Кто оплачивает карту водителя для тахографа

Содержание
  1. Стоимость карты водителя для тахографа сколько и кто должен оплачивать
  2. Регламентация использования
  3. Как выглядит
  4. Кто должен иметь
  5. В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:
  6. 1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?
  7. 2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?
  8. 3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?
  9. 4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?
  10. 5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?
  11. 6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?
  12. 7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?
  13. 8. Когуправлением ТС.
  14. 13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?
  15. 15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?
  16. 16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

В этом разделе мы собираем ответы на популярные вопросы по оформлению карт для тахографов, которые задают наши клиенты.

Правда ли, что у компании, выдающей карты, должна быть лицензия ФСБ?

Да, верно. И у нас есть данная лицензия, ознакомиться можно по ссылке.

Как я могу быть уверен, что мои персональные данные не будут использованы против меня в корыстных целях?

Наша организация занесена в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Убедиться в этом Вы можете, найдя нас на сайте по ссылке.

Какая карта мне нужна?

Мы рекомендуем всем водителям иметь две карты: ЕСТР и СКЗИ. По акции мы можем сделать их за 5000 р. С двумя картами Вы станете универсальным водителем и сможете ездить на автомобилях с любым типом тахографа.

Если Вы заранее знаете, в какой организации и на каких автомобилях будете работать, необходимо выяснить, какие тахографы в них установлены. По модели тахографа мы определим, какая карта нужна.

Что нужно для изготовления карты СКЗИ?

Необходимы СНИЛС, паспорт, в/у, ИНН и фото 3х4 или 3,5х4,5.

Что нужно для изготовления карты ЕСТР?

Необходимы СНИЛС, паспорт, в/у и фото 3х4 или 3,5х4,5.

Как быстро вы сделаете карту?

Срок изготовления карты 7-15 рабочих дней.

Можно ли как-то ускорить процесс производства карты?

Мы пускаем Ваше заявление в работу в день подачи. Далее оно уходит на проверку в МинТранс, после чего на завод. После того, как карта готова, мы сразу забираем её у производителя. То есть срок изготовления зависит от третьих лиц, повлиять на которые не предоставляется возможным.

Может ли изготовление карты затянуться более, чем на 15 дней?

Зависит от Вас. Если Вы предоставили плохие копии документов или фото, некорректно заполнили заявление или не сообщили нам о наличии у Вас действующей карты, МинТранс отклонит заявку и производство будет приостановлено. Будьте внимательны.

Можно ли изготовить карту без предоставления одного из документов?

К сожалению, МинТранс не примет у нас такое заявление и завод не изготовит карту.

Можно ли оплатить карту при получении?

Мы оплачиваем производство карты заводу и, после опыта работы с недобросовестными клиентами, отказались от постоплаты.

Могу ли я заказать карту водителя, если в данный момент нигде не работаю?

Да, мы за Вас подадим ходатайство и бесплатно заверим копии документов.

Могу ли я заказать карту водителя, если являюсь гражданином другой страны?

Да, если у Вас есть СНИЛС и ИНН. Вместо ИНН может быть использован патент. Паспорт и в/у при отсутствии на них русского перевода, должны быть переведены в специальной организации и заверены.

Можно ли у вас сделать фото?

Да, можно, стоимость такой фотографии 200 р.

Можете ли вы заполнить заявление за меня?

Да, можем. Стоимость услуги 500 р.

Могу ли я заказать карту, если нахожусь в другом городе?

Да, документы можно подать в электронном виде, оплатить на карту Сбербанк, а отправить готовую карту мы можем первым классом почтой России или сможете её забрать с помощью любой удобной курьерской службы.

Если я не смогу забрать карту сразу, будет ли она у вас храниться?

Да, карта может у нас храниться на протяжении нескольких лет.

Что нужно, чтобы забрать карту?

Ваш паспорт или квитанция, которую мы выдали Вам при оплате.

Может ли кто-то другой забрать мою карту?

Только с Вашим паспортом или с квитанцией об оплате.

Если я потерял PIN-код или заблокировал карту?

Мы можем восстановить Ваш PIN-код и разблокировать карту. Стоимость услуги 500р.

Стоимость карты водителя для тахографа сколько и кто должен оплачивать

Карта водителя – это документ, который подтверждает личность человека за рулем, если на автомобиле установлен тахограф. Благодаря этому небольшому пластиковому идентификатору можно получить доступ к управлению и настройкам контрольного прибора.

Электроника, в свою очередь, сохраняет на карточку данные о передвижениях транспортного средства, его скорости, времени в пути и следовании по маршруту.

Регламентация использования

Использование водителями персональных карт регламентируется приказом Минтранса № 440. Нормативный акт утверждает:

  • правила эксплуатации тахографов и карточек для водителей;
  • требования к устанавливаемому тахографическому оборудованию;
  • порядок проверок функционирования электроники бортовых самописцев;
  • виды транспорта, подлежащие и не подлежащие оснащению контрольными приборами.

Порядок выдачи карт установлен приказом Минтранса № 436.

Порядок, в соответствии с которым техника оснащается тахографическими приборами, закреплен в приказе Минтранса № 273.

Список устройств, допущенных к установке, устанавливается в приказе Минтранса № 36 (документ регулярно обновляется).

Как выглядит

Карта водителя имеет внешний вид и размеры обычной банковской кредитки. На лицевую поверхность пластика наносится черно-белое фото шофера, ФИО, дата рождения, срок выдачи документа и предельный срок службы, номер удостоверения водителя, личная подпись и сервис, который выпустил этот документ.

На обороте размещается контактная площадка для соединения с тахографом, расшифровка обозначений, нанесенных на лицевую сторону карты.

Карты водителя отличаются по типу криптографического модуля, который устанавливается в тахограф, стране производства самого контрольного прибора. В отечественные устройства монтируются блоки защиты СКЗИ, в европейские аналоги – ЕСТР. Задача таких модулей – сбор и защита информации, собираемой устройством.

Блоки СКЗИ и карты к ним выпускаются на отечественных предприятиях и предназначаются для эксплуатации только в России. Вывоз тахографов и водительских идентификаторов к ним за пределы территории РФ запрещен.

Блоки ЕСТР устанавливаются на транспорт, который совершает международные рейсы. Такими модулями комплектуются только тахографы иностранного производства, которые установлены на автомобили, соответствующие требованиям европейских стандартов грузо- и пассажироперевозок.

СКЗИ-модули являются автономными приборами, имеющими полный комплект датчиков для фиксации всех дорожных событий. Требуют подключения только к датчику скорости автомобиля для сравнивания реальной скорости движения и информации, поступающей с цифрового спидометра.

Местоположение автомобиля, пробег могут отслеживаться встроенными датчиками. Это позволяет устанавливать тахографическое оборудование с СКЗИ и на старый транспорт, не оснащенный бортовыми компьютерами и сложной электроникой.

ЕСТР-модули имеют более простую начинку. В их работе используется информация, поступающая со всех датчиков автомобиля. ЕСТР не подходят для установки на старый транспорт.

Справка. Карточки водителей от тахографов с разными типами блоков защиты не взаимозаменяемы.

Кто должен иметь

Карта водителя оформляется для всех участников дорожного движения, планирующих заниматься коммерческими грузоперевозками на транспорте, который подлежит оснащению тахографами. Список категорий автомобилей, подлежащих оборудованию контрольными устройствами, содержится в одном из приложений Приказа № 440 Минтранса:

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты.

Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа.

В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены.

Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22).

Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться.

Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когуправлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить.

Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха.

В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа.

И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2.

Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5.

Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).

7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

Adblock
detector