Анамнестические сведения о ребенке образец

Жалобы ребенка (или матери) т.е. основная причина, заставившая обратиться к врачу или медсестре.

Настоящее заболевание, т.е. последовательное изложение всех деталей по поводу жалоб с начала болезни.

Анамнез жизни ребенка:

Источником анамнестических сведений являются родители, родственники, воспитатель, сведения из амбулаторной карты, выписка истории болезни и другие медицинские документы. С ребенком старшего возраста также необходимо побеседовать, но при этом следует помнить, что ребенок внушаем, не может четко определить свои ощущения, а иногда может и умышленно ввести медицинского работника в заблуждение.

Для педиатра расспрос имеет особое значение т. к. за это время необходимо наладить контакт с ребенком и его родственниками.

Очень важно быть предельно доброжелательным, спокойным, уверенным в себе.

Следует спокойно выслушать родителей и одновременно наводящими вопросами и уточнениями получить необходимую информацию.

Направить рассказ матери в зависимости от ситуации

Во время опроса не делать заключения, особенно негативного плана, как по возможному заболеванию, так и по тем мероприятиям, которые применялись коллегами.

Детей младшего возраста заинтересовать игрушкой или предметами, представляющими для него интерес, можно поиграть с ребенком.

При расспросе рекомендуется соблюдать определенную последовательность: анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни.

При выяснении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует уделять особенностям пренатального, интранатального и раннего постнатального периодов.

При сборе анамнеза жизни у детей старшего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образа жизни.

Эффективному сбору анамнеза способствуют такие качества медицинского работника, как мягкость в обращении, уважение, понимание, сочувствие, доброта.

Анамнез жизни детей раннего возраста включает: акушерский анамнез матери, вскармливание и развитие ребенка, его предыдущие заболевания, данные о лабораторных анализах, а также иммунизации.

· от каких по счету беременности и родов родился ребенок;

· были ли у матери аборты или выкидыши, предшествующие данной беременности, и как закончились предыдущие роды.

Очень важно уточнить особенности течения беременности:

· условия труда матери, желанный ли был ребенок в семье;

· были ли токсикозы;

· болела ли мать острыми вирусными заболеваниями (если «да», то в каком триместре);

· не было ли во время беременности обострения хронических болезней, какие лекарственные препараты принимала женщина.

· место рождения ребенка (имеются различия в распространенности тех или иных заболеваний в различных географических зонах)

Затем выявляют факторы риска для здоровья ребенка в родах, после рождения и в периоде новорожденности:

· наступили ли роды до срока, в срок или после срока;

· продолжительность I и II периодов родов, время отхождения околоплодных вод;

· родовспоможение (кесарево сечение, щипцы и др.),

· осложнения в родах;

· сразу ли закричал ребенок или была асфиксия

· оценка по шкале Апгар;

· время первого прикладывания к груди и активность сосания

· масса и длина при рождении, МРК

· выраженность и длительность желтухи;

· состояние пупочной ранки;

· какой процент массы потерял ребенок после рождения (физиологическая убыль массы) и к какому дню восстановилась первоначальная масса.

Динамика психомоторного и физического развития: с какого возраста держит голову, поворачивается на бок, сидит, ползает, ходит, когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы;

· нарастание массы и длины тела на первом году жизни и в последующие годы;

· время и порядок прорезывания зубов;

Вид вскармливания: естественное(грудное), смешанное, искусственное;

· время и порядок введения прикормов;

· время отнятия от груди;

· соблюдался ли режим кормления;

· питание ребенка после 1 года;

Перенесенные заболевания;

Контакты с инфекционными больными;

Профилактические прививки: против каких инфекций привит ребенок, соблюдались ли сроки прививок, были ли реакции на прививки и в чем проявлялись.

Анамнез жизни для детей старшего возраста:

· какой по счету ребенок. Как развивался в период раннего детства

· поведение ребенка дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает

· перенесенные заболевания и хирургические вмешательства

· туберкулиновые пробы, и их результаты. Контакт с туберкулезными больными

· половое развитие ребенка (сроки появления вторичных половых признаков и их последовательность).

Семейный анамнез:

· возраст родителей (при рождении ребенка, так как известно, например, что возраст родителей к моменту рождения ребенка превышает 40 лет, то у ребенка повышается частота возникновения некоторых генетически обусловленных аномалий);

· сколько детей в семье, их здоровье;

· все заболевания у кровных родственников.

· Генеалогическое дерево, начиная с ребенка до дедушек и бабушек вверх – по вертикали, и до братьев и сестер – по горизонтали. При необходимости объем генеалогического исследования может быть расширен. Полученные данные отразить в генетической карте.

Методические рекомендации по заполнению.

4. Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

От какой беременности по счету__________________________________________

Как протекала беременность и роды_______________________________________

Как протекало физиологическое развитие:

Какие заболевания перенес до года________________________________________

Речевое развитие ребенка:

Гуление_________лепет_________первые слова__________речь фразой_________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ______________________________________________________________________

6. Речевая среда и социальные условия:________________________________

Обращались ли раньше к логопеду_________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту______________________________

Дата: «____»_____________20____года. Подпись:_________________

Методические рекомендации по заполнению.

Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

Роды – досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможения, стимуляция,

Когда закричал ребёнок – сразу, после шлепка, после реанимационных мероприятий.
Перенесённые заболевания – простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, судороги при высокой температуре, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы заболевания.

Речевая среда – N, контакты с лицами, имеющими речевые нарушения. Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении. Социальные условия — удовлетвотительные, неудовлетворительные.

Как сам ребенок относится к речевому дефекту — не замечает, кри­тичен к своему дефекту.

Методические рекомендации по заполнению.

Раннее физическое развитие – N, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть N 6 мес., ползать – N 5-6 мес., стоять – N 7-8 мес., ходить – N 1 год).

Раннее речевое развитие – N, с задержкой (гуление – N 3 мес., лепет – N 5 мес., первые слова – N 1 год, первая фраза – N 2 года, фразовая речь – N 3 года).

12. Общее звучание речи:

характерна общая невнятность речи, искаженное, назализованное произношение гласных и согласных звуков, обрывы артикуляции, паузы.

Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

– темп соответствует норме;

– незначительные, единичные нарушения темпа речи;

– темп речи быстрый (замедленный), запинки.

– тахилалия, брадилалия, заикание.

– значительные нарушения темпа речи, затрудняющие её понимание.

– голос тихий, слабый; отклонений тембра нет;

– голос монотонный, тихий, маломодулированный, незначительные отклонения тембра;

– нарушения тембра голоса (глухой, сдавленный, сиплый, дрожащий); наличие носового оттенка;

– особенности голоса невозможно определить из-за невнятности речи.

– разборчивость речи не нарушена;

– разборчивость речи несколько снижена;

— речь смазанная, невнятная;

— речь мало понятная окружающим;

– речь понятна только близким.

– незначительные, единичные нарушения дыхания;

– частые нарушения дыхания (затруднённое дыхание, поверхностное, неглубокое, неровное; носовое дыхание затруднено);

– дыхание ключичное, ротовой вдох не сформирован, носовое дыхание отсутствует, при фонации выдох смешанный;

– грубые нарушения дыхания, несформированность речевого дыхания.

13. Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность – N, с трудом удержи­вает заданную позу, испытывает трудности в переклю­чении с одной артикуляционной позиции на другую.

Прикус – N, ортогнатический, открытый передний, боковой: двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный.

Твёрдое нёбо – N, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое нёбо – длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.

Зубы – N, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Язык – обычный, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо -, гипертонус.

Губы – N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина губы, увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней.

14. Состояние общей моторики и мелкой моторики:

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

15. Общее развитие ребенка:

а) ответы на вопросы

б) выполняет, затрудняется

д) классифицирует, затрудняется

е) выделяет, затрудняется

ж) ориентируется, затрудняется

16. Обследование понимания речи:

— понимает обращённую речь в полном объёме;

– хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов;

— понимает обращённую речь на бытовом уровне, понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром:

– понимание обращённой речи ограниченное, в пределах ситуации;

– ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

17. Обследование связной речи:

— рассказ лаконичный, оформлен грамматически правильно;

-отмечаются наруше­ния порядка слов в предложении, аграмматизмы;

— трудности в логическом построении связного выс­казывания;

— низкий уровень сформированности связной речи

– самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически ;

– картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов;

– раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

– раскладывание картинок и составление рассказ по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;

– пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм;

полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

– пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания;

– пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложения;

– пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;

– пересказ даже по вопросам недоступен.

— сочинение ребенка (рассказ, сказка) инте­ресно задумано, составлено грамматически правильно, излагается в логической последовательности

— в повествовании встречаются отдельные нарушения,

18. Обследование грамматического строя:

— грамматический строй сформирован недостаточно; (4-3 балла)

— не сформирован. (2-1 балла)

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

19. Состояние словаря:

— N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); (5 баллов)

— словарный запас в пределах обихода; (4-3 балла)

— словарный запас резко ограничен (2-1 балл).

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

20. Звукопроизношение:

21. Фонематический слух:

22. Звуковой анализ:

23. Произношение слов сложного слогового состава:

— негрубые нарушения слоговой структуры слова; (4-3 балла)

— структура нарушена. (2-1 балла)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

3- замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.

2- искажение слоговой структуры;

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Глава 1. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КЛИНИЧЕСКАЯ БЕСЕДА (ПРОТОКОЛ)

Семейный анамнез: хронические заболевания (органы дыхания, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, аллергические, эндокринные, онкологические, нервно-психические и др. заболевания), алкоголизм, профессиональные вредности, интоксикации, наркомания, склонность к депрессивным реакциям:

Мать (материнская линия)_______________________________

Отец (отцовская линия)______________________________

Течение беременности: какая по счету____, возраст матери____, отца ____ в начале данной беременности.

Предыдущие беременности закончились (медицинский аборт, выкидыш ранний, поздний, смерть ребенка, роды (лет назад))__________________

Течение беременности — токсикоз (слабый или выраженный), анемия, нефропатия, инфекционные заболевания, резус-конфликт, отеки, повышенное АД, кровотечения, угроза выкидыша (срок), ОРЗ, грипп, медицинское лечение (амбулаторное, стационар):

1-я половина беременности____________________________

2-я половина беременности____________________________

Роды: какие по счету___, на каком сроке (в срок, преждевременные, запоздалые) _________________________________________

Самостоятельные, вызваны, оперативные (плановые, вынужденные)___

Родовая деятельность началась: с отхождения вод, со схваток_______

Родовспоможение: стимуляция, капельница, механическое выдавливание плода, щипцы, вакуум, кесарево сечение, наркоз ________________

Длительность родов (стремительные, быстрые, затяжные, длительные, N ______________________________

Длительность безводного периода_______ Шкала Апгар ________

Ребенок родился в головном, ягодичном, ножном предлежании______

Вес____, рост ребенка____. Ребенок закричал (сразу, после отсасывания слизи, после похлопывания, проводилась реанимация) __________

Характер крика (громкий, слабый, запищал)_________________

Цвет кожи (розовый, цианотичный, синюшный, белый)__________

Имели место (обвитие пуповины вокруг шеи, короткая пуповина, узловая пуповина, кефалогематома, перелом ключицы, зеленые околоплодные вод и т. п.)___________________________________________

Диагноз при рождении (родовая травма, асфиксия в родах (степень), пренатальная энцефалопатия, гипертензионно-гидроцефальный синдром, гипотрофия (степень) и т. п.) _________________________________.

1-е кормление: на____сутки, грудь взял активно, вяло___________

Выписаны из роддома на____ сутки, позже (из-за матери, ребенка, переведен в отделение недоношенных, больницу)___________________

Стационарное лечение, заключение после стационара (лежал вместе с матерью, отдельно) _______________________________________

Вскармливание до года: грудное до ___ мес, искусственное с ___мес, смешанное с__ мес.

Развитие, характерное для ребенка до года: двигательное беспокойство, срыгивания (часто, редко), нарушение сна и бодрствования, др.__________

Отмечались: гипер- или гипотонус, вздрагивания, тремор ручек, подбородка, «тянул голову назад», др. _____________________________

Моторные функции: голову держит с___ мес, сидит с ___мес, ползает с ___ мес, ходит с____мес, ходит самостоятельно с ___мес.

Речевое развитие: гуление с___мес, лепет с___мес, слова с__ мес, фраза с ___мес.

До года переболел (простуды, инфекционные заболевания, аллергические реакции и др.)

Лечение (амбулаторное, стационарное с матерью или отдельно)______

Спец. лечение (массаж, седативное, микстура, др.) _______________

Наблюдались ли трудности в овладении следующими навыками: пользование горшком, самостоятельная ходьба, самостоятельная еда, самостоятельное одевание/раздевание, автономное засыпание, др._________

Причины трудностей: госпитализация, переезд, развод, рождение второго ребенка, смерть близких, др._________в возрасте______________

Наблюдались ли энурез, энкопрез, специфические пищевые предпочтения, нарушения в двигательной сфере, расстройства сна, др. ____________

в возрасте _________________________________________

Перенесенные заболевания в течение жизни _________

Травмы головы, сотрясение головного мозга, лечение (стационарное, амбулаторное) в возрасте __________________________________

Операции_______________ в возрасте_________________

Наблюдался у _________________с диагнозом _________________

Снят с учета в_______. Состоит до настоящего времени________

Детские учреждения посещает с ___лет. В настоящее время посещает _

Посещение спец. детского сада _________________

При адаптации имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), стал часто болеть, др. _________________

Игровая деятельность: любил (не любил) играть с игрушками. Любимые игрушки, игры: _____________________________________

Готовность к школе: не знал букв, читал по слогам, хорошо читал; считал до 3, 5, 10, больше, выполнял (не выполнял) арифметические действия; рисовать умел (не умел), плохо (хорошо), любил (не любил); хотел (не хотел) идти в школу__________________________________________

Программа обучения: 1–4, 1–3, КРО, вспомогательная школа, речевая школа, др. ________________________________________

Адаптация к школе__________________________________

Интерес к учебе: имеется (не имеется), безразлично_____________

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Этическая беседа в работе с дошкольниками

Этическая беседа в работе с дошкольниками Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.Беседу готовит, проводит и направляет воспитатель. В процессе беседы педагог не

Беседа с ребенком

Беседа с ребенком Какое же место в системе полового воспитания должно занимать разъяснение, просвещение подростков? Мы оставляем здесь в стороне беседы на гигиенические и врачебные темы, они, разумеется, необходимы. Мы имеем в виду разъяснение подросткам сложных

Глава 7. Кот

Глава 7. Кот Ринувшись вниз, Кот всё время повторял про себя: «Мне нужно попасть туда, как дышать! Мне нужно помочь Лёшке, как дышать!» На этот раз сработало, и Кот сразу очутился в уже знакомой ему комнате с людьми, которые показались уже старыми добрыми друзьями. Там были и

Глава 13 Для мам

Глава 13 Для мам Посвятив целую главу папам, было бы величайшей несправедливостью обойти вниманием самую главную персону в жизни человека – его маму. Поэтому данная глава – целиком и полностью для вас, милые мамы.Что означает в жизни мальчика мама?Очень-очень

Природные данные, характеры…

Природные данные, характеры… Правое полушарие связано с бессознательным и с образным мышлением, творчеством (впрочем, также – как напоминает Вяч. Вс. Иванов – и со спутниками последнего: депрессиями, тенденцией к саморазрушению…). Левое же полушарие отвечает за

Эти три года в коммуне… Беседа с И. Д. Токаревым

Эти три года в коммуне… Беседа с И. Д. Токаревым Иван Демьянович Токарев живет в Нижнем Новгороде. Ему уже больше 90 лет, ной в этом возрасте он ясно, и даже в деталях, помнит далекие и близкие события своей жизни. Теперь он – последний в России воспитанник Макаренко.– Иван

Эмоциональная беседа

Эмоциональная беседа Когда ребенок маленький, Легко им управлять – Его в игру любую Ты сможешь обыграть! А если лень возиться И в игры с ним играть, То резкими словами Заставишь замолчать! Но знай, настанет время – Придет ребенка час – Он резкими словами Молчать

Глава 2 Интроверсия и экстраверсия – качества, данные нам от рождения Склонность к интроверсии и экстраверсии создается физиологическими механизмами работы головного мозга

Глава 2 Интроверсия и экстраверсия – качества, данные нам от рождения Склонность к интроверсии и экстраверсии создается физиологическими механизмами работы головного мозга Для любознательного ума весь мир – лаборатория. Мартин Фишер Четырехлетние двойняшки Джошуа и

Глава 6 Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом

Глава 6 Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Вероятно, воображение – это единственная способность, по-настоящему доставляющая нам удовольствие. Джордж Шалабба Порой

Застольная беседа

Застольная беседа В эту обучающую игру вы сможете играть в ресторане, пока ждете свой заказ.Что понадобится:• Предметы на столе: столовые приборы, тарелки, баночки с солью и перцем, держатель для салфеток, зубочистки, пакетики с сахаром, сироп, меню и т. д.Осваиваемые

Изучение анамнестических данных о ребенке

Цель изучения анамнеза – выработка умения устанавливать причинно-следственные связи между имеющимися сведениями об актуальном развитии ребенка и факторами, детерминировавшими наблюдаемые особенности его психологии и поведения.

Схема получения анамнестических данных о ребенке

у учителя, воспитателя

Предлагаемую схему психологического анамнеза следует применять при собирании сведений о развитии ребенка у разных педагогов, в том числе тех, кто обучал и воспитывал ребенка в разные возрастные периоды. Источниками информации о ребенке могут служить устные или письменные характеристики учителей (воспитателей).

1. Общие сведения о ребенке.

Год рождения ребенка. Дата поступления в школу (дошкольное учреждение). По какому направлению и с каким диагнозом поступил в специальное учреждение образования.

Состояние ЦНС ребенка (охарактеризовать неврологический статус). Физическое развитие ребенка (охарактеризовать физический статус). Где воспитывался или обучался ребенок до поступления в специальную школу (дошкольное учреждение).

Как там характеризовался. Условия семейного воспитания. Отношения в семье.

Характеристика взаимосвязи школы и семьи в процессе воспитания ребенка. Степень единства (или расхождения) требований семьи и школы к ребенку.

2. Характеристика учебной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе (младших и средних классах).

Характеристика успеваемости. Любимые и нелюбимые предметы. Если не успевает, каковы, по мнению учителя, причины неуспеваемости.

Характеристика учебных интересов. Есть ли желание учиться. На каком этапе обучения потерялся или, наоборот, появился интерес к учебе.

Характеристика обучаемости ученика. Показал ли ребенок продвижение в процессе обучения (указать какое: значительное или незначительное или отсутствие его; указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: речи, мышления, пространственной ориентировки, в овладении умениями и навыками, в поведении, в учебной деятельности и т.д.).

3. Характеристика отношений к труду и общественной деятельности.

Любит ли трудиться? Что именно побуждает ребенка к труду? Что умеет делать? Степень овладения трудовыми навыками, легкость их приобретения. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям? Насколько организован и дисциплинирован в труде? Какие виды труда предпочитает? Как выполняет общественные поручения? Как реагирует на воспитательные воздействия в процессе труда и общественной работы?

4. Мотивационно-потребностная сфера.

Какие интересы (внеучебные) свойственны ученику? Глубина интересов, их устойчивость, активность. Любит ли читать и какую литературу предпочитает? Каковы доминирующие потребности (в книге, искусстве, познании, общении, одежде)? Преобладающие ценностные ориентации. Идеалы и жизненные планы ученика.

Профнаправленность. Склонности, специальные способности (сценические, музыкальные, к изобразительному искусству, технические и др.).

5. Взаимоотношения с классом (коллективом).

Положение в коллективе (пользуется ли признанием и авторитетом в среде сверстников). Отношение к товарищам по классу и учителям (воспитателям). Удовлетворен ли своим положением в детском коллективе?

Схема получения анамнестических данных о ребенке у родителей

Ниже приведенная схема беседы с родителями включает в себя вопросы, касающиеся пренатального периода развития ребенка, его психического развития в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте, школьном периоде, а также условий, в которых рос и развивался ребенок. Схема отличается достаточной полнотой и позволяет глубоко осмыслить характер взаимосвязи внешних и внутренних условий развития, его своеобразия у изучаемого ребенка.

Получение анамнестических данных о ребенке осуществляется либо путем опроса родителей студентом-практикантом, либо путем наблюдения за работой психолога по сбору анамнестических сведений.

1. Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье. Дата рождения и точный возраст на момент обследования ребенка.

Полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи, а также родственников или других лиц, реально участвующих в воспитании ребенка. Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Общие сведения о жилищных, материальных и бытовых условиях жизни семьи.

2. Особенности пренатального периода развития ребенка. Общие сведения об условиях развития ребенка до и после рождения.

Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. (При подозрении на наличие органических или других нарушений, находящихся в компетенции медиков, психолог должен получить медицинское заключение; соответственно сведения относительно медицинской части анамнеза собираются врачом).

3. Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания, наличие травм и операций, хронических и других заболеваний. Случаи госпитализации. Постановка на учет психоневрологом или другими специалистами. Особенности сна и питания ребенка с момента рождения.

4. Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения? Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых двух лет жизни? Помещение ребенка в ясли, детский сад или другие детские учреждения (указать сроки и тип учреждения, например, круглосуточные или дневные, если специальные, то указать какие.) Как ребенок привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли жалобы воспитателей? Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например, переезды), частые и длительные разлуки с родителями? Реакции на них ребенка?

5. Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно). Особенности развития моторики.

Сроки появления основных сенсомоторных реакций: когда ребенок начал сидеть, стоять, ходить и др.? Общий эмоциональный тон. Активность в освоении окружающего, любопытство. Отношение к близким и незнакомым взрослым.

Овладение предметными действиями (когда ребенок научился самостоятельно есть, одеваться). Сроки формирования навыков самообслуживания. Когда и как приучили к опрятности? Проявление самостоятельности, настойчивости.

Какие трудности наблюдались в поведении ребенка? Любимые занятия и игры.

6. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Любимые занятия ребенка.

В какие игры и с кем любил играть ребенок? Любил ли рисовать, с какого возраста, что? Любил ли слушать сказки, заучивать стихи, смотреть телевизионные передачи? Умел ли читать, когда и как, по чьей инициативе научился? Как развит физически? Какая рука является ведущей? Имелись ли домашние обязанности? Практиковались ли совместные формы деятельности ребенка со взрослыми? Отношения со сверстниками. Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их частота.

Наказания и поощрения со стороны взрослых. Актуальные запреты. Особенности характера.

Как ребенок проводил досуг? Посещал ли какие-либо кружки, секции, имеет ли какие-либо специальные занятия? Ранние проявления способностей к музыке, рисованию и т.д. Проявлял ли ребенок инициативу, в чем? Отмечались ли страхи или какие-либо другие нежелательные проявления?

7. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте. В каком возрасте поступил в школу? Легко ли адаптировался к школьной жизни? Тип посещаемого учебного заведения.

Посещал ли группу продленного дня? Была ли смена школы, класса и по какой причине? Успеваемость. Любимые и нелюбимые предметы. Выполнение домашних заданий.

Отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и др.). Отношения с учителями. Участие в общественной жизни школы.

Наличие внешкольных занятий и увлечений (кружки, спортсекции и т.д.). Степень самостоятельности. Обязанности по дому.

Место игр, телевидения и чтения в досуге ребенка. Наиболее типичные конфликты.

Анкета для сбора анамнестических сведений
материал по теме

Одной из главных особенностей работы учителя-логопеда на логопедической группе в ДОУ является индивидуализация коррекционно-логопедического воздействия, дифференцированный подход, предполагающий учёт особенностей высшей нервной деятельности конкретного ребёнка, причин и механизмов, симптоматики речевого нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и прочих индивидуальных особенностей ребёнка.

Логопедическая работа начинается с всестороннего обследования ребёнка,поступившего в логопедическую группу для детей с тяжёлями нарушениями речи, а также сбора подробного анамнеза.

Анализ анамнестических сведений, полученных в результате опроса родителей, а также содержащихся в медицинских картах детей служит основой для получения общей картины этиопатогенеза (причин и механизма) нарушений речи у детей, объективных данных об индивидуальных особенностях ребёнка, а также речевом окружении, социуме ребёнка.

Вложение Размер
anketa_dlya_sbora_anamnesticheskih_svedeniy_moya.docx 32.23 КБ
Adblock
detector