Постановление правительства 2216 глонасс

Содержание
  1. Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.
  2. На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году
  3. Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?
  4. Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?
  5. ПП2216
  6. Постановление правительства 2216 глонасс
  7. Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216
  8. Кто может устанавливать аппаратуру спутниковой навигации?
  9. Какие терминалы можно устанавливать?
  10. Что делать с оборудованием, которое установлено по Постановлению №153 до 01.09.2021?
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»
  12. ПП №2216: как действовать в условиях неопределенности
  13. Предыстория
  14. Развитие событий

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

ПП2216

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2216 в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов утверждены новые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (далее Правила).

Согласно Правилам, транспортные средства обеспечивающие пассажирские перевозки (категории М2, М3) и транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов (категории N), подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации (АСН с установленными SIM картами АО «ГЛОНАСС», содержащими профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Согласно Правилам, АСН, устанавливаемая на неоснащенные транспортные средства начиная с 1 сентября 2021 г., должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011) (далее Технический регламент).

Главное отличие ПП №2216 от ПП №153 в соответствии с пунктом 3 «б» Правил предусматривается возможность передачи информации бесплатно в одну региональную, муниципальную и иную информационную систему (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

ГК «Бизнес-навигация» является региональным агентом АО «ГЛОНАСС» в Хабаровском и Приморском крае, Амурской и Сахалинской области по доверенности.

Заключение договора на идентификацию возможно только через личный кабинет АО «ГЛОНАСС» https://2216.aoglonass.ru/ Время получения сим-карт в данном способе значительно превышает подписание бумажного договора, а заявки обрабатываются быстрее.

Памятка по работе с ЛК — Памятка клиенту.

Примерный алгоритм действий:

  1. Регистрация в ЛК;
  2. Занесение всех данных по компании или ИП, указание контактного лица для связи и требуемое количество сим-карт;
  3. Получение подтверждения на выдачу сим и их получение;
  4. Занесение данных по ТС;
  5. Ожидание проверки занесённых данных;
  6. Подписание договора и оплата услуг.

— до 1 сентября 2021 года: Оснастить ТС АСН в соответствии с перечнем поддерживаемых протоколов* или

после 1 сентября 2021 года: Оснастить ТС АСН, сертифицированной в соответствии с Техническим регламентом;

— Заключить Договор оказания услуг исполнения требований 2216, через АО «ГЛОНАСС»/Регионального Агента;

— Произвести оплату услуг по договору;

— Получить SIM карту у Регионального Агента, или заказать доставку (действие не требуется, если АСН со встроенным SIM чипом);

— Произвести установку SIM карты и настройку АСН самостоятельно или у регионального агента, проверить работоспособность АСН;

— После получения от АСН данных о местоположении ТС будет сформировано Свидетельство о прохождении идентификации в ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в электронном виде и направлено Собственнику (владельцу) ТС на адрес электронной почты, указанный в договоре.

— до 1 сентября 2021 года: Проверить АСН на соответствие перечню поддерживаемых протоколов* или после 1 сентября 2021 года: Проверить сертификаты** АСН на соответствие с Техническим регламентом;

— Заключить Договор оказания услуг исполнения требований 2216, через АО «ГЛОНАСС»/Регионального Агента;

— Произвести оплату услуг по договору;

— Получить SIM карту у Регионального Агента, или заказать доставку (действие не требуется, если АСН со встроенным SIM чипом);

— Произвести установку SIM карты и настройку АСН самостоятельно или у регионального агента, проверить работоспособность АСН;

— После получения от АСН данных о местоположении ТС будет сформировано Свидетельство о прохождении идентификации в ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в электронном виде и направлено Собственнику (владельцу) ТС на адрес электронной почты, указанный в договоре

Постановление правительства 2216 глонасс

Сначала три важные новости:

1. Срок вступления в силу Постановления Правительства №2216 перенесен на 31 мая 2021 года (подробнее о переносе сроков).

2. Компания «ТехноКом» готова помочь в решении задач, которые стоят перед владельцами пассажирского транспорта категорий М2, М3 и грузового транспорта категории N, используемого для перевозки опасных грузов, в рамках выполнения требований ПП №2216.

Мы окажем содействие в подготовке необходимой документации и направлении требуемого пакета документов в АО «ГЛОНАСС» с целью заключения договора на получение USIM-карт и регистрации оборудования для постоянной передачи данных о передвижении вашего транспорта в Ространснадзор через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

3. Если ваш автопарк был оснащен бортовыми контроллерами «АвтоГРАФ» 3.0 (начиная с прошивки 12.53) до апреля 2018 года, то для выполнения требований Постановления №2216 вам не потребуется тратить большие средства на приобретение нового оборудования. Достаточно заказать у нас внешний AG-Modem для USIM-карт и настроить с нашей помощью передачу данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

А теперь о самом постановлении правительства:

Согласно этому документу установлены новые правила по оснащению транспорта для перевозки опасных грузов и пассажиров телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS. Требования к ним прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Данные с этих устройств должны передаваться в Ространснадзор при помощи специальной USIM-карты, которую можно получить у разработчиков системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или у их агентов. Отслеживать планируется только местоположение транспорта с передачей данных каждые 30 секунд.

Далее постараемся ответить на часто возникающие вопросы.

Подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС» становится обязательным для транспортных средств категорий М2, М3 и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов.

— категория М2: транспорт для перевозки пассажиров, имеющий более 8 пасс.мест и массой менее 5 тонн;

— категория М3: транспорт для перевозки пассажиров, имеющий более 8 пасс.мест и массой свыше 5 тонн;

— категория N: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (N1,N2 и N3 отличаются максимальной массой груза).

Исключения

Отдельно в постановлении правительства прописаны исключения из новых правил:

«Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Транспортные средства перечисленных выше категорий и раньше нужно было оборудовать средствами транспортной телематики ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Об этом сначала говорилось в Постановлении Правительства №641 от 25 августа 2008 года, а затем в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216.

И постановление №2216 этот факт учитывает. Поэтому, если ТС уже оснащены аппаратурой спутниковой навигации, старое оборудование просто подключат к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого в терминал нужно обязательно установить USIM-карту, которая выдается АО «ГЛОНАСС».

«. Если транспортное средство оснащено АСН до 12 апреля 2018 г., то перевозчику необходимо установить SIM-карту «ЭРА-ГЛОНАСС» в АСН и произвести настройку АСН для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС»».

Правда, это осуществимо только в том случае, если ваши старые терминалы могут передавать данные по протоколу EGTS (современные российские терминалы мониторинга транспорта его, как правило, поддерживают). Если это не так, то новые терминалы ставить все-таки придется. И в этом случае возникают дополнительные трудности.

Транспортные компании, подпадающие под новые требования, часто используют установленные навигационные терминалы для работы с системой мониторинга транспорта. И после вступления в силу Постановления №2216 такая возможность сохранится.

Как сообщают в АО «ГЛОНАСС»:

«Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет техническую возможность передачи навигационной информации в систему мониторинга, используемую собственником транспортных средств на текущий момент, с использованием различных межсерверных протоколов».

Уверены, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта. Просто позвоните или закажите обратный звонок.

ИП Подылина Н.А. © 2005-2022

Более 17 лет успешно работаем на рынке систем мониторинга транспорта, контроля топлива и персонала.

  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления

Перед использованием информации, размещенной на данном сайте (далее «Сайт»), просим Вас ознакомиться с настоящими правилами (далее «Правила»). Посещая Сайт и используя содержащуюся здесь информацию, Вы выражаете свое согласие с данными Правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.

Все данные на сайте www.tk-ekat.ru представлены as is («как есть») с возможными ошибками, без каких-либо явных и подразумеваемых гарантий.

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не предназначена для коммерческого использования. Все материалы Сайта предназначены для персонального и некоммерческого использования. Посетители Сайта не вправе использовать информацию в каких-либо коммерческих целях, в том числе не вправе воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию полностью или в части без предварительного письменного согласия ООО «ТехноКом».

ООО «ТехноКом» не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, упущенную выгоду, возникшие в результате использования или невозможности использования материалов, размещенных на сайте, а также за возможные неточности, технические и смысловые ошибки, допущенные в информации на сайте.

Обращаем Ваше внимание, что указанные на сайте тарифы на товары и услуги носят информационный характер. Размещенные на сайте материалы и тарифы не являются публичной офертой или предложением делать оферты по смыслу ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и не могут быть использованы для доказывания обязанности заключить договор на условиях, содержащихся в таких материалах.

Для получения подробной информации просьба обращаться в ООО «ТехноКом».

Ссылки на сайты третьих лиц размещены в информационных целях и не означают рекомендацию посетить эти сайты. Переход на другие сайты осуществляется только по желанию посетителя. ООО «ТехноКом» не отвечает за точность данных, содержащихся на ресурсах третьих лиц.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216

Постановление Минтранса №2216 нельзя назвать новым. Оно пришло на смену Постановлению №153, которое перестало действовать в январе 2021 года. Два этих документа почти не отличаются друг от друга, но для перевозчиков все-таки есть некоторые изменения. О них в нашей сегодняшней статье.

Первое, что нужно указать — суть Постановления не изменилась: транспортные средства категорий М2, М3 и N (для перевозки опасных грузов) должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС и передавать данные в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Категория М2 — Пассажирские перевозки с количеством мест более 8 (включая водительское кресло). Максимальная масса — до 5 тонн

Категория М3 — Пассажирские перевозки с количеством мест более 8 (включая водительское кресло). Максимальная масса — свыше 5 тонн

Категория N — Перевозка опасных грузов. Максимальная масса для подкатегорий: N1 — до 3,5, N2 — от 3,5 до 12, N3 — более 12 тонн

Второе. В 2216 расширили требования к АСН:

  • Терминал должен обеспечивать определение по сигналам как минимум с двух спутниковых систем. Одна из этих систем — национальная ГЛОНАСС.
  • Данные о параметрах работы ТС должны передаваться не только в ФСН в сфере транспорта, но и в региональные/муниципальные/иные информационные системы (по решению собственника ТС).

Кто может устанавливать аппаратуру спутниковой навигации?

К мастерским, которые могут устанавливать терминалы АСН, государство не предусматривает никаких требований. Информация о том, что мастерская обязательно должна иметь разрешение на установку — своего рода маркетинговый ход.

Тем не менее, терминал АСН – недешевое оборудование. Выбирайте мастерскую с большим опытом работы в данном направлении. Обратите внимание, как долго мастерская присутствует на рынке и есть ли у нее добровольная сертификация ДС АТ.

Единственное строгое правило – оборудование АСН нельзя устанавливать самому. После монтажа нужно получить все соответствующие документы: акты приема работ, товарные накладные, в которых указано, что установлен именно терминал АСН.

Какие терминалы можно устанавливать?

После 1 сентября для установки подойдет только несколько марок терминалов, самые популярные из них:

Любой из этих терминалов можно установить в нашей мастерской. Вы также можете связаться с менеджерами DIVIZION, чтобы узнать все о процессе подключения транспортных средств к АО ГЛОНАСС.

Что делать с оборудованием, которое установлено по Постановлению №153 до 01.09.2021?

Вы можете использовать установленный терминал, повторную идентификацию на него проходить не нужно.Достаточно получить обновленный договор от АО ГЛОНАСС. Если вы его не получили, то напишите запрос на почту [email protected].

Чтобы оформить заявку на подтверждение АСН владельцу транспортного средства придется представить копию акта о монтаже АСН. Подойдут также и другие документы, например, акт проведения проверки оборудования и др.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2020 г. N 2216
«Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3
и транспортных средств категории N, используемых для перевозки
опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»

В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.
  2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2020 г. N 2216

ПРАВИЛА
ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М2, М3
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ
СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспорта, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортов» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к автотранспорту категорий М2, М3 и транспорту категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, необходимым для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента РФ организации и применяемые для установления визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, применяемых для установления деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом России, Правительством РФ и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

  1. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
  1. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспорта с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):

  • в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
  • в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

  1. При оснащении транспорта аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе.

  1. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.
  1. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:
  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспорта в соответствии с техническим регламентом, год изготовления автотранспорта, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспорта и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
  1. При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
  1. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.
  1. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащен транспорт, а также изменения информации об автотранспорте, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспорта обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
  1. Информационное взаимодействие оператора системы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Позвоните в наш офис:

Или оставьте свои контакты — мы перезвоним в течение пяти минут.

ПП №2216: как действовать в условиях неопределенности

До вступления в силу требований по обязательной установки АСН остается всего пара месяцев. С 1 сентября владельцам грузовиков, перевозящих опасные грузы, и автобусов грозят большие штрафы и простои в работе. Но многие положения Постановления Правительства №2216 по сей день не разъяснены.

В этом материале мы рассказываем о сути проблем и делимся своими рекомендациями для всех, кого касается выполнение закона.

Предыстория

Напомним, что еще в 2018 году Правительство РФ приняло постановление №153 «Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Сроки вступления постановления в силу неоднократно переносились – последний раз до мая 2021 года. Это было связано с неготовностью автопарков нести затраты на оснащение (особенно в условиях пандемии) и с отсутствием ясности в вопросах подключения, оплаты и технической реализации требований. Плюс рынок телематики не был готов обеспечить автопарки нужным оборудованием в достаточном количестве.

По сути большая часть этих проблем сохраняется и по сей день, но об этом чуть позже.

Развитие событий

В конце декабря 2020 года на замену ПП №153 пришло новое Постановление Правительства №2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» (ссылка на текст постановления).

Срок вступления ПП №2216 в силу – 1 сентября 2021 года.

То есть к этому времени автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы, должны быть оборудованы аппаратурой для выполнения требований закона.

Смысл нового документа остался прежним: обязать указанные категории ТС оснащаться навигационными устройствами, передающими в уполномоченные органы данные о местонахождении:

«. в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов».

Однако по сути требования по оснащению ужесточились, а в самих положениях документа закралось еще больше неясности. Сейчас мы коротко расскажем, что и как поменялось.

Adblock
detector