271 Кб
скачать
↓ Приложения
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Хвойнинского муниципального
района
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и комитетом экономики и коммерческой деятельности Администрации Хвойнинского муниципального района (далее комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы (далее административный регламент);
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги:
1.2.1. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются:
субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Хвойнинского муниципального района;
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени заявителей могут действовать его участники;
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Место нахождения комитета экономики и коммерческой деятельности Администрации Хвойнинского муниципального района: Новгородская обл., р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11;
почтовый адрес: 174580, Новгородская обл., р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11;
1.3.1.1. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами комитета утвержден Главой района:
понедельник — пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед — с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье – выходные дни;
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон председателя комитета: 8 (816-67) 50-218;
телефон специалистов комитета: 8 (816-67) 50-197;
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации муниципального района: www.khvoinaya.ru;
адрес электронной почты Администрации муниципального района: [email protected];
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.3.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
на информационном стенде;
непосредственно специалистами комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации муниципального района, областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок;
1.3.4.3. При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
1.3.4.4. По письменным обращениям граждан ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
1.3.4.5. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя;
1.3.4.6. Специалист комитета предоставляет заявителю информацию по следующим вопросам:
месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов комитета, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
процессу выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.5.1. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
график приема граждан;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.5.2. В областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной услуги; перечень документов, представляемых заявителями; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги; образцы заявлений и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (далее субсидия):
Муниципальная услуга № 1: предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела.
Начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства — субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Хвойнинского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с момента государственной регистрации которых на момент обращения с заявлением о предоставлении субсидии прошло менее одного года.
Субсидии — затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности:
затраты на приобретение, аренду или ремонт основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение оборотных средств.
Муниципальная услуга № 2: предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Субсидии предоставляются из бюджета муниципального района в виде субсидий заявителям в целях возмещения затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Размер субсидии составляет 70 процентов затрат, указанных в настоящем пункте, но не более 300 тыс. рублей.
Субсидия может быть предоставлена одному субъекту малого и среднего предпринимательства один раз в течение текущего финансового года.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию данного мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются заявителям, не являющимся получателями аналогичной поддержки из областного и федерального бюджетов и отвечающим следующим условиям:
наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории муниципального района;
отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
наличие бизнес-проекта по созданию и развитию собственного бизнеса (далее — бизнес-проект);
соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Субсидии предоставляются заявителям, основным видом экономической деятельности которых согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) является один из следующих приоритетных видов деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
рыболовство, рыбоводство;
обрабатывающие производства;
строительство;
розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, похоронными принадлежностями;
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
деятельность гостиниц и ресторанов;
деятельность сухопутного транспорта;
вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
предоставление персональных услуг;
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется специалистами комитета экономики и коммерческой деятельности Администрации муниципального района;
2.2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных Правительством Российской Федерации, Администрацией Новгородской области и Администрацией муниципального района;
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) отказ в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги 30 (тридцать) календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ);
муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвойнинском муниципальном районе на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением Администрации муниципального района от 31.10.2011 № 643 (далее Программа);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные и муниципальные нормативные правовые акты;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для рассмотрения специалистами комитета вопроса о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению субсидии лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, является подача заявления о предоставлении субсидии (приложение № 1 к настоящему административному регламенту). В заявлении указывается:
1) наименование юридического лица, (ФИО индивидуального предпринимателя);
2) сумма заявленной субсидии;
3) вид деятельности.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем;
2.6.2. К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию заявителя;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные заявителем;
3) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя заявителя (для юридических лиц);
4) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за три месяца до дня ее представления в комитет, с предъявлением подлинника указанной выписки;
5) справка о средней численности работников заявителя за период хозяйственной деятельности;
6) справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученная не ранее чем за один месяц до дня ее представления в комитет;
7) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период хозяйственной деятельности без учета налога на добавленную стоимость;
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, заверенная заявителем (если осуществляемый заявителем вид деятельности подлежит лицензированию);
9) копии документов (договоры, накладные, счета, счета-фактуры, платежные поручения, акты, паспорта технических средств и т.п.), подтверждающих затраты, указанные в пункте 2.1 административного регламента, заверенные заявителем;
10) бизнес-план (для муниципальной услуги № 1);
11) расчет субсидии по форме согласно
приложению № 4 к административному регламенту (для муниципальной услуги № 1);
приложению № 5 к административному регламенту (для муниципальной услуги № 2);
12) опись в двух экземплярах с указанием наименования и количества страниц каждого документа;
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 подпункта 2.6.2, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 4, 6 подпункта 2.6.2, запрашиваются комитетом Администрации муниципального района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно;
2.6.4. Копии документов, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Копии документов должны быть пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица заявителя либо подписью руководителя и печатью заявителя, представляющего документы, в случае отсутствия печати – подписью с расшифровкой;
2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги;
2.6.6. Специалисты комитета не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2.6.7. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя;
2.6.8. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в комитет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов, либо по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде);
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, если заявители
осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являются участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
не соответствуют условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе;
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
время ожидания личного приема в очереди при подаче запроса и при получении результата составляет не более 20 минут. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 20 минут до окончания времени приема;
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений;
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
кабинет комитета должен соответствовать санитарно– эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03». Кабинет приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
2.12.2. Требования к залу ожидания:
залы ожидания оборудуются с учетом стандарта комфортности и должны быть оборудованы письменными столами (стойками) и стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам);
2.12.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов:
места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются столом, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями;
2.12.4. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным;
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором расположен комитет, должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение. Здание (строение), в котором расположен комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы;
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района;
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.14.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению субсидий включает в себя следующие административные процедуры:
приём, регистрация и проверка документов заявителя;
принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
предоставление субсидии;
мониторинг и контроль за использованием субсидии;
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту;
3.2. Прием, регистрация, проверка документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в комитет с комплектом документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
Документы могут направляться в отдел по почте. При этом днем обращения считается дата их получения комитетом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе;
3.2.2. При приеме документов специалист комитета проверяет:
наличие документов, предоставляемых заявителем;
правильность заполнения заявления;
полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
Специалист комитета сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами.
При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (кроме заявления, представляемого в подлиннике);
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист комитета помогает заявителю его заполнить. При этом, заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем;
3.2.4. Специалист комитета проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы исполнены не карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждого заявителя;
3.2.5. Специалист комитета в день поступления вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе;
3.2.6. Комитет проверяет соблюдение условий предоставления субсидий, наличие полного пакета документов, представляемых заявителем, правильность их оформления, правильность расчета субсидий. Глава района в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов, принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Результат административной процедуры:
3.2.7. Комитет информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента его принятия;
3.3. Предоставление субсидии
3.3.1. Предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой и временем регистрации заявлений в журнале в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района;
3.3.2. В целях предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения между Администрацией муниципального района и заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее Получатель субсидии), заключается Договор о предоставлении субсидии (далее Договор) (приложение № 3 к административному регламенту);
3.3.3. Перечисление субсидии Получателю субсидии на его расчетный счет осуществляется в соответствии с условиями Договора;
3.3.4. Администрация муниципального района готовит платежные документы на перечисление средств для выплаты субсидий на расчетные счета Получателей субсидий и представляет их в территориальный орган Федерального казначейства;
3.4. Мониторинг и контроль за использованием субсидии
Использование субсидии не по целевому назначению влечет за собой наступление последствий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Договором. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района и перечисляются на счет Администрации муниципального района, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами, с одновременным уведомлением;
3.4.1. Комитет осуществляет (для муниципальной услуги № 1):
мониторинг достижения ожидаемых результатов хозяйственной деятельности получателя субсидии с учетом предоставленной субсидии;
контроль за реализацией бизнес-планов получателей субсидии;
3.4.2. Для проведения мониторинга хода реализации бизнес-плана получатель субсидии представляет в комитет:
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения об экономических показателях субъекта малого и среднего предпринимательства – получателя субсидии (приложение № 6 к настоящему административному регламенту);
3.4.3. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в следующих случаях:
использование субсидии не по целевому назначению;
предоставление недостоверных сведений и документов;
прекращения ведения хозяйственной деятельности, а также ликвидации и реорганизации получателя субсидии в период до 2 (двух) лет с момента государственной регистрации;
ликвидация, реорганизация или банкротство получателя субсидии (для муниципальной услуги № 1);
3.4.4. При выявлении обстоятельств, являющихся основанием для возврата субсидий в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего административного регламента, комитет готовит предложения для рассмотрения вопроса о возврате получателем выделенной субсидии в бюджет муниципального района. Решение о возврате субсидии оформляется протоколом, копия которого направляется получателю субсидии заказным письмом с уведомлением;
3.4.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения комиссии о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет Администрации муниципального района с последующим перечислением в бюджет муниципального района;
3.4.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет муниципального района взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений специалистами комитета, ответственными за принятие решений, осуществляет председатель комитета;
4.2. Специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4.3. Специалист комитета, ответственный за прием документов несет персональную ответственность за полноту, качество и достоверность принятых документов;
4.4. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет председатель комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность текущего контроля – один раз в месяц;
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов комитета, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента;
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, председателем которой является председатель комитета. В состав комиссии включаются муниципальные служащие.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации;
4.8. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью комитета при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения председателя комитета или специалистов комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2. Контроль за деятельностью комитета осуществляет Администрация Хвойнинского муниципального района.
Заявитель также может обжаловать действия (бездействие):
специалистов комитета – председателю комитета;
председателя комитета – Главе администрации муниципального района;
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) лично или через законного представителя в устной или письменной форме (приложение № 8 к настоящему административному регламенту).
При обращении заявителя в письменной форме рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту комитета, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги;
5.4. Председатель комитета проводит личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы комитета, указанным в подпункте 1.3.1.1 настоящего административного регламента.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава администрации муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя;
5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы председателем комитета либо Главой администрации муниципального района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение № 9 к настоящему административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу председателя комитета либо специалиста комитета, а также членов их семьи, комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.8. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный на то председатель комитета либо Глава администрации муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение;
5.10. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов комитета и председателя комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение
Дата создания материала: 28-10-2014. История изменений