Может ли самозанятый оформить налоговый вычет

Самозанятые – это граждане, которые самостоятельно ведут собственный бизнес, ограниченный по объему прибыли и без привлечения наемных сотрудников. При этом для них действует особый налоговый режим, который применяется с 2019 года и будет действовать в течение 10 лет. Как это работает? И могут ли самозанятые оформить ипотеку?

Кого называют самозанятыми?

К категории самозанятых относятся граждане, которые зарегистрировались в этом статусе и платят специальный налог на профессиональных доход (НПД). Как правило, самозанятыми становятся люди, которые не имеют официального трудоустройства, но при этом получают регулярный доход от своей профессиональной деятельности, например, ими могут быть фрилансеры, репетиторы, блогеры или арендодатели.

В чем преимущества специального налогового режима, установленного для самозанятых?

Специальный налоговый режим для самозанятых имеет ряд преимуществ:

  • Налоговая ставка составляет 4% (6% при расчете с юридическими лицами и ИП);
  • Не нужно платить страховые взносы;

Все расчеты и коммуникация с налоговой службой происходит в онлайн формате с помощью приложения «Мой налог»;

Есть ли ограничения по уровню доходов?

Да, при использовании специального налогового режима, общая сумма дохода не должна превышать 2,4 млн рублей за год.

При этом сумма доходов контролируется через приложение «Мой налог». После того, как она превысит установленный лимит, налогоплательщику автоматически будет предложено перейти на другой режим налогообложения.

Могут ли самозанятые оформить ипотечный кредит?

Несмотря на то, что статус самозанятых существует уже несколько лет, некоторые банки по-прежнему рассматривают их в качестве рискованных клиентов. Это связано с тем, что кредитным организациям сложно оценивать уровень дохода таких заемщиков.

Тем не менее, оформить ипотеку для самозанятых вполне реально. Для этого, как и во всех остальных случаях, необходимо продемонстрировать банку свою надежность и платежеспособность.

  • Подтверждение уровня доходов

В первую очередь, для банка имеют значение документы, которые подтверждают, что клиент имеет постоянный источник дохода, который позволит ему вносить ежемесячные платежи до конца срока кредитования. Например, клиент может показать выписку из ЕГРН и договор аренды, который подтверждает, что он имеет актив, приносящий регулярную прибыль;

Безусловно, повысить шансы на получение ипотечного кредита самозанятым поможет хорошая кредитная история. Для банков имеют значение реальные ситуации, когда человек оформлял и вовремя закрывал кредит, а также пусть недолго, но успешно пользовался кредитной картой;

Также банк с большей вероятностью примет положительное решение о выдаче ипотеки, если у самозанятого есть значительная сумма на банковском счете, например, накопленный первоначальный взнос, которая сможет сказать о достаточном уровне дохода заемщика и культуре финансового планирования, что характеризует его как надежного клиента;

  • Высокий первоначальный взнос

Есть и другие действенные методом. Например, увеличенная сумма первоначального взноса (до 50%) или, например, привлечение, в созаёмщики граждан, у которых есть официальный стабильный доход;

Совмещение с работой по трудовому договору

Граждане, которые работают по трудовому договору и совмещают статус самозанятых, также могут рассчитывать на более лояльное отношение со стороны банков, поскольку они могут подтвердить часть своего дохода с помощью справки 2-НДФЛ с основного места работы.

На каких условиях оформить ипотеку?

У кредиторов пока мало опыта работы с относительно новой категорией граждан самозанятых, поэтому нужно быть готовым к тому, что банки могут предложить более высокую ставку, меньший срок кредитования, а также потребовать дополнительные гарантии (например, поручитель с основным местом работы и стабильным доходом).

Как оформить ипотеку для самозанятых?

Для того, чтобы оформить ипотеку необходимо подать заявление в банк и приложить к нему следующие документы:

  • паспорт;
  • справка о доходах, которую можно получить в личном кабинете налогоплательщика или специальном приложении для самозанятых «Мой налог», а также выписка со счета, если денежные средства в процессе работы поступали туда;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справка, подтверждающая регистрацию в качестве самозанятого (опыт работы в качестве самозанятого должен быть не меньше 6 месяцев, а лучше 1 год).

При этом разные банки устанавливают разные требования к документам и могут потребовать у заемщика дополнительные документы для принятия решения.

Справка о доходах самозанятых является официальным документом с электронной подписью ФНС, принять который банк-кредитор обязан. Такие разъяснения были опубликованы в письме Минфина России от 30.04.2021 N 03-11-10/34022.

Кроме того, подтвердить доход можно с помощью книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП.

Adblock
detector