Отклонение по 878 постановлению

Содержание
  1. Как работает Постановление 878?
  2. В каких случаях Постановление 878 не применяется?
  3. КТРУ и Постановление 878
  4. Особенности закупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878
  5. Не применяйте ПП РФ № 968 от 26.09.2016
  6. Особенность № 1. Обоснование НМЦК
  7. Особенность № 2. Ограничения и условия допуска иностранной электроники
  8. Особенность № 3. Составление техзадания
  9. Особенность № 4. Обоснование невозможности соблюсти ограничения
  10. Особенность № 5. Рассмотрение заявок
  11. Особенность № 6. Исполнение контракта
  12. Рекомендации по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878
  13. «О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 г. № 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  14. Виды радиоэлектронной продукции, включенной в перечень:
  15. ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  16. Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н
  17. Последние изменения
  18. Особые правила для расчета цены закупки
  19. Особые правила допуска иностранной продукции
  20. Особые правила для техзадания в закупках радиоэлектроники
  21. Особые правила для неприменения ограничений
  22. Особые правила рассмотрения заявок

C 31 августа 2021 года постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее — Постановление 878), устанавливающее ограничение допуска в госзакупках радиоэлектронной продукции иностранного происхождения (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), претерпело существенные изменения в связи с принятием постановления Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432. С указанной даты постановление фактически предусматривает применение заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ, механизма “второй лишний”, а не “третий лишний”, как это было ранее.

Помимо этого приоритет, установленный Постановлением 878, предоставляется теперь не только российской радиоэлектронной продукции, информация о которой содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, но также радиоэлектронной продукции, произведенной в странах ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия). Для этого указанная продукция должна быть включена в евразийский реестр промышленной продукции. Также Постановление 878 теперь не имеет сроков действия, т.е.

действует бессрочно, пока оно не будет отменено отдельным решением Правительства Российской Федерации.

Указанные изменения потребовали обновление нашего взгляда на применение Постановления 878, особенно учитывая тесную связь Постановления 878 с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). В статье мы подробно рассмотрим порядок применения Постановления 878, его влияние на закупки радиоэлектронной продукции, включенной в КТРУ, а также раскроем случаи, при которых Постановление 878 может не применяться заказчиками.

Как работает Постановление 878?

Как и любые другие акты, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции в закупках по Закону № 44-ФЗ, Постановление 878 не устанавливает запрет заказчика на закупку продукции иностранного происхождения, а также продукции отечественного происхождения, если информация о такой продукции отсутствуют в соответствующих реестрах. Вместе с тем, если в конкретной закупке “сработают” условия применения Постановления 878, заявки участников, содержащие предложение о поставке вышеуказанной радиоэлектронной продукции, должны быть отклонены комиссией заказчика. В противном случае члены комиссии рискуют быть оштрафованы за неправомерное решение о допуске таких заявок.

Если же условия Постановления 878 “не сработают”, заказчик выберет победителем того участника, который предложит лучшую (наименьшую) цену за продукцию, которая полностью отвечает требованиям его технического задания, даже если такая продукция не включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленной продукции.

Для лучшего понимания норм Постановления 878 рассмотрим его применение на конкретных примерах.

Ситуация Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3
Участник 1 Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций) Продукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций, но таких баллов недостаточно для данной продукции)
Участник 2 Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, нет в реестре
Участник 3 Продукция произ-ва Китай, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Китай, нет в реестре
Решение заказчика Все участники должны быть допущены Заявки участников № 2 и № 3 должны быть отклонены, несмотря на то, что предлагают к поставке продукцию российского происхождения Все участники должны быть допущены
Пояснение Нет 1 и более заявок, удовлетворяющих требованиям ППРФ № 878 Несмотря на указание участниками, что радиоэлектронная продукция произведена в России, отсутствие такой продукции в реестре делает их заявки «иностранными» Несоответствие предлагаемой продукции по баллам делает заявку участника “иностранной”.

В данном случае все заявки считаются “иностранными” и должны быть допущены заказчиком.

В каких случаях Постановление 878 не применяется?

Первый случай рассмотрен выше: условия применения Постановления 878 не “сработали”.

Вторым случаем можно назвать осуществление заказчиком закупки у единственного поставщика по любому из оснований, предусмотренных ст. 93 Закона № 44-ФЗ (кроме случая осуществления закупки “электронным магазином” по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Приведем пример: заказчик осуществляет закупку видеокамер на сумму до 600 т.р. по п. 4 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Делает он это не “электронным магазином” (см.

выше), а осуществлением обычной прямой закупки (даже если такая закупка осуществляется через “региональный” электронный магазин). В этом случае Постановление 878 не применяется вовсе вне зависимости от того, какие предложения и по какой продукции поступят заказчику.

И третий, самый важный случай неприменения Постановления 878: отсутствие необходимой заказчику продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и в реестре евразийской промышленной продукции, в том числе в случае, когда продукция, включенная в названные реестры, не соответствует требованиям технического задания.

Для того, что применить третье исключение заказчику необходимо через ГИСП получить разрешение Минпромторга России на закупку товара иностранного происхождения.

КТРУ и Постановление 878

Если радиоэлектронная продукция, закупаемая заказчиком, вошла в КТРУ, то техническое задание заказчика на закупку такой продукции должно составляться заказчиком в строгом соответствии с КТРУ. По общему правилу заказчик может предусматривать дополнительные требования (характеристики) к закупаемой продукции в техническом задании, но только при условии, что такая продукция не включена в перечень, утвержденный Постановлением 878. В последнем случае указание дополнительных характеристик в техническом задании запрещено!

Рассмотрим конкретную ситуацию. Предположим, что заказчику необходимо купить продукцию, которая включена и в КТРУ, и в перечень, утвержденный Постановлением 878. Однако, тех характеристик, которые есть в КТРУ, заказчику недостаточно.

При использовании только характеристик, которые есть в КТРУ, заказчик купит продукцию, которая не отвечает его потребностям.

В этом случае алгоритм действий заказчика должен быть следующим:

Шаг 1. Заказчик должен сформировать техническое задание в соответствии с КТРУ, установив в нем дополнительные необходимые ему требования с соответствующим обоснованием (обоснование составляется по правилам применения КТРУ)

Шаг 2. Посредством ГИСП заказчик формирует запрос в Минпромторг России на получение разрешения на закупку продукции иностранного происхождения (в России и в ЕАЭС может выпускаться продукция, соответствующая требованиям заказчика, но если информация о ней отсутствует в реестрах, то такая продукция приравнивается к иностранной) с приложением установленных к продукции требований. Запрос формируется в отношении каждой позиции продукции отдельно.

Если заказчику нужно закупить перечень радиоэлектронной продукции, аналоги которой отсутствуют в реестрах, запрос подается отдельно в отношении каждого товара, входящего в закупаемый перечень. Соответственно разрешение получается в отношении каждого товара из перечня отдельно.

Шаг 3. Заказчик объявляет процедуру на закупку необходимой ему радиоэлектронной продукции без установления ограничения допуска по Постановлению 878. Размещать в ЕИС разрешение от Минпромторга России вместе с извещением об осуществлении закупки не обязательно, но заказчик вправе это сделать, чтобы исключить лишние вопросы со стороны участников закупки.

Мы надеемся, что порядок применения Постановление 878 после прочтения данного материала для Вас стал более понятным. Если это не так и у Вас остались какие-то дополнительные вопросы по применению Постановления 878, то Вы можете адресовать их в Центр закупок и продаж “Закон.гуру” через сервис службы поддержки клиентов https://44fz.ru/help/index.php?a=add.

Удачных Вам закупок и надеемся увидеть Вас среди счастливых клиентов Центра! Отзывы о нашей работе размещены ниже.

Особенности закупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878

Алгоритм применения постановления 878 и приказа 126н одновременно:

  1. Определить запрет или ограничение на допуск для изделия.
  2. Установить ограничительные требования и условия допуска в извещении.
  3. Рассмотреть заявки и определить победителя.
Скачать постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 из КонсультантПлюс
Скачать реестр радиоэлектронной продукции
Скачать образец обоснования невозможности применения 878 постановления

Не применяйте ПП РФ № 968 от 26.09.2016

19.07.2019 на портале правовой информации опубликовали постановление Правительства № 878 от 10.07.2019. А с 01.09.2019 постановление Правительства № 968 от 26.09.2016 утратило силу. Теперь обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции и порядок проведения таких закупок регулируются ПП РФ № 878.

Собрали особенности, которые отличают организацию закупок по ПП № 878 от ПП № 968.

А с 31.08.2021 в постановление № 878 внесли серьезные изменения.

Особенность № 1. Обоснование НМЦК

В закупках радиоэлектроники из единого реестра порядок определения НМЦК по постановлению № 878, цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, устанавливает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС (п. 6 ПП РФ № 878). Этот порядок не работает в закупках радиоэлектроники, которая поставляется в рамках гособоронзаказа.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

10.10.2019 проект Постановления Правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники, выложили на сайт проектов нормативных актов. В п. 2 проекта расписана пошаговая инструкция, как обосновать НМЦК в закупках радиоэлектроники.

Шаг 1. Определите потребность в функциональном назначении закупаемой радиоэлектроники.

Шаг 2. Найдите товар в реестре российской или евразийской электроники с характеристиками, которые подходят или функционально близки к закупаемой.

Шаг 3. Запросите цены у производителей однотипных товаров, информация о которых включена в реестр. Однотипные товары — продукция, которая относится к тому же ОКПД2, что и планируемая к закупке радиоэлектроника, обладает одинаковым функциональным назначением.

Запросы отправьте всем производителям однотипных товаров, информация о которых есть в спецреестре.

Форма запроса постановлением не утверждена. Минфин требует, чтобы в запросе указывали:

  • название товара в соответствии с тем, которое указано в реестре, а если отправляете запрос производителю аналогичного товара — теххарактеристики планируемого к закупке товара;
  • планируемые сроки госзакупки;
  • сроки поставки;
  • размер аванса;
  • размер обеспечения контракта.

Шаг 4. Рассчитывайте на основании цен, сведения о которых есть в реестре.

Если в реестре сведения только об одном наименовании, подходящем по функциональному назначению, то заказчик дополнительно отправляет не менее одного запроса ценовой информации поставщикам однотипных товаров, информации о которых нет в реестре.

Формула для расчета НМЦК по проекту постановления такая:

Цена единицы по проекту постановления рассчитывается по формуле.

В п. 4 проекта постановления указано: чтобы определить однородность совокупности значений полученной ценовой информации, заказчик создает коэффициент вариации. Коэффициент вариации определяется по формуле:

Если коэффициент вариации более 33 %, то заказчик отправляет дополнительные запросы цен. Информация, которая поступила от производителей из спецреестра, имеет приоритет и не исключается из расчета.

Этот проект постановления правительства до сих пор не утвердили, поэтому используем стандартные методы обоснования и учитываем особые правила в рамках квотирования. Так, некоторые изделия из реестра радиоэлектроники следует закупать по правилу квотирования — с соблюдением минимальной обязательной доли закупок российских товаров (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020). Это касается как торгов по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ, а для достижения минимальной доли учитывается поставка не только российских товаров, но и продукции из стран — членов ЕАЭС из реестров ГИСП.

Для заказов с минимальной долей порядок определения НМЦК отличается (п. 3 ПП РФ № 2014). Если заказчик рассчитывает цену контракта методом сопоставимых рыночных цен, то он обязан направить запрос о цене поставщикам, информация о которых включена в ГИСП (ч. 5 ст. 22 44-ФЗ). Алгоритм довольно простой:

  1. Найти в реестрах ГИСП (отечественном, евразийском) необходимую продукцию. Поиск проводят и по названию товара, и по его ОКПД2, а для евразийской продукции — по ТНВЭД.
  2. Отправить запрос поставщикам. Контакты для связи есть в карточке предприятия из ГИСП. В запросе указать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики изделия из каталога товаров, работ, услуг (КТРУ).
  3. Если информации для расчета НМЦК недостаточно (заказчик получил меньше трех коммерческих предложений), то сделать скриншот из информационной системы Минпромторга и зафиксировать невозможность выполнения минимальной доли закупок.
  4. Направить сведения в Минпромторг по почте [email protected] и указать на отсутствие необходимой информации в ГИСП.
  5. Запросить коммерческие предложения у остальных поставщиков и рассчитать НМЦК по правилам ст. 22 44-ФЗ.

Особенность № 2. Ограничения и условия допуска иностранной электроники

Новый норматив определяет, как применить постановление 878 правительства и 126н одновременно: установите ограничения, если решили приобрести радиоэлектронику, которая входит в перечень по постановлению № 878 от 10.07.2019. Если ОКПД2 товара, который закупаете, попал в перечень по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018, то пропишите условия допуска.

А в разделе «Требования к заявке» укажите, что для подтверждения соответствия продукции установленному ограничению участник закупки обязан предоставить декларацию, что эта продукция есть в реестре российской радиоэлектронной продукции в виде номера реестровой записи. Это указано в п. 3 постановления № 878.

С 31.08.2021, кроме номера реестровой записи, в заявке необходимо указывать и баллы локализации — баллы за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ или ЕАЭС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если товар из заявки есть в реестрах, но для него не прописаны баллы локализации, то такая заявка приравнивается к иностранной.

Особенность № 3. Составление техзадания

В п. 7 ПП РФ № 878 указано, что нельзя объединять в один лот радиоэлектронную продукцию, которая включена в перечень, и не включенную в него. Еще одно важное правило: в описании объекта закупки и определении технических, функциональных и эксплуатационных характеристик необходимо строго следовать КТРУ (ПП РФ № 145 от 08.02.2017).

Правительство подготовило очередные изменения в постановление: указывать допхарактеристики, не предусмотренные каталогом, запрещено.

Особенность № 4. Обоснование невозможности соблюсти ограничения

До 31.08.2021 заказчикам требовалось обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для закупки зарубежной продукции (п. 4, 5 ПП РФ № 878). Ограничения не устанавливали, если в реестре:

  • отсутствует товар с необходимым функционалом;
  • есть продукция с нужным функционалом, но по характеристикам она не подходит заказчику.

С 31.08.2021 правила изменились. Положения пп. 4 и 5 действуют, только если не устанавливаются ограничения на допуск, которые предусмотрены п.

3 постановления № 878 (ПП РФ № 1432 от 28.08.2021). Порядок выдачи разрешения на закупку иностранной продукции ведомством не установлен. Если заказчик проводит торги с соблюдением нацрежима, то он не получает разрешение Минпромторга, а оценивает и рассматривает заявки по правилам 44-ФЗ.

Министерство промышленности уже подготовило проект корректировок к постановлению № 878, из которого исключат пп. 4 и 5 и требования о получении разрешения на закупку иностранной продукции.

Некоторые заказчики до сих пор готовят обоснование невозможности соблюдения ПП РФ 878, хотя это и необязательно. Его выкладывают в ЕИС вместе с извещением о закупке. В обосновании указывают:

  • обстоятельство, из-за которого не применяете ограничения;
  • класс, которому должна соответствовать радиоэлектроника;
  • требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, которые установлены заказчиком, с указанием класса, которому она должна соответствовать;
  • функциональные, технические или эксплуатационные характеристики (в т. ч. их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует требованиям госзаказчика, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о которой включены в реестр и которая соответствует тому же классу радиоэлектроники, что и объект закупки (только если есть продукция с нужным функционалом, но по характеристикам она не подходит заказчику).

Особенность № 5. Рассмотрение заявок

Еще одно новшество — правило «второй лишний». С 31.08.2021 заказчику следует отклонять все заявки с предложением иностранной продукции, если ему поступило хотя бы одно предложение с отечественными или евразийскими товарами. Отдельно отклонение вторых частей заявок по постановлению 878 не производится, заказчик полностью отклоняет предложение поставщика, если оно не соответствует условиям закупки.

На этапе подачи заявок участники декларируют, что его радиоэлектроника включена в реестр, и указывают номер реестровой записи и баллы локализации. Если баллов нет, то его заявку рассматривают как иностранную. А на этапе исполнения контракта страну происхождения подтверждают копией сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022.

Применяйте условия допуска, если товар есть в перечне к Приказу № 126н и заявки с иностранной радиоэлектроникой не отклонены.

Особенность № 6. Исполнение контракта

Когда контракт исполняется, не заменяйте радиоэлектронику из спецреестра на продукцию не из него и не включенную в перечень к постановлению № 878.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Рекомендации по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878

«О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 г. № 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Используемые термины и определения:

44-ФЗ — Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление № 878 — постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

  1. Условия применения Постановления № 878.

1.1. Постановление №878 применятся при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный указанным постановлением.

Виды радиоэлектронной продукции, включенной в перечень:

1.2. При осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 878, устанавливается ограничение* для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

* Ограничение не устанавливается, если в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр) отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В таком случае заказчиком должно быть подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878.

Примерная форма обоснования содержится в настоящих рекомендациях.

Обоснование должно быть размещено в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

1.3. При формировании предмета закупки следует учитывать, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Таким образом, виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень должны закупаться отдельно от видов радиоэлектронной продукции, не включенных в перечень.

1.4. При исполнении заключенного контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 44-ФЗ, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

  1. Порядок применения Постановления № 878.

2.1. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2.2. Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

2.3. Ограничение, установленное Постановлением № 878, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 постановления, в совокупности.

  1. Применение Постановления № 878 при подготовке документаций и (или) извещений об осуществлении закупок в соответствии с примерными формами документаций и (или) извещений об осуществлении закупок, утвержденными департаментом имущественных отношений и государственных закупок

Постановление от 26.09.2016 № 878

1) В соответствии со статьей 14 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 Постановления №878 подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

пп. з) п. 1) ч. 2 ст. 51 44-ФЗ (конкурс)

п. 6) ч. 5 ст. 66 44-ФЗ (электронный аукцион)

п. 10) п. 10.4.6 р. 10 (конкурс)

Примерная форма обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд[i]

ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Настоящее обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — обоснование) подготовлено в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 (далее – Постановление).

Обоснование подготовлено на основании[ii]:

1.1 Класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки [iii] Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция[iv]
Класс радиоэлектронной продукции
1.2. Радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки[v] Функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки[vi]
20 г.
(Ф.И.О., должность должностного лица заказчика) (подпись) (дата подготовки и утверждения[vii])

[i] Приведенная форма обоснования является примерной. Обоснование может быть подготовлено заказчиком в любой иной форме.

[ii] Указывается обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок), утвержденного Постановлением.

В случае, если обстоятельством подготовки обоснования является подпункт «а» Порядка, то в обосновании может быть указано:

подпункта а) пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением, в связи с тем, что в едином реестр российской радиоэлектронной продукции (далее — реестр) отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

В случае, если обстоятельством подготовки обоснования является подпункт «б» Порядка, то в обосновании может быть указано:

подпункта б) пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением, в связи с тем, что радиоэлектронная продукция, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

[iii] Указывается класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки

[iv] Указываются требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция. Характеристики указанные в обосновании должны соответствовать характеристикам, указанным в документации о закупке.

[v] Заполняется только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом б) пункта 2 Порядка.

Указывается информация по каждой позиции радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о которой включены в реестр и которая соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

[vi] Заполняется только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом б) пункта 2 Порядка.

Указываются функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки.

Сравнение производится по характеристикам, указанным в обосновании в разделе «Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукции».

[vii] Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н

Как применять постановление правительства РФ 878 по 44-ФЗ:

  1. Определяем, подпадает ли товар под ограничение или условие допуска.
  2. Прописываем требования к заявкам в документах заказа.
  3. Прибегаем к ограничению или условию допуска при рассмотрении заявок.

Последние изменения

С 31.08.2021 действует постановление правительства № 1432 от 28.08.2021.В нем установлен запрет на закупку импортной радиоэлектронной продукции для таких категорий товаров:

  • ноутбуки;
  • планшеты;
  • портативные компьютеры массой до 10 кг;
  • карманные компьютеры, ПК с функцией мобильного телефона;
  • интегральные микросхемы, смарт-карты;
  • серверы;
  • светильники, осветительные устройства, светотехника.

Ключевое правило в постановлении правительства РФ 878 с последними изменениями по 44-ФЗ — «второй лишний». С 31.08.2021 заказчики отклоняют все заявки с предложением импортной продукции при наличии хотя бы одной заявки с предложением отечественной радиоэлектроники. В ПП РФ № 1432 ввели ограничения на более чем 30 позиций по медицинскому оборудованию (томографы, электрокардиографы, эндоскопические комплексы).

Все медоборудование, которое попало под ограничения по постановлению № 1432, вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 об установлении ограничения допуска для отдельных видов медизделий. Ранее для такого оборудования действовало другое правило, «третий лишний». Сейчас его включили в перечень по постановлению 878 с изменениями на 2021 год — о стимулировании производства отечественной радиоэлектроники.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор изменений в закупках медизделий и радиоэлектроники с 31.08.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

Для закупки медоборудования из перечня ПП РФ № 878 применяют правило «второй лишний», то есть отклоняют все заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одного предложения с отечественным оборудованием или продукцией из стран ЕАЭС. Подтверждают страну-изготовителя выпиской из реестров (отечественная, евразийская продукция) ГИСП Минпромторга. Кроме страны происхождения, в выписке отражают баллы локализации по правилам из ПП РФ № 719 от 17.07.2015.

Если медицинское оборудование присутствует в реестре, но нет сведений о баллах, то такую заявку приравнивают к иностранной.

Это не все изменения. Минпромторг подготовил и опубликовал новый проект корректировок к ПП № 878. По новым правилам, применение постановления 878 на практике затрудняется с учетом положений из пунктов 4 и 5 этого норматива.

Их применяют, если не устанавливается ограничение на допуск по п. 3 ПП № 878. В п.

4 и 5 утверждены основания для неприменения ограничений: установлена обязанность для заказчика получать разрешение на закупку иностранных товаров у Минпромторга. Но порядок выдачи такого разрешения не определен. С учетом всех изменений из ПП № 1432 и введения правила «второй лишний» п.

4 и 5 становятся неактуальными. В новой редакции ПП № 878 их исключат.

Еще одно важное изменение в проекте — возможность подтверждения страны-изготовителя медицинского изделия путем ее декларирования при подаче заявки. Кроме того, в составе заявки указывают номера реестровых записей и сведения о количестве баллов. А в момент исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1.

Выписку из реестров отечественной и евразийской промышленной продукции предоставляют на усмотрение исполнителя. Такой порядок действует до 31.12.2022.

В проекте ПП № 878 закреплены изменения в постановление правительства 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ: все заказчики обязаны использовать сведения из каталога для описания приобретаемой продукции. Указывать дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ, запрещено. Но это правило не распространяется на контракты с единственным поставщиком.

Не применяют это положение и в случае, когда в каталоге отсутствуют требуемые позиции или описывают технические характеристики радиоэлектронной продукции и медицинских изделий с электроникой. А в конце 2020 г. (24.11.2020) вышло постановление правительства № 1909, изменяющее ПП № 145.

В нормативе уточнили правила описания радиоэлектроники при закупке: заказчик указывает в закупочной документации информацию, которая отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, если изделие подпадает под ограничения допуска импортной продукции.

  • новые запреты и ограничения для госзакупок радиоэлектроники и медизделий;
  • снова изменили запреты и ограничения для закупок иностранной радиоэлектроники и медизделий.

Особые правила для расчета цены закупки

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники и формулы расчета. Документ пока находится в стадии проекта и разъясняет, как рассчитать стоимость поставки радиоэлектронной продукции:

Шаг 1. Определиться с потребностями.

Шаг 2. Найти подходящий товар в реестре радиоэлектронной продукции.

Шаг 3. Узнать цены на сходную радиоэлектронику у производителей. Для этого:

  1. Определите, является ли товар однотипным (т. е. относится к одному ОКПД2).
  2. Направьте запрос цены всем производителям сходной радиоэлектроники. Укажите в обращении:
    • название товара из реестра или его параметры (при закупке эквивалентной позиции);
    • примерные сроки проведения закупки;
    • плановый срок поставки радиоэлектроники;
    • какой предусмотрен аванс;
    • размер обеспечения.

Шаг 4. Провести расчет цены радиоэлектроники в соответствии с порядком определения НМЦК радиоэлектронной продукции, которая изложена в проекте.

Для калькуляции НМЦК применяют формулу:

Стоимость одного изделия рассчитывают по формуле:

Однородность цен на радиоэлектронику определяют с помощью коэффициента вариации, который определяют по формуле:

Если значение вариации превышает 33%, направьте дополнительные ценовые запросы производителям.

До утверждения этого постановления рассчитывайте НМЦК по стандартным правилам с учетом разъяснений Минпромторга к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров.

Особые правила допуска иностранной продукции

При закупке радиоэлектроники из перечня, определенного постановлением правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяют ограничение допуска импортной продукции. Когда изделие есть в перечне, который утвержден приказом Минфина № 126н от 04.06.2018, заказчики устанавливают особые условия допуска импорта.

Когда код ОКПД2 товара подпадает и под ПП 878 и под 126н, применяют ограничения допуска. Если ограничение не срабатывает, применяют приказ Минфина № 126н.

Рассказываем, как применить особенности допуска при закупке радиоэлектронной продукции по ПП 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Определить, подпадает ли изделие под ограничение или условие допуска:

  • ищем товар в перечне изделий, для которых установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции по ПП РФ 878 о мерах стимулирования;
  • ищем изделие в перечне продукции, для которой приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 установлено условие допуска.

Шаг 2. Прописать требования к заявкам в закупочной документации:

  1. При закупке радиоэлектроники по ПП № 878 заказчики требуют от поставщиков декларацию о том, что товар находится в перечне российской радиоэлектронной продукции. В документе указывают номер реестровой записи, сведения о баллах локализации и прикладывают декларацию к заявке на участие в тендере.
  2. Когда работает только приказ Минфина № 126н, поставщику достаточно указать в заявке страну происхождения товара. Преференции действуют только для изделий, которые выпущены на территории ЕАЭС.
  3. Рассказываем, как одновременно применять 878 от 10.07.2019 и 126н: когда изделие подпадает под действие и ПП 878 и приказа Минфина № 126н, в закупочной документации прописывают и ограничение, и условие допуска. При рассмотрении заявок условие допуска применяют, когда не срабатывает ограничение. Пример из документации:

Шаг 3. Применить ограничение или условие допуска при рассмотрении заявок. Условия допуска из приказа Минфина № 126н от 04.06.2018 применяют, когда одновременно:

  • не применяется ПП № 878 и заказчик допускает заявки поставщиков импорта;
  • код ОКПД2 изделия входит в перечень изделий, для которых действуют особые условия допуска по приказу Минфина № 126н.

Если оба условия соблюдены, заказчик устанавливает преференции на закупку радиоэлектроники российского производства. От поставщиков отечественной продукции при подаче заявки требуют указать информацию, что изделие изготовлено в РФ или на территории ЕАЭС.

Разъясняем, следует ли одновременно применять два НПА в документации, если закупка многофункционального устройства входит в перечень, который установлен приказом Минфина № 126н, и в перечень постановления правительства № 878: когда работают ограничения допуска, преференции не предоставляют.

Особые правила для техзадания в закупках радиоэлектроники

Заказчикам разрешено указывать в техническом задании дополнительные характеристики радиоэлектронного оборудования для аукциона, которых нет в КТРУ (п. 5 ПП № 145 от 08.02.2017). Обязательное условие — наличие оснований:

  1. Радиоэлектроника подпадает под ограничения, которые распространяются на импорт.
  2. Особенности описания параметров изделий установлены правительством (ч. 5 ст. 33 44-ФЗ).

Запрещено закупать одним лотом товары, которые подпадают под действие постановления № 878 от 10.07.2019, и те, на которые действие постановления не распространяется (п. 7 ПП № 878 от 10.07.2019).

Особые правила для неприменения ограничений

Заказчикам разрешено не устанавливать ограничение на допуск импортной радиоэлектроники, если на это есть основания (ПП № 878 от 10.07.2019):

  • отсутствие в реестре радиоэлектронной продукции нужного товара;
  • изделие из перечня не соответствует потребностям заказчика.

В этом случае заказчик до 31.08.2018 готовил обоснование невозможности соблюдения ограничения и прикладывает его к закупочной документации. А с 01.09.2021 образец обоснования невозможности применения 878 постановления не применяется. По новым правилам, закупить продукцию без ограничений заказчики вправе, если получили разрешение Минпромторга.

Минпромторг на своем сайте 09.09.2021 разъяснил, как применять постановление 1432 от 28.08.2021. Ведомство сделало вывод, что п. 4, 5 постановления 878 от 10.07.2019 в редакции постановления 1432 применяются, только если ограничения на допуск по п. 3 постановления № 878 в актуальной редакции не устанавливаются.

В п. 4, 5 прописаны основания ограничения и закреплена обязанность получить разрешение Минпромторга для покупки иностранного товара. Однако порядка выдачи этого разрешения нет, а для применения постановления № 878 (в редакции постановления № 1432) заказчикам приходится проводить закупку с требованиями по национальному режиму.

Ведомство позволяет заказчикам не получать разрешение, а оценка и рассмотрение заявок проводятся с учетом требований 44-ФЗ, которые установлены к способам проведения закупки.

Особые правила рассмотрения заявок

При закупке товаров из перечня радиоэлектроники по постановлению правительства 878 заявки отклоняются при рассмотрении вторых частей при соблюдении условий:

  1. Поставщик предлагает импортную продукцию.
  2. Товары включены в реестр радиоэлектронной продукции.
  3. Отсутствуют признаки сговора между участниками тендера (ст. 9 135-ФЗ от 26.07.2006).

Отсутствие декларации в составе заявки — основание считать товар импортным и применять при рассмотрении заявок по 878 постановлению действующие ограничения.

При рассмотрении заявок по ПП № 878 не забываем про новое правило «второй лишний» и отклоняем заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одной заявки с товарами из России или ЕАЭС.

Если при рассмотрении заявок заказчик применяет преференции, которые предусмотрены приказом № 126н от 04.06.2018:

  • при аукционе стоимость изделия снижают еще на 15%;
  • когда использовались другие способы покупки, заказчик считает, что цены из предложений с товарами из РФ и ЕАЭС ниже, чем указано в заявке, на 15%.

01.10.2020 приказ дополнился новым приложением с перечнем изделий, которые уже подпадают под преференции в размере 20% от цены. Условие: продукция находится в этом перечне и покупается в рамках нацпроекта. Схема предоставления преференций — как и при 15%.

Adblock
detector