Территориальные органы пенсионного обеспечения осуществляют работу по своевременному и правильному назначению пенсий гражданам, а также обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц.
Страхователю (работодателю) сбор и предоставление сведений по застрахованному лицу для назначения ему страховой пенсии по старости, необходимо начать заблаговременно (не позднее чем за 9 месяцев) до возникновения права на пенсию и завершить не менее чем за месяц.
Прим.: Представление документов страхователем в территориальные органы ПФР для назначения пенсии осуществляется с письменного согласия работника.
Как представить макет электронного выплатного дела в ПФР:
В программе «Такснет-Референт» реализован функционал отправки Макета Электронного Выплатного Дела в ПФР.
Прим.: Макета Электронного Выплатного Дела представляет собой комплект скан-образов документов, необходимых для назначения пенсии.
- Скан-образы документов (согласно перечня, который опубликован на сайте ПФР http://www.pfrf.ru) для каждого сотрудника собираются в отдельный пакет документов с указанием его ФИО и адреса регистрации.
- Сканирование документов производится с расширением 300 точек на дюйм (300 dpi) в цветном изображении.
- Каждый документ должен быть отсканирован отдельно.
- Электронный образ документа сохраняется в формате JPG, PDF или DJVU. Многостраничные документы в целях удобства чтения и для уменьшения объемов изображения сохранить в формат PDF или DJVU в одном файле (согласно информации: http://www.pfrf.ru/branches/zabbal/info/~A2/839).
К пакету документов прикладывается реестр направляемых документов. В реестре обязательно указывается:
- ФИО работника, на которого сформирован пакет,
- номер свидетельства обязательного пенсионного страхования работника,
- наименование направляемых документов (с указанием количества вложенных листов направляемого документа),
- полное наименование организации страхователя,
- юридический и фактический адрес организации страхователя,
- ФИО сотрудника, ответственного за представление документов,
- контактные телефоны.
Каждый документ, содержащийся в пакете документов, должен быть заверен электронной подписью уполномоченного сотрудника Страхователя.
Программа «Такснет-Референт». Вкладка «Макеты дел».
На вкладке отображаются макеты дел, отправленные в Пенсионный Фонд.
Внимание: Начиная с версии 2015.10.16.14 программы «Такснет-Референт», отправленные макеты пенсионных дел отображаются на вкладке «Макеты дел». Если ПФР отправляет результат проверки не ответным сообщением к макету, то в программе он отображается на вкладке «Полученные».
В списке сообщений по каждому отправленному макету дел отображается следующая информация:
- Наименование макета дел.
- СНИЛС.
- Дата последней активности.
- Дата создания сообщения.
- Дата отправки сообщения.
Рядом с названием макета дел располагается иконка-статус. В зависимости от состояния отправленного макета дел иконка изменяется.
Возможные состояния макет дел и соответствующие им иконки:
— Макет дел подготовлен к отправке. Для отправки макета дел в главном окне программы нажмите на кнопку .
— Макет дел отправлен. Ожидается получение и отправка всех подтверждающих документов.
— Завершен. Все подтверждающие документы приняты.
— Получено сообщение об ошибке.
Информация об отправленных и полученных сообщениях в рамках документооборота по выбранному документу отображается в нижней части экрана, в цепочке связанных сообщений. По каждому сообщению в цепочке выводится информация:
- Тип документа;
- Идентификатор;
- Дата приема/отправки.
- Просмотреть в *.xml формате — нажав на кнопку «Просмотр».
- Просмотреть печатную форму, а также распечатать — нажав на кнопку «Печатная форма».
- Просмотреть информацию о подписях.
Внимание: Через некоторое время после отправки макета дел, для получения подтверждений нажмите на кнопку «Отправить/получить» в главном окне программы. Статус макета дел изменится и в цепочке сообщений отобразятся связанные с ним документы.
Отправить документы для назначения пенсии
Минимум за полгода до наступления права выхода сотрудника на пенсию работодатель должен предоставить в ПФ макет пенсионного дела — комплект документов, необходимый для назначения пенсии. Он включает в себя:
- паспорт будущего пенсионера;
- страховое свидетельство (СНИЛС);
- трудовую книжку или договор с работодателем, подтверждающий трудовой стаж заявителя.
Полный перечень документов зависит от вида оформляемой пенсии. Его можно уточнить в ПФР.
В ряде регионов ПФ принимает электронные макеты пенсионного дела через СБИС.
Как сформировать
- Перейдите в раздел «Отчетность» или «Учет/Отчетность» (в зависимости от конфигурации).
- В подразделе «На пенсию» нажмите и выберите «Выплатное дело».
- «Дата выхода на пенсию»;
- «ПФ по месту назначения» — управление пенсионного фонда, в который сотрудник будет обращаться за назначением пенсии (по месту прописки или месту регистрации сотрудника);
- «Пенсионный фонд» — управление ПФР, в которое представляется персонифицированная отчетность;
- «Пенсия начисляется» — основание выхода на пенсию;
- «Контактные данные» — свои ФИО и телефон.
- формат *.jpeg, *.djvu или *.pdf;
- размер каждого файла не превышает 10 Мб;
- один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки из 5 разворотов должен быть сформирован как один файл, а 3 справки — как три файла;
- имя файла соответствует типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».
В ответ на отправленный комплект документов территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.
- В разделе «ПФР» перейдите на вкладку «Назначение пенсии».
- Укажите отчетный период и нажмите «Новый отчет».
- «Пенсионный фонд» — тот ПФР, в который сдается персонифицированная отчетность;
- «Пенсионный фонд по месту жительства» — управление пенсионного фонда, в который заявитель будет обращаться за назначением пенсии (или по месту прописки, или по месту фактического проживания сотрудника);
- «Примечание» — контактные данные, чтобы инспектор ПФР мог с вами связаться, если возникнут вопросы.
- формат *.jpeg, *.djvu или *.pdf;
- размер каждого файла не превышает 10 Мб;
- один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки должен быть сформирован как один файл, а 3 справки — как три файла;
- имя файла соответствует типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».
В ответ территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.
- В разделе «На пенсию» нажмите «Добавить» и кликните «Пенсию».
- Выберите форму «Выплатное дело» и укажите сотрудника, по которому необходимо подать документы.
- «Дата выхода на пенсию»;
- «ПФ по месту назначения» — управление пенсионного фонда, в который сотрудник будет обращаться за назначением пенсии (по месту прописки или месту регистрации сотрудника);
- «Пенсионный фонд» — управление ПФР, в которое представляется персонифицированная отчетность;
- «Пенсия начисляется» — основание выхода на пенсию;
- «Контактные данные» — свои ФИО и телефон.
- формат *.jpeg, *.djvu или *.pdf;
- размер каждого файла не превышает 10 Мб;
- один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки из 5 разворотов должен быть сформирован как один файл, а 3 справки — как три файла;
- имя файла соответствует типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».
В ответ на отправленный комплект документов территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.
Контур.Экстерн: как направить в ПФР макеты пенсионных дел
Макет пенсионного дела — комплект документов, необходимый для назначения пенсии работнику. Направляется он в ПФР минимум за полгода до того, как у того возникнет право выхода на пенсию. В комплект входят все документы, которые нужны отделению Пенсионного фонда для оформления пенсии, за исключением заявления самого физлица.
Макеты направляются работодателями для того, чтобы ПФР заранее подготовился к назначению пенсии.
Как направить макет
Перед передачей макета следует убедиться, что в ПФР направлена регистрационная информация, а в ней указан орган для направления пенсионных дел. Чтобы это проверить, нужно с основного экрана сервиса перейти в раздел «ПФР», выбрать «Отправленные отчеты», а далее «Регистрационная информация ПФР».
УПФР для направления макетов указывается в строке, выделенной на изображении:
Полный список регионов и органов ПФР, куда они должны представлять макеты, представлен в таблице в конце статьи.
Если УПФР не вписан, нужно его указать и нажать «Отправить информацию в ПФР».
Когда данные будут направлены, в меню станет активен пункт «Заполнить макет пенсионного дела»:
Как создать макет:
- Нажать «Заполнить макет пенсионного дела».
- Ввести в появившейся форме данные о сотруднике: его УПФР, СНИЛС, дату выхода на пенсию и какой у него стаж (льготный или обычный).
- Внести комментарий в соответствующем поле.
- Прикрепить сканы документов (кнопка «Добавить вложение»). Они должны быть в одном из форматов: JPG, JPEG, DJVU, DOC, DOCX, XLS, XLSX, PDF, TIF, ZIP, GZ и 7Z. Вес каждого документа — не более 10 Мб, суммарный вес — не более 70 Мб. Напротив каждого документа появляется знак корзины — если он лишний, его нужно удалить.
- Нажать «Отправить». Сервис проверит макет и направит его в ПФР. Если найдена ошибка, Контур.Экстерн сообщит об этом — ее нужно исправить и вновь отправить документы в ПФР.
Проверка отправленных макетов
Чтобы посмотреть отправленные пенсионные дела, нужно с основной страницы перейти в раздел «ПФР» и в меню выбрать «Макеты пенсионных дел». Сервис выведет список всех макетов, которые были переданы. Сначала они будут иметь статус «Ожидайте подтверждения о получении»:
Контур.Фокус — быстрая проверка контрагента!
Далее статус смениться на «Получено в ПФР»:
Пенсионный фонд может прислать ответ — он попадет в раздел «ПФР» — «Входящие письма»:
Региональные особенности
В ряде регионов есть особые правила, которые нужно исполнить перед направлением макетов:
- абоненты из регионов 02, 56, 66, 78, 47 должны для направления макетов заключить с ПФР дополнительное соглашение;
- в регионе 31 соглашение должны заключить абоненты из города Белгорода, на остальные населенные пункты правило не распространяется;
- чаще всего макеты направляются в те же отделения, в которые организации подают отчетность, но в некоторых регионах это не так (см. Таблицу);
- в отдельных регионах отличается четвертая цифра кода органа, куда подаются макеты, а все остальные совпадаютсо своим ПФР (см. Таблицу);
- в регионах 02 и 56 нужно запаковать все документы, кроме дополнительного соглашения, в zip-архив, назвав его по номеру СНИЛС (один сотрудник — один архив).
Абонентам из регионов 47 и 78 нужно обратиться за бланками в ПФР.