Можно ли ездить без тахографа на грузовике

Содержание
  1. Кто должен использовать оборудование
  2. Как быть в дороге без карты водителя
  3. Типы нарушений за управление ТС без тахографа
  4. Преимущества использования приборов контроля водителей
  5. Ответственность за отсутствие тахографа
  6. Алгоритм работы с устройством
  7. Физические лица: обязанность оснащения тахографами ТС и что будет если…
  8. Если ТС принадлежит физическому лицу, нужен тахограф?
  9. Самый распространенный вопрос от физического лица: Нужен ли тахограф на . (подставляем вместо точек свое транспортное средство)
  10. Ниже пример и ответ на вопрос: нужен ли тахограф на «Бычок»?
  11. И еще один пример: нужен ли тахограф на личный автобус?
  12. Нужно ли устанавливать или нет, мы определились, а теперь давайте перейдем к следующему вопросу: какой штраф за отсутствие тахографа?
  13. Тахограф на грузовой автомобиль
  14. Необходимость установки тахографов на грузовые автомобили
  15. Приказ Минтранса №440 для грузовых транспортных средств
  16. Когда нужно устанавливать тахограф на грузовые авто
  17. Тахографы для личных грузовиков
  18. Грузовые перевозки на личном грузовике
  19. Когда тахограф ставить не нужно?
  20. Замена аналогового тахографа цифровым
  21. Сроки переоснащения
  22. Возможная отмена тахографов в 2021
  23. Вопросы и ответы
  24. Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?
  25. Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?
  26. Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?
  27. Можно ли купить тахограф и установить его самим?
  28. Какой режим работы должен соблюдать водитель?
  29. Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?
  30. Что такое классификация М2, М3, N2, N3?
  31. Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?
  32. Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?
  33. Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?
  34. Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?
  35. Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?
  36. Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно. А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор. Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража).

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже).

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер.

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены. Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона.

И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам.

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен;
  • неисправен;
  • не прошел сертификацию;
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий. Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля.

Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

Физические лица: обязанность оснащения тахографами ТС и что будет если…

Согласно законам, о которых мы писали выше — «Оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;»

Поэтапное оснащение — отменено.

Если ТС принадлежит физическому лицу, нужен тахограф?

Положения Федерального Закона №196 «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 января 2021 года, обязывают физические лица, эксплуатирующие грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн и автобусы, оснащать транспортные средства тахографами.

Самый распространенный вопрос от физического лица: Нужен ли тахограф на . (подставляем вместо точек свое транспортное средство)

Речь пойдет про грузовики. Для того, чтобы добраться до ответа на данный вопрос, необходимо ответить на несколько дополнительных вопросов:

  1. Какой у вас автомобиль?
  2. Кто эксплуатирует автомобиль?
  3. Экологический класс автомобиля с 1 января 2021 года для установки тахографа не имеет значение.

Отвечаем на 1 вопрос: Какой тип у вашего транспортного средства? Типы ТС определены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Категория технического регламента -Расшифровка -Необходимо ли оснащать

L1-L2 — Мопеды, мотовелосипеды, мотики — Нет

L3-L5 — Мотоциклы, мотороллеры, трициклы — Нет

L6-L7 — Квадрициклы — Нет

M1 — Пассажирские автомобили (легковые) — Нет

M2-M3 — Пассажирские автомобили (Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства) — Да

N1 — Грузовые автомобили до 3,5 т — Нет

N2-N3 — Грузовые автомобили от 3,5 т — Да

O1-O4 — Прицепы — Нет

Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий N2, N3, M2 и M3.

Такое требование установлено в 440 приказе Минтранса . В этом же приказе указан список исключений. После того, как вы определили, что тип ТС предполагает наличие тахографа, нужно проверить, не исключен ли он? Возможно именно на ваш автомобиль не нужно устанавливать тахограф. Список исключений

Отвечаем на второй вопрос: Кто эксплуатирует автомобиль? Физическое лицо (частное лицо)

Если вы физическое лицо и эксплуатируете автомобиль категорий N2, N3, M2 и M3, то на ваше ТС необходимо установить тахограф. Но обращайте внимание на документы (ПТС,СТС): как прописано транспортное средство:

Ниже пример и ответ на вопрос: нужен ли тахограф на «Бычок»?

Отвечаем по порядку на ряд вопросов:

  1. Кто эксплуатирует «Бычок»? Допустим, физическое лицо.
  2. К какому типу относится «Бычок»? Бытовое название «Бычок» получили малотоннажные грузовики ЗИЛ 5301.Смотрим в документах разрешенную максимальную массу. У ЗИЛ 5301 – это 6 950, значит автомобиль типа N2. Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий N2, N3, M2 и M3. Такое требование установлено в 36 приказе Минтранса. В этом же приказе указан список исключений. После того, как вы определили, что тип ТС предполагает наличие тахографа, нужно проверить, не исключен ли он? Возможно именно на ваш автомобиль не нужно устанавливать тахограф. Список исключений в приложении №2

И еще один пример: нужен ли тахограф на личный автобус?

Отвечаем на ряд вопросов, чтобы получить ответ:

  1. Кто эксплуатирует личный микроавтобус? Допустим, физическое лицо.
  2. К какому типу относится личный микроавтобус? Микроавтобус – это пассажирское транспортное средство, до 5 тонн. Относится к категории М2
  3. Согласно законодательству РФ необходимо установить тахограф.

Нужно ли устанавливать или нет, мы определились, а теперь давайте перейдем к следующему вопросу: какой штраф за отсутствие тахографа?

С 1 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

По данному закону размер штрафа за отсутствие тахографа составляет от 3 000 — до 5 000 рублей, что в 2 раза больше, чем было до 1 ноября 2019 года. А если еще и не соблюдаете нормы времени управления ТС, то тоже выпишут штраф.

Если хотите проверить информацию, то можно это сделать на сайте КонсультантПлюс.

Тахограф на грузовой автомобиль

Цифровой тахограф на грузовую машину ставится практически всегда — абсолютное большинство грузовых транспортных средств попадают под требования законов об оснащении техники бортовыми самописцами. И если ранее контрольными приборами оборудовали только грузовики, которые выполняли коммерческие рейсы, то с конца 2019 года такие приборы ставят даже на автомобили, которые находятся в собственности частных лиц.

Самостоятельно монтировать тахограф на грузовые авто нельзя — без активации и пломбировки приор будет считаться неисправным. Поэтому для оснащения транспортного средства контрольным устройством владелец обязан посетить сервисный центр любой из компаний, у которых есть лицензия на выполнение таких работ.

Необходимость установки тахографов на грузовые автомобили

Основная причина, по которой начали ставить тахографы на грузовые автомобили — потребность в объективном контроле пробега. Ранее, при использовании аналоговых моделей, контроль осуществляло в основном руководство транспортного предприятия. Но в последние годы основной целью внедрения тахографы стала борьба с переутомлением водителей в результате переработок.

Потому сегодня тахограф на грузовик ставят прежде всего для контроля рабочего времени: важно, чтобы водитель проводил за рулем не больше установленной нормы, и не попал в аварию из-за усталости.

Оснащение грузовой техники тахографами регулируется в первую очередь приказами Минтранса РФ:

  • №273 от 21 августа 2013 г.
  • №348 от 16 декабря 2015 г.

Особняком стоит Приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 года, который вносит рад изменений в действующие нормативные акты. Согласно этому документу, тахограф на личный грузовой автомобиль тоже нужно ставить — а сроки обязательного оснащения грузового транспортного средства зависят от категории автомобиля (N2/N3) и экологического класса. Большую часть машин нужно оборудовать контрольными самописцами до июня 2021 года, машины, принадлежащие многодетным семьям — до начала 2022 года.

Приказ Минтранса №440 для грузовых транспортных средств

Еще недавно при принятии решения о том, нужно ли оснащать грузовик тахографом, в первую очередь учитывались положения приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г. Но 28.10.2020 года был принят приказ №440, который пришел на смену предыдущему документу.

Приказ 440 вступил в силу с начала текущего, 2021 года. В нем содержатся:

  • Требования к бортовым контрольным устройствам
  • Перечни транспортных средств, которые нужно оснащать цифровыми приборами
  • Сведения о правилах установки, эксплуатации и обслуживания тахографов

Именно приказ №440 сейчас является основополагающим нормативным документом в сфере тахографии для транспортных средств.

Когда нужно устанавливать тахограф на грузовые авто

Тахограф на грузовую машину, которая используется при выполнении коммерческих рейсов, ставится, если:

  • Автомобиль относится к категории N2, т.е. его масса составит от 3,5 до 12 тонн.
  • Автомобиль относится к категории N3 — т.е. его масса превышает 12 тонн.

В указанные категории авто, подлежащие оснащению бортовыми контрольными приборами, попадают также самосвалы. Раньше необходимость оснащения самосвала (особенно находящегося в частной собственности) тахографом была спорной, теперь, после изменений в нормативах, такую технику обязательно оборудуют самописцами. Единственное исключение касается самосвалов, которые эксплуатируются вне дорог общего пользования.

Тахографы для личных грузовиков

Ранее (до ноября 2019) грузовик, который находился в собственности частного лица, можно было оснастить самописцем на добровольной основе — но требования об оборудовании транспортного средства самописцем не было.

По новому законодательству тахографы на частный грузовой автомобиль ставятся на тех же условиях, что и на технику в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Если масса грузовика превышает 3500 кг, то в указанный срок его нужно оснастить бортовым цифровым самописцем.

Грузовые перевозки на личном грузовике

До ноября 2019 года существовала своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, на личный грузовик не нужно было ставить тахограф.
  • С другой — если владелец грузовика использовал его для перевозки любого груза, ему нужно было доказывать некоммерческий характер рейса (для коммерческой перевозки тахограф обязателен).

После изменений в законодательстве ситуация упростилась: любой грузовик, вне зависимости от формы собственности, должен быть оснащен тахографом. Таким образом, выполняя коммерческую перевозку на личном грузовике, его собственник должен дополнительно позаботиться только о том, чтобы не нарушить правила ведения предпринимательской деятельности.

Когда тахограф ставить не нужно?

В нормативных документах прописаны исключения для обязательной установки тахографов. Оснащение бортовыми цифровыми самописцами будет необязательным для:

  • Военной техники.
  • Техники, которая не покидает пределы предприятия и не перемещается по дорогам общего пользования.
  • Транспортных средств, принадлежащих спецслужбам.
  • Тракторов или самоходных машин, прошедших регистрацию в гостехнадзоре.
  • Учебной техники.

Кроме того, в нормативах приводится обширный перечень спецтехники. Ее также можно не оснащать тахографами, не опасаясь штрафов. Это транспортные средства, принадлежащие службе скорой помощи, автобетононасосы, эвакуаторы, пожарные автомобили, грузовики, эксплуатируемые МЧС, передвижные медицинские комплексы и т.д.

Замена аналогового тахографа цифровым

Вопрос о целесообразности замены старого шайбового тахографа новым цифровым устройством утратил актуальность еще несколько лет назад:

  • Да, ранее на грузовиках могли использоваться контрольные приборы аналогового типа.
  • С 2018 года в РФ допускается эксплуатация только цифровых приборов — ЕСТР или СКЗИ.

Таким образом, наличие аналогового устройства по закону приравнивается к полному отсутствию самописца с соответствующими правовыми последствиями. Замена будет обязательной для всех категорий ТС.

Сроки переоснащения

Сегодня вся техника, которая по закону оснащается контрольными устройствами с блоками СКЗИ, уже должна быть переоборудована. Для грузовиков в нормативной базе предусматривались такие граничные сроки:

  • Машины для перевозки опасных грузов — до 1.04.14.
  • Грузовики снаряженной массой более 15, 12 и 3,5 тонн — до 1.07.14, 1.09.14 и 1.04.15 соответственно.
  • Машины, на которых ранее стояли аналоговые приборы — до 1.07.16.
  • Машины, на которых ранее стояли цифровые приборы без СКЗИ — до 1.01.18.

Если по той или иной причине переоборудование не было проведено — установить тахограф нужно как можно раньше.

Возможная отмена тахографов в 2021

Новость об отмене обязательной установки тахографов в 2021 году периодически появляется в социальных сетях и даже на профессиональных ресурсах — но она не имеет ничего общего с реальным положением дел:

  • Основа таких слухов — вступившее в силу 1 января 2021 года постановление Правительства РФ №1742, которое признает утратившими силу ряд документов — в том числе регулирующих оснащение ТС тахографами.
  • Авторы таких новостей не учитывают, что на смену утратившим силу документам приходят новые. Так, порядок оснащения ТС тахографами регламентирует приказ № 438, который действует по 1.01.2027 года.

Следовательно, ни о какой отмене тахографов речь не идет — а потому оснащать машины цифровыми средствами контроля нужно в установленном законом порядке.

Вопросы и ответы

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?

Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

Можно ли купить тахограф и установить его самим?

Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

Нет, потому что хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?

Периодичность проверки производится:

  • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
  • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
  • для аналогово не реже 1 раз в год.
  • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?

Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

Adblock
detector