Акт приема передачи отходов на утилизацию образец

Приложение N ___ к Договору об утилизации отходов производства от «___»________ ____ г. N ____

Реквизиты и подписи Сторон:

Заказчик: Исполнитель: Наименование: ____________________ Наименование: ____________________ Адрес: ___________________________ Адрес: ___________________________ ОГРН _____________________________ ОГРН _____________________________ ИНН ______________________________ ИНН ______________________________ КПП ______________________________ КПП ______________________________ Р/с ______________________________ Р/с ______________________________ в ________________________________ в ________________________________ К/с ______________________________ К/с ______________________________ БИК ______________________________ БИК ______________________________ ОКПО _____________________________ ОКПО _____________________________ Телефон: _________________________ Телефон: _________________________ Адрес электронной почты: _________ Адрес электронной почты: _________ Заказчик: Исполнитель: ____________________ (___________) ____________________ (___________) М.П. М.П.

Задачи акта приема-передачи мусора

В данном случае документ выполняет следующие функции:

  • подтверждает факт передачи отходов от заказчика исполнителю;
  • фиксирует стоимость утилизации за конкретный период (рассчитывается исходя из массы отходов);
  • является основанием для списания отходов и расходов на их утилизацию с баланса организации (для заказчика) и принятия к учету полученных средств за оказание услуги (для исполнителя);
  • сдается с другими документами для отчетности в Росприроднадзор.

К составлению документа нужно подходить со всей ответственностью во избежание претензий надзорных органов.

Составляем акт

Законодательно закрепленной формы такого акта не существует, поэтому составление документа ложится на плечи сторон договора, как правило, организации-исполнителя.

Традиционно документ состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • что акт является приложением к договору возмездного оказания услуг (в правом верхнем углу);
  • наименование документа (ниже по центру);
  • место составления (ниже в левой части);
  • дату составления (в правой части).

Основная часть начинается с общих сведений о том, кто и с какой целью заключил договор: указывают наименования сторон, ФИО представителей, на основании каких документов действуют.

Затем размещают информацию о характере и объеме отходов, обычно это оформляют в виде таблицы со следующими графами:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Наименование и код отходов по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов).
  3. Количество переданных-принятых отходов (в куб. метрах, тоннах, килограммах и т.д.).
  4. Класс опасности согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 №536.
  5. Вид деятельности: размещение или утилизация отходов.
  6. Цена за единицу объема.
  7. Стоимость.

В конце таблицы указывают общую стоимость по всем пунктам. Затем ниже — стоимость прописью.

Читайте также: Рисунки проблема исчезновения тропических лесов – Как нарисовать рисунки-символы для каждой экологической проблемы?

Далее можно отметить место образования отходов и объект размещения или утилизации отходов с указанием адресов. Обязательно указывают отчетный период.

После этого отмечают, в скольких экземплярах составлен акт. Как правило, их бывает 3: для сторон и надзорного органа.

Завершают документ подписи сторон.

Обоснование:

Норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным п.2 ст. 24_2 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», при условии аналогичного назначения таких товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться двумя способами:

  • непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров
  • путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров;
  • путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).

Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 г. N 1342.

Контроль за выполнением установленных нормативов утилизацииотходов, в том числе проверка достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, и ее соответствия форме, предусмотренной Приложением к Правилам, осуществляется Росприроднадзором (его территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности (п.13 Правил).

Если найдена ошибки в документе

В акте, как в официальном документе, не должно быть орфографических и иных ошибок. Но нередко сотрудник, заполняющий бланк, может допустить фактические ошибки, например, указать неверно сумму или дату и другие данные. В этом случае для исправления используют стандартный алгоритм:

  • аккуратно зачеркивают фрагмент с ошибкой;
  • рядом или над ним указывают правильный вариант;
  • ставят о;
  • ставят подпись и дату в подтверждение исправлений.

Если ошибок несколько, то будет лучше заполнить новый бланк, а старый уничтожить.

Назначение акта приема передачи печати

Вопреки активному распространению цифровых аналогов подписей и штампов, печати не теряют своей актуальности для делопроизводства и на данный момент. Еще в шестнадцатом году законодательством была предпринята попытка упрощения методов применения оттисков штемпельной продукции для оптимизации документооборота. Потому от использования оттисков на сегодня освобождены многие юридические лица.

Среди таких юрлиц значатся следующие:

  • коммерческие предприятия (при этом их род занятий может быть совершенно любым);
  • бизнес – вне значимости от его размера (крупный, средний и малый).

Акт приема-передачи позволяет осуществить передачу печати законно и безопасно

Основное значение печати заключается в придании тому или иному документу юридической силы. То есть, печать выступает своего рода заверителем того факта, что бумага была составлена корректным образом и может быть использована в документообороте. На оттисках штемпелей, как правило, располагаются сведения о реквизитах предприятия и прочие данные, которые тот или иной руководитель решит разместить.

Документация по обращению с отходами

Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:

  • приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
  • инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
  • документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.

ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.

Для работы с отходами V класса опасности специальной подготовки не требуется.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

В ОмГТУ проводятся курсы повышения квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV класса опасности»

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Приказ Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Инвентаризация – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.

Являясь исходными данными для расчета нормативов образования отходов, а также для определения источников образования отходов и их качественного состава, результаты инвентаризации отходов представляются в составе раздела «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).

ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказ Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.

Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Adblock
detector