Проект сзз по постановлению правительства 222

Российские законодатели любят преподносить нам сюрпризы. Нормативно-правовая база в сфере охраны окружающей среды меняется со скоростью света, и даже опытные специалисты с трудом отслеживают изменения и успевают приспособиться к ним. Однако санитарное законодательство тоже не отстает.

Только недавно инженеры-экологи справились с новыми требованиями о постановке санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ) на кадастровый учет, как вся система установления СЗЗ вновь ломается на корню.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред.

от 29.07.2017) при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их СЗЗ, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Порядок установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, утверждается Правительством Российской Федерации.

Данный абзац введен Федеральным законом от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» и вступил в силу 30.09.2017, а в начале марта 2018 г. указанный Порядок увидел свет[1]. Так, Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее — Постановление № 222, Правила).

Ранее единственным документом, регламентирующим установление СЗЗ, являлись СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Данные санитарные правила, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, претерпели много изменений за эти годы, имеют большое число несоответствий и проблем толкования, но именно по ним все это время утверждались границы СЗЗ. В документе приводится санитарная классификация предприятий по отраслям промышленности, а также дается алгоритм разработки и согласования проекта СЗЗ для разных случаев.

Однако в соответствии с иерархией нормативных правовых актов Постановление Правительства РФ, безусловно, имеет более высокий приоритет. Следовательно, с 15.03.2018 (дата вступления в силу Постановления № 222) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 частично теряют свою силу — в зависимости от трактовки Постановления № 222 и от реализации его положений на практике. В статье проанализируем новый регламентирующий документ в сравнении с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и рассмотрим перспективы установления СЗЗ.

[1] Причем появился он внезапно — ни похожих проектов актов в общедоступных онлайн-ресурсах (regulation.gov.ru), ни анонсов появления данного документа не было.

Изменения законодательства об установлении санитарно-защитных зон

Любая промышленность оказывает вредное влияние на природу и ближайшие населенные пункты. Для того, чтобы вред от функционирования организации минимально влиял на здоровье населения и природную среду, для предприятий рассчитывается санитарно-защитная зона.

Для каких организаций требуется СЗЗ и почему не стоит игнорировать разработку документов

Согласно закону, разработка документации о санитарной зоне необходима для предприятий, деятельность которых оказывает химическое, биологическое на окружающую среду (приказ 222 СЗЗ). Документация разрабатывается для всех функционирующих предприятий, а также подлежащих реконструкции, капитальному ремонту и расширению. Разработка документации производится повторно, если на предприятии увеличились выбросы вредных веществ или изменился технологический процесс.

Государственный орган может увеличить, уменьшить или переместить расположение зоны.

Не желательно, чтобы предприятие функционировало без разработанного проекта санитарно-защитной зоны. При проверке организации, может быть приостановлена деятельность предприятия до 90 дней, а также грозит административный штраф разного размера для должностных и юридических мест (до 20 000 рублей). Чтобы не попасть под штрафные санкции, необходимо подать заявление не позднее чем за 30 дней до начала строительно-монтажных работ в государственные органы.

Кратко об изменениях в законодательстве

Постановление 222 по организации СЗЗ содержит порядок и детали установления СЗЗ:

  • зона устанавливается, переносится только уполномоченными органами, на основании заявления от клиента, также возможно полное прекращение действия СЗЗ;
  • для аэродромов с седьмой подзоной не требуется установление санитарной территории;
  • на территории санитарной зоны запрещается строительство жилых домов (включая дачи, сады), парки и общественные места. Также запрещается размещение складских помещений для хранения и переработки различных ресурсов;
  • один раз в год необходимо проводить экологические изыскания на территории санитарно-защитной зоны, для анализа вредных веществ в воздухе, воды, а также уровня негативного воздействия на здоровье населения. В течение одного месяца результаты необходимо передать уполномоченным органам;
  • изучение экологии на местности можно проводить только сертифицированным специалистам государственных и частных компаний. Исследования необходимо проводить согласно ГОСТов и нормативных документов РФ;
  • при изменении вида деятельности, модернизации, расширении предприятия необходимо написать заявление в госорганы для перемещения санитарно-защитной зоны;
  • при прекращении деятельности организации необходимо подать заявление о прекращении существования и использования СЗЗ;

Также постановление правительства 222 СЗЗ содержит информацию, об обязательных пунктах проекта. К ним относятся описание размеров зоны, графические дополнения, с указанием границ территорий, расчеты и анализ экологии местности.

Контакты:

Адрес: 119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16, стр. 3,
въезд со стороны Большого Чудова переулка

Телефоны:

+7 (495) 786-35-11

+7 (800) 777-79-63

+7 (495) 786-35-12

ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА

Санитарно-защитная зона (далее СЗЗ) – территория с особым режимом использования, вокруг действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками воздействия на человека. Чем больше размер СЗЗ, тем меньше оказывается воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического), уменьшая показатель до установленных нормативов.

Существует перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих установление и регулирование санитарно-защитных зон:

  • Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
  • Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
  • Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В отношении объектов капитального строительства СЗЗ устанавливаются при условии, что за пределами данных объектов предполагается превышение санитарно-эпидемиологических требований.

Угрозой для человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК.

Размеры и границы СЗЗ определяются в проекте СЗЗ, разрабатываемом предприятиями, имеющими источники воздействия на среду обитания и здоровье человека (1 ПДК и/или ПДУ):

  • Если уровни создаваемого предприятием загрязнения за пределами промышленной площадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, то объекту присваивается статус, не оказывающего негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, органами Роспотребнадзора. Но в этом случае потребуется обоснование данного статуса также разработкой проекта СЗЗ, получение экспертизы и рассмотрением органами Роспотребнадзора.
  • Если на границе промышленной площадки загрязнения выше 0,1 ПДК и/или ПДУ, но не более 1 ПДК и/или ПДУ предприятие относится к источникам воздействиям на среду обитания и здоровье человека, то в этом случае действуют смягчающие факторы при согласовании проекта СЗЗ в надзорных органах.

Для установления санитарно-защитных зон объектов, которые были введены в эксплуатацию до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г № 222, необходимо произвести измерения воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на за границами объекта, полученную информацию представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в форме заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 г № 222 проект санитарно-защитной зоны включает в себя:

  • сведения о размерах санитарно-защитной зоны;
  • сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости);
  • обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
  • перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с п. 5 ПП РФ от 03.03.2018 г № 222;
  • обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» п. 5 ПП РФ от 03.03.2018 г № 222 (в случае, если в проекте не предусмотрено установление ограничений использования земельных участков).

СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА СЗЗ

В случае положительного экспертного заключения в отношении разработанного проекта границ СЗЗ организацией, аккредитованной в установленном порядке, Роспотребнадзор направляет данную информацию в органы государственного кадастрового учета для внесения сведений о СЗЗ в единый государственный реестр недвижимости. Граница СЗЗ и ограничения в границах СЗЗ устанавливаются со дня внесения сведений о них в ЕГРН. Сведения вносит Роспотребнадзор в рамках межведомственного взаимодействия без привлечения правообладателя объекта.

Решение вопросов, касающихся функционирования санитарно-защитной зоны, осуществляется уполномоченными органами:

  • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию.
  • Территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III-V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией.

Для проектируемых и реконструируемых объектов:

После внесения сведений о СЗЗ в ЕГРН Роспотребнадзором, необходимо внести границы санитарно-защитной зоны в единый государственный реестр недвижимости, обратившись в уполномоченный орган в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. В случае если разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны выданы до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г № 222, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов (проекта СЗЗ, Экспертного заключения) в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

ЧТО СОДЕРЖИТ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЗЗ

Территория, сведения о границах СЗЗ которой внесены в ЕГРН приравнивается к зоне с особыми условиями, вступают в силу ограничения, связанные с возможностью использования данной территории.

В решении об установлении санитарно-защитной зоны указываются:

  • наименование объекта, в отношении которого устанавливается санитарно-защитная зона, адрес такого объекта;
  • ограничения использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны;
  • информация о направлении сведений о санитарно-защитной зоне для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости после выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства

Если предприятие не превышает 0,1 ПДК за пределами его контура

Заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны представляется правообладателем в уполномоченный орган в случае, если воздействие на среду обитания человека не превышает установленных гигиенических нормативов.

В заявлении о прекращении существования санитарно-защитной зоны указываются:

  • сведения о заявителе и экспертной организации;
  • результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта;
  • экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов указанных исследований;
  • наименование объекта, в отношении которого устанавливается санитарно-защитная зона;
  • адрес такого объекта ограничения использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны;
  • информация о направлении сведений о санитарно-защитной зоне для их внесения в Единый государственный реестр недвижимости после выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 г № 222 определено две категории запретов по использованию земельных участков в границах СЗЗ.

К первой категории относится полный запрет использования земельных участков в целях:

  • жилой застройки;
  • объектов образовательного назначения;
  • объектов и медицинского назначения;
  • спортивных сооружений открытого типа.

Ко второй категории относится запрет использования земельных участков в целях:

Производства, хранения и переработки:

Использование земельных участков в целях, определенных во второй категории запретов, может быть реализовано в границах СЗЗ, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена СЗЗ, не приведет к нарушению качества и безопасности: лекарственных средств, сырья, воды, продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

Сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, указываются в решении об установлении (изменении) СЗЗ или в приложении к указанному решению в соответствии со сведениями, содержащимися в проекте СЗЗ, на основании которого принято решение.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЗЗ

С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них перестают действовать согласно ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае если ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ не были установлены, в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ, СЗЗ и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2022 года.

Adblock
detector