Постановление правительства 460 от 05.05 2012

Содержание
  1. Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 460 (ред. от 10.09.2016) «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»
  2. Российское похоронное законодательство
  3. Федеральные законы
  4. ФЗ № 8 от 12.01.1996
  5. ФЗ № 5 «О ветеранах» от 12.05.1995
  6. Закон Российской Федерации № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» от 15.09.1991
  7. Постановления Правительства РФ
  8. Постановление «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11» № 84 от 28.06.2011
  9. Постановление правительства РФ № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение военнослужащих» от 06.05.1994
  10. Постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет и выплаты пенсий» от 22.09.1993
  11. Государственные стандарты
  12. ГОСТ Р 54611-2011
  13. Безопасность объектов ТЭК
  14. АЛГОРИТМ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
  15. Знакомство с правовыми основами
  16. 1. Создание комиссии
  17. 2. Анализ информации об объекте

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 460

1. Настоящие Правила устанавливают порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее соответственно — объект, паспорт).

2. В настоящих Правилах под актуализацией паспорта понимается внесение изменений в паспорт в определенных настоящими Правилами случаях.

3. Актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении:

а) основного вида деятельности объекта;

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте;

г) моделей нарушителей в отношении объекта;

д) базовых угроз для критических элементов объекта;

е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

4. В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 459.

5. После проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.

6. Об актуализации паспорта руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней со дня утверждения паспорта уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за обеспечением безопасности объектов, с приложением копии актуализированного паспорта.

7. Субъект топливно-энергетического комплекса каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за обеспечением безопасности объектов, об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

8. Решение о замене паспорта объекта принимается субъектом топливно-энергетического комплекса по результатам актуализации паспорта.

9. Паспорт, признанный по результатам актуализации подлежащим замене и утратившим силу, хранится в порядке, установленном субъектом топливно-энергетического комплекса, в течение 25 лет.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.05.2012 N 460 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АКТУАЛИЗАЦИИ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.05.2012 N 460 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АКТУАЛИЗАЦИИ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 460 (ред. от 10.09.2016) «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

от 5 мая 2012 г. N 460

АКТУАЛИЗАЦИИ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее соответственно — объект, паспорт).

2. В настоящих Правилах под актуализацией паспорта понимается внесение изменений в паспорт в определенных настоящими Правилами случаях.

3. Актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении:

а) основного вида деятельности объекта;

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте;

г) моделей нарушителей в отношении объекта;

д) базовых угроз для критических элементов объекта;

е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

4. В случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 459.

5. После проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.

6. Об актуализации паспорта руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней со дня утверждения паспорта уведомляет в письменной форме соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с приложением копии актуализированного паспорта.

7. Субъект топливно-энергетического комплекса каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также соответствующий территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

8. Решение о замене паспорта объекта принимается субъектом топливно-энергетического комплекса по результатам актуализации паспорта.

9. Паспорт, признанный по результатам актуализации подлежащим замене и утратившим силу, хранится в порядке, установленном субъектом топливно-энергетического комплекса, в течение 25 лет.

Российское похоронное законодательство

Сфера погребальных услуг в России строго регулируется многочисленными нормативно-правовыми актами: федеральными законами и местными правилами. Их задача состоит в установлении требований к качеству оказания погребальных услуг и в оказании социальной поддержки. Действие Федерального законодательства распространяется на все российские регионы.

В его составе находится перечень федеральных законов, правительственных постановлений, стандартов, а также отдельных ведомственных постановлений.

Так, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга тоже принимает законы, которые уточняют и адаптируют ФЗ к местным особенностям.

Людям, которые столкнулись с тяжким горем утраты родственника или близкого человека, еще предстоит заняться непростым подготовительным процессом к проведению похорон. Поэтому крайне важно понимать, какие выплаты, льготы и услуги им положены, а также нужно быть информированными относительно гарантий, предоставляемых государством. Понимание законов – единственная защита от ритуальных мошенников и недобросовестных сотрудников.

Федеральные законы

ФЗ № 8 от 12.01.1996

Закон «О погребении и похоронном деле». В нем регламентируется организация похоронной сферы, гарантируется погребение умерших, а также перечисляются виды социальной помощи семье скончавшегося. Здесь же приведен список требований к месту захоронения относительно экологии и санитарных норм.

ФЗ № 5 «О ветеранах» от 12.05.1995

Здесь уточняется, каким лицам присваивается статус ветерана ВОВ, военных действий, ветерана труда и на какие гарантии они могут рассчитывать. Здесь же установлен размер выплат на похороны ветеранов.

Закон Российской Федерации № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» от 15.09.1991

В законе регулируются суммы выплат для пострадавших в результате аварии на ЧАЭС. Умершим полагается пособие в повышенном размере, которое в 2021 году составляет 12 307 руб. 21 коп. Помимо этого, семьям чернобыльцев положены иные выплаты, в том числе при потере кормильца.

Постановления Правительства РФ

Постановление «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11» № 84 от 28.06.2011

Регламентирует требования по организации и проведению обслуживания кладбищ, колумбариев и других ритуальных построек. Здесь перечислены правила по выбору территории, планированию, возведению, ремонту, восстановлению и их использованию.

Постановление правительства РФ № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение военнослужащих» от 06.05.1994

В нем установлены виды поддержки на похоронах военных, которые погибли при выполнении воинского долга. К их числу относят погибших сотрудников Министерства Внутренних Дел, Министерства по ЧС, Росгвардии, Федеральной Службы Безопасности и др. Также в их число входят умершие пенсионеры из военного запаса.

В постановлении говорится о выплате компенсации на проведение похорон и установке надгробного памятника. Выплата ежегодно индексируется.

Постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет и выплаты пенсий» от 22.09.1993

В документе установлены способы поддержки для военных, находящихся в отставке, а также их родственников. Среди перечисленных мер, государство гарантирует выплату пособия на похороны бывших военных, вышедших на пенсию. Размер компенсации составляет трехкратный размер пенсии покойного.

Здесь же оговаривается размер выплаты и дополнительных льгот, которые полагаются семье умершего.

Государственные стандарты

ГОСТ Р 54611-2011

В стандарте установлены нормы относительно порядка организации и проведения погребения. Здесь перечислены основные определения ритуальной сферы. Далее приводится классификация видов похорон и перечень требований к оказываемым ритуальным услугам.

Безопасность объектов ТЭК

В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» каждое юридическое лицо обязано обеспечивать антитеррористическую защищенность в соответствии с требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Паспорт антитеррористической защищённости объекта является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению террористических актов.

Цель разработки паспорта — информационное обеспечение руководства и уполномоченных сотрудников эксплуатирующих организаций, правоохранительных органов и иных органов государственной власти при планировании и осуществлении ими деятельности по антитеррористической защите объекта.

В качестве основных целей антитеррористической деятельности хозяйствующих субъектов следует выделить:

— обеспечение надежной защиты объектов экономики и работающего персонала;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

— готовность к локализации и ликвидации ЧС в результате террористического акта.

Производственная деятельность потенциально опасных объектов (ПОО), связанная с наличием больших объемов химически опасных, легковоспламеняющихся, взрыво- и пожароопасных продуктов, относит их к числу уязвимых в террористическом отношении и представляет серьезную угрозу экологической безопасности территорий.

Паспорт антитеррористической защищенности предприятия разрабатывают самостоятельно с привлечением необходимых своих специалистов.

Оформление паспорта АТЗ начинается с определения категории объекта. Категорирование объекта проводится специально создаваемой распоряжением руководителя (объекта) объектовой комиссией.

Данные по категорированию объекта и оценке достаточности мероприятий по физической защите объекта составляют основу паспорта АТЗ.

Согласование паспорта АТЗ:

— с соответствующим территориальным подразделением УФСБ России по РТ;

— с соответствующим территориальным подразделением Управления Росгвардии по РТ;

— с соответствующим территориальным подразделением ГУ МЧС России по РТ.

Паспорт АТЗ разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Паспорт АТЗ хранится у руководителя объекта. Хранение должно быть организовано в соответствии с требованиями по защите информации для данного документа.

Доступ к Паспорту АТЗ объекта при его хранении должен быть ограничен в соответствии с требованиями по защите служебной и конфиденциальной информации.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта должен иметь обязательную отметку «Для служебного пользования», если ему не присваивается соответствующий гриф секретности, и оформлен в соответствии с «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст).

Решение о присвоении Паспорту АТЗ объекта грифа «Секретно» принимает руководитель предприятия, если предприятие по результатам работ отнесено к высокой категории по степени потенциальной опасности, а также, если предприятие является режимным или особо режимным объектом, объектом особой важности, стратегическим или критически важным объектом, и сведения, содержащиеся в Паспорте АТЗ, раскрывающие систему охраны такого объекта, составляют государственную тайну.

В соответствии с частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» решения сформированных по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации органов по координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечёт ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Татарстан от 07.11.2018 № 87-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и в статью 1 Закона Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» установлена ответственность за неисполнение или нарушение решения, принятого в пределах компетенции коллегиальным органом в Республике Татарстан, сформированным по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, то есть антитеррористической комиссией в Республике Татарстан. Такие же полномочия даны антитеррористическим комиссиям муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан.

Статья 2.15 Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей за неисполнение решений антитеррористической комиссии в Республики Татарстан и в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за неисполнение решений антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.

АЛГОРИТМ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

С момента включения объекта топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в Перечень объектов, подлежащих категорированию на территории Свердловской области, возникает необходимость проведения в отношении него процедуры категорирования. Организация узнаёт об этом из уведомления Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в котором также сообщаются установленные сроки проведения процедуры.

При подготовке к процедуре категорирования важно понимать порядок ее проведения. Укрупненно можно выделить три этапа, которые выполняются в строгой последовательности вне зависимости от специфики объекта и срока, в который нужно уложиться.

Знакомство с правовыми основами

Рекомендуем начать с изучения базовых документов, регламентирующих проведение процедуры категорирования объектов ТЭК.

К ним относятся:

– Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;

– постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 458/ДСП «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»;

– постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования»;

– постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно- энергетического комплекса»;

– приказ Минэнерго России от 10.10.2012 № 29/ДСП «Об утверждении Методических рекомендаций по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования и составлению паспорта безопасности объекта топливно- энергетического комплекса».

Документов с отметкой «ДСП» или «для служебного пользования» нет в открытом доступе. Их можно запросить официальным письмом в администрациях муниципальных образований либо в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

Ознакомившись с правовой базой, можно приступать к самой процедуре.

1. Создание комиссии

Для проведения категорирования объекта решением субъекта ТЭК создается комиссия по категорированию объекта, в состав которой включаются:

– представители Минэнерго России, Росгвардии, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления (по согласованию);

– руководитель субъекта ТЭК;

– работники объекта – специалисты в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;

– представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (при наличии);

– представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Также для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.

Комиссию возглавляет руководитель субъекта ТЭК.

2. Анализ информации об объекте

Проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, опроса специалистов и обследования объекта.

В ходе работы комиссия выявляет:

– наличие потенциально опасных участков объекта;

– критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства;

– возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.

Критические элементы объекта выявляются из числа потенциально опасных участков объекта.

Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.

Adblock
detector