Как стать заведующей детского сада

Если воспитатель в детском саду хочет профессионально расти, то ближайшая ступенька — это должность старшего воспитателя. Разбираемся, какие у него обязанности и что нужно сделать, чтобы получить эту должность.

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем.

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы.

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: придумать формы отчетов и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет.

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении.

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе.

Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Как воспитателю получить эту должность

По закону «Об образовании» для работы педагогом нужно иметь среднее или высшее профессиональное образование, а также квалификационную подготовку . То есть можно закончить любой вуз и пройти профессиональную переподготовку. Но в любом случае в детском саду можно начать карьеру с позиции младшего воспитателя или просто воспитателя.

Сразу должность старшего воспитателя никому не доверят.

Чаще всего воспитатель работает на группе несколько лет, активно участвует в мероприятиях, пробует писать пособия или программы, а потом претендует на должность старшего воспитателя.

Старший воспитатель — это должность в детском саду, поэтому можно перевести сотрудника на нее приказом. Для этого не нужно увольнять педагога, а потом нанимать заново, хотя некоторые организации это практикуют.

В некоторых детских садах может не быть должности старшего воспитателя — вместо нее работает методист. Обязанности у него примерно те же и для занятия должности нужно также иметь педагогический опыт.

Руководство детским садом: «с чего начать?»
статья на тему

В стаье рассказывается с чего можно начать при вступлении в должность руководителя детским садом.

Вложение Размер
statya.docx 21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство детским садом: «с чего начать?»

Прежде чем привести своего ребенка в тот или иной детский сад родители тщательно собирают информацию о его воспитателях, руководителе, обращают внимание на игровые площадки и внутренне убранство детского сада, знакомятся со всем тем, что влияет на формирование образа дошкольного учреждения в целом. Образ детского сада зависит от выполнения своих обязанностей со стороны его руководителя.

Для меня назначение на должность руководителя детского сада «Колосок» МБОУ «Лицей №1 Брянского района», стало неожиданностью. При этом родители моих воспитанников тоже были удивлены, что теперь жизнью детского сада будет руководить мужчина, при этом единственный мужчина, заведующий в районе.

Детский сад «Колосок» в д. Добрунь Брянского района, это самый большой детский сад в районе который насчитывает около 400 воспитанников. Детский сад был построен в 1980 году, насчитывает 13 групповых помещений, коллектив составляет 60 человек воспитателей и обслуживающего персонала. Вот этой «махиной» мне и предстояло руководить.

Специфика нашего детского сада заключается еще и в том, что это единственный детский сад в д. Добрунь с семи тысячным население. Поэтому на нас возложена большая ответственность по качественному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Нельзя работать в детском саду просто руководителем, нужно быть педагогом, наставником, хозяйственником.

Успешное решение задач воспитания и обучения в детском саду зависит от слаженности и организованности коллектива. Воспитатели, младшие воспитатели (няни), музыкальные руководители, инструктора по физической культуре и другие работники детского сада, все должны работать на результат. Результат – цель их работы, это не абстрактные, а порой и непонятные фразы об обучении и воспитании, а конкретная индивидуальная работа с детьми и реализация заказа родителей и современного общества.

А значит первым шагом на новой должности для меня стало выстраивание деловых, рабочих отношений с коллективом.

Для начала я начал тщательным образом изучать работу каждого педагога. Все началось с посещения групповых занятий по рисованию, лепке, аппликации, речевому развитию, физическому развитию, познавательному развитию. При этом проверялось, в какой форме проводится занятие, как усваивается детьми программный материал, соблюдается ли последовательность в прохождении учебного материала, отводится ли время для закрепления полученных детьми знаний, умений, навыков.

Таким образом анализ и просмотр занятий дал мне возможность, изучить положительные и отрицательные стороны в работе воспитателей. Каждое посещенное занятие заканчивалось беседой с воспитателем, в процессе которой анализировались положительные стороны и недостатки в работе.

После изучения работы каждого педагога был проведен ряд педагогических совещаний целью, которых явилось – определение основных проблем и задач по воспитанию и обучению воспитанников детского сада.

Итогом педагогических совещаний явилось принятие следующих решений:

  • обеспечить оптимальные условия самореализации;
  • стимулировать творческую деятельность, поддерживать творческую инициативу;
  • развивать различные формы самоуправления, общественного контроля, попечительства;
  • активизировать взаимоотношения с родителями воспитанников;
  • привлекать и грамотно использовать дополнительные источники финансирования;
  • заботится о создании и поддержании положительного имиджа детского сада;
  • внедрять в образовательный и воспитательный процесс новые педагогические технологии.

Работа закипела, коллектив получил свободу в организации воспитательной и образовательной деятельности. Праздники, открытые мероприятия, участие в конкурсах, и конечно же результаты — 1место 2 место, «лауреат», «участник», улыбки на лицах детей, их родителей, воспитателей, а что может быть лучше. Коллектив работает, дерзает, стремится к новому.

Параллельно знакомясь с коллективом, пришлось сразу окунуться в административно-хозяйственную работу. Для начала была проведена инвентаризация всего имущества. В ходе инвентаризации было проверено и оценено состояние материальной базы учреждения.

При этом сразу же были намечены первые ориентиры, на что следует обратить внимание в первую очередь – пожарная безопасность здания и сооружений, расположенных на территории детского сада, материальное состояние групп, состояние тепло, водо и энерго магистралей. После всего этого был намечен план, по устранению выявленных недочетов который постепенно начал реализовываться.

Успехи наши были не велики, но это были наши успехи. Нам удалось поменять все коммуникации в трех группах, установить новую сантехнику, закупить игрушки, новую мебель в спальни и игровые комнаты, была заново переделана одна из веранд на игровой площадке, на территориях для прогулок групп были установлены машинки-песочницы, кольцебросы, домик-лабиринт.

Следующий аспект, на что было уделено внимание, это рабочая документация детского сада. Была пересмотрена и проверена в соответствии с перечнем, нормативно-правовой базой, номенклатурой дел вся документация.

В первую очередь были проверены:

  • книга приказов,
  • книга протоколов педагогического совета,
  • личные дела работников детского сада,
  • трудовые книжки и соответственно записи в них,
  • годовой план работы детского сада,
  • основная образовательная программа дошкольного образования и ее соответствие требованиям ФГОС,
  • справки и результаты проверок надзорных органов,
  • статистический отчет дошкольного учреждения (форма №85-к),
  • путевки на зачисление детей в детский сад,
  • личные дела воспитанников детского сада.

После этого мы перешли к проверке медицинских документов:

  • медицинские карты воспитанников,
  • карты профилактических прививок,
  • журнал регистрации инфекционных заболеваний,
  • контрольные карты диспансерного наблюдения,
  • журнал учета санитарно-просветительской работы,
  • журнал по контролю за качеством готовой пищи,
  • журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок,
  • журнал «здоровье».

Далее вопрос стал о проверке финансово-хозяйственной документации были проверены:

  • технический паспорт учреждения,
  • инвентарный список основных средств,
  • инвентаризационная опись,
  • табель учета ежедневной посещаемости детьми детского сада,
  • табель учета рабочего времени и расчета заработной платы,
  • журнал регистрации боя посуды.

После этого были проверены: инструкции по охране труда и технике безопасности, правила и положения по работе с персоналом, документация касающаяся части безопасности детского сада.

Несмотря на то, что в должности заместителя директора по дошкольному образованию я работаю всего лишь год, нам совместно с коллективом удалось добиться некоторых успехов, которые важны для формирования хорошего коллектива, эффективной административно-хозяйственной деятельности и процесса качественного воспитания и развития детей дошкольного возраста:

  • нами проявляется большая забота о сохранении и поддержании в коллективе благоприятного психологического климата;
  • благодаря умело организованной методической работе в детском саду обучение, и воспитание наших воспитанников идет четко в рамках ФГОС дошкольного образования;
  • оказывается помощь в реализации любых идей сотрудников, будь это воспитательно-образовательный процесс или организация праздника, выставки, внепланового досуга;
  • история существования нашего детского сада насчитывает более 36 лет, поэтому не маловажным для нас является и поддержание традиций. В нашем коллективе не остаются не замеченными «Празднование дня воспитателя и всех дошкольных работников», «Празднование юбилеев», «Празднование дней рождения», «Празднование Нового года» и т.д.

Поэтому для своего коллектива я стараюсь быть не только заместителем директора по дошкольному образованию и управленцем, но и тем, человеком который всегда готов радоваться за успехи своих коллег, прийти на помощь в трудную минуту.

Как стать хорошим руководителем ДОУ?

Алла Алдатова
Как стать хорошим руководителем ДОУ?

Как добиться успеха на этой ступени своей профессиональной деятельности? Как завоевать доверие коллектива и удержать лучших педагогов в своём учреждении? Как объединить и стимулировать творчество и поисковую деятельность воспитателей?

«Моя формула успеха»

«Знать, чтобы предвидеть,

Предвидеть, чтобы управлять…»

Столько вопросов, а ответы у каждого руководителя разные. И формула успеха у каждого своя.

Благополучие любой организации зависит от желания потребителя покупать её продукцию. Каждый сотрудник должен осознать своё влияние на удовлетворённость потребителя. Но как оценить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг? Ответ прост — постоянно интересоваться, изучать запросы и мнение потребителя.

Исходя их этого, в нашем дошкольном учреждении оказывается 5 дополнительных образовательных услуг на платной основе, открыты группа выходного дня и адаптационная детско-родительская группа.

Таким образом, первый принцип моей профессиональной деятельности как руководителя ДОУ — это ориентир на потребителя.

На мой взгляд, для сотрудников, не только дошкольного учреждения, поведение руководства является ориентиром, определяющим отношение к работе. Своей важнейшей задачей считаю сохранение благоприятного психологического микроклимата в коллективе. В нашем учреждении педагоги разные.

Есть настоящие мастера, высококвалифицированные педагоги, которые неоднократно делились опытом с коллегами на уровне района и города, а есть молодые специалисты, начинающие воспитатели, студенты. На мой взгляд, все они имеют право на участие в выработке решений.

Нужно ли знать уровень профессиональной компетентности своих педагогов? Безусловно. Знать, для того, чтобы предвидеть возможности их развития и, как следствие, участия в управлении, направленного на развитие всего учреждения.

Считаю, в дошкольном учреждении не может быть двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет. Поэтому, в соответствии с уровнем педагогического мастерства нами планируются индивидуальные и групповые формы методической работы с кадрами.

Условно педагогический коллектив можно разделить на педагогов трё х уровней: интуитивного, поискового, мастерского.

Так, в работе с педагогами интуитивного уровня мы ориентируемся на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями и практическим опытом.

Основными задачами в работе с воспитателями поискового уровня являются формирование ориентации на диалог, общение, овладение педагогической техникой, осознание собственной индивидуальности.

Залог успеха в работе с педагогами высокого, мастерского уровня вижу в стимулировании ценностной ориентации на творчество в их деятельности.

Для того, чтобы реализовать программы интеллектуального, эмоционального и личностного развития педагогов с наибольшей результативностью нами было проведено определение типа мышления, склонностей и способностей педагогов, преобладания типа мышления в коллективе.

Для чего нужно было это знать? Чтобы создать атмосферу заинтересованности и принять правильные управленческие решения.

В результате педагогам с лингвистическим типом мышления (26%) была поручена разработка литературных викторин, инсценировка сказок, сочинение с детьми стихов. Сотрудники с кинестетическим типом мышления (14%) привлекались к организации весёлых стартов, спортивных праздников для детей и взрослых. Педагоги с интерперсональным мышлением (19%) — лучшие организаторы праздников в коллективе, специалисты по связям с общественностью.

Они способны улаживать конфликты и привлекать родителей к совместной деятельности. Воспитатели, обладающие интраперсональным типом мышления (22%) способны проанализировать проведённые мероприятия, собрания, семинары, выявить их слабые стороны и предложить лучшие варианты. Педагогам с логико-математическим мышлением (18%) мы поручили ведение кружка по логике.

Они способны увлечь детей шахматами, шашками, пазлами, головоломками, с самого раннего возраста развивать их логическое мышление.

Вот почему, ещё одним принципом моей профессиональной деятельности является вовлечение сотрудников.

Дошкольное учреждение сегодня — это совокупность взаимосвязанных процессов. Оценка эффективности процессов — источник необходимой информации, вскрывающий потенциал для последующего улучшения всей деятельности учреждения.

Все процессы взаимозависимы и эта взаимозависимость — не только цепочки отдельных причинно-следственных связей, а во многом поведение людей. При этом каждый процесс находится в динамичном состоянии, потому что в дошкольном учреждении постоянно происходят изменения, которыми необходимо управлять.

Другой принцип — постоянное улучшение. Непрерывное и постоянное улучшение — одна из целей учреждения. Поэтому цели должны быть реалистичными и достижимыми. У каждого сотрудника таковой целью является потребность в постоянном совершенствовании.

В последние годы ведутся активные поиски новых форм методической работы с педагогами. Однако, на мой взгляд, никакие формы сами по себе не могут гарантировать качественный результат. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определённому содержанию поставленной цели.

В управлении методической работой в нашем ДОУ мы стремимся к созданию условий для стимулирования саморазвития каждого воспитателя, для его самореализации. Считаю, что управлять методической работой в условиях личностно-ориентированного подхода — значит научиться так строить методическое сопровождение деятельности педагога, чтобы в каждой ситуации проявлялись важнейшие функции его личности: выбор ценностей, понимание смысла деятельности, реализация своих способностей и задатков.

Одним из принципов моей работы является — принятие решений, основанное на фактах, анализе данных и информации. Считаю, что мне, как руководителю, чтобы не терять “контакт с реальностью”, необходимо придерживаться системы в сборе и анализе достоверных данных.

Но самый главный мой успех — это люди, с которыми я работаю. Знать, чем дышит каждый из них, начиная с работника кухни и заканчивая помощником воспитателя… Помочь каждому из них найти себя, самореализоваться в своей профессиональной деятельности… Предвидеть и создать ситуацию успеха для каждого… А у каждого она своя. Для кого-то — это продвижение по службе.

Для кого-то — повышение квалификации творческий рост. Для кого-то — обучение в высших учебных заведениях.

Самое главное — делать то, что ты любишь и любить то, что ты делаешь. И успех несомненно будет!

Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как мы научили Волчонка быть хорошим» Интегрированное занятие в средней группе с применением технологии «Развивающее общение», с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как.

Консультация «Как приучить ребенка к хорошим манерам» Грубых, невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться того, чтобы ребенок.

Как родителям стать примером для ребенка Как родителям стать примером для ребенка От родителей очень часто можно услышать то, что плохому поведению их ребенка виноваты компьютерные.

Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой» Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой». Подготовили воспитатели Пахомова Н. И. Манохина О. В. Цель: формирование у детей.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным» Цель: -познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами; -показать основные упражнения и игры на развитие внимания.

Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.

НОД «Как стать журналистом» для детей 6–7 лет НОД «Как стать журналистом». (для детей 6-7 лет) Цель: Знакомство детей с профессией журналиста Задачи: 1. Дать понятие, каким должен быть.

ОД «Как стать неболейкой» Конспект организации образовательной деятельности детей 6-7 лет Тема «Как стать Неболейкой» Цель: формирование предпосылок здорового образа.

Практические рекомендации «Как научить ребёнка быть хорошим другом?» Детей нужно учить дружить? Да, именно так, умение детей взаимодействовать не является врожденным инстинктом поведения, умение дружить –.

Рекомендации для педагогов «Как стать общительным и интересным человеком» Все люди от природы наделены разными талантами и качествами. Одни могут стать душой компании уже при первом знакомстве, а другие ломают.

Заведующий ДОУ: «Менеджмент в сфере дошкольного образования» (620 ч.)

Владельцы дебетовой банковской карты ПАО Сбербанк, подключившиеся к услуге «Мобильный банк» и системе «Сбербанк Онлайн», могут совершать покупки в кредит, не выходя из дома!

Узнайте об актуальных требованиях к образованию и опыту работы через наш калькулятор специальностей :

Управленческие должности актуальны во всех без исключения заведениях: некоторые специальности даже предполагают отдельное владение умением организации хода работ и другими элементами менеджмента, который является неотъемлемой частью любой бизнес-структуры. Государственные и частные заведения дошкольного образования – не исключение. Планирование в сфере образования требует от менеджера профессиональных знаний в области педагогики, а в случае с дошкольными и школьными учреждениями – еще и знаний в области социальной и детской психологии.

Естественно, что обыкновенного педагогического образования недостаточно, то же самое и с дипломом менеджера – для действительно эффективного управления в этой сфере необходимо учитывать оба этих аспекта.

Современная научно-технологическая академия приглашает специалистов со средним и высшим профессиональным образованием пройти переподготовку и повышение квалификации для педагогов на дистанционной основе. Наш учебный центр гарантирует своим клиентам исключительно актуальные учебные материалы, эффективную систему изложения и удобство организации учебного процесса – во всем остальном следует полагаться на свои собственные знания.

Adblock
detector