Нужно ли проходить техосмотр на прицеп

Содержание
  1. В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2022 году
  2. Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля?
  3. Правила и последовательность прохождения осмотра
  4. Для физических лиц
  5. Документы, которые должен предоставить владелец:
  6. Место проведения ТО
  7. Главные аспекты, на которые обращают внимание при проверке
  8. Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп
  9. Резюме
  10. Основные понятия о техосмотре
  11. Легковое ТС
  12. Грузовое ТС
  13. На кого распространяются правила
  14. Необходимые документы
  15. Особенности ТО прицепа для юридических лиц
  16. Страхование и прохождение техосмотра для автомобилей с прицепами. Ответы на распространённые вопросы
  17. О видах прицепов
  18. Нужен ли техосмотр в случае покупки физлицом?
  19. Нужно ли проходить техосмотр прицепа юрлицу?
  20. Прохождение технического осмотра физическим лицом
  21. Порядок прохождения ТО прицепного устройства юрлицом
  22. Нужно ли вписывать прицеп в ОСАГО и КАСКО физлицу?
  23. Штраф за отсутствие страхового полиса с отметкой «используется с прицепом»
  24. Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства
  25. Для каких прицепов сохраняется требование
  26. Периодичность прохождения проверки
  27. Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее
  28. Главный ответ
  29. На кого закон не распространяется
  30. Прицеп рефрижератор для легкового автомобиля: купить или сделать своими руками
  31. Особенности технического осмотра
  32. Документы, места для ТО и другие моменты
  33. Ремонт порогов автомобиля своими руками: быстро и дешево
  34. Место проведения ТО
  35. Кто проводит ТО

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2022 году

Вопрос, обязательно ли присутствие диагностической карты при эксплуатации прицепа, пользуется максимальной популярностью. Он интересует владельцев транспортных средств различной направленности: легковые авто, небольшие автобусы, грузовые машины, специальный автомобильный транспорт.

В рамках сегодняшней статьи мы расскажем, в каких случаях следует проходить техосмотр, а в каких – нет. Материал поможет избежать финансовых и временных потерь, пригодится всем водителям, пользующимся прицепом, в том числе прицеп рефрижератор.

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля?

Автоприцеп классифицируется как транспортное средство, лишенное силового агрегата. В соответствии с действующим законодательством, он является полноценным участником дорожного движения и должен проходить регулярную проверку на работоспособность. Параметры прохождения проверочных процедур также определяет закон.

Получить свидетельство о проведении проверки обязаны владельцы прицепов массой от 3,5 тонн. Данное правило распространяется на оборудование, принадлежащее физическим лицам. В случае с юридическими лицами оформление диагностической карты производится для прицепов и полуприцепов массой от 750 кг.

Правила и последовательность прохождения осмотра

Государственные стандарты разграничивают проверку прицепов по видам владельцев. Процедуры регламентированы соответствующими постановлениями и статьями, определяют срок проведения осмотра, требования к состоянию техники, порядок действий проверяющего персонала.

Для физических лиц

Прохождение технического осмотра обязательно для каждого физического лица, эксплуатирующего прицеп массой от 3,5 тонн на территории РФ. Процедура подтверждает исправность прицепа, допускает его к использованию в рамках общественных трасс.

Информация о конструкции и категории прицепного оборудования заносится в базу ЕАИСТО. Она может содержать комментарии, касающиеся материалов изготовления изделия и особенностей установленных на нем механизмов.

Время, в течение которого проводится проверка, зависит от внешних габаритов, конфигурации и возраста устройства. «Свежие» прицепы, имеющие надлежащее состояние, можно проверить за 10-15 минут. В отношении крупных модулей с большим количеством освещения, лебедок и прочих компонентов проводятся более тщательные проверки, требующие больше времени.

Документы, которые должен предоставить владелец:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • Чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.

К дополнительным документам относится доверенность, договор купли-продажи, а также иные бумаги, необходимые для эксплуатации техники.

Место проведения ТО

Ответственность за проведение проверочных мероприятий возлагается на аккредитованные станции. Они расположены во всех городах России, имеют удобный график работы. Быстро пройти проверку смогут коммерческие компании, государственные учреждения и рядовые граждане.

Периодичность подачи заявки на ТО определена ГИБДД согласно общим условиям:

  • прицепы в возрасте до 3 лет – проверка не нужна;
  • прицепы в возрасте от 3 до 7 лет – проверка всех систем один раз в два года;
  • прицепы, возраст которых превышает 7 лет – допустимая периодичность прохождения ТО – 1 год.

Прицепы старше 3 лет запрещается эксплуатировать без талона технического осмотра и полиса обязательного страхования (страховка может быть электронной и классической).

Главные аспекты, на которые обращают внимание при проверке

  • Соответствие заявленных и реальных данных о транспортном средстве.
  • Целостность стекла в рамках застекленных участков кузова (наличие трещин и общее техническое состояние).
  • Качество очистки посредством стеклоочистителей (стеклоомывателей).
  • Исправность сигналов поворота.
  • Отсутствие заднего регистрационного номера (в случае повреждения номер подлежит замене).
  • Соответствие штатного усилителя и органов рулевого управления тягача параметрам, указанным в паспорте.
  • Исправность привода подъема и смежных приспособлений, установленных в прицепе.
  • Сохранность предохранительных цепей.
  • Следы жидкости из системы торможения на дисках.
  • Наличие нарушений в части установки знака, информирующего о транспортируемом грузе.
  • Наличие изменений в конструкции, провоцирующих появление люфта и произвольное перемещение прицепа вдоль полосы.
  • Состояние каждого колеса (форма, износ), отсутствие стороннего звукового фона при их работе.
  • Оголенные контакты проводов и прочие видимые дефекты, связанные с токоведущими частями.
  • Остаточный эффект при смене режима работы фар и ходовых огней.
  • Подтекание шлангов, а также открытое течение технической жидкости на дорогу.
  • Работоспособность системы аварийного торможения.
  • Исправность сигнализации.
  • Работоспособность сцепки.
  • Отсутствие деформаций, приводящих к отключению части функций прицепа.
  • Одинаковые показатели давления в шинах.
  • Соответствие номера рамы данным в паспорте (особенно актуально, если у собственника новые документы).
  • Герметичность цистерны, установленной на прицеп.

Для эксплуатации определенных коммерческих прицепов водителю требуется удостоверение. Как правило, оно выдается сотрудникам целевых подразделений после прохождения курсов в учебном центре федерального уровня. Учеба занимает 7-15 дней с даты начала, может иметь очный и заочный формат.

ВАЖНО! При наличии сидений требуется проверить их состояние. Неисправность механизма опускания дает проверяющим право отказать в выдаче диагностической карты.

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Действующим законодательством предусмотрены штрафы за отсутствие техосмотра в пределах 500 – 800 рублей.

ВАЖНО! Штрафные санкции накладываются за каждое выявленное нарушение. Это означает, что за время поездки водитель может «насобирать» несколько штрафов. В результате недельная эксплуатация прицепного устройства обернется издержками, превосходящими траты на технический осмотр.

Чтобы эксплуатировать прицеп, не опасаясь проблем с правоохранительными органами, обратитесь в компанию «ДокАвто».

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, приглашаем на наши СТО частные лица и коммерческие организации.

Резюме

  • Развитая сеть станций. Пункты осмотра «ДокАвто» имеют удобное расположение и гибкий график работы. Клиенты могут пройти технический осмотр, не меняя свои планы.
  • Прозрачные расценки. Стоимость услуг соответствует действующим нормативам. Посетители не оплачивают сторонние сборы и комиссии. По завершении работ водителю выдается полный пакет документов.
  • Прекрасная оснащенность. Штатные станции оборудованы по последнему слову техники. Это позволяет работать с прицепами различных марок и модификаций. Получить качественный сервис могут владельцы любого транспорта.
  • Всестороннее содействие. Помощь в прохождении проверки оказывают штатные специалисты. Они указывают на аспекты, заслуживающие первостепенного внимания, отвечают на вопросы заказчика.

Наряду с проведением технического осмотра компания реализует страховые продукты. Покупателям доступно ОСАГО, КАСКО и Мини КАСКО. Возможно приобретение «Зеленых карт» для поездок за границу.

Водителям, планирующим куплю-продажу техники, пригодятся услуги штатных юристов. Они составят грамотные договоры, обеспечивающие беспроблемное переоформление транспорта в ГИБДД.

Доверяя техосмотр и смежные процедуры профессионалам, Вы принимаете верное решение.

Основные понятия о техосмотре

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Внимание! Дополнительный плюс для собственников – своевременная автомобильная проверка помогает предупредить поломку (обнаружить проблему на ранней стадии и исправить).

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Легковое ТС

В отношении подобных авто с 2012 года государство установило некоторые послабления. Прицепы и полуприцепы к таким автомобилям не проходят установленные проверки исправности и работоспособности в следующих случаях:

Граждане имеют право самостоятельно проводить осмотр технического состояния прицепов на общих условиях. Отказать в исследовании и выдаче диагностической карты специалисты не могут. Но это остается правом владельца, а не его обязанностью.

Внимание! В случае сомнений, нужен ли техосмотр на легковой прицеп, гражданину лучше обратиться в отдел ГИБДД и получить информацию относительно конкретного случая. Несоблюдение требований по ТО влечет наложение штрафа.

Грузовое ТС

К прицепам, прикрепленным к машинам, перевозящим грузы, требования иные. И хотя освобожденными от прохождения ТО остаются физлица с техникой массой до 3,5 тонн, существуют некоторые исключения. Необходимо проводить осмотр, когда:

  • механизмы предназначены для транспортировки опасных веществ, техники;
  • собственник – юридическое лицо;
  • разрешенный вес более трех тонн пятисот килограмм.

Владельцам прицепов к грузовым (в том числе тракторным) авто, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностической карты влечет наложение санкций.

На кого распространяются правила

На территории Российской Федерации требования, определенные федеральными законами, обязательны для исполнения всеми гражданами, независимо от юридического статуса (ИП, ООО, физ- или юрлицо). Приобретая дополнительную технику, собственник обязан уточнить, нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю, грузовой машине.

Необходимые документы

Перечень указан во втором пункте ст. 17 ФЗ о техосмотре. Необходимо предоставить действующий паспорт владельца, подтверждение регистрации прицепа.

Другие требования незаконны – это закреплено четвертым пунктом.
Исключение составляют льготники – им нужно дополнить список документом, подтверждающим право на бесплатную проверку. Категории таких граждан определяют местные власти в каждом регионе.

Особенности ТО прицепа для юридических лиц

Юрлица, владеющие дополнительной техникой к автомобилю, обязаны предоставлять ее на техосмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополняется доверенностью от организации на право осуществления действий с прицепом (в том числе прохождение осмотра).

  1. до 3-х лет – не нужно;
  2. от 3 до 7 – один раз за 24 месяца;
  3. старше 7 – каждый год.

Внимание! Ответственные лица должны знать, нужен ли техосмотр на грузовой или легковой прицеп, и своевременно отправлять технику на проверку. Нарушение сроков или отсутствие диагностической карты влечет наложение штрафа на юрлицо.

Страхование и прохождение техосмотра для автомобилей с прицепами. Ответы на распространённые вопросы

В этой статье будут даны ответы на все интересующие вопросы о диагностике и страховании прицепных агрегатов, нужно ли проходить техосмотр на прицеп для легковой машины в 2020 году, требуется ли страховка на прицеп владельцу грузового автомобиля и стоит ли вписывать его в ОСАГО.

О видах прицепов

Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами.

Делятся на 4 категории:

Нужен ли техосмотр в случае покупки физлицом?

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю требуется, но не всегда. Если владельцем машины является физлицо, то нет необходимости в прохождении диагностики. Это правило действует на все виды легковых автоприцепов общей массой до 3,5 т.

При этом водитель обязан обслуживать и следить за исправностью транспортного средства, чтобы обеспечить его безопасную эксплуатацию. Необходимо проверять работоспособность светотехнических приборов, состояние колёс и т.д.

Габариты автоприцепа не должны превышать допустимых значений, указанных в ПДД РФ.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа юрлицу?

Да, нужно. Порядок прохождения ТО зависит от возраста прицепного или полуприцепного агрегата:

  • 3-7 лет (1 раз каждые 2 года);
  • Старше 7 лет (ежегодно);
  • Если прицеп или полуприцеп предназначен для транспортировки пожаро- и взрывоопасных грузов, химически активных веществ, то диагностика проводится каждые 6 месяцев.

Важное замечание

Проходить техосмотр на прицеп, которому менее 3 лет, не следует. Это правило касается любых видов автоприцепных агрегатов. Распространяется на обычных владельцев и юрлица.

Прохождение технического осмотра физическим лицом

Чтобы пройти ТО, необходимо иметь с собой следующие документы:

  1. Паспорт РФ, принадлежащий владельцу машины с прицепным агрегатом.
  2. Доверенность, если за оформление авто с прицепом взялось иное лицо.
  3. Свидетельство о регистрации машины и прицепного агрегата.

Владельцам грузовых автомобилей необходимо взять с собой такой же пакет документов.

Диагностические работы проводятся операторами, прошедшими аккредитацию и имеющими доступ к единой базе ЕАИСТО. Диагностика включает 2 основных этапа:

  1. Проверку соответствия заявленных технических характеристик автоприцепного агрегата в предоставленных документах реальным показателям;
  2. Осмотр состояния в целях проверки работоспособности и выявления неисправностей.

По результатам владельцу авто выдаётся диагностическая карта. При обнаружении неисправностей даётся 21-дневный срок для их полного устранения. В течение этого периода владелец имеет право повторно посетить аккредитованного оператора, чтобы тот проверил устранённые недочёты на соответствие нормативным требованиям.

Если этот срок закончился, и водитель не успел исправить неполадки, то придётся проходить ТО заново. Оплата берётся за полную диагностику.

Порядок прохождения ТО прицепного устройства юрлицом

Ничем не отличается от процедуры диагностики прицепа, принадлежащего физлицу. Однако для прохождения техосмотра потребуется доверенность и паспорт, договор с подписью руководителя организации и печатью.

Нужно ли вписывать прицеп в ОСАГО и КАСКО физлицу?

Страховка для прицепа легкового автомобиля не нужна. Это сказано в ФЗ «Об ОСАГО», а конкретнее в 3 пункте 4 статьи, а также в постановлении Верховного суда РФ № 2 от 29.01.2015 г.

Штраф за отсутствие страхового полиса с отметкой «используется с прицепом»

Согласно пункту 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО», обязанность по страхованию прицепа ложится на плечи только владельцев грузовых авто. Это замечание справедливо как для физических, так и для юридических лиц. Вписывать в страховку прицеп обычному владельцу легкового авто не нужно.

При этом в полисе ставится соответствующая отметка. Это делается, чтобы владельцу грузовой машины, которая используется в составе с различными прицепами и полуприцепными агрегатами, не приходилось получать сразу 2 или 3 полиса. Отметка действительна сразу на несколько прицепных устройств.

Если прицеп не вписан в страховку, то размер штрафа составит 500 рублей.

Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства

Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки. Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп.

Размер штрафа за отсутствие регистрации составляет от 500 до 800 рублей. Если водитель повторно попался на этом нарушении, то размер денежного взыскания увеличивается до 5000 рублей.

Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст. 20.25 КоАП применяются следующие санкции:

  1. Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.
  2. Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
  3. Проводится арест на срок не более 15 дней.

Для каких прицепов сохраняется требование

Нужно ли проходить техосмотр прицепа для иных категорий устройств? Требование технического осмотра (диагностики технического состояния) с предоставлением диагностической карты сохраняется для следующих категорий транспортных средств :

  1. для ТС, являющихся собственностью юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций);
  2. для устройств любой формы собственности, если их разрешенная максимальная масса составляет более 3,5 тонн.

Подобное положение закона объясняется необходимостью:

  • четкого государственного регулирования сегмента ТС, находящихся в собственности юр. лиц;
  • достижения максимальной безопасности движения в условиях использования крупных прицепных устройств.

Периодичность прохождения проверки

В законодательстве четко прописывается периодичность прохождения диагностики прицепных устройств с РММ более 3,5 тонн, а также принадлежащих юридическим лицам. Так, для нового ТС вводится льготный период – 3 года, — в течение которого прохождения проверки не требуется. После истечения данного срока и до достижения 7-летнего периода использования ТС диагностику следует проходить не реже 1 раза в 2 года.

Если прицеп эксплуатируется более 7 лет, то тех. диагностика потребуется ежегодно.

Необходимо помнить, что без прохождения технического осмотра будет невозможным заключение договора ОСАГО.

Таким образом, решение вопросам о том, нужен ли техосмотр для легкового прицепа, находится в правом поле: для физлиц, обладающих правом собственности на легковое прицепное устройство с РММ не более 3500 кг, он не требуется.

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья! Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.

Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.

Готовы? Тогда поехали!

Главный ответ

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

На кого закон не распространяется

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

Прицеп рефрижератор для легкового автомобиля: купить или сделать своими руками

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

Особенности технического осмотра

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Документы, места для ТО и другие моменты

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Ремонт порогов автомобиля своими руками: быстро и дешево

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Место проведения ТО

Ответственность за проведение проверочных мероприятий возлагается на аккредитованные станции. Они расположены во всех городах России, имеют удобный график работы. Быстро пройти проверку смогут коммерческие компании, государственные учреждения и рядовые граждане.

Периодичность подачи заявки на ТО определена ГИБДД согласно общим условиям:

  • прицепы в возрасте до 3 лет – проверка не нужна;
  • прицепы в возрасте от 3 до 7 лет – проверка всех систем один раз в два года;
  • прицепы, возраст которых превышает 7 лет – допустимая периодичность прохождения ТО – 1 год.

Прицепы старше 3 лет запрещается эксплуатировать без талона технического осмотра и полиса обязательного страхования (страховка может быть электронной и классической).

Кто проводит ТО

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

Adblock
detector