Инструкция 450 по делопроизводству в прокуратуре

В целях дальнейшего совершенствования делопроизводства в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2012 Инструкцию по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, другим приравненным к ним прокурорам территориальных и иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений организовать изучение Инструкции всеми работниками органов и учреждений прокуратуры и обеспечить ведение делопроизводства в строгом соответствии с ее требованиями.

3. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.06.2008 N 107 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, другим приравненным к ним прокурорам территориальных и иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

приказом Генерального прокурора

от 29.12.2011 N 450

Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры российской федерации

1. Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее — Генеральная прокуратура), прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах (далее — прокуратуры субъектов Российской Федерации), прокуратурах городов и районов, других приравненных к ним территориальных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры .

В дальнейшем Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов Российской Федерации именуются «вышестоящие прокуратуры», прокуратуры городов и районов, другие приравненные к ним территориальные и иные специализированные прокуратуры — «районные прокуратуры», научные и образовательные учреждения — «учреждения».

Главная военная прокуратура и другие военные прокуратуры соблюдают требования настоящей Инструкции в части исполнения поручений Генеральной прокуратуры, подготовки и оформления документов, представляемых на подпись руководству Генеральной прокуратуры, а также в части организации документооборота, входящего в компетенцию органов военной прокуратуры. В остальном при ведении служебной переписки и делопроизводства они руководствуются соответствующими приказами Министра обороны Российской Федерации.

1.2. Инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.

1.3. Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные, информационно-справочные документы (приложение N 1), на процессуальные, финансовые и другие документы — только в части, касающейся общих принципов их подготовки и исполнения, формирования и оформления для сдачи в архив.

Порядок работы с секретными документами регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа, устанавливается отдельным положением, утвержденным соответствующим организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.4. Делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации ведется на русском языке, являющемся государственным языком Российской Федерации, а также на государственном языке республики, на территории которой находится прокуратура или ее учреждение. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и республик.

Реквизиты бланков документов, печатей, штампов и вывесок прокуратур и учреждений оформляются на русском языке и государственном языке республики в составе Российской Федерации.

1.5. Общее руководство делопроизводством осуществляет один из руководителей прокуратуры.

Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, районных прокуратурах возлагается на их руководителей. Они обеспечивают изучение работниками требований настоящей Инструкции и осуществляют контроль за ее исполнением.

1.6. Начальник управления документационного и методического обеспечения, начальник отдела общего и особого делопроизводства, специалист (в районной прокуратуре) обеспечивает делопроизводственное обслуживание работников, принимает меры к совершенствованию делопроизводства и повышению квалификации прокурорских и других работников в этой области.

В дальнейшем — руководитель службы делопроизводства.

Руководитель службы делопроизводства вышестоящей прокуратуры осуществляет методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях и подчиненных прокуратурах.

1.7. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты и другие работники служб делопроизводства .

В дальнейшем — делопроизводители.

1.8. Прокуроры, научные и педагогические работники, делопроизводители органов и учреждений прокуратуры несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.

1.9. Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение.

Передача другому исполнителю дел, незаконченных надзорных и наблюдательных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту.

Порядок предания гласности материалов прокурорской деятельности устанавливается специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур (далее — прокуроры субъектов Российской Федерации).

При этом необходимо:

обеспечивать взвешенный подход к отбору материалов;

строго руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому гражданину на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя;

предавать гласности материалы проверок в точном соответствии с требованиями федерального законодательства;

обеспечивать тщательную проверку данных, готовящихся для освещения в средствах массовой информации, следить за тем, чтобы в них не содержались сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информация конфиденциального характера.

1.10. Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000 N 3-П).

Представителем может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя.

Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры, структурного подразделения. Прокурорский работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку.

В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину руководителем органа прокуратуры, структурного подразделения дается мотивированное (письменное) разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций могут сообщать им:

входящий регистрационный номер документа;

наименование прокуратуры, структурного подразделения (при необходимости телефонный номер), организации, в которых находится на рассмотрении обращение;

дату направления ответа;

информацию о продлении срока рассмотрения обращения;

исходящий номер документа.

1.11. При увольнении или временном отсутствии работника (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся у него неисполненные документы, дела согласно письменному указанию руководителя подразделения, районного прокурора передаются другому исполнителю через службу делопроизводства с обязательной отметкой в учетных формах.

При увольнении руководителя службы делопроизводства числящиеся за ним документы, печати, штампы, бланки, средства оргтехники передаются вновь назначенному лицу по акту, утверждаемому руководителем соответствующего органа.

Порядок приема и передачи дел при освобождении и назначении руководителя прокуратуры и отражения в акте приема и передачи вопросов делопроизводства устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Инструкция по делопроизводству прокуратура — гражданское законодательство и судебные прецеденты

дела прокурором района либо его заместителем, сделать вывод о том, кто рассмотрел материалы проверки и принял решение не представляется возможным. Довод заместителя прокурора района о том, что инструкция по делопроизводству допускает возможность проставления косых черточек суд находит несостоятельным. Представитель прокуратуры не представил соответствующую Инструкцию.

Вместе с тем, в делопроизводстве проставление косых черточек перед названием должности для «легализации» подписи другого лица запрещено. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры российской Федерации. В соответствии с п.

5.8.1. Инструкции в состав реквизита «подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное — на документе, оформленном на бланке), личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Согласно п.

5.8.5. Инструкции документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог «За», надпись от руки «Зам.» или

почты представителя этого юридического лица – Червинской М.Ю. поступило отправленное 12.05.2015 очередное ходатайство об отложении составления постановления об административных правонарушениях. При этом из текста данного ходатайства следует, что о составлении 13.05.2015 в 10 часов 00 минут в прокуратуре Коченевского района Новосибирской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении обществу известно, эта информация получена от помощника прокурора района Петухова Ю.Ю.

Несоответствие телефонограмм от 06.05.2015 и 07.05.2015 пунктам 5.12.3, 5.12.4, 5.12.5, 5.12.6 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, на что ссылается апеллянт, также не установлено. Требования, установленные пунктами 5.12.1-5.12.5 названной Инструкции по делопроизводству, предъявляются к телеграммам, а не телефонограммам. Требования пункта 5.12.6 Инструкции по делопроизводству при передаче телефонограмм помощником прокурора Коченевского района Новосибирской области соблюдены.

Учитывая изложенное, апелляционным судом не установлено существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. ООО «Розница К-1» указывает на неизвещение Прокурора

года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ), Федерального закона № 294-ФЗ, Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденной приказом Руководителя службы от 09.06.2007 № 143 (далее – Инструкция) все обращения граждан и организаций подлежат рассмотрению в обязательном порядке. После поступления соответствующего заявления в управление согласно главе 3.2 Инструкции заявления распределяются руководителем управления исполнителям. Вскрытые конверты, как правило, уничтожаются (пункт 3.2.5 Инструкции).

Согласно статье 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В указанный срок административный орган обязан произвести следующие действия: 1) согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (статья 10 Федерального закона № 294-ФЗ); 2) проведение мероприятий по контролю и оформлению результатов проверки; 3) направление отчета в органы

обязанности по обслуживанию жилого дома. В части доводов Государственной жилищной инспекции о пропуске срока на обжалование заявитель указал, что у ответчика отсутствуют достоверные доказательства направления оспариваемого постановления в Прокуратуру г. Магадана 06.05.2013 и получения указанного постановления Прокуратурой г.

Магадана 08.05.2013. В Прокуратуре г. Магадана журнал входящей корреспонденции не ведется.

В сопроводительном письме от 06.05.2013 № 1064 Государственной жилищной инспекции отсутствует ссылка на исходящий номер Прокуратуры г. Магадана. В силу п.

12.2.8. Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 29.12.2011 № 450, в прокуратуре г. Магадана ведется Книга учета и выдачи печатей и штампов, согласно которой в прокуратуре города имеются 7 штампов (печатей).

В соответствии с абзацем 1 п. 12.2.8 Инструкции все печати и штампы, факсимиле изготавливаются по поручению руководителя прокуратуры. Поручение прокурора г.

Магадана на изготовление наборных штампов отсутствует. Кроме того, наборный штамп «Прокуратура г. Магадана получено 08.05.2013 вх.№» в Книге учета и

за вх. № 6531 от 30.11.2012; ответа Томского УФАС России на указанное выше обращение прокуратуры Томской области; приказа ФАС России от 26.11.2012 № 2432-0 о предоставлении руководителю Томского УФАС России ежегодного оплачиваемого отпуска; должностной инструкции (регламента) заместителя руководителя — начальника отдела монополистической деятельности Томского УФАС России; инструкции по делопроизводству в Томском УФАС России, в редакции, актуальной в период с 01.09.2012 по 01.02.2013, что подтверждается заявлением об уточнении требований, представленным в рамках дела №А67-1357/2013. Таким образом, бездействие Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, выразившееся в не предоставлении Департаменту городского хозяйства администрации Города Томска по требованию от 03.12.2013 № 01-01-01-14/7988 заверенных копий обращения прокуратуры Томской области от 27.11.2012 № 07-29-12, зарегистрированного за вх.

№ 6531 от 30.11.2012; ответа Томского УФАС России на указанное выше обращение прокуратуры Томской области; приказа ФАС России от 26.11.2012 № 2432-0 о предоставлении руководителю Томского УФАС России ежегодного оплачиваемого отпуска; должностной инструкции (регламента) заместителя руководителя —

рапорта Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Закаржевского Н.Н. о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей старшим специалистом 1 разряда Хамидуллиной С.Н. в соответствии с поручением прокурора Иркутской области Мельникова И.

А. начальником отдела документационного обеспечения Константиновой Ю.В. в соответствии со ст.59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 107 от 05.06.2008г.

«О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях» в Братской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. В соответствии с п.2.1 Должностного регламента, утвержденного прокурором Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, на старшего специалиста 1 разряда Братской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Хамидуллину С.Н. возложены были обязанности по соблюдению Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации, которые она надлежащим образом не исполняла.

Помимо нарушений, указанных в рапорте Братского прокурора по надзору за

в действиях должностных лиц Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях нарушений порядка рассмотрения указанных обращений Степаненко В.М., не поступивших в прокуратуру. Вместе с тем, судом установлено, что отправка ответов на обращения Степаненко В.М. за исх.

№ от ДД.ММ.ГГГГ г., за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г., за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ из Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов исправительными производилась простым почтовым отправлением, что не соответствует пункту 2.6.6 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 г.

Как следует из справки ОИК-36, согласно журнала учета входящей корреспонденции за период ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Красноярского края по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях для Степаненко В.М. были получены и вручены последнему следующие документы: уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ г., уведомление (сопроводительная) о передаче в ГУФСИН за № от ДД.ММ.ГГГГ Однако, из представленной копии журнала учета входящей корреспонденции усматривается, что сообщение №

факт передачи Молчановым П.А. надзорного производства ей проверкой установлен не был. Проверка проводилась односторонне.

Доводы, указанные в ее объяснении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по выходу ее из отпуска ДД.ММ.ГГГГ надзорного производства № на месте не было, проверены не были. Также незаконным и необоснованным приказом прокурора Советского района г. Махачкалы от 08.08.2014 г.

№17пр-2014 к ней применено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора «за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении п.9.2.3.3. Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 №450». По результатам проверки, проведенной управлением статистики прокуратуры РД, в прокуратуре района установлены факты искажения сведений о преступлениях и лицах их совершивших, нарушения срока первичного учета, ненадлежащей организации делопроизводства.

Согласно распоряжению прокурора республики Шахнавазова Р. от 17.06.2014 №79/11р Управление правовой статистики прокуратуры РД должно было провести проверку «состояния организации надзора за исполнением законодательства о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений в

№ 450 незаконна, поскольку в данном случае следовало руководствоваться приказом Генпрокуратуры от 06.09.2007 года № 137 (редакция от 28.12.2007 года «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания») в обозначенный временной период, а именно: приказом Генпрокуратуры РФ от 28.12.1998 года № 93 (редакция от 21.10.2003 года) «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ», приказом Генпрокуратуры РФ от 05.06.2008 года № 107 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях», поскольку уголовное дело возбуждено 07.05.2008 года. Семенова Л.И. в судебном заседании свои административные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, пояснив, что в данном случае было нарушено именно ее личное право на ознакомление с надзорным производством, таким образом, она лишена возможности ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими ее права и свободы, как адвоката по уголовному делу, поскольку она действовала по доверенности от имени Чернышева

Adblock
detector