Максимальная скорость на легковом автомобиле с прицепом

Содержание
  1. Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом
  2. Рекомендации по правильному движению с прицепом
  3. Разрешённая максимальная скорость по ПДД при движении с прицепом
  4. Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
  5. Категории водительских прав для перевозки прицепа
  6. Что входит в автомобильную аптечку: утвержденный состав по ГОСТ
  7. Штраф за превышение скоростного режима
  8. Прокладка сливной пробки поддона двигателя: когда нужно менять, чем заменить
  9. ПДД 10.3 — Скорость движения вне населенного пункта
  10. С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?
  11. С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
  12. С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?
  13. Каким транспортным средствам и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?
  14. Статья 12.9 КоАП
  15. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину:
  16. Скорость с прицепом
  17. Что сказано в ПДД
  18. Скоростной режим с прицепом
  19. По автомагистрали
  20. Какие грозят штрафы за нарушения
  21. Существующие нюансы вождения

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

  • масса прицепа меньше 750 кг;
  • масса прицепа больше 750 кг, но меньше снаряженной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн.

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

  • масса прицепа больше 750 кг и больше снаряженной массы автомобиля;
  • масса прицепа больше 750 кг, а общая масса автомобиля и прицепа больше 3,5 тонн.

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

Да, регистрации подлежит любой прицеп, независимо от массы и конструкции. Ведь согласно ПДД прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. А почти все транспортные средства, как мы знаем, нужно регистрировать.

Для регистрации потребуется стандартный пакет документов: ПТС (да, у прицепа тоже есть ПТС), паспорт, договор купли-продажи и чеки об оплате госпошлин. На прицепе должны быть установлены регистрационные знаки.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

Итак, правилами запрещены:

  • перегруз;
  • перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния груза во избежание его падения;
  • создание грузом помех для движения другим участникам;
  • ограничение грузом обзора водителю;
  • затруднение грузом управления и нарушения устойчивости транспортного средства;
  • перевозка груза, который закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • перевозка груза, который создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом

Не всегда водители успевают вовремя отреагировать на изменение ситуации на дороге, особенно когда не соблюдается максимальная скорость с прицепом. Сложность подобного вождения заключается в неожиданном и резком изменении поведения прицепного оборудования на шоссе. Для безопасной транспортировки необходимо иметь соответствующие навыки управления в любой сезон, как летом, так и зимой.

Рекомендации по правильному движению с прицепом

На поведении автомобиля сказывается как пустой, так и груженый автоприцеп. Об этом не стоит забывать во время всего пути, вне зависимости от наличия груза. Перевозчик должен учитывать следующие нюансы:

  • Допустимая скорость на автомагистрали с прицепом не предусматривает резкого разгона и торможения. Дополнительное оборудование снижает показатели маневренности и проходимости, увеличивают тормозной путь автопоезда.
  • В процессе буксировки по автодорогам обязательно проверяется крепление и состояние груза. Если он закреплен обычными веревками, то осмотр производится максимально часто и тщательно.
  • Движение начинается плавно, резкие рывки не помогут ускориться, а спровоцируют пробуксовку и активное потребление горючего. Последствиями неверных действий становится износ покрышек, повышенные нагрузки на сцепное устройство и повреждения трансмиссии.
  • Любые, даже простейшие, маневры с дополнительным оборудованием становятся сложными. Трудности вызывают попытки парковки, обгона, перестройки в другой ряд, остановки на светофорах и перемещение по заполненным улицам городов.

Если поездки по городским улицам неизбежны, лучше выбирать время, когда их загрузка минимальная: по вечерам или утрам.

Еще несколько советов:

  • При выполнении обгона не стоит забывать, что удачный маневр требует достаточного запаса расстояния. Это же правило касается и торможения. Лучше не обгонять попутные машины, особенно если за рулем неопытный новичок. Нехватка опыта делает сложные маневры опасными для всех участников движения.
  • У автотележки есть свойство накатывания на автомашину, он также называется эффектом складывания. Особенность проявляется при поворотах, что вызывает занос. Торможение должно выполняться плавно и заранее. Если проблема возникла, выровняться можно только при увеличении скорости автомобиля с прицепом.
  • Обязательно нужно соблюдать дистанцию между автотранспортом. Ухудшение управление может провоцироваться сильными порывами ветра из-за раскачивания автотележки.

При крутом повороте необходимо помнить, что радиус движения колес прицепного устройства меньше, чем аналогичный показатель автомашины. Высокая скорость движения с прицепом приводит к его раскачиванию.

Неверное выполнение маневра привело к аварии

Разрешённая максимальная скорость по ПДД при движении с прицепом

Дополнительная масса при передвижении снижает разгонную и тормозную динамику, что привело к созданию скоростных ограничений для авто с оборудованием в целях общей безопасности. Максимальные показатели скорости с прицепом зависят от варианта дороги или трассы.

На всей протяженности дорог регулирующими службами установлены ограничители для автопоезда с прицепом:

  • автомагистраль — 90 км/ч;
  • вне населенного пункта — 70 км/ч;
  • город, поселок — 60 км/ч;
  • жилые, велосипедные зоны, дворовые территории — 20 км/ч.

ПДД в данном случае ограничивают скорость только легковушек. Если тележка прицеплена к Газели или автобусу, они могут двигаться с той максимальной скоростью, которая допустима для основного ТС.

Таблица скоростей ПДД

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Перед уточнением разрешенной скорости движения с прицепом на легковом автомобиле, необходимо подготовить его к использованию:

  • Проверка элементов сцепки — замок должен надежно удерживать элементы соединения, исправно функционировать. Аналогично проверяются страховочные цепи или тросы. Если между шаром фаркопа и фиксирующим узлом возник люфт, требуется его обязательное устранение.
  • Обслуживание фаркопа — перед поездкой на аппаратуру наносится графитовая смазка (при условии, что оборудование в ней нуждается). Она отвечает за снижение интенсивности трения между компонентами, повышение уровня надежности электрического контакта между автомашиной и прицепной повозкой.
  • Изучение работоспособности подшипников — для выявления неполадок следует приподнять автоприцеп и прокрутить каждое колесо. При неисправности прицепное устройство начнет вилять во время перемещения, что спровоцирует проблемное управление и может вызвать занос автопоезда.
  • Контроль давления в шинах — показатель должен быть равноценным во всех колесах. Проверка производится по мере необходимости.
  • Изучение документации — эксплуатация любых агрегатов проходит в соответствии с прилагаемой инструкцией. В документе прописана нормативная грузоподъемность для каждой модели.
  • Расположение груза — вещи раскладываются так, чтобы их масса равномерно распределялась по всей площади. Центр тяжести располагается строго над осью.
  • Наибольшая нагрузка на фаркоп — для каждого авто установлены собственные параметры. Среднее значение не превышает 50 килограммов, но это правило не всегда соблюдается производителями. В технической документации ограничения варьируют в пределах 30-90 кг.
  • Фиксирование ремнями — в отличие от обычных веревок, специальные приспособления реже растягиваются или рвутся. Результатом неверного закрепления становится потеря перевозимого товара на магистрали. Иногда выпадение твердых предметов причиняет значительный ущерб остальным участникам дорожного движения.
  • Правильное расположение центра тяжести по вертикали — чем он находится выше, тем больше вероятности, что при езде автотележку начнет раскачивать. Изменения приведут к проблемам с управлением машины, в худших случаях прицепное устройство опрокидывается. Проблема часто наблюдается на поврежденном дорожном полотне с ямами и разломами.

Специалисты обращают внимание, что концентрация основной массы перевозимых вещей на передней области автоприцепа недопустима.

Нагрузка приходится на узел сцепки, что вызывает быстрый износ деталей, снижение ее функциональности. Опасным заблуждением является утверждение, что подобная погрузка разрешает надежнее соединять элементы автопоезда.

Важно знать, как правильно загрузить автоприцеп

Продолжительное воздействие нагрузок на переднюю часть кузова, с прикрепленным к нему фаркопом, приводит к его деформации и разрушению. Подобное положение груза провоцирует сложности в управлении автомашиной из-за подъема колес и потери контакта с дорожным покрытием. Одновременно увеличивается давление на задние шины с повышением показателя интенсивности трения.

Смещение товаров в хвостовую часть не менее опасно. Оно провоцирует приподнятое состояние «кормы» автомобиля с потерей сцепления задних колес с дорогой. Нюанс сказывается на их состоянии и является минусом для безопасности.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Что входит в автомобильную аптечку: утвержденный состав по ГОСТ

Буксирование автотележки допускается водителями с определенными правами.

Наименование категории Допустимые значения
В Вес до 750 килограммов или больше указанного, но при условии общей массы до 3,5 т.
ВЕ Любой вид прицепных агрегатов.
С Не больше 750 килограммов.
СЕ Все типы автоприцепов.
Д До 750 килограммов.
ДЕ Любой прицеп.

Категории водительских прав

Штраф за превышение скоростного режима

Прокладка сливной пробки поддона двигателя: когда нужно менять, чем заменить

Административное взыскание зависит от того, насколько был превышен допустимый скоростной показатель. Объем штрафа варьирует от 0,5 до 5 тыс. руб.

Самая большая сумма выписывается нарушителям, ускорившимся дополнительно на 60-80 км/ч относительно разрешенного значения. Даже новые, впервые сделанные нарушения, иногда приводят к лишению водительских прав сроком до 6 месяцев.

Основные штрафы за превышение скорости с прицепом

Теоретические знания и уверенность в своей правоте о том, сколько километров в час можно ехать с прицепом, не гарантируют полную безопасность для водителя и остальных участников дорожного движения. Без практики на протяжении нескольких лет новички часто становятся причиной создания аварийных ситуаций и помех на дорогах. Для управления автопоездом требуется не только получение нужной категории, но и постоянная внимательность, умение реально оценивать разные ситуации, возникающие в ходе перевозки.

Управляя автомобилем с прицепом, водитель должен быть особо внимателен! Прицеп, особенно загруженный, снижает динамику

Здравствуйте, дорогие друзья! Покупка прицепа для многих является острой необходимостью, поскольку грузовых возможностей машины

Когда человек покупает автоприцеп, он сталкивается с проблемой документации. Для того, чтобы точно знать, каким образом

Многие владельцы, предпочитая не перегружать свой автомобиль, дополнительно приобретают прицеп к нему. Данное устройство является достаточно

ПДД 10.3 — Скорость движения вне населенного пункта

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения:

  • 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1
  • 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3

С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?

1. ? Не более 50 км/ч.
2. ? Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
3. ? Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.

Знак ограничения минимальной скорости и табличка полоса движения предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

1. ? 50 км/ч.
2. ? 60 км/ч.
3. ? 70 км/ч.
4. ? 80 км/ч.
5. ? 90 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 70 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?

1. ? 90 км/ч.
2. ? 70 км/ч.
3. ? 60 км/ч.

Знак конец зоны ограничения максимальной скорости отменяет ранее введенное ограничение 80 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Каким транспортным средствам и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. ? Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах.
2. ? Всем автобусам на автомагистралях.
3. ? Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях.
4. ? Всем перечисленным транспортным средствам в указанных случаях.

Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — на автомагистралях.

Статья 12.9 КоАП

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину:

2. (20 — 40) более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. (40 — 60) более 40, но не более 60 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 6.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

4. (60 — 80) более 60, но не более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Скорость с прицепом

Чтобы управлять автомобилем с прицепом с полной массой более 750 кг водитель должен иметь категорию Е. Если же масса прицепа меньше 750 кг, то получать дополнительную категорию необязательно. Однако, любой прицеп устанавливает на автомобиль некоторые ограничения.

Что сказано в ПДД

В правилах дорожного движения сказано, что эксплуатация автотранспорта с прицепом возможна при соблюдении условий и требований:

  1. Наличие водительской категории В, а в случае, когда масса прицепа превышает 750 кг и категории Е.
  2. Прицеп зарегистрирован, имеет государственные номерные знаки и необходимые документы. При первом же требовании сотрудника ГИБДД водитель обязан предоставить СТС, полис ОСАГО с указанием, что авто эксплуатируется с прицепом (отдельный полис не нужен, следует лишь поставить отметку в страховке на машину), а также документы, подтверждающие право вождения данного ТС.
  3. Прицеп соответствует всем нормам, оснащен осветительными приборами (поворотниками и стоп-сигналами), а также технически исправен и используется только по назначению. Категорически запрещено перевозить в прицепе людей (если нет специально оборудованных сидячих мест).

ВАЖНО! ПДД предусматривают знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». В зоне его действия запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств. При этом нужно учитывать, что знак не запрещает движение автобусов и легковых машин с прицепом: он рассчитан только на грузовики и тракторы.

Скоростной режим с прицепом

Поскольку с дополнительной массой снижается разгонная и тормозная динамика, то на авто с прицепом в целях безопасности устанавливаются скоростные ограничения. Максимальная скорость зависит от типа трассы или дороги. Важно обращать внимание и на установленные ограничения на том или ином участке.

По автомагистрали

По автомагистрали автомобиль с прицепом может двигаться со скоростью не более 90 км/ч. При этом важно учитывать и то, что ехать по такой трассе со слишком низкой скоростью нельзя. Оптимальный вариант — держаться в правой полосе на стабильной скорости 70-90 км/ч.

Какие грозят штрафы за нарушения

За превышение скоростного режима автомобилисту грозят следующие штрафные взыскания:

  • неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП РФ;
  • Отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ;
  • неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей;
  • отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назначается штраф в размере 5000 рублей, но в худшем случае водителя ждет лишение права управления ТС на срок до 6 месяцев;
  • отсутствие открытой категории «Е» в правах (при ее необходимости) — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП;
  • если прицеп не имеет собственных номерных знаков, то водителю придется заплатить 2500 рублей штрафа;
  • штраф за превышение скорости зависит от того, на сколько она была превышена. Взыскание составляет от 500 рублей до пяти тысяч. Максимальный штраф назначается в том случае, если скорость была на 60-80 км/ч больше разрешенной. За такое нарушение водителя могут лишить прав на полгода.

Существующие нюансы вождения

Вождение машины с прицепом требует еще большей внимательности и сноровки. Управлять таким ТС труднее, поскольку маневрирование, разгон и торможение происходят медленнее, чем обычно.

Чтобы вождение ТС с прицепом было комфортным и безопасным, следует придерживаться советов:

  1. Не разгоняться слишком сильно на участках дороги, которые не предусмотрены для быстрой езды, а также в местах, где в скором времени придется совершить остановку или маневр (например, вблизи перекрестков, ж/д переездов и т.п.). Торможение с прицепом происходит медленнее, поэтому есть риск не подрасчитать и создать аварийную ситуацию.
  2. Перед поворотом лучше снизить скорость, чтобы не уйти в занос.
  3. Трогаться с места нужно плавно и постепенно, чтобы не сжечь сцепление.
  4. Для совершения обгона нужно больше расстояния, чем для автомобиля без прицепа. Совершать этот маневр нужно только при необходимости и полной уверенности в том, что удастся закончить его без создания помех другим участникам движения.
  5. При езде стоит держать дистанцию чуть больше, чем при управлении ТС без прицепа. Это связно с тем, что с прицепным устройством увеличивается тормозной путь.
  6. Сильные порывы ветра могут влиять на прицеп, в особенности если он пустой. Не стоит использовать прицепное устройство в ветреную погоду.

ВАЖНО! Перед каждым использованием прицепа нужно проверять наличие смазки в механизме узла сцепки, давление в шинах, работу световых приборов, а также исправность соединения.

Теоретические знания ПДД необходимы, но они, к сожалению, не дают полного представления об управлении автомобилем с прицепом. Практика управления машиной с прицепным устройством нарабатывается годами. Главная задача водителя — не создавать помех и аварийных ситуаций, придерживаться теоретических правил, быть внимательным на дороге и здраво оценивать ситуацию.

Adblock
detector