Кбк на обеспечение исполнения контракта 2022 год

Платежное поручение на обеспечение исполнения контракта — это расчетный документ, который составляют для внесения обеспечения по закупкам. Заявки и исполнение контрактов обеспечивают по-разному.

Скачать бланк платежного поручения
Скачать образец платежки по обеспечению участия в электронных торгах по 44-ФЗ через внесение средств на спецсчет
Скачать образец платежного поручения на обеспечение заявки по 223-ФЗ
Скачать образец платежки на оплату за победу в закупках на РТС-тендер
Скачать образец, как заполнить платежное поручение на обеспечение исполнения контракта
Скачать образец платежки в Минпромторг на выдачу заключения для лекарственных средств

Законом о контрактной системе России предусмотрены несколько видов обеспечения государственных и муниципальных контрактов. Участники закупок платят:

  • обеспечение заявки на участие. Подробнее: «обеспечение заявки в электронном аукционе»;
  • обеспечение исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия).

Определим отличительные особенности внесения обеспечения для закупок и расскажем, как оформить платеж по обеспечению государственного контракта и заявки на торги.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как предоставить обеспечение исполнения контракта без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Бланк платежного документа

Для перечисления суммы денежных средств на специальные счета используйте унифицированный бланк платежного поручения. С 10 сентября 2021 года применяется новая форма платежки из положения Банка России № 762-П от 29.06.2021.

Обеспечение заявки на участие: новый порядок

До 30.06.2019 участники торгов обеспечивали заявки только денежными средствами. С 01.07.2019 вместе с деньгами обеспечить заявку разрешено и банковской гарантией.

Ранее сумму обеспечения следовало зачислить на торговый счет ЭТП, в рамках которой проводились закупки. Чиновники скорректировали и этот механизм.

Нововведения коснулись закупок, проводимых по 44-ФЗ и по 223-ФЗ, в части заказов у субъектов малого предпринимательства. На закупки, проводимые по 223-ФЗ (кроме СМП), действуют старые правила — деньги перечисляют платежным поручением на счет торговой площадки.

Теперь чтобы принять участие в закупках, претенденту на исполнение контракта необходимо открыть специальный счет в банковской организации. Когда специальный счет открыт, участник формирует платежку и зачисляет деньги в необходимом объеме. Допустимо использовать заемные или кредитные капиталы.

Зачисляем деньги на спецсчет

Чтобы пополнить спецсчет, необходимо оформить платежное поручение на списание денег с обычного расчетного счета и зачисление их на специальный. Такую платежку заполнить несложно, так как плательщик и получатель — это одно и то же лицо. Но есть и некоторые особенности. На что следует обратить особое внимание:

  1. Номер и дату документа установите в хронологическом порядке.
  2. Плательщик — стандартные реквизиты участника, в том числе и его основной или дополнительный расчетный счет.
  3. Реквизиты банков. Если счета открыты в одном банке, то реквизиты будут идентичны. Для разных банков укажите их индивидуальные данные.
  4. Получатель — все тот же претендент, его ИНН, КПП и наименование. А вот счет получателя — это номер спецсчета, открытого для зачисления обеспечения заявки на участие.
  5. В назначении платежа укажите суть операции, то есть пополнение спецсчета на сумму обеспечения заявки.

Как заполнить платежное поручение на обеспечение заявки по 223-ФЗ

Обратите внимание, что алгоритм неприменим для проведения закупок у СМП по 223-ФЗ, если заказчик не установил преимущества для субъектов МСП.

Порядок оформления платежного поручения по 223-ФЗ на примере АО «ЭТС».

Шаг 1. Устанавливаем номер платежного поручения и дату в хронологическом порядке. Сумму платежки указываем прописью, затем цифрами.

Шаг 2. Блок информации о плательщике. В него входят сведения о вашей организации: ИНН, КПП, полное наименование, номер расчетного счета, наименование банка, в котором открыт расчетный счет, и его БИК.

Шаг 3. Блок информации о получателе. Указываем аналогичные регистрационные данные торговой площадки. Затем прописываем вид операции «01» и тип платежа (его очередность) — «5».

Шаг 4. Прописываем назначение платежа, при необходимости указываем номер электронного аукциона. Обязательно указываем «БЕЗ НДС» или «НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ».

Так выглядит заполненное платежное поручение по 223-ФЗ:

Победитель обязан заплатить

Претендента на исполнение контракта, признанного победителем, ждут дополнительные траты. Лица, с которыми заключается государственный или муниципальный контракт, обязаны перечислить плату. Сумма списывается со спецсчета победителя, если денежных средств достаточно для проведения операции.

А если денег не хватает, то в адрес победителя направляют соответствующее требование о внесении платы на банковский счет электронной площадки. Оплатить это обязательство придется все тем же платежным поручением.

Сумма платы определяется исходя из начальной цены госконтракта — 1 % от НМЦК, но не более 5000 рублей. Для субъектов малого предпринимательства и для некоммерческих социально-ориентированных организаций предусмотрены послабления. Такие субъекты платят 1 %, но не более 2000 рублей (постановление Правительства РФ № 564).

Зачислив плату за победу в закупках, не забудьте получить оправдательные закрывающие документы. Оператор торговой площадки предоставит акты и счета-фактуры. Документацию получают электронно, если исполнитель подключил услугу на использование юридически значимого документооборота на соответствующей торговой площадке.

Если услуга не подключена, то запросите бумажные акты и счета, их следует получить по месту нахождения оператора торговой площадки.

Обеспечение исполнения контракта

Этот вид обеспечения гарантирует заказчику, что его расходы и ущерб будут компенсированы, если исполнитель нарушит условия контракта. Размер ОИК устанавливается в условиях госконтракта в размере не меньше авансового платежа, если он установлен.

Реквизиты получателя ОИК необходимо указать в условиях контрактной документации. Если информация отсутствует или дана не в полном объеме, то свяжитесь с заказчиком и запросите реквизиты повторно.

Обратите особое внимание на поле 101 — статус плательщика при оплате обеспечения исполнения контракта: укажите в нем значение «01». Перечисление ОИК отнесено к бюджетным платежам. Но если установить любое значение в поле 101, то налоговая строка становится обязательной к заполнению (поля 104–110).

Платежное поручение на обеспечение исполнения контракта заполняется так:

Номер и название поля Значение
104 «КБК для уплаты обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ» При перечислении ОИК на счета бюджетного или автономного учреждения установите значение КБК 00000000000000000510. По приказу № 85н от 06.06.2019 расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — поступление денежных средств. Если платеж предназначается казенному учреждению, органу власти или муниципальному образованию, то КБК другой.

Уточните его в бухгалтерии организации-получателя.

105 «ОКТМО» Установите значение ОКТМО получателя в соответствии с действующим классификатором. Уточните значение 105 поля по ИНН учреждения на сайте ФНС.
106 «Основание платежа» Во всех ячейках установите значение «0».
107 «Налоговый период»
108 «Документ-основание»
109 «Дата документа-основания»
110 «Тип платежа» Не заполняется.

Вот как прописать КБК 510 бюджетной организации в платежке на обеспечение.

Где еще используется платежное поручение

Напомним, что расчеты платежными поручениями обязаны осуществлять все экономические субъекты — юрлица и предприниматели. Примеры платежей:

  • перечисление налогов, сборов, взносов в бюджет;
  • оплата поставок, услуг, товаров, работ;
  • перечисление авансов и заработной платы;
  • выплата пособий по нетрудоспособности;
  • расчеты по контрактам;
  • прочие безналичные операции.

Структура документа предусматривает внесение соответствующей информации в поля платежки. Значение полей платежки определяется в зависимости от назначения платежа. Например, для перечисления налогов в ФНС придется заполнить «налоговую строку» (поля 104–110), а при расчетах с контрагентом эти поля не заполняются.

С 2021 года правила заполнения платежки в налоговую изменились — ФНС перешла на систему казначейского обслуживания. Теперь все налоги, сборы и взносы перечисляются через единый казначейский счет — 401028. Реквизиты для всех регионов представлены на официальном сайте ФНС.

Кроме того, производители и реализаторы заполняют платежные поручения для получения заключений в Минпромторге. Такие заключения служат подтверждением соответствия предложения от участника торгов условиям, установленным в закупочной документации.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Платежка на обеспечение контракта 2022 г.

При этом размер обеспечения заявки на закупку может разниться от 0,5 до 5 процентов, данный процент берется от НМЦК. Для того чтобы стало возможным действие по перечислению денежного обеспечения, то потребуется проверить реквизиты получателя. В данной ситуации в роли получателя будет выступать ЭТП, на которой и будет осуществляться выбор исполнителя гос и муниципального контракт.

Подробнее о том, как происходит внесение обеспечения заявки смотрите по указанной ссылке.

Стоит обратить внимание на то, что у каждой ЭТП имеются свои реквизиты, которые можно посмотреть на официальном сайте

При обеспечении исполнения контракта заказчику предоставляется гарантия того, что все понесенные убытки будут ему в последующем возвращены, но только, если исполнитель не будет соблюдать условий прописанных в контракте.

Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается на основании требований госконтракта. Его размер не должен быть меньше размера авансового платежа. Но при условии того, что данный размер был заранее указан.

В контрактной документации отмечаются реквизиты получателя обеспечения исполнения контракта. Когда эти сведения отсутствуют или она указана не полностью, тогда можно обратиться к заказчику и взять реквизиты еще раз.

Внимание стоит уделить оформлению платежного поручения требуется уделить пункту с названием “Статус плательщика”. При данной операции необходимо написать значение “01”, при условии того, что перечисление обеспечения исполнения контракта относится к бюджетным платежам.

Но, если в поле 101 отметить какое угодно значение, то при этом потребуется непременно заполнить налоговую строку, она находится в поле 104-110.

Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам!

3. Образец платежки обеспечения исполнения контракта

Изменились КБК на 2022 год

Корректировки в коды бюджетной классификации на текущий год введены приказом Минфина России от 22.02.22 № 24н, но только малая часть этих новшеств коснётся налогоплательщиков прямо. Один из новых кодов, например, предназначен для внутрибюджетных операций по единому налоговому платежу (ЕНП) ИП и предприятий. Но есть изменения, которые понадобится использовать в бухгалтерском и налоговом учёте Вашей фирмы.

Код для ЕНП

Согласно ст. 45.2 Налогового кодекса, с июля этого года ИП и компании платить в госбюджет единую сумму вместо отдельной транзакции на каждый из множества видов налогов. Распределением общей суммы по разным налогам займутся сами налоговики.

Это и будет единый налоговый платёж. Для перехода на эту схему потребуются сверка с бюджетом и в течение максимум месяца после сверки — подача в налоговую инспекцию заявления о переходе. Заявления принимаются до 30 апреля 2022 года.

Один из новых КБК связан именно с ЕНП для юрлиц и ИП, но вводится не для использования самими налогоплательщиками, а для по внутреннего финансирования бюджетных дефицитов за счёт ЕНП.

Ведомство пока не утвердило конкретный код для указания в налоговых платёжках с июля 2022 года.

Акцизы

Приказ № 24н сохранил сами акцизные КБК, но видоизменил часть формулировок. В таблице ниже приведены несколько примеров таких поправок:

КБК Прежняя формулировка (по 7 апреля 2022 включительно) Новая формулировка (с 8 апреля 2022)
182 1 03 02100 01 1000 110 Акцизы на пиво, производимое на территории РФ Акцизы на пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, производимые на территории РФ
182 1 03 02090 01 1000 110 Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории РФ, кроме производимых из подакцизного винограда Акцизы на вина, вина наливом, плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, включая российское шампанское, а также виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина), производимые на территории РФ, кроме производимых из подакцизного винограда
182 1 03 02130 01 1000 110 Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории РФ Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, виноматериалов, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина), производимую на территории РФ
182 1 04 02110 01 1000 110 Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию РФ Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, фруктовых вин, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, а также за исключением винных напитков, виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина), ввозимую на территорию РФ

Автоматизированная УСН

Ещё один новый КБК из приказа № 24н предназначен для экспериментальной схемы — перевода плательщиков на АУСН. Новый спецрежим вводится в четырёх российских регионах с июля 2022 года.

Таблица новых КБК для госзакупок

Коды расходов бюджетной классификации на 2022 год — это числовое шифрование доходных и расходных операций по КБК. Их используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета. Чаще всего для закупок используют такую кодировку:

  • 000 0000 00000 00000 243;
  • 000 0000 00000 00000 244;
  • 000 0000 00000 00000 247;
  • 000 0000 00000 00000 510.

Назначение КБК

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст.

6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали КБК, которые использует бюджетная организация. Используйте эти инструкции бесплатно.

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019 (в ред. от 28.09.2020), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2020.

В Приказе 99н утверждены коды на 2021 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2024-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2021.

С 01.07.2021 изменился перечень сведений, которые следует включать в план-график закупок. Теперь в графе с КБК необходимо указывать специальную кодировку для таких закупочных процедур:

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2020).

Кроме того, Минфин подготовил очередной блок нововведений к Приказу № 85н от 06.06.2019. Существенных новшеств для закупочной деятельности в проекте приказа о внесении изменений в порядок формирования КБК нет, все коррективы касаются национальных программ и субсидирования отдельных категорий получателей бюджетных средств.

Структура КБК

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

В Приказе 85н указано, как узнать код бюджетной классификации: необходимо проверить структуру и сопоставить с регистрационными сведениями организации (раздел 3 приложения к Приказу 85н). Коды расхода бюджетной классификации (КРБК) формируются по такой структуре:

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2021 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

КБК для казенных, бюджетных и автономных учреждений

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2021) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств.

Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг).

Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

  1. По идентификационному номеру налогоплательщика определить тип учреждения.
  2. Определиться с объектом заказа.
  3. Скачать Порядок 85н и действующий приказ с перечнями КБК: в 2021 — Приказ № 99н, в 2022 — Приказ № 75н.
  4. Найти приложение № 4 к Порядку 85н и изучить группы кодировок.
  5. Выбрать искомый предмет закупки среди предложенных вариантов.

То есть чтобы узнать, какой КБК при оплате обеспечения гарантийных обязательств, следует проверить Приказ № 85н, открыть классификацию доходных кодировок и найти нужную позицию по виду дохода.

Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Актуальная таблица кодов бюджетной классификации КБК на 2022 год для закупочной деятельности бюджетников:

Объект закупки Кодировка для бюджетных и автономных учреждений
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом 000 0000 00000 00000 243
Текущий ремонт 000 0000 00000 00000 244
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей 000 0000 00000 00000 244
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов 000 0000 00000 00000 244
Продукты питания 000 0000 00000 00000 244
Коммунальные услуги 000 0000 00000 00000 244
Содержание зданий 000 0000 00000 00000 244
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств) 000 0000 00000 00000 244
Энергетические ресурсы 000 0000 00000 00000 247

Для госзакупок чаще всего используют код 000 0000 00000 00000 244: КБК 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг (приложение 4 к Порядку 85н).

Кодировка закупочных планов и ПФХД

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст.

16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Использование в системе госзакупок

Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

Гарантийные обязательства от поставщика поступают по КБК для уплаты обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ — по коду 510. Корректный КБК обеспечения гарантийных обязательств по контракту — 000 0000 00000 00000 510.

И еще одно нововведение. С 01.01.2022 заказчикам разрешили проводить смешанные контракты на закупку горячей воды и теплоснабжения по КВР 247. Но есть ряд исключений: перед заключением контракта проверьте разъяснения Минфина из письма № 02-05-11/77361 от 22.09.2021.

В 2021 комбинированные услуги разделяют по двум КВР: на 244 отражают затраты на теплую воду, а по 247 — расходы на теплоснабжение.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете.

С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью.

4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Adblock
detector