Игк в счете на оплату

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв.

постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:

1 — При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

2 — При казначейском сопровождении госконтрактов.

Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.
  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

При работе с тендерами всегда нужно быть в курсе последних поправок и изменений в законодательстве. О том, что изменилось в 2 квартале 2017 года в нашем очередном обзоре.

1. Что такое идентификатор госконтракта, и для чего он нужен?

Опытным поставщикам известно, насколько сфера госзаказа и Единая информационная система (ЕИС) насыщены различными номерами и кодировками, присвоенными конкретным документам – извещению, закупке, контракту.

Сегодня поговорим об идентификаторе, который формируется для каждого государственного контракта в рамках 44-ФЗ, сокращенно ИГК. Это индивидуальный шифр, который содержит в себе информацию о конкретном документе, и включается в реестр контрактов дополнительно к другим сведениям из реестра.

ИГК прописывается во всех документах, которые составляются в ходе выполнения работ, например, в счетах-фактурах, которые готовит исполнитель. Указывать этот персональный номер в счете-фактуре нужно обязательно, об этом говорится в Налоговом кодексе РФ (ч.65 ст.169 НК РФ). Для этого в документе предусмотрена отдельная строка.

Вот где можно встретить идентификационный номер контракта по 44-ФЗ:

  • в самом контракте – заказчик формирует его заранее и указывает в реквизитах документа;
  • в счетах-фактурах или иной документации, составленной в процессе работ;
  • в ЕИС.

Данный уникальный код необходим, чтобы контролировать операции с бюджетом и отслеживать подрядчиков, которые получили денежные средства за исполнение обязательств.

2. Как регулируется 275-ФЗ?

Контрактное законодательство регламентирует порядок формирования ИГК (ст.6.1 275-ФЗ). Заказчики должны определить уникальный код для контракта еще до его внесения в реестр.

Вот какие сведения зашифрованы в коде (ч.1 ст.6.1 275-ФЗ):

  • индивидуальный номер организации-заказчика;
  • способ проведения процедуры;
  • год начала договорных обязательств между заказчиком и подрядчиком;
  • год исполнения работ;
  • вид применяемой цены;
  • порядковый номер контракта, который присваивается, исходя их текущей документации заказчика в действующем году.

Согласно ч.2 ст.6.1 275-ФЗ идентификатор формируется заказчиком и передается федеральным властям, которые играют роль надзорного органа. Затем федеральные власти вносят его в реестр контрактов дополнительно к уже размещенной информации.

Сведения о контракте доступны к просмотру любому заинтересованному лицу, за исключением договоров, содержащих государственную тайну (ч.3 ст.6.1 275-ФЗ).

Кому могут быть интересны такие сведения из реестра:

1) госзаказчику;
2) головному подрядчику;
3) подрядчику;
4) уполномоченному банку, в случае осуществления банковского сопровождения;
5) органу контроля за движениями бюджета;
6) Счетной палате РФ;
7) федеральным властям, которые регулируют проведение работ в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

Идентификатор госконтракта можно найти в ЕИС (Реестр контрактов, заключенных заказчиками) в разделе «Общая информация» карточки о контракте.

В 44-ФЗ есть такой термин, как идентификационный код закупки (ИКЗ). Его не нужно путать с ИГК. Первый номер будет состоять из 36 чисел, а второй – от 20 до 25. Идентификатор закупки является «навигатором», который ориентирует в плане-графике, документации о мероприятии и извещении.

3. Как формируется?

О том, как правильно заказчики должны формировать ИГК при казначейском сопровождении, сказано в Приказе Казначейства № 2н от 9 января 2020 г. В данном регламенте встречается и сам термин «идентификатор государственного контракта» или код для идентификации госконтрактов (п.2 Приказа).

Уникальный номер применяется также и в контрактах по государственному оборонзаказу (ст.6.1 275-ФЗ). Кодировка прописывается в договорах, которые заключаются между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Номер встречается во всех отчетностях и расчетах.

ИГК имеет определенное количество цифр, такое положение закреплено в Приказе Казначейства: сведения о госконтракте кодируются двадцатью разрядами цифр и букв при поступлении бюджета из федеральной казны. Для госконтрактов код определяет заказчик – бюджетная организация или автономное учреждение. Для соглашений – ответственным за формирование ИГК является главный распорядитель бюджета (ГРБС) или территориальное казначейское ведомство.

Если работы по контракту оплачиваются силами местных властей, то уникальный номер будет состоять из 25 цифр и букв. Кто и как формирует шифр:

  • для госконтрактов — заказчик, из 25 позиций;
  • для соглашений о предоставлении субсидий – территориальное казначейство, из 25 позиций;
  • для договора о капитальных вложениях – территориальное казначейство, из 25 позиций.

Отдельно назовем договора на капремонт: индивидуальный номер создает заказчик или территориальное казначейство, состоит он из 20 позиций.

Вот краткий алгоритм, как правильно формировать ИГК в 2021–2022 гг.:

  1. Для всех контрактов, кроме тех, которые оплачивают местные власти: первые 19 значений (разряд 1–19) — это соответствующие разряды персонального шифра реестровой записи, и с 9 по 27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для договоров с гостайной.
  2. Для договоров, которые оплачиваются местными властями: 1–19 – индивидуальный код реестровой записи, 20–22 — это персональный трехзначный код из 3–5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23–24 разряды — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей денежных средств из местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных организаций.
  3. Для контрактов на капремонт: 1–18 разряды — это индивидуальное значение реестровой записи договоров о капремонте, в 19–20 разряд прописывают буквенные символы «КР».

4. Правила формирования ИГК для гособоронзаказа

Для контрактов по гособоронзаказу действует особый порядок определения перснонального шифра документа (п.13 ст.3 275-ФЗ). Код создают непосредственно заказчики, и состоит он из 25 чисел. Рассмотрим структуру идентификатора по ГОЗ:

  • 1–2 позиция — две последние цифры года заключения соглашения;
  • 3–4 разряд — две последние цифры года окончания контрактных обязательств;
  • 5–7 — это индивидуальный номер заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной спецификации;
  • 8 – сведения о способе закупки (пример: для открытого конкурса указываем 1);
  • 9–12 — порядковый номер контракта;
  • 13 — вид цены товара по ГОЗ: 1 — примерная (согласовывается), 2 — утвержденная, 3 — возмещающая издержки;
  • 14–25 – числовой шифр. Заказчики сами определяют эти позиции, основываясь на внутренних правилах и нормах.

ИГК нельзя менять, и он действует в течение всего периода действия соглашения.

5. Пример образования идентификатора

В Приказе 2н говорится о том, как правильно «читать» ИГК и расшифровать закодированные сведения (пп. «а» п.6, пп. «а» п.9 Порядка):

  1. Проверить позиции 1–19 в реестре контрактов заказчика.
  2. Посмотреть позиции 9–27 в реестре соглашений, содержащих гостайну.
  3. Реестр госконтрактов «считывают» следующим образом (пп. «б» п. 6, пп. «б» п. 9 Порядка):
  • 0 — для реестра соглашений, заключенных заказчиками (организации ставят цифру 4);
  • 1 — для соглашений с гостайной (организации ставят цифру 5).

6. ИГК в счетах-фактурах

Данный номер присваивается всем контрактам, заключенным в рамках госзаказа (ст.6.1 275-ФЗ о ГОЗ). Такая мера стала необходимостью с 2017 г. Код является индивидуальным и назначается только для одного конкретного соглашения. С его помощью легче контролировать манипуляции с бюджетными средствами.

Обязанность указания шифра во всей расчетной документации закреплена в Налоговом кодексе РФ (ст.169). И исполнять ее должны все бюджетные заказчики.

Уникальное значение прописывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении организации денежных средств из федерального бюджета, государственных взносов, взносов в уставный капитал. Это не относится к иным юридическим лицам, прописывать шифр они не обязаны. По 44-ФЗ ИГК указывается:

  • в контракте;
  • дополнительных соглашениях;
  • платежках;
  • расчетных документах;
  • документах по приемке товаров, работ, услуг, кроме госконтрактов, содержащих информацию о государственной тайне.
Adblock
detector