Дополнительное соглашение к государственному контракту

Содержание
  1. Статьи
  2. Немного теории
  3. Изменение объема при заключении и исполнении контракта: в чем разница?
  4. Сравнение оснований изменения контракта в части количества (объема) закупаемой продукции между собой
  5. Почему нельзя менять объем строительных работ в контрактах, заключенных до 1 июля 2019 года?
  6. Изменение объема закупаемой продукции в контрактах, заключенных с единственным поставщиком
  7. Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?
  8. Что такое дополнительное соглашение?
  9. Когда применяется?
  10. Порядок составления + образец
  11. В каких случаях допускается подписание дополнительного соглашения к государственному контракту по 44-ФЗ? Правила оформления соглашения
  12. Когда допускается вносить изменения в государственный контракт
  13. Что не допускается изменять в контракте
  14. Порядок формирования дополнительного соглашения

Как правильно оформить дополнительное соглашение к государственному контракту при изменении объема работ по контракту в сторону их увеличения или уменьшения, при изменении суммы контракта, при изменении основных условий поставки/оказания работ – расскажем в статье

Необходимость заключить дополнительное соглашение к государственному контракту может возникнуть в таких случаях:

— при изменении объема работ по контракту в сторону их увеличения или уменьшения;

— при изменении суммы контракта;

— при изменении основных условий поставки/оказания работ или услуг (например, сроков).

Рассмотрим эти ситуации.

Дополнительное соглашение к контракту

Дополнительное соглашение к государственному контракту по 44-ФЗ – это документ, который регламентирует изменения контракта. Он уточняет изменения в контракте. Подписанное и зарегистрированное дополнительное соглашение к контракту размещается в единой информационной системе согласно части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Сделать это надо не позднее рабочего дня, следующего сразу после даты подписания контракта.

Дополнительные работы по контракту

Если в процессе заключения контракта у заказчика есть необходимость провести дополнительные работы или, напротив, сократить объем работ, то заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на дополнительные работы. Однако, данное соглашение будет правомерным, если увеличение или уменьшение составляет не более 10% от всего объема работ по контракту Соответственно, по соглашению сторон, допускается увеличение или уменьшение цены всего контракта.

Увеличение или уменьшение цены происходит за счет изменения цены за единицу товара, работы или услуги и определяется как частное от деления начальной цены договора на поставляемое количество товара/оказываемых работ/услуг.

Изменение цены договора

В законе № 44-ФЗ сказано, если исполнение условий по контракту, заключенному не менее, чем на три года, становится невозможным из-за изменившихся обстоятельств (повышение стоимости сырья, транспортного обеспечения и т.д.), то возможно изменение цены контракта по согласованию с высшим органом субъекта РФ в данном регионе.

В этом случае оформляется дополнительное соглашение на изменение суммы договора. Следует учесть, что при изменении регулируемых цен на работы, товары, услуги, в соответствии с законодательством РФ, согласование не требуется. Стороны заключают дополнительное соглашение об изменении цены.

Изменение существенных условий контракта

Может ли Заказчик или Поставщик потребовать изменения условий контракта, например, таких, как сокращения сроков проведения работ или сроков оплаты, предоставления авансового платежа за товар, работы или услуги?

Согласно ч.2 ст.34 Закона № 44ФЗ изменение обязательных условий исполняемого контракта не допускается, даже при возможности его согласования с контролирующими органами. В этой ситуации заключение дополнительного соглашения будет противозаконным и влечет за собой штрафные санкции.

Подписание дополнительного соглашения

Дополнительное соглашения совершается в той же форме, что и основной контракт и должно содержать следующие данные:

— номер и дата контракта, для которого оформляется дополнительное соглашение;

— причины, повлекшие изменения пунктов контракта;

— четко прописанные изменения (количество, цена) по каждому изменяемому пункту контракта;

— дата заключения соглашения;

Дополнительное соглашение, так же как и контракт, необходимо зарегистрировать в государственных органах. После чего оно вступает в силу.

Статьи

Из данной статьи Вы узнаете:

  • почему нельзя менять объем строительных работ в контрактах, заключенных до 1 июля 2019 года?
  • почему нельзя менять объем закупаемой продукции в контракте, заключенном по результатам проведения запроса котировок в электронной форме?
  • как правильно изменить количество поставляемого по контракту товара?
  • в чем отличительная особенность контрактов на поставку товаров и выполнение работ (оказание услуг) при принятии решении вопроса об изменении объема?
  • как не “налететь” на административные штрафы, связанные с изменением объема, не только заказчику, но и поставщику?
  • какие есть особенности при осуществлении закупки у единственного поставщика?
  • и многое еще интересное про количество (объем) закупаемой по Закону № 44-ФЗ продукции.

Мы Вас заинтересовали? Тогда устраиваетесь поудобнее перед экраном и прочтите данную статью до конца. После прочтения не забудьте оставить свой отзыв (комментарий), а также вступить в нашу закрытую группу в WhatsApp, чтобы получать консультации от экспертов нашего консультационного центра!

Немного теории

Объем (количество) закупаемой по контракту продукции является его существенным условием. Изменение существенных условий в контрактах, заключенных или заключаемых по Закону № 44-ФЗ, по общему правилу не допускается, за исключением случаев, прямо названных в законе.

Основные из этих случаев следующие:

пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

пп. “в” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пп. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

Изменение объема при заключении и исполнении контракта: в чем разница?

Первые три указанных выше случая могут быть применимы только если контракт исполняется, т.е. уже заключен или, иными словами, уже подписан сторонами. Последний случай, предусмотренный ч.

18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, применяется в момент заключения контракта, т.е. в момент его подписания.

Иными словами, для изменения объема в первых трех случаях от сторон требуется подписание дополнительного соглашения. В последнем же случае никакое дополнительное соглашение к контракту не подписывается, а контракт сразу заключается на измененный объем и цену! Это имеет решающее значение для определения наличия в действиях заказчика и поставщика состава административного правонарушения в части изменения объема в случаях, не предусмотренных законом.

Сравнение оснований изменения контракта в части количества (объема) закупаемой продукции между собой

Указанные выше случаи имеют и другие очень важные отличия между собой. Чтобы сократить написание долгого про них текста приведем их в виде следующей таблицы (см. внимательно):

Основание пп.“б” п.1 ч.1 ст.95 пп.“в” п.1 ч.1 ст.95 п.10 ч.1 ст.95 ч.18 ст.34
Оформляется ли изменение дополнительным соглашением к контракту? да да да нет
Что должно выступать предметом контракта? любой предмет, кроме строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, сноса ОКС (например, при текущем ремонте применяется) только строительство, реконструкция, капитальный ремонт, реставрация, снос ОКС (например, при текущем ремонте не применяется) любые товары, работы, услуги только поставка товара (при закупках работ, услуг — не применяется!)
Пределы изменения объема (количества) 10% от первоначально установленного (в момент заключения контракта) объема, в том числе в пределах 10% от объема, предусмотренного по каждой позиции спецификации (при ее наличии) ограничены только 10% от цены контракта, сам изменяемый объем работ — не ограничен без ограничений без ограничений, но не более НМЦк при сохранении единичных цен, полученных по результатам закупки
Можно ли частично изменить количество (объем) (например, только по одной позиции спецификации, а не весь предусмотренный контрактом объем)? да да да да
Направление изменения объема (количества) Как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения Как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения Как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения Только в сторону увеличения
По результатам каких закупок должен быть заключен контракт, чтобы можно было изменить количество (объем) продукции? конкурс, аукцион, запрос предложений, в том числе проводимые в электронной форме и признанные несостоявшимися, а также при осуществлении закупки у единственного поставщика (не применимо при проведении заказчиком запроса котировок, т.к. в данной процедуре нет документации) конкурс, аукцион, запрос предложений, в том числе проводимые в электронной форме и признанные несостоявшимися, а также при осуществлении закупки у единственного поставщика (не применимо при проведении заказчиком запроса котировок, т.к. в данной процедуре нет документации) только прямо предусмотренные основания у единственного поставщика (например, не применяется при заключении контракта (договора) до 300 т.р.

по п. 4 ч. 1 ст.

95)

конкурс, аукцион, запрос предложений, в том числе проводимые в электронной форме (не применимо при проведении заказчиком запроса котировок, т.к. в данной процедуре нет документации).
Применяется ли к закупкам с “неопределенным объемом”? нет нет нет нет
Условие о праве изменить количество(объем) должно быть предусмотрено: в контракте (если условие в документации есть, а в контракте нет — то неприменимо) в контракте (если условие в документации есть, а в контракте нет — то неприменимо) в контракте в документации о закупке

Почему нельзя менять объем строительных работ в контрактах, заключенных до 1 июля 2019 года?

Строительная сфера — опасна сама по себе. Очень часто именно из-за контрактов на выполнение строительных работ должностных лиц заказчиков и подрядчиков привлекают к административной, а иногда и к уголовной ответственности. С 1 июля 2019 года одной потенциальной причиной привлечения к ответственности стало больше.

Напомним, что до 1 июля 2019 года изменение объема выполняемых по контракту работ, в том числе строительных, в пределах 10% предусматривалось пп. “б” п. 1 ч.

1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Подпункта “в” п.

1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ до 1 июля 2019 года не существовало.

Соответственно, при осуществлении закупок строительных работ, извещения об осуществлении которых размещались до 1 июля 2019 года, очень многие заказчики предусмотрели в контрактах право сторон на изменение объема в пределах 10% со ссылкой на пп. “б” п. 1 ч.

1 ст. 95 в ранее действовавшей редакции.

Такие контракты исполняются по настоящее время, т.к. имеют продолжительные сроки действия. При этом, как известно, при любом строительстве рано или поздно возникает необходимость изменить объем выполняемых работ.

Такая ситуация точно возникнет и по контрактам, заключенным до 1 июля 2019 года. Соответственно многие заказчики и подрядчики, ссылаясь на соответствующее положение заключенного между ними контракта, подпишут дополнительное соглашение об изменении объема работ. Кто-то это сделает в пределах 10%, как это было предусмотрено пп.

“б” п. 1 ч. 1 ст.

95 в ранее действовавшей редакции, считая, что “закон обратной силы не имеет” и правоотношениям должны применяться те нормы, которые действовали на момент заключения договора. А кто-то, что еще хуже, применит к таким контрактам положения пп. “в” п.

1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, действующего с 1 июля 2019 года.

По мнению экспертов консультационного центра “Закон.гуру” (www.zakon.guru) ни одно из указанных оснований изменения контракта не может быть применено к контрактам в сфере строительства, заключенным до 1 июля 2019 года. Так, пп. “в” п.

1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не может быть применен к таким контрактам по той простой причине, что в момент заключения соответствующего контракта данной нормы не существовало и стороны не могли предусмотреть ее использование в контракте, как обязательное условие ее применения.

Подпункт “б” п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ также не может быть применен, если дополнительное соглашение к контракту подписывается после 1 июля 2019 года. Причина следующая: дополнительное соглашение к контракту, заключаемое сторонами после 1 июля 2019 года, влечет возникновение новых правоотношений, которых не существовало в момент заключения контракта (выполнить работы в ином (дополнительном или меньшем) объеме). Дополнительные объемы работ — это новые правоотношения, которые возникают в момент заключения дополнительного соглашения к контракту.

Соответственно к таким правоотношениям должны применяться правила, действующие в момент их возникновения, т.е. действующая редакция Закона № 44-ФЗ.

Действующая же редакция Закона № 44-ФЗ прямо предусматривает, что пп. “б” п. 1 ч.

1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не применяется к контрактам в сфере строительства (см. выше).

Соответственно положения заключенного контракта и действующей редакции Закона № 44-ФЗ входят в противоречие между собой. При наличии указанного противоречия должны применяться нормы Закона № 44-ФЗ, а не контракта (т.к. закон имеет более высокую юридическую силу по сравнению с любым договором).

Применяя положения пп. “б” п. 1 ч.

1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в данной ситуации стороны рискуют быть привлеченными к ответственности. Мы не говорим о том, что такая ответственность обязательно наступит, но данной статьей мы хотим предупредить о рисках ее возникновения.

Поэтому от заключения дополнительных соглашений в части изменения объема строительных работ рекомендуем воздержаться. В случае если контракт необходимо исполнить в меньшем объеме, то нужно просто расторгнуть контракт, а если в большем — провести новую закупку на новый объем работ.

Изменение объема закупаемой продукции в контрактах, заключенных с единственным поставщиком

Разберем данный раздел в виде вопросов. которые поступают в наш консультационный центр, и ответов, которые дают эксперты центра клиентам по договорам на оказание консультационных услуг.

Вопрос: А что действительно можно менять объем по контрактам, указанным п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ?

Ответ: да, можно

Вопрос: А в каком размере?

Ответ: в любом

Вопрос: И никаких ограничений?

Ответ: никаких.

Вопрос : А пролонгировать сроки в таких контрактах можно, поменять цену можно?

Ответ: можно.

Вопрос: А если контракт был заключен до 1 июля 2019 года?

Ответ: все равно можно все поменять.

Вопрос: Как оформить?

Ответ: дополнительным соглашением

Вопрос: А можно ли подписать дополнительное соглашение к контракту до 300 т.р., заключенному по п. 4 ч. 1 ст. 93, если изменение объема не приведет к превышению цены за 300 т.р.?

Ответ: нет, нельзя, т.к. ст. 95 запрещает менять объем в таких контрактах

Вопрос: А что же делать в таком случае?

Ответ: либо заключать еще один договор по п. 4 ч. 1 ст. 93 (есть определенные риски), либо проводить новую закупку.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?

В статье мы поговорим о таком понятии, как дополнительное соглашение к государственному контракту. Тема полезна для обеих сторон закупочной деятельности: для организаторов торгов и исполнителей. Рассмотрим случаи применения этого документа и его правильное составление.

Что такое дополнительное соглашение?

Не стоит недооценивать важность дополнительного соглашения: по 44-ФЗ его посредством вносятся правки и дополнения в действующий контракт. Данный документ равен государственному контракту, и согласно 44-ФЗ он подписывается сторонами при необходимости.

Дополнительное соглашение (ДС) — это документ, в который вносятся корректировки в заключенный по результатам осуществления закупки контракт, и является его неотъемлемой частью. Соглашение приобретает юридическую силу и начинает работать после подписания основного документа. ДС не следует путать с другими дополнительными документами для исполнения обязательств по договору (например, техническое задание и др.).

Право внесения корректировок указано не только в 44-ФЗ, но и в ГК РФ (ст.451). Согласно п.1 ст.451 ГК, изменение и расторжение ранее подписанных договоров возможно при существенных изменениях обстоятельств, действовавших в момент подписания договоров, а альтернативный порядок действий договором не был предусмотрен, и это невозможно было предусмотреть во время подписания контракта.

Также с помощью допсоглашения можно отменить госконтракт. Делается это по взаимному согласию, а не вследствие невыполнения своих обязательств сторонами.

Когда применяется?

Случаи заключения допсоглашения регламентируются 44-ФЗ:

  1. Внесение поправок в текущий госконтракт.
  2. Корректировка дополнений в основном контракте или исключение из него некоторых пунктов.
  3. Перед составлением дополнительного соглашения необходимо помнить, что необоснованное изменение существенных позиций госконтракта грозит штрафом для должностных лиц — 20 тыс. р., а для юридических – до 200 тыс. р. Административная ответственность установлена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Несмотря на то, что 44-ФЗ не дает перечня существенных условий, но по ГК РФ к ним относятся предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена.

В ст.95 44-ФЗ предусмотрены обстоятельства, позволяющие вносить изменения в существенные условия:

1. Такая возможность указывается заранее в контракте или закупочной документации, в случае сотрудничества с единственным поставщиком – в контракте:

— уменьшение НМЦК без изменения предусмотренных в договоре количества и качества предмета закупки;

— увеличение (кроме работ по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работ по сохранению культурного наследия) или уменьшение количества товара или объема услуг не более чем на 10%;

— внесение изменений в пределах 10% условий договоров по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работам по сохранению культурного наследия. Данный пункт приобрел законную силу 01.05.2019 г. (71-ФЗ).

2. Исполнение контракта невозможно без внесения поправок, и он заключен в рамках:

— федеральных нужд (срок действия – не менее 3-х лет, НМЦК не менее 10 млрд.; руб., а для договора по клиническим исследованиям – не менее 40 млн. руб.);

— нужд субъектов РФ (не менее 3-х лет, НМЦК не менее 1 млрд. руб.);

— муниципальных нужд (не менее 1 года, НМЦК не менее 500 млн. руб.).

Решение о корректировках принимают Правительство РФ, органы исполнительной власти и местные администрации соответственно.

3. Изменение тарифов на продукцию/услуги в соответствии с законодательством.

4. Уменьшение бюджетных обязательств для заказчика на основании п.6 ст.161 Бюджетного кодекса.

5. Изменение позиций контракта, заключенного с иностранной компанией, связанных с лечением российского гражданина (в этом случае можно вносить изменения в стоимость, как в большую, так и меньшую сторону).

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

7. Исправление условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия в случае невозможности выполнения обязательств в указанный срок, допустимо однократное изменение срока выполнения работ. В этом случае осуществляется новый порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

8. Изменение в документе, подписанном с единственным поставщиком согласно п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Порядок составления + образец

Законодательством не разработан строгий образец ДС, поэтому руководствоваться следует актуальными примерами, опубликованными в открытом доступе в сети интернет.

Дополнительное соглашение подписывается по тем же правилам, что и действующий контракт. В документ вносятся следующие позиции:

  1. Дата и номер документа.
  2. Место подписания.
  3. Реквизиты госконтракта, который дополняет соглашение.
  4. Указание сторон (преамбула копируется из контракта – только формулировку «заключили настоящий договор» необходимо поменять на «заключили настоящее дополнительное соглашение»).
  1. Список корректировок с указанием сроков и стоимости по каждому пункту.
  2. Основания для внесения поправок, сноска на изменяющие пункты контракта (например, «п. 3 Контракта № … изложить в следующей редакции…»).
  1. Реквизиты сторон и их подписи (при наличии печатей у сторон необходимо их поставить).

Допсоглашение составляется и подписывается в количестве 2 штук для каждой из сторон. Исправленные пункты перестают действовать сразу после подписания документа. Остальные условия государственного контракта остаются действующими и обязательны для выполнения.

В каких случаях допускается подписание дополнительного соглашения к государственному контракту по 44-ФЗ? Правила оформления соглашения

Заключение дополнительного соглашения оформляется к уже подписанному государственному контракту по 44-ФЗ. Оно может потребоваться для изменения условий договора, а также для того, чтобы убрать несколько пунктов или включить дополнительные параметры.

Когда допускается вносить изменения в государственный контракт

Возможность внесения изменений в контракт опирается на положения ст. 451 Гражданского кодекса. В п.

1 ст. 451 Гражданского кодекса декларируется условие, по которому изменение или расторжение договора допускается, если обстоятельства, на которые опиралось соглашение, существенно изменились и это нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

Стороны не вправе изменять существенные условия в подписанном ранее государственном контракте. Перечень исключений указан в ст. 95 44-ФЗ. В частности, для подписания дополнительного соглашения такая возможность должна быть предусмотрена документом.

При внесении изменений в госконтракт должны соблюдаться некоторые дополнительные условия:

  1. Если цена контракта снижается без изменения объема и качества товара и работы.
  2. Если заказчиком предложено снижение или увеличение поставки или выполненной работы, но не более, чем на 10%.
  3. Если изменились регулируемые цены на товары, работы и услуги (например, в договоре энергоснабжения).
  4. Если предметом контракта является медицинское обслуживание гражданина за пределами РФ (стоимость таких услуг может изменяться в большую и меньшую сторону с учетом медицинских назначений).
  5. Если исполнение государственного контракта по текущим условиям стало невозможно.
  6. При уменьшении лимитов бюджетных обязательств. Данное обстоятельство для подписания допсоглашения опирается на п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса. При пересмотре лимитов госзаказчик должен согласовать новые условия заключенного до этого обязательства.

Также подписание дополнительного соглашения возможно:

  1. По решению Правительства, если исполнение федерального контракта на 3 года и более по цене более 10 млрд руб. без изменения условий контракта не допускается.
  2. По решению высшего исполнительного органа власти российского региона, когда исполнение госконтракта для нужд региона на срок 3 года при цене более 1 млрд руб. невозможно.
  3. По решению местной администрации, если исполнение муниципального контракта на срок более года при цене от 500 млн р. без изменения условий невозможно.

Дополнительное соглашение к контракту следует оформить при изменении реквизитов поставщика. Еще один частный случай оформления допсоглашения – необходимость расторжения государственного контракта.

До 2017 года действовало правило, согласно которому, допускалось изменять срок исполнения контракта, его цену, количество услуг, товаров и работ, если срок исполнения завершился в 2016 году. То есть допускалось подписание дополнительного соглашения на изменение суммы договора или допработы.

Что не допускается изменять в контракте

В государственном контракте не допускается изменять поставщика. Исключением являются случаи, когда новый поставщик выступает правопреемником старого. Если заказчик изменяется, то все подписанные в контракте права и обязанности могут перейти к нему.

В контракте должны остаться неизменными существенные условия контракта. Перечень таких условий в 44-ФЗ не содержится, но на основании Гражданского кодекса к ним можно отнести предмет договора, объем товара, сроки поставки и цену.

В отношении изменения цены есть определенные исключения. Государственный контракт содержит условие о твердой цене, но изменять ее можно в следующих случаях:

  1. Допускается снижение цены контракта без изменения качества и объема.
  2. Допускается увеличение количества поставляемой продукции не более, чем на 10% при пропорциональном изменении цены контракта.

В указанных случаях цену, как существенное условие контракта, допускается скорректировать на законных основаниях.

Обязательные условия по договору не допускается исключать из дополнительного соглашения или изменять их. Это, в частности:

  • ответственность сторон при неисполнении или некачественном исполнении обязательств по контракту;
  • порядок и сроки оплаты по контракту;
  • порядок и сроки приемки работы;
  • сроки возврата денежных средств, которые исполнитель вносил, как обеспечение.

Внесение с помощью дополнительного соглашения изменений в указанные пункты является противоправным и грозит заказчику штрафными санкциями. На основании ч. 4 ст. 7.32 КоАП необоснованные изменения существенных условий контракта грозит должностным лицам штрафом в размере 20 тыс. р., юридическим – 200 тыс. р.

Порядок формирования дополнительного соглашения

В дополнительное соглашение в обязательном порядке включается:

  1. Наименование организаций.
  2. ФИО тех, кто действует от имени поставщика и заказчика, а также документы, на основании которых они действуют (устав, доверенность и пр.).
  3. Перечень правок и дополнительных требований, которые вносятся в государственный контракт.
  4. Указание на то, что остальные условия по государственному контракту остаются неизменными.
  5. Реквизиты, подписи и печати сторон.

К оформлению дополнительного соглашения предъявляют ряд общих требований:

  1. В шапке дополнительного соглашения указываются реквизиты основного документа (государственного контракта, условия которого подлежат изменению).
  2. Номер дополнительного соглашения.
  3. Преамбула дополнительного соглашения копируется из текста государственного контракта.
  4. Указывается место подписания документа.
  5. Документ составляется в письменном виде в двух экземплярах.

Отдельно от контракта допсоглашение не имеет юридической силы. В случае расторжения государственного контракта соглашение так же утрачивает силу.

Adblock
detector