или Очередное автопутешествие по Сибири

Добрый день, читатель! Благодарю, что зашёл почитать мою статью.
Долго размышлял — написать или нет про данное путешествие, но руки чешутся зафиксировать момент, пока свежи воспоминания. Поэтому решил — сему быть!

Вид рельефа местности р. Хакассии

Составлять планы по жизненному опыту в нашей семье особо не принято. Как будто Боги могут подслушать и посмеяться над ними. «Сказки», — скажете Вы, но реально так происходит.

Стоит всем объявить, что я поеду туда и сюда, буду делать то и то, обязательно что-то произойдёт, и путешествие не сложится. Поэтому решение, куда мы едем, принимается обычно в день поездки.

Так было и в этот раз — 20 сентября 2019 года. Утром в пятницу мы решили поехать в г. Абакан — столицу республики Хакасии.

Километраж мы точно не знали. Примерно по карте выходило около 500 км. Сказано — сделано.

Грузимся-подпоясываемся и поехали. Маршрут наш повторялся с прошлым путешествием до деревни Малого Сютика, посмотреть которое можно тут, только с трассы мы на деревню не повернули, а поехали дальше.

Уже привычная дорога на г. Ужур радовала нас страдой, а именно там шла полным ходом уборочная. Я таких картин в детстве не наблюдал, поскольку когда научился осознавать себя, интересоваться окружающим миром дальше собственного дома, все близлежащие колхозы развалились, страна стала другой, и всё это исчезло в нашей местности.

Посему не могу сравнить, техника в современных совхозах работает современная, и сравнить как было и как стало трудно. Но глаз всё равно радуется тому, что земля обрабатывается, а не зарастает бурьяном.

Работа комбайна

Быстро проскочив г. Ужур, немного только приостановившись, дабы выбрать направление, было несколько вариантов — решили ехать через село Шира, дабы посмотреть одноимённое озеро и местность с этой стороны. Эта дорога была длиннее, но в путешествии «комфортных дикарей» (на авто) любой путь по хорошей дороге интересен.

В родном посёлке уже облетала листва, а южная степь радовала глаза.

Хорошо, когда виден труд людей

Горы — спутники Хакасии

Впервые увидел уборку картофеля механизированным способом

Перед Малым Сютиком пошли красивые пейзажи. Там пересекаешь перевал.

Осенняя красота

Ещё вид

Проехав мимо Малого Сютика, мы двинулись вдоль Белого Июса — одной из рек, с которой начинается река Чулым. Это можно прочитать в прошлой статье, ссылку на которую приводил выше.

Долина Белого Июса

Ещё другой ракурс

И ещё один

Ирисы — признак того, что Вы в границах Хакасии. У нас это правило чёткое :). Наверное, красиво, когда вся степь цветёт.

В 80-е это растение среди своих называли «Привет, Хакасия»

Село Соленоозёрное

Ещё вид на село, сзади виден Белый Июс

Ранее Солёноозёрное называлось Соляной Форпост, станица Соляноозерная.

Опять «приветы» Хакасии

А это, надо полагать, само озеро

Дальше мы приближались к п. Шира. Вблизи этого посёлка (мы его объехали стороной) выстроен типовой посёлок.

Ох уж эти типовые проекты

Подъезжая к озеру Шира

Озеро Шира или Шираголь

С другого боку

А это уже другое, менее известное озеро, зато с лошадьми, вблизи Власьево

Шикарная осень.

Хакасия

И горы, горы.

Раритет — комбайн «Енисей»

Когда-то в г. Красноярске делали такие комбайны, но потом всё заглохло, сейчас на площадях комбайнового завода работает сваебойка — строится спальный район. Такие экземпляры можно встретить только в глубинке.

Уходит в прошлое.

Дальше у главного Шрайбикуса (мамы :)) сел фотоаппарат, и фоток почти не стало.

Чтобы сделать фото с зеркалки, нужно сделать остановку :)

Мама с зеркалки фотать не может — не видит, я рулю. Поэтому картинки в этот день закончились почти.

Ещё седых гор

Это мы остановились перекусить, вот горки и пофотографировали.

г. Абакан совсем рядом

Мы доехали до г. Абакан. Нашли маминого родного дядьку. Ваш покорный слуга увидел, как растут полноразмерные яблоки и большие деревья с вишней… Да, это не у нас, когда всё вымерзает.

Мой двоюродный дед и мама

В г. Абакан мы приехали в пятом часу вечера. Потратив около 2 часов на поиски родственников и забега на чай, мы стартанули обратно до г.

Шарыпово, чтобы назавтра сократить себе дорогу и пораньше вернуться домой. До г. Шарыпово ехали по темноте.

Был побит наш старый рекорд по километрам за день. На этот раз он составил 800 км. Дорога домой была практически без фотографий, фотик мы зарядили в гостинице.

Заехав только по пути в деревню Берёзовка Шарыповского района. Но это уже другая история.
До новых встреч!

По Сибири на машине: ТОП-5 мест для отдыха дикарями

Сибирские красоты известны всем жителям нашей необъятной страны. Эти места просто завораживают и от них невозможно оторвать глаз. Мы подготовили ТОП-5 популярных мест Сибирского федерального округа , в которые можно отправиться на машине , имея при себя только палатку и желание путешествовать.

Обское море , Новосибирская область

На великой сибирской реке Обь недалеко от Новосибирска расположилось Обское море. Так его называют местные , а официальное название Новосибирское водохранилище. Это крупный искусственный водоем , который образовался после строительства плотины Новосибирской ГЭС. Жители всех уголков Сибири ежегодно съезжаются сюда на долгожданный отпуск.

Для отдыха дикарями подходит местность немного удаленная от населенных пунктов. Прекрасные места можно найти вдоль побережья у Ордынского , Караканского и Усть-Алеусского бора. Спуск не крутой и удобный , а деревья подступают к самому берегу.

Если вы решите остановиться в специализированных кемпингах , а их там немало , то за стоянку нужно будет заплатить.

Озеро Инголь , заповедник «Столбы», Красноярский край

Красноярский край полнится любопытными для глаз местами. Успеть посмотреть можно многое , оправившись в путешествие на машине.

На территории края расположено большое количество озер , на берегах которых туристы с легкостью оборудуют палаточные места. Самое большое и живописное среди них — озеро Инголь. Вода в нем чистейшая , дно просматривается до 10 м в глубину. Из-за этого его часто называют озером здоровья.

Недалеко от самого Красноярска расположены знаменитые Красноярские столбы. Это десятки розоватых скал из гранита , которые выросли прямо посреди соснового леса. Каждая имеет свою необычную форму. Одна похожа на гриб , другая на птицу , третья на деда и так далее.

В самом городе тоже немало достопримечательностей. Самая популярная — это часовня Паваскевы Пятницы , которая известная многим по изображению на десятирублевой купюре. К тому же , оттуда открывается невероятный вид на Красноярск.

Шерегеш , Кемеровская область

«Сибирская Швейцария» летом пользуется не меньшей популярностью у любителей активного отдыха , чем зимой. В теплое время года можно пойти на экскурсии , сплавиться по реке , подняться на горы Зеленую и Мустаг , забраться на скалы Чертов Палец и Спасские Дворцы.

Здесь также можно взять на прокат велосипеды , квадроциклы и оправить исследовать местные красоты. В поселке есть , на что посмотреть. А разработанные курортные маршруты не требуют никакой особой подготовки , с ними справится любой желающий.

На реке , расположенной вдоль Шерегеша , любители рыбалки смогут поймать большое количество рыбы , которая поражает своей величиной.

Поселок окружен хвойным лесом , поэтому здесь чистейший воздух , который оказывает положительное влияние на организм человека. К тому же , туристы собирают в лесу малину , жимолость , красную смородину , бруснику и многие другие ягоды.

Озеро Байкал , Иркутская область

Самое глубокое озеро в мире и самый большой источник пресной воды — это Байкал. Сюда следует приехать , чтобы просто восхититься красотами могущественного озера.

Но это не единственное , на что можно посмотреть. На побережье расположено пять заказников , три заповедника и два национальных парка. На их территориях действуют особые правила , где-то даже придется заплатить за пребывание.

Рядом находятся гостиницы , отели и кемпинги. Но лучше поставить палатку прямо на берегу Байкала или недалеко в лесу. Это бесплатно и оставит больше запоминающихся эмоций.

Adblock
detector