Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства

Содержание
  1. Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. Регистрация переоборудования автомобиля: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
  3. Рассмотрим на конкретном примере
  4. Реестр заключений технической экспертизы и стоимость документов от лабораторий
  5. Внесение изменений в конструкцию: основные нормативные документы
  6. Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
  7. для внедорожников и джипов:
  8. для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
  9. Какие документы нужны для регистрации переоборудования
  10. Как оформить переоборудование транспортных средств: этапы процедуры
  11. Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу
  12. Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования
  13. Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе
  14. Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто
  15. Получение протокола технической проверки безопасности
  16. Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС
  17. Внесение отметки о переоборудовании в ПТС
  18. Каждый 3 клиент регистрирует изменения с нашим сопровождением
  19. Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине
  20. Можно ли переделывать машину
  21. Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
  22. Мотор
  23. Газобаллонное оборудование
  24. Кузов
  25. Навесное оборудование
  26. Колеса
  27. Как зарегистрировать изменение конструкции

ГИБДД с лета 2016 года особое внимание уделяет тюнингованным автомобилям, автомобилям с установленным дополнительным оборудованием, проводятся массовые проверки на дорогах. Автомобили проверяются на законность внесения изменений в конструкцию. Согласно Пункту 7.18 Приложения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если изменения в его конструкцию внесены без разрешения ГИБДД МВД или иных органов, определяемых Правительством РФ.

За нарушение предусмотрены административные штрафы и даже аннулирование госрегистрации транспортного средства.

Чаще всего под проверки попадают транспортные средства с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), спортивные автомобили, внедорожники, специально доработанные для трофи и рейдов. Инспекторы могут оштрафовать, если на автомобиле установлены глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, дополнительные сиденья или внешние световые приборы, холодильные установки, изменена планировка кузова или увеличена его длина, а также внесены другие изменения, влияющие на безопасность конструкции транспортного средства. Участники дорожного движения, установившие на свой автомобиль тот или иной компонент, который не предусмотрен заводом-изготовителем, могут понести предусмотренную законом ответственность, а машина может оказаться на штрафстоянке в целях ограничения использования на дорогах общего пользования.

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Вносить изменения в конструкцию авто, чтобы он не считался нелегальным, можно только согласно действующему в нашей стране законодательству.

Во-первых, все устанавливаемое оборудование должно быть сертифицировано, иметь соответствующую документацию — сертификаты соответствия, декларации о соответствии.

Перед внесением изменений владельцу транспортного средства необходимо обратиться в экспертный центр для прохождения предварительной технической экспертизы и получить заключение от аккредитованной лаборатории (раздел 4 Главы V технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)). В заключении предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений подробно описываются все планируемые модификации в конструкцию автомобиля и делаются выводы о их безопасности, данный документ предоставляется в ГИБДД для согласования и получения разрешения.

После этого уже возможна фактическая модернизация, установка оборудования, доработка транспортного средства, которая должна осуществляться только в специализированном сервисном центре. Сервисный центр, который проводит доработку транспортного средства, в обязательном порядке должен быть аккредитован для проведения данных работ.

После проведения работ сервисный центр обязан выдать клиенту заявление-декларацию на переоборудованное транспортное средство. Далее клиент повторно обращается в экспертный центр, подает декларацию, полученную в сервисе, для оформления протокола технической экспертизы. В протоколе экспертами перечисляются все доработки и указывается, что транспортное средство с изменениями соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 и безопасно для дальнейшей эксплуатации.

Протокол технической экспертизы вновь предоставляется в ГИБДД, на основании его уже вносятся отметки в ПТС автомобиля, выдается свидетельство о регистрации транспортного средства.

Только после полного прохождения данной процедуры внесения в конструкцию автомобиля считаются законными, и транспортное средство может использоваться по назначению, и, конечно же, без сложностей проходить все проверки ГИБДД на дорогах. При необходимости переоборудования Вашего транспортного средства, получения консультаций по возникающим вопросам обращайтесь в наш экспертный центр.

Регистрация переоборудования автомобиля: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Реестр заключений технической экспертизы и стоимость документов от лабораторий

  1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

Внесение изменений в конструкцию: основные нормативные документы

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.

2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:

  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.

для внедорожников и джипов:

  • СВАП двигателя на более мощный;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.

для грузовых автомобилей и микроавтобусов:

  • замена типа или количества сидений (смена категории);
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
  • удлинение рамы;
  • переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  • переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55

Какие документы нужны для регистрации переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.

Как оформить переоборудование транспортных средств: этапы процедуры

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД.

Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

  • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55

Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования

На основании заключения вы подаете заявление в Технадзор ГИБДД, инспектор в течение 3х дней принимает решение о возможности внесения изменений в ваше ТС. Также, наши сотрудники могут представлять интересы клиента в надзорном учреждении по доверенности.

Время: 60 минут
Стоимость: 0 рублей

Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе

Технические специалисты лаборатории порекомендуют квалифицированных исполнителей, которые выдают подтверждающие документы, заявление-декларацию на работы, и осуществляют доработки. Если процедура переоборудования уже закончена, а документов на работы и оборудование нет, то наши специалисты оформят нужные документы через сервисные центры партнеров.

Время: 60 минут
Стоимость: 0 рублей

Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто

В компании «Тест-Драйв» эта услуга предоставляется бесплатно при заказе полного пакета документов.

Время: 2 часа
Стоимость: 1 000 рублей

Получение протокола технической проверки безопасности

Документ необходим для внесения новой информации в ПТС. Оформляется только в аккредитованной лаборатории. Стоимость получения протокола зависит от сложности и вида переоборудования. Транспортное средство должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Время: 1 — 10 дней
Стоимость: 5 900 — 34 900 рублей

Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС

Оно оформляется инспектором по результатам проверки выполненных работ и предоставленных документов. Проверка длится до 10 дней. Автомобиль предоставлять не требуется. Для выдачи СКТС потребуется заплатить госпошлину.

Время: 0т 1 до 10 дней
Стоимость: 800 рублей

Внесение отметки о переоборудовании в ПТС

На основании СКТС инспектор вносит отметку о переоборудовании в ПТС и вы получаете новое свидетельство СТС. Чтобы получить документы потребуется оплатить госпошлину.

Время: 60 минут
Стоимость: 850 рублей

Законодательно определен четкий порядок переоборудования транспортных средств. Если собственник авто своевременно не прошел государственную регистрацию внесенных изменений, ему может вменен штраф в размере от 500 рублей. Оформить переоборудование нужно в течение 10 дней после выдачи протокола о правонарушении, иначе сумма повторного взыскания возрастет в десять раз.

При отсутствии отметки, регистрация трансформации кузова будет аннулирована.

Корректную регистрацию переоборудования легкового или грузового автомобиля можно провести самостоятельно. Однако, гораздо выгоднее заказать услугу у профессионалов. С поддержкой лаборатории «Тест-Драйв» можно и не опасаться, что какого-то документа не хватит или он будет сформирован неверно.

Квалифицированные сотрудники знают, как внести изменения в ПТС оперативно и без получения отказа.

Стоимость оформления будет зависеть от:

  • срочности оформления переоборудования;
  • наличия всех необходимых документов;
  • особенностей модернизации и тюнинга ТС;
  • марки автомобиля и его конфигурации.

По прохождении всех этапов оформления документов автовладелец получает свидетельство о соответствии ТС с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Доставка документов осуществляется бесплатно. Задать вопросы о том, как оформить переоборудование автомобиля можно по телефону или через сайт.

Клиентам предоставляется гарантия на все документы и развернутые консультации по обслуживанию. После согласования деталей подписывается двусторонний договор.

Каждый 3 клиент регистрирует изменения
с нашим сопровождением

Техэксперт по регистрации переоборудований Александр Щетников

Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Можно ли переделывать машину

Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.

«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД

Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.

Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей» , техрегламентом не возбраняется.

Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.

А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.

Мотор

Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.

Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.

Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.

Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:

  • заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
  • замена мотора;
  • оплата госпошлины (350 рублей);
  • осмотр инспектором;
  • получение скорректированных документов

Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто …

Газобаллонное оборудование

Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой.

К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.

После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.

В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.

Кузов

Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.

Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…

Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.

Колеса

Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.

Как зарегистрировать изменение конструкции

Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.

После рассмотрения возможны три пути:

  • «идеальный» – внесение доработок разрешат;
  • «средненький» – вернут на переделку;
  • «плохой» – откажут в доработках.

Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.

Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.

После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.

С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.

С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.

Вот как все легко и просто!

Adblock
detector