Как восстановить утопленную машину

Нередко в средствах массовой информации появляются изображения машин по крышу, затопленные водой. Автомобили-утопленники являются серьезной проблемой для автомобилистов, которые решили приобрести машину на поддержанном авторынке. Предприимчивые владельцы не прочь неплохо подзаработать и продать невнимательному покупателю автомобиль, так сказать, с сюрпризом.

С виду такой транспорт может быть вполне презентабельным, однако о возможных неполадках внутри так сразу узнать не получится. Только со временем, незнание этой тонкости об автомобиле, обернется для его владельца жуткой головной болью. Если с вашим автомобилем произошел такой неприятный инцидент ни в коем случае не стоит медлить.

Необходимо сразу же приступать к восстановительным работам и начать проводить мероприятия по предупреждению коррозии. В противном случае, продать такой автомобиль и не получить нелестные отзывы о себе не получится.

Что делать с утопленным авто?

Только извлеченный из воды автомобиль должен для начала хорошо просохнуть. Лучшим способом ускорить данный процесс будет транспортировка его в теплое и сухое помещение с обогревательными приборами. Полностью просохнет автомобиль в течение 3 дней.

После полной просушки машины необходимо приступать к восстановительным работам. Этот процесс лучше начинать с замены автомобильных масел для двигателя и коробки передач. С большой вероятностью после попадания в воду автомобиля в них масло смешалось с водой и при эксплуатации на таком составе механизмы очень быстро выйдут из строя.

При контакте с водой серьезно портятся фильтры. Их также необходимо заменить на первоначальном этапе. Далее восстановительные работы должны сводится с таким мероприятиям:

  1. Проверка свечей зажигания и работоспособности цилиндров.
  2. Выполняется осушка и промывка топливного бака.
  3. Проверяются на исправность электронные блоки и датчики.
  4. Просушивается салон автомобиля.
  5. Проверяется ходовая часть.

Для промывки топливного бака лучше использовать специальные средства. Большинство из них имеют установленный срок действия, поэтому их следует залить в бак и оставить на рекомендованное время. Что касается элементов электронной системы, то они все должны быть внимательно осмотрены, протерты спиртом и хорошенько просушены.

Что делать с двигателем?

В основном затопление авто водой не обходится без попадания жидкости в двигатель. Влага крайне опасна для мотора, поэтому выполнять его запуск предварительно понимая, что авто побывало в воде не рекомендуется. Попадает жидкость в двигатель через масляную пробку и дроссель.

Восстановительные работы с двигателем после попадания машину в воду должны сводиться к следующим процедурам:

  1. Выполнить демонтаж головки блоков цилиндра.
  2. Дать деталям просохнуть.
  3. Произвести замену поршневых колец.
  4. Вылить масло из системы.
  5. Демонтировать и очистить дроссель.
  6. Заменить масляный и воздушный фильтры.

После всего выше сказанного необходимо протестировать свечи и катушки зажигания на исправность. Если в них имеет место быть неполадкам – их стоит также заменить на новые.

В видео пойдет речь о восстановлении утопленного автомобиля:

Помните, как-то в Европе было глобальное наводнение, а потом все эти утопленники хлынули в том числе на авторынок Прибалтики. Вот и с Америки, говорят, регулярно везут такие машинки. При покупке на вид и не скажешь, да и все работает, как надо.

Но то что проблемы со временем выплывут — зачастую это лишь вопрос времени. Почему? Посмотрите этот фото-отчет, станет понятнее.

Пишет «GRANDMASTA»: Всем привет. Решил написать про утопленника!) Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение… Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел.

Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин киа. Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!

Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.

Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!

К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.

Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.

Первым делом начал разбирать салон.

Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.

Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…

После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.

С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.

После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.

Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.

Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.

Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.

Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!

Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)

Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.

Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится. Собрал механизм-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.

Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)

Да…всё те же моторчики)

Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)

Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.

Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.

Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехало и сам поехал дальше!)

В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.

Что делать, если утонула машина

Если машину затопило, то есть опасность гидроудара и последующего дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, что делать в такой ситуации, как ее не допустить и можно ли рассчитывать на выплаты от страховой.

Погода становится все более непредсказуемой, а подготовиться ко всем природным явлениям просто невозможно. А если прибавить к этому состояние некоторых дорог, то при сильном дожде можно легко наткнуться на сюрприз в виде глубокой лужи. Некоторые автовладельцы по неосторожности или глупости (например, на спор) въезжают в воду на берегу речки или озера, проверяя предел возможностей своего авто.

Но, независимо от причин возникновения проблемы, ее нужно решать. Что делать, если машину затопило и насколько опасна вода для авто? Рассмотрим подробнее.

Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду

В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».

На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.

А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:

  • В двигатель почти гарантировано попадет вода. Она может проникнуть в него через воздухозаборник (в большинстве легковых ТС среднего ценового сегмента нет защиты от попадания воды), щуп или масляную пробку. Это означает, что вода окажется и в самом масле, а также поршнях. Если в таком состоянии попробовать завести силовой агрегат, то ему грозит гидроудар. А это, как известно, сравнимо с сердечным приступом для мотора.
  • Вода может проникнуть в выхлопную трубу. Точнее она 100% в нее попадет, так как она расположена довольно низко.
  • Из-за попадания влаги произойдет намокание проводки и самого салона.

Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.

Кузов

В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.

Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.

Двигатель

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

  • Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
  • Произвести замену масляного фильтра.
  • Снять и тщательно очистить дроссель.
  • Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
  • Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.

Трансмиссия

Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.

Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.

Топливная система

Данная система также потребует «реанимации», так как и в нее гарантировано попала вода. Поэтому выполняем следующие работы:

  • Снимаем топливный бак и опустошаем его. Топливо выливаем, не жалея ни о чем, так как в нем точно есть вода.
  • Меняем топливный фильтр.
  • Проверяем топливный насос. Если фильтр справился со своей задачей и задержал весь мусор, то менять его не нужно. Но, если засор есть, то обязательно нужно приобрести новый.
  • Прочищаем и тщательно сушим топливный канал.
  • Проверяем инжекторы и топливную рейку. Если на них есть вода, то сушим.

Даже несколько капель воды в этой системе могут привести к образованию коррозии.

Электрика

Бортовая сеть обычно остается неповрежденной. А вот ЭБУ, АКБ и блок предохранителей с наибольшей вероятностью придут в негодность. К сожалению, все эти дорогостоящие элементы придется заменить на новые.

Если аккумулятор закрытого типа (не обслуживаемый), то можно попробовать его подзарядить. В противном случае нет смысла и пытаться, так как в обслуживаемые модели вода попадает без каких-либо сложностей.

С большой вероятностью из строя выйдет сигнализация, видеорегистратор, антирадар и прочие дополнительно подключенные элементы. Их придется заменить. Магнитола с вероятность 50/50 выживет.

Просушки потребует и сам салон машины. Если этого не сделать, то в нем появится стойкий запах гнили, который будет не перебить никакими «вонючками». Поэтому лучше потратиться еще немного и отдать его на обработку в автосалон.

Как видите, после затопления машина нуждается в очень серьезном ремонте и замене многих дорогостоящих деталей. Поэтому самое грамотное решение в этой ситуации – обратиться в страховую компанию. Если подобный тип повреждений предусмотрен в договоре, то можно будет обойтись малой кровью.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор. Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

  • Ни в коем случае не заводим машину. Вместо этого как можно быстрее обесточиваем ее и снимаем клеммы с АКБ (можно снять и весь аккумулятор).
  • Звоним в свою страховую компанию и рассказываем о случившемся.
  • Одновременно с этим вызываем независимого эксперта. Он составляет отчет, в котором будет зафиксировано затопление и оценен ущерб.
  • Вызываем участкового. Он также должен подтвердить факт затопления в конкретном районе. От него нужно получить соответствующую справку. Без нее выплаты точно будет не получить.
  • Фотографируем автомобиль со всех сторон. На снимках должно быть и окружение, например, другие авто, деревья, дома, дорожная разметка и прочее.
  • Получаем справку, в которой подтверждается, что такого-то числа, в таком-то городе был сильный дождь. Обычно это подтверждение должен запрашивать сам страховщик, но лучше сделать все самостоятельно, чтобы не затягивать процесс рассмотрения заявления.
  • Дожидаемся решения страховой конторы. Возможно для этого придется также встретиться с инспектором компании, который должен оценить место, в котором произошло затопление.
  • В это время просим у страховщика документ, разрешающий произвести чистку и сушку авто. Если без такого разрешения обратиться в автосалон, то о выплате можно забыть. А вот затягивать с сушкой не стоит, иначе авто будет нанесен еще больший вред.

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования. Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание.

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Как избежать затопления авто во время движения

На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:

  • Если КПП механическая, то во время преодоления луж не стоит переключать передачи. Лучше делать это заранее. Двигаться рекомендуется на 1-2 скорости.
  • Если в авто установлена АКПП, то в этом случае нужно перейти на режим пониженной передачи. Или можно самостоятельно придерживаться режима, при котором обороты двигателя будут держаться на одном уровне. Если резко переключить передачу во время движения по луже, то обороты резко упадут и это приведет к тому, что в выхлопной системе упадет давление. Соответственно в нее проникнет вода. Если давление будет постоянным, то это станет своего рода барьером и защитить выхлопную систему.

Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.

Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.

В заключении

Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.

Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».

Меры для восстановления автомобиля, который был утоплен

В настоящее время на телевизионных экранах довольно часто можно наблюдать такую картину, когда стоящие на дорогах автомобили находятся по самое стекло в воде. Это следствие природных явлений, таких как наводнение и ураганы. Глядя на такую картину, у многих автолюбителей возникает чувства жалости к тем людям, чьи автомобили попали в такую безвыходную ситуацию.

В этом случае остаётся лишь надеяться, что такая ситуация не коснется вашей машины.

Описание проблемы

После того, как автомобиль долго пробыл в воде, на его восстановление понадобится достаточно много сил, времени и денег. Всю работу по восстановлению необходимо будет проводить на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Сейчас во многих европейских государствах даже не делают малейших попыток, чтобы восстановить такие машины.

Чаще всего эти автомобили застрахованы на полную стоимость и все расходы по возмещению ущерба, в связи с утоплением транспортного средства, ложатся на плечи страховой компании. После выплаты по страховке на полученные деньги от страховой компании владелец машины идёт в автосалон и покупает себе нового железного коня, а старая техника уходит в утиль.

В нашей стране такого решения проблемы нет и в ближайшее время не предвидится, поэтому многим автолюбителям из России приходится восстанавливать утопленные машины самостоятельно и на свои деньги. Поэтому далее посмотрим, какие действия для восстановления нужно предпринять, если получилось ситуация, когда автомобиль по каким-либо причинам побывал в воде.

Поэтапное восстановление утопленного автомобиля

Если автомобиль недавно побывал в воде, то перед восстановлением его необходимо качественно просушить. Чаще всего для этой цели используется тёплый и сухой гараж, в котором с разных сторон автомобиля устанавливаются тены или мощные обогреватели.

В начале самого процесса восстановления понадобится полностью заменить масло в коробке передач, а также моторное масло. Далее нужно заменить фильтры, в их состав входит бумага, которая будет сильно испорчена от воздействия влаги, естественно, её тоже нужно заменить.

После этого нужно переключиться на свечи зажигания. Свечи достаются из двигателя, далее в каждый из цилиндров заливается около ста граммов масла и затем несколько раз проворачивается сам вал.

Следующим важным этапом при восстановлении будет капитальная сушка и промывка бензобака. Промывку бензобака лучше всего производить при помощи специальных промывочных средств. Многим из них требуется время для эффективной очистки, поэтому необходимо залить этот состав в бак и оставить внутри на некоторое время.

Сушку лучше всего производить в хорошо проветриваемом помещении или под навесом. На сушку рекомендуется потратить два или три дня.

Далее следует полностью проверить и привести в порядок различные блоки и датчики. Как только проведена вся ревизия датчиков, блоков управления и коммутатора, можно пробовать включать зажигание на автомобиле. При разборке следует обратить внимание на каждую деталь в отдельности.

Её необходимо снять, если есть возможность, то и разобрать, после чего качественно протереть при помощи этилового спирта и хорошенько просушить.

Теперь потихоньку можно приступать к приведению в порядок автомобильного салона. Для этой цели нужно всё внутри салона разобрать — убрать обивку крыши, снять коврики и сиденья, вытащить панель приборов. Всё, что будет снято с салона, необходимо качественно просушить. Также, возникнет необходимость замены всех уплотнителей на автомобиле.

Ещё важным этапом будет приведение в порядок электромоторов и всей электрической системы автомобиля в целом. Нужно будет проверить все механизмы, которые находились под водой, такие как: стартер, генератор и др. Обязательно после проверки заменить в них смазку. После проверки электромоторов необходимо проверить всё, что относится к электричеству.

Это могут быть:

  • фары,
  • указатели поворота,
  • кондиционер,
  • электрические замки,
  • электрические свеклоподъёмники,
  • лампы для освещения в салоне и прочее.

Если что-то из вышеперечисленного не срабатывает или не загорается какая-либо лампа, это означает, что с электрической частью не всё в порядке, и ей нужна хорошая ревизия или полная замена.

Далее приводится в порядок ходовая часть. В ней необходимо проверить состояние всех подшипников и заменить в них смазку. ШРУСы также подлежат обязательной смазке. Что касается сайлент-блоков, то их трогать не рекомендуется. Провести проверку амортизаторов тоже нужно, если их состояние удовлетворительное, то их можно не менять.

Хорошо проделав работу по восстановлению автомобиля после затопления, можно вернуть его в строй и ещё долго ездить на нём, не зная проблем. Конечно, иногда бывают случаи, что никакое восстановление утопленной машине не поможет, тогда нужно требовать возмещения ущерба у страховой компании.

Как восстановить утопленный автомобиль

Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить.

Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.

Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.

Работы с кузовом

Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.

При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.

Система подачи топлива

Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
  2. Заменить топливный фильтр на новый;
  3. Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
  4. Прочистить и просушить топливный канал;
  5. Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.

Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.

Электроника

Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.

Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.

Adblock
detector