Кто имеет право осуществлять управление локомотивом при маневрах

Содержание
  1. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р
  2. Управление локомотивом при маневрах
  3. Управление локомотивом при маневрах осуществляется машинистом. Машинист может доверять управление локомотивом помощнику машиниста или дублеру лишь под своим наблюдением
  4. Вагонник.РФ
  5. 2022-27 ЦВ Дополнительная для причастных работников (телеграмма от 28.07.2022 № ИСХ-8241/ЦТЕХ. ПТЭ, приложение №2 к ПТЭ)
  6. В каком случае производится полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов?
  7. Укажите допустимую скорость движения поезда вагонами вперед.
  8. С какой скоростью производятся маневры при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней?
  9. Кому, в отдельных случаях, разрешается производить перестановку составов из парка в парк локомотивом вперед (при последовательном расположении парков, оборудовании маневровых локомотивов устройствами для отцепки их от вагона из кабины машиниста)?
  10. Кто должен руководить движением локомотива, производящего маневры с вагонами?
  11. С какой скоростью производятся маневры при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами?
  12. Каким способом вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива в составе поезда?
  13. Допускается ли служебно-технических, почтовых и багажных вагонов в состав мотор-вагонного поезда?
  14. Кем определяется порядок утверждения сводного графика движения поездов?
  15. Каким документом устанавливаются нормы массы и длины грузовых поездов, обращающихся на железнодорожных путях необщего пользования, в том числе специализированных?
  16. Кем должна производиться отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов)?
  17. Кому должен доложить составитель поездов о результатах проверки при вступлении на дежурство?
  18. Допускается ли ставить в людские поезда, осуществляющие воинские перевозки, вагоны с опасными грузами?
  19. Номер какого вагона указывается в справке об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии?
  20. Допускается ли ставить в грузопассажирские поезда порожние цистерны из-под сжиженных газов?
  21. Какие требования применяются к порожним вагонам при формировании грузовых поездов повышенной длины?
  22. Укажите допустимую скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для поездов, оборудованных устройствами безопасности, обеспечивающими контроль допустимой скорости движения.
  23. Что разрешается руководителю маневров при отсутствии и неисправности радиосвязи?
  24. Кто устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов?
  25. Допускается ли прицепка к пассажирским поездам дальнего следования вагонов служебно-технического назначения?
  26. Кем производится выполнение операций по прицепке поездного локомотива и отцепке его от железнодорожного состава грузового, пассажирского и пригородного поезда при обслуживании локомотива машинистом без помощника машиниста?
  27. При каких условиях происходит пересылка в поездах думпкаров, направленных на ремонт?
  28. Каким образом должна быть ограничена длина пути на железнодорожных путях необщегго пользования при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути?
  29. С какой скоростью производятся маневры при соединении отцепов в том числе при маневрах толчками?
  30. Что устанавливает Инструкция по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?
  31. Каким документом устанавливается порядок движения хопер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования?
  32. Укажите допустимую скорость движения поездов на железнодорожных путях необщего пользования при приеме на частично занятые железнодорожные пути.
  33. Допускается ли передвигать отдельные вагоны вручную на главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях станции?
  34. Где должен располагаться мотор-вагонный подвижной состав при пересылке в грузовых поездах?
  35. Кем устанавливается количество работников, производящих маневры с одним локомотивом (поездом)?
  36. Какие требования должны применяться к вагонам с легковоспламеняющимися жидкостями при постановке в поезд?

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р

В целях минимизации рисков возникновения случаев проездов железнодорожным подвижным составом маневровых светофоров с запрещающим показанием или предельных столбиков, а также совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

1. Внести в Рекомендации по применению Приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложению N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г.

N 1258р (далее — Рекомендации), следующие изменения:

1.1. четвертый абзац пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«при организации маневровых передвижений — между работником, распоряжающимся маневрами в данном маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее — ТРА), руководителем маневров и машинистом локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ).»;

1.2. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Машинист локомотива (МВПС, ССПС), производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив, МВПС или ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами.

При производстве маневров на железнодорожной станции машинист локомотива (МВПС, ССПС) обязан:

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

При движении локомотива без вагонов (МВПС, ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми непосредственно ему работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.

При движении локомотива (МВПС, ССПС) без вагонов или маневрового состава локомотивом вперед, машинист убеждается в показаниях маневровых светофоров, положении стрелок, а также в сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, лично.

При движении маневрового состава вагонами вперед, руководитель маневров доводит до машиниста информацию о свободности пути, показаниях маневровых светофоров и положении стрелок по маршруту следования, сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, а также об указаниях работников, на которых возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала (положения стрелки), указания или плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.»;

1.3. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Перед началом производства маневровых передвижений, лицо, распоряжающееся маневрами согласно ТРА в данном районе станции, доводит до руководителя маневров и машиниста локомотива (МВПС, ССПС) план маневровой работы.

При выполнении маневровых передвижений локомотивом (ССПС), не обслуживаемым составительской бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится непосредственно до локомотивной бригады.

В плане маневровой работы отражается следующая информация:

участники, до которых доводится план маневровой работы;

операции, которые требуется выполнить;

путь (маршрут), по которому будут выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим показанием будет приготовлен маршрут следования);

информация о средствах или работнике, по указанию которого будут производиться маневровые передвижения;

должность и фамилия распорядителя маневров — ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).

При производстве маневров машинист локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех условий — наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало движения от руководителя маневров.

Маршрут маневровых передвижений может быть приготовлен работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, до доведения плана маневровой работы до машиниста.

Перед приведением маневрового состава в движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о готовности состава к движению (об изъятии средств закрепления из-под колес вагонов, опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости), месте нахождении руководителя маневров и т.п.).

При производстве маневров локомотивом (сплоткой локомотивов, ССПС) без вагонов и не обслуживаемым составительской бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится не более чем на два маневровых полурейса. После доведения плана маневровой работы, работник, распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности его восприятия локомотивной бригадой. Доведение плана маневровой работы и убеждение в правильности его восприятия не является указанием машинисту локомотива (ССПС) на начало движения.

После готовности маршрута к маневровым передвижениям и открытия сигнала, работник, распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, дает указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения передвижений в соответствии с ранее доведенным планом.

В случае организации маневровой работы в отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для передвижений.».

2. Начальникам железных дорог организовать работу по приведению местных регламентов и нормативных документов, касающихся порядка организации и проведения маневровой работы, на соответствие утвержденным изменениями.

3. Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций с учетом утвержденных изменений.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по кругу ведения.

Управление локомотивом при маневрах

Согласно пункту 15.13 ПТЭ, маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции” .

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник — руководитель маневров (составитель поездо Маневровая работа производится составителем или составительской бригадой (составителем и его помощником), а также главным кондуктором кондукторской бригадой. В зависимости от местных условий назначение для производства маневров составительской бригады или одного составителя устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отдельной железной дороги -заместителем начальника железной дороги.

Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо должны производиться под наблюдением и по личным указаниям ответственного работника соответствующей службы.

11.9. На путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.

При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещаемых путях маневровая работа должна производиться с особой бдительностью, а в необходимых случаях — с пониженной скоростью.

11.10. Работа хозяйственных поездов и путевых машин на путях станции производится под руководством ответственного работника соответствующей службы (пути, сигнализации и связи и др.).

Передвижения указанных поездов и машин с одного пути на другой или в другой район станции производятся только с разрешения лица, распоряжающегося маневрами, или дежурного по станции.

В необходимых случаях для руководства передвижениями таких поездов и путевых машин по указанию начальника станции могут назначаться соответствующие работники станции.

Оказание первой помощи пострадавшему при химических и пищевых отравлениях. Способы переноски и перевозки пострадавшего. Содержание аптечек на рабочих местах.

При пищевой токсикоинфекции и интоксикациипо­являются общее плохое самочувствие, тяжесть в желудке, тошнота, рвота, понос, боли в животе, озноб, повышение температуры тела до 38-39 градусов.

Промойте пострадавшему желудок дайте ему выпить око­ло 1 литра теплой подсоленной воды или слабого раство­ра марганцовокислого калия (всего потребуется до 10-15 литров воды).

Вызовите рвоту путем надавливания на корень языка.

Дайте пострадавшему 4-5 таблеток активированного угля.

Напоите крепким чаем.

Сохраните остатки пищи, промывные воды для последующе­го лабораторного исследования.

Если у пострадавшего нарушено дыхание, немедленно на­чинайте искусственное дыхание.

Проверьте пульс. При отсутствии пульса начинайте массаж сердца.

Уложите пострадавшего в такое положение, которое позво­лит ему свободно дышать и предупредит возможное возник­новение приступов удушья или вдыхания рвотных масс.

При транспортировке пострадавшего при спуске вниз или при подъеме наверх следует укладывать его так, чтобы его голова была приподнята по направлению движения.
При транспортировке на носилках необходимо:

следить, чтобы пострадавший был в правильном и удобном положении;

чтобы при переноске на руках оказывающие помощь шли не в ногу;

поднимать и класть пострадавшего на носилки согласованно (по команде);

при переломах и тяжелых травмах не нести пострадавшего к носилкам на руках, а подставлять носилки под пострадавшего (место перелома необходимо поддерживать).

Правильные положения пострадавших при транспортировке:

положение лежа на спине (пострадавший в сознании) — при травмах головы, позвоночника, конечностей;

положение лежа на спине с согнутыми в коленях ногами (подложить под колени валик) — при переломах костей таза;

положение лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной вниз головой — при значительных кровопотерях, обморочных состояниях и шоке;

полусидячее положение с вытянутыми ногами — при травмах верхних конечностей;

полусидячее положение с согнутыми ногами (под колени подложить валик) — при травмах мочеполовых органов, кишечной непроходимости и других внезапных заболеваниях, травмах брюшной полости и грудной клетки;

положение на боку —при тяжелых травмах, если пострадавший находится в бессознательном состоянии;

сидячее положение — при легких ранениях лица и верхних конечностей.

Содержание аптечки первой помощи и минимум необходимых медицинских материалов (на рабочих местах — не менее одной на 100 человек, в детских учреждениях — не менее одной на 50 человек) 1. Перчатки одноразового использования в упаковке — 2 пары 2. Английские булавки — 4 шт 3.

Ножницы (10-14 см) с закругленными концами — 1 шт 4. Маска для искусственного дыхания с однонаправленным воздушным клапаном в упаковке — 1 шт 5. Треугольные повязки (96 x 96 x 136 см) в упаковке — 2 шт 6.

Лейкопластыри (2-3 см) в катушке — 1 шт 7. Пластыри для ран (разных размеров) в стерильной упаковке — 15 шт 8. Сеточные повязки (40 см) — 3 шт 9.

Марлевые бинты (4 x 0,1 м) в стерильной упаковке — 4 шт 10. Марлевые бинты (4 x 0,05 м) в стерильной упаковке — 2 шт 11. Перевязочные пакеты в стерильной упаковке — 2 шт 12.

Марлевый комплект (600 x 800 мм) в стерильной упаковке — 1 шт 13. Марлевый компресс (400 x 600 мм) в стерильной упаковке — 1 шт 14. Марлевые компрессы (100 x 100 мм) в стерильной упаковке — 5 шт 15.

Одеяло из фольги (одна сторона — металлизированная, вторая — яркого цвета) в упаковке — 1 шт 16. Список медицинских материалов на государственном языке — 1 шт.

Управление локомотивом при маневрах осуществляется машинистом. Машинист может доверять управление локомотивом помощнику машиниста или дублеру лишь под своим наблюдением

При движении вагонами вперед, если машинисту не видно подаваемых ему сигналов, руководитель маневров должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки лишь после получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения или убедившись, что маневровый светофор находится в открытом положении.

Машинист одиночного локомотива при следовании по станционным путям, руководствуется сигналами или сообщениями дежурных по станциям, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, передаваемыми непосредственно машинисту локомотива, или показаниями маневровых светофоров.

Подаваемые сигналы, а также указания, получаемые по радиосвязи или устройствам двусторонней парковой связи, машинист обязан подтверждать свистком локомотива или кратким повторением переданного указания.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.

Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), впредь до полного освобождения им этого пути. Машинистам локомотивов, стоящих на пути, занятом пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед за отправившимся пассажирским поездом впредь до получения сообщения о полном освобождении пути.

11.29. Дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации при производстве маневров обязаны:

а) правильно и своевременно переводить стрелки по маршруту указанному руководителем маневров;

б) после перевода стрелки дежурный стрелочного поста должен запереть ее на закладку (кроме случаев, предусмотренных в п.11.3 настоящей Инструкции) и убедиться, что остряк плотно прилегает к рамному рельсу;

в) перед подачей сигнала или передачей сообщения о передвижении маневрового состава проверять правильность положения стрелок в маневровом маршруте;

г) четко и своевременно передавать машинисту и составителю сигналы и сообщения;

д) внимательно следить за передвижениями маневрового состава, передаваемыми указаниями и сигналами, своевременно выполнять требования этих указаний и сигналов.

11.30. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими установленными МПС средствами закрепления.

У вагонов, стоящих на станции и не занятых под грузовыми операциями и не находящихся под очисткой, дезинфекцией и в ремонте, двери должны быть закрыты.

Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с нормами и правилами приведенными в ПРИЛОЖЕНИИ 2 к настоящей Инструкции.

Порядок закрепления вагонов и составов в зависимости от местных условий указывается в техническо-распорядительном акте станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

11.31. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции. На путях с уклонами, не превышающими 0,0025 разрешается при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава, автотормоза поезда в течении не более 15 мин.

В случае невозможности смены локомотивов в течении указанного времени состав должен быть закреплен тормозными башмаками по установленной норме.

Машинистам локомотивов, прибывающих на станцию поездов, запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщения о его закреплении. Такое сообщение передается машинисту порядком, устанавливаемым в техническо-распорядительном акте станции. Перед отцепкой локомотива от поезда машинист во всех случаях обязан затормозить состав автоматическими тормозами.

11.33. Вагоны, прибывшие на станцию для длительной стоянки (в резерве, в ожидании подачи на ВРЗ и т.п.), должны быть поставлены на пути с уклоном не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепление таких вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки.

Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником станции, его заместителем или дежурным по станции.

11.34. При временном оставлении грузовых поездов на промежуточных станциях без локомотива их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции для соответствующего пути с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов должны проверяться начальником станции или его заместителем, которые по указанию поездного диспетчера заблаговременно вызываются на станцию и докладывают ему о произведенной проверке правильности закрепления.

При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично дежурным по станции, который и докладывает об этом поездному диспетчеру.

Не допускается оставление без локомотива составов поездов на станциях или отдельных станционных путях с уклоном, превышающим 0,0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающий перегон.

Перечень таких станций и станционных путей устанавливается приказом начальника отделения дороги,а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — начальника железной дороги .

11.36. » Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы.

Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается в Инструкции по движению поездов и маневровой работе и указывается в техническо-распорядительном акте станции» (п.15.18 Правил технической эксплуатации).

При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и др.), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

Перечень районов и путей, расположенных на уклонах, где при маневрах создается опасность ухода подвижного состава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в техническо-распорядительных актах станций.

11.37. В тех случаях, когда состав поезда, оставляемый на промежуточной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состава.

11.38. В районах примыкания подъездных и соединительных путей, для предупреждения самопроизвольного ухода подвижного состава на станцию или перегон, дежурные по станции, составительские бригады, дежурные стрелочных постов после заезда (выезда) на примыкание обязаны немедленно устанавливать стрелки (в том числе централизованные) предохранительных тупиков и охранные, сбрасывающие башмаки или стрелки в нормальное положение.

11.39. Получив сообщение об ожидаемом сильном ветре или при возникновении такого ветра, если сообщения об этом и не передано, работники станций каждый на своем посту обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода и уложить дополнительно тормозные башмаки в соответствии с п.10 Приложения 2 настоящей Инструкции.

11.40. При возникновении опасности ухода подвижного состава на перегон работники станции обязаны немедленно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для его остановки. При уходе подвижного состава на перегон дежурный по станции обязан, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурным путевых постов, соседней станции, переездов и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава.

11.41. При выполнении операций по закреплению подвижного состава на станционных путях должны соблюдаться следующие основные положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:

Вагонник.РФ

2022-27 ЦВ Дополнительная для причастных работников (телеграмма от 28.07.2022 № ИСХ-8241/ЦТЕХ. ПТЭ, приложение №2 к ПТЭ)

В каком случае производится полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов?

Укажите допустимую скорость движения поезда вагонами вперед.

С какой скоростью производятся маневры при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней?

Кому, в отдельных случаях, разрешается производить перестановку составов из парка в парк локомотивом вперед (при последовательном расположении парков, оборудовании маневровых локомотивов устройствами для отцепки их от вагона из кабины машиниста)?

Кто должен руководить движением локомотива, производящего маневры с вагонами?

С какой скоростью производятся маневры при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами?

Каким способом вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива в составе поезда?

Допускается ли служебно-технических, почтовых и багажных вагонов в состав мотор-вагонного поезда?

Кем определяется порядок утверждения сводного графика движения поездов?

Каким документом устанавливаются нормы массы и длины грузовых поездов, обращающихся на железнодорожных путях необщего пользования, в том числе специализированных?

Кем должна производиться отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов)?

Кому должен доложить составитель поездов о результатах проверки при вступлении на дежурство?

Допускается ли ставить в людские поезда, осуществляющие воинские перевозки, вагоны с опасными грузами?

Номер какого вагона указывается в справке об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии?

Допускается ли ставить в грузопассажирские поезда порожние цистерны из-под сжиженных газов?

Какие требования применяются к порожним вагонам при формировании грузовых поездов повышенной длины?

► Должны ставиться в последнюю треть поезда, либо должны формироваться в одну группу с постановкой в хвостовую часть.

Укажите допустимую скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для поездов, оборудованных устройствами безопасности, обеспечивающими контроль допустимой скорости движения.

Что разрешается руководителю маневров при отсутствии и неисправности радиосвязи?

Кто устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов?

Допускается ли прицепка к пассажирским поездам дальнего следования вагонов служебно-технического назначения?

Кем производится выполнение операций по прицепке поездного локомотива и отцепке его от железнодорожного состава грузового, пассажирского и пригородного поезда при обслуживании локомотива машинистом без помощника машиниста?

При каких условиях происходит пересылка в поездах думпкаров, направленных на ремонт?

Каким образом должна быть ограничена длина пути на железнодорожных путях необщегго пользования при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути?

С какой скоростью производятся маневры при соединении отцепов в том числе при маневрах толчками?

Что устанавливает Инструкция по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?

► Правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения и передачи предупреждений на поезда.

Каким документом устанавливается порядок движения хопер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования?

Укажите допустимую скорость движения поездов на железнодорожных путях необщего пользования при приеме на частично занятые железнодорожные пути.

Допускается ли передвигать отдельные вагоны вручную на главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях станции?

Где должен располагаться мотор-вагонный подвижной состав при пересылке в грузовых поездах?

Кем устанавливается количество работников, производящих маневры с одним локомотивом (поездом)?

Какие требования должны применяться к вагонам с легковоспламеняющимися жидкостями при постановке в поезд?

► Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с опасными грузами класса 1 (ВМ) (считая от головы поезда).

Adblock
detector